Скачать 35.25 Kb.
|
Обучение младших щкольников разговорному якутскому языку Угарова ЛИ., учитель начальных классов МОУ «СОП1 №31» г. Якутска Закрепившаяся тенденция отхода молодого поколения от культуры и языка своего народа, от его традиционного уклада жизни привела к нивелированию культурной самобытности народов, к духовному обнищанию молодежи, к неустойчивости и потере ценностных ориентиров. Сложившаяся система общего образования не способствовала освоению национально-регионального своеобразия жизненного опыта поколений представителями народа Саха на этапе их школьного обучения и воспитания. Непосредственно способствовать сохранению национального языка, культурного наследия, духа наций, их возрождению и развитию – такая проблема встала перед общим образованием, она обусловила появление концепции возрождения национальной школы. Цель: Развитие личности обучающегося через формирование умений общаться на разговорном якутском языке. Задачи:
Для достижения поставленной цели учителями начальных классов школы №31 г. Якутска А.П. Старостиной, А.Л. Лаппаровой и Л.И. Угаровой разработано пособие «Кэпсээ» по разговорному якутскому языку, которое соответствует возрастным особенностям детей младшего школьного возраста. Пособие рассчитано на 62 часа, включает 3 основных раздела: «Давайте познакомимся» - 32 ч., «Игрушки» - 20 ч., «Явление природы» - 16 ч., которые делятся на темы: «Про меня», «Школа», «Семья», «Моя любимая игрушка», «Животные», «Весна», «Лето». Например, тема «Про меня» включает в себя подтемы: «Мои друзья», «День рождения», «Домашний адрес» и т.д. Тексты подобраны с учетом возрастных особенностей младших школьников, их интереса и знаний. Например, по теме «Школа» учитывается их жизненный опыт: тексты о школе, интерес - отрывок о Гарри Поттере и школу, в которой он учится. Включено много стихотворений молодых поэтов. Структура страниц такова:
В учебное пособие входит лексический материал, уроки рассчитаны на реализацию метода дидактических игр. Включены занимательные формы работы, т.к. в младшем школьном возрасте игра продолжает оставаться главной формой деятельности, мышление носит наглядно образный характер. Включены фонетические упражнения: считалки, музыкальные минутки, словесные ответы детей, сопровождаемые движениями. Для усвоения правильного произношения звуков, слогов, слов используется имитативный метод через средства зрительно — слуховой наглядности. На уроках вводятся занимательно-познавательные игры, игровые моменты, используются нетрадиционные формы работы, разгадывание кроссвордов, ребусов; инсценирование сказки, экскурсии по городу, игра - путешествие в сказку, в разные страны. Включаются сюжетно -ролевые игры: парикмахерская, магазин, больница. Проводятся конкурсы чтецов по темам: «Животные», «Профессии», «Игрушки». Используется дидактический раздаточный материал: подбери по цвету, реши пример, раскрась рисунок. Игра «Стройка». В конце учебника имеется большой алфавитный словарь (1009 слов, встречающихся в учебнике). В помощь учебнику готовится книжка-раскраска «Якутский словарь в картинках» по темам пособия, так как при раскрашивании у ребенка включаются все психометрические функции: зрение, слух, проговаривание, тактильная память. Кроме раскрашиваний здесь будут включены задания, проверяющие знание ребенком понятий: слева, справа, сверху, снизу, второй, пятый и т.д. Книжка-раскраска поможет еще интересней, насыщенней, увлекательней проводить уроки по изучению родного языка. Итоги работы за первый год обучения. Пособие «Кэпсээ» в 2006-2007 учебном году проходит апробацию в МОУ «СОШ № 31». По пособию обучаются 5 начальных классов. Всего 142 обучающихся. Результат обученности по разговорному якутскому языку: успеваемость во всех классах 100%, качество — 87 % В классах 2 б, 2в и Зг, обучающихся по 5 варианту развития образования РЯЯ, проводятся 2 часа в неделю, а во 2 д и 2е - 1 час в неделю по федеральному плану. Надеемся, что данное пособие поможет повысить качество усвоения школьниками учебного материала, расширит кругозор обучающихся, даст элементарные знания и представления о Якутии, научит общаться на якутском языке. |
Учебное пособие по разговорному английскому языку для студентов всех... Учебное пособие по разговорному английскому языку для студентов всех специальностей неязыкового вуза | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучение русскому языку получает прежде всего личностно-ориентированную направленность. Современное языковое образование в начальной... | ||
Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс Умк «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования... | Конспект урока по английскому языку в 3 классе Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные... | ||
Обучение на Мальте В летнее время ec проводит обучение английскому языку для детей на территории элитной частной средней школы St. Martin'sCollege | Обучение аспектам языка обучение грамматике ... | ||
Личностно ориентированное обучение младших школьников как условие сохранения индивидуальности | Рабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | ||
Рабочая программа по русскому языку 7 класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | Образовательная программа для 9 класса предусматривает обучение чувашскому... Рабочая учебная программа по чувашскому языку составлена на основе программы по чувашскому языку, допущенной Министерством образования... | ||
Использование пословиц и поговорок в обучении английскому языку в средней школе Обучение языку с самого начала должно идти в условиях реального общения или как можно точнее имитировать эти условия | Пояснительная записка Обучение математике является важнейшей составляющей... Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании... | ||
Применение игровой методики во внеурочной деятельности по английскому языку в младших классах | «Обучение русскому языку по умк «Гармония» ипрограмме С. И львовой... «Обучение русскому языку по умк «Гармония» и программе С. И львовой и И. В. Львова: основные преемственные линии» | ||
План работы методического объединения 2004-2005 уч год Тема: Обучение и воспитание младших школьников в условиях модернизации школьного образования | Виды языковых и коммуникативных игр для обучения английскому языку младших школьников «Виды языковых и коммуникативных игр для обучения английскому языку младших школьников» |