Скачать 165.09 Kb.
|
Московский Государственный Областной Университет Реферат на тему: «Виды языковых и коммуникативных игр для обучения английскому языку младших школьников». Выполнила: учитель английского языка Голицынской СОШ №1 Будницкая Д. А. г.Москва 2010 Содержание:
Введение В данной работе будет рассмотрена одна из актуальных проблем современной методики преподавания иностранных языков - организация обучения детей разных возрастов с помощью игр. Актуальность данной проблемы вызвана целым рядом факторов. Во-первых, интенсификация учебного процесса ставит задачу поиска средств поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу и активизации их деятельности на протяжении всего занятия. Эффективным средством решения этой задачи являются учебные игры. Во-вторых, одной из наиболее важных проблем преподавания иностранного языка является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Вовлечение учащихся в устную коммуникацию может быть успешно осуществлено в процессе игровой деятельности. Игра в обучении иностранному языку Игра – универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие. Игра позволяет вовлечь в учебный процесс даже «слабого» ученика, так как в ней проявляется не только знания, но и сообразительность и находчивость. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность оказываются здесь порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности задания – всё это дает возможность обучающимся свободно высказываться на чужом языке. Игра универсальна еще в том смысле, что её (в разных видах и формах) можно применять на любом этапе, как с начинающими, так и с владеющими материалом на достаточно хорошем уровне и с любыми возрастными категориями учащихся. Тем более нельзя переоценивать помощь, которую может оказать игра при изучении иностранного языка, поскольку с изучаемым по этому предмету материалом мы реже встречаемся в повседневной жизни, чем с материалами, изучаемые по другим предметам. Игру можно и нужно вводить в процесс обучения иностранного языку с первых уроков. С помощью игр можно развивать наблюдательность, активизировать внимание. Игра способствует развитию творческих способностей, личностного творческого потенциала, поднимает самооценку, развивает умение принимать самостоятельные решения. С помощью игры можно развивать память, внимание, восприятие, осваивать новые умения, развивать навыки и просто повеселиться и отдохнуть. Игры – это активный способ достичь многих образовательных целей: - закрепить только что пройденный материал; - игра – весьма удачное решение повторить пройденное; - игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке, когда приходиться заниматься менее приятными вещами; - игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке, когда приходиться заниматься менее приятными вещами; - игра – это приём смены деятельности после трудного устного упражнения или другого утомительного занятия; - игра – это идеальная возможность расслабиться; - игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно, и будет участвовать в игре активнее, если цель игры – просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать. Хотя элемент соревнования часто добавляет оживление и повышает активность, именно он создает большое психологическое давление на учеников, они бояться не справиться с заданием, что выводит из игры застенчивых и отстающих; - быстрая, спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие; - игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко укорениться в памяти; - игры помогают запоминать глубоко и надолго. Учащиеся обычно запоминают то, что им было приятно делать; -игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, весёлым, а это усиливает мотивацию к учению; - ученики очень активные во время игры, потому что никто не хочет, чтобы из-за него приятное времяпрепровождение быстро закончилось, следовательно, игры заставляют их бороться; Игры можно использовать в начале или в конце урока для того, чтобы разделить урок на две части, снять напряжение, что решается по усмотрению учителя. Важно, чтобы работа приносила положительные эмоции и пользу, а, кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес и мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать. Разумное применение игр на уроках и сочетание их с другими методическими приёмами способствуют качественному усвоению материала и делают процесс познанием, который становится для учеников потребностью. Вместе с тем, важно отметить, что эффективность игры как средства обучения зависит от соблюдения ряда требований, таких как: наличие воображаемой ситуации, плана, в котором будут действовать учащиеся; обязательное осознание детьми игрового результата, правил игры. Игра – это не просто коллективное развлечение. Это основной способ достижения всех задач обучения, поэтому необходимо: точно знать, какой навык и умение требуется, что ребенок не умел и чему научился в ходе игры; игра должна поставить учащегося перед необходимостью мыслительного усилия (Негневицкая, 1987). Так, при обучении иностранному языку детей дошкольного возраста необходимо учитывать такие психолого-педагогические особенности, как пытливость и любознательность. Вместе с тем, важно помнить, что они не могут в течение длительного времени удерживать внимание на одном виде деятельности. Поэтому их деятельность на занятиях должна быть разнообразной, эмоционально насыщенной. Многие исследователи отмечают, что в дошкольном возрасте цель обучения успешнее достигается при игровой мотивации и при оценке поведения со стороны сверстников. Игры могут использоваться при введении и закреплении лексики, моделей иностранного языка, для формирования умений и навыков устной речи. Именно игровая деятельность создает условия для естественного общения детей. На мой взгляд, в организации обучения иностранному языку на начальном этапе важно учитывать существенные психолого-педагогические различия детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для детей младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети быстро вовлекаются в игровую деятельность и самостоятельно организуются в групповую игру по правилам. Игровая обстановка трансформирует и позицию учителя, которая балансирует между ролью организатора, помощника и соучастника общего действия. Виды языковых и коммуникативных игр Игровая деятельность включает в себя упражнения, формирующие умения выделять основные признаки предметов, сравнивать; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр в процессе которых у младших школьников развивается умение владеть собой, быстрота реакции на слово, фонематический слух. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс. Игра способствует запоминанию, которое является преобладающим на начальном этапе обучения иностранному языку. Игра является средством создания ситуации общения. Использование коммуникативных игровых ситуаций полностью отвечает возрастным особенностям детей и создают условия для их естественного общения. Именно игра повышает и поддерживает интерес к общению. Могут быть выделены следующие виды языковых и коммуникативных игр:
Фонетические игры Цели:
Среди фонетических игр выделяются игры – загадки, игры – имитации, игры – соревнования, игры с предметами, игры на внимательность. При выработке произношения полезны следующие игры:
Ведущий бросает по очереди ученикам мяч, называя слово, в котором этот звук слышится. Например: fat, map, cap, sat, dad или mother, father, teacher.
А) Учитель называет звуки, показывая на буквы и буквосочетания, а ученики должны обнаружить ошибку, если она имеется. В) учитель показывает карточки звуков и называет их, а ученики должны поднять руку, если обнаружат ошибку, исправить её, назвав правильно.
Учащиеся пытаются произнести за учителем скороговорку, фразу, стишок на определённый звук. Например: A black cat sat on a mat and ate a fat rat. Или Why do you cry Willy? Why do you cry? Why Willy, why Willy, Why Willy, why? Орфографические игры Цель:
Игра: The Comb. Цель: закрепление изученной лексики, развитие орфографических навыков. Класс делится на 2–3 команды. На доске для каждой команды пишется длинное слово. Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающиеся с букв, составляющих первоначальное слово, по вертикали. Слова одной команды не должны повторяться. Выигрывает та команда, которая первой и правильно написала слова. Слова могут быть разных частей речи, главное, чтобы они были длиннее, чем слова соперников. Invisible Words. Цель: развитие орфографических навыков. Выбирается ведущий. Его задача - написать слово, но слово он “пишет” рукой в воздухе. Задача остальных - записать слова в тетрадях. Выигрывает тот, кто правильно записал все слова. Remember the Words. Цель: формирование навыка орфографической памяти. Учащимся предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов. Лексические игры Цели:
Игра с мячом «Считай правильно» Дети встают в круг, ведущий бросает мяч и называет число по-английски от 1 до 12. Задача ребят выполнить любое движение (похлопать в ладоши, попрыгать, сделать повороты или наклоны) столько раз, какое число назвал ведущий. Ведущим может быть как учитель, так и ученик. Игра «Снежный ком» Один из учеников произносит слово по теме ‘Family’. Следующий ученик повторяет это слово и добавляет еще одно слово и т.д. Выигрывает тот, кто назовет наибольшее количество слов в том порядке, в каком их называли ученики.a mother, a father, a son, a daughter, a sister, a brother, a granny, a granddad, an uncle, a niece, an aunt. How many pages? Цель: тренировка числительных больше 20.У учителя на столе всегда лежат много красивых книг. Однажды он спрашивает у детей, показываю на одну из книг: - How many pages are there in this book? Дети пытаются отгадать: - There are … Тема «Animals» Узнайте лишнее слово и назовите его порядковый номер. Например: 1) Dog 2) Cat 3) Cow 4) Sheep 5) Cheetah (Cheetah, because …..) 2) Hunt 2) Hide 3) Write 4) Live 5) Run (Write, because ……) 3) Tiger 2) Cheetah 3) Zebra 4) Lion 5) Crocodile (Zebra, because …..) Учащиеся должны объяснить свой выбор. Тема «Professions» На доске написаны предложения: She works with many people. She talks a lot. She fixes sinks and toilets. She often has to work at night. She writes a lot. She comes to your house. She works with water. She needs a special uniform for her work. (Teacher, plumber, doctor) Один из учеников выходит из класса, а остальные договариваются, какую профессию выбрать. Когда он возвращается, его товарищи говорят по одному предложению, описывающему профессию, а ведущий пытается отгадать. Guess what is it? Класс делиться на две команды. Ученик одной команды уходит из класса, тем временем вторая команда задумывает название предмета. Когда отгадчик возвращается, его команда помогает ему отгадать задуманное слово, подсказывая признаки предмета. Подсказки: - It is white. We use it at every lesson. We write with it on the blackboard. - It is a chalk. Коммуникативные игры Данные игры способствуют осуществлению следующих задач: - научить учащихся выражать мысли в их логической последовательности; - обучать учащихся речевой реакции в процессе коммуникации; - развивать компенсаторные умения (умения при дефиците языковых средств выходить из трудного положения за счёт использования синонима, перифраза и т.д.) Игра: “Explain yourself”. Учитель говорит предложение, которое может служить окончанием короткого рассказа. Ученики придумывают свои рассказы. Выигрывает тот, кто наиболее логично подведет рассказ к его окончанию. Например. – Luckily I found people who could swim. – I jumped up and opened the window. · When I go to London. Играющий начинает так: -When I go to London, I shall take a suit-case with me. Второй играющий: -When I go to London, I shall take a suit – case and a camera with me. · Guess who the great man is? Водящий выходит из класса, а обучающееся задумывают имя какого – либо выдающегося человека. Водящий задаёт вопросы. Например: - Is this a man or a woman? - Is she/he a writer,(poet, actor, actress, singer)? - Is she/he alive? -In what country does/did he/she live? - When was she/he born? Если водящий задал определённое количество вопросов и не отгадал, что это за человек он выбывает из игры. Грамматические игры Цели:
Задаче освоения структур в Рresent Continious способствует игра “Комментатор”. Учащиеся по очереди выполняют действия и комментированное действие. Победителем становиться тот, кто набрал большее количество карточек. “Разговор по телефону”. Помимо учебных целей игра помогает решать и воспитательные задачи, особое внимание уделяется выработке умения вежливо вести разговор по телефону. Эти игры способствуют также появлению у ребят искреннего желания общаться на иностранном языке не только на уроке, но и во внеурочное время. Здесь успешно формируется внутренний мотив к изучению английского языка. После этой игры учащиеся узнают друг у друга домашние задания по телефону только на английском языке. Во время игры учащиеся практикуются не только в употребление Рresent Continious и, как правило, стараются максимально использовать структуры раннее усвоенные. Аудитивные игры Цели:
Игра: “We can eat bread” Игра в съедобное и несъедобное. Однажды войдя в класс, ученики к своему удивлению, увидели на столе учителя хлеб, сыр, сахар. Зачем это? “Look, this is bread. I can eat it, сказал учитель, положил в рот кусочек хлеба и съел его. Затем взял ручку. “We can eat a pen” “No”, закричали дружно все ученики. Тогда учитель раздал каждому по фишке и сказал, что при упоминании съедобного предмета поднять руки, а если же кто поднимает руку при упоминании несъедобного предмета, должен отдать фишку и.т.д. Игровые физкультминутки на уроках английского языка Сохранение и укрепление здоровья детей на уроках не возможно без применения современных здоровьесберегающих технологий. Этому способствует различные физкульминутки и физкульпаузы. Это предупреждает утомляемость детей и является необходимым моментом на уроках иностранного языка. Снизить утомление детей можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность. Для этого я использую всевозможные средства восстановление работоспособности. Например:
Hands on hips! Sit down! Hands up! To the sides! Bend left! Bend right! One, two, three …Hop! One, two, three ….Stop! Stand still!
Arms up! Clap! Clap! Step! Step! Arms down! Clap! Clap! Please, sit down!
Hands down! Shake! Shake! Shake! Hands on hips! Jump! Jump! Jump! Hop! Hop! Hop! Stop! Stand still! Good! Sit down, please!
Knees and toys, Knees and toys, Knees and toys. Head and shoulders, Knees and toys, Eyes, ears, mouse and nose.
Little dog, run! Two, two, two, Cats see you. Three, three, three. Birds in the tree. Four, four, four. Frogs on the floor.
Hands down! Shake! Shake! Shake! Hands on hips! Jump! Jump! Jump! Run! Go! Swim! Stand up! Заключение В данной работе я подняла одну из важных проблем, существующую в методике обучения иностранным языкам – это проблема организации обучения с использованием игровых технологий. Использование игры на уроках английского языка имеет большое значение для формирования новых умений и навыков. Использование различных игровых приёмов и ситуаций на уроках способствует формированию дружного коллектива в классе, воспитывают ответственность и взаимопомощь, так как в игре они должны быть «одной командой», помогать и поддерживать друг друга. Та же я хочу отметить, что использование игр и игровых приёмов на различных ступенях обучения не только помогает в изучении иностранного языка, но и выполняет определённую роль при переходе учащихся на новую, более высокую ступень развития. Проделанный анализ позволяет сделать следующие выводы: - игра должна включаться в том или ином виде в каждое занятие по иностранному языку; - использование игры на занятиях – обязательное средство создания ситуации общения эффективности учебного процесса; - эффективность игры зависит от правильной ее организации; - проведение игр на занятиях по иностранному языку позволяет реализовать воспитательные цели обучения. Задача преподавателя – научить культуре игры и культуре поведения вообще; - разработка и внедрение игр в процессе обучения способствует более успешному решению основных задач обучения устной речи на разных этапах обучения иностранному языку. Список использованной литературы
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучение английскому языку на первой ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку на основе линии умк «Английский язык» (2-4 классы)... | ||
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников Названные виды работ провожу в определённой системе, начиная с таких, которые требуют от учащихся меньшей самостоятельности. Рассмотрим... | Егэ по английскому языку Структура егэ по английскому языку Экзаменационная... Гиа по английскому языку это один из группы экзаменов по иностранным языкам, проводимый в 9 классе. Сдавать его не обязательно,но... | ||
«Проектная методика одна из активных форм обучения английскому языку» Современные подходы к использованию метода проектов в обучении 8 школьников иностранному языку | Рабочая программа по английскому языку 4 класс Основные цели обучения английскому языку в 4-м классе общеобразовательных учреждений соответствуют “Стандарту начального общего образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в специальном образовательном учреждении начального общего... | Рабочая программа по английскому языку в 10 классе составлена на... Ся важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие изменения в... | ||
Развитие коммуникативных учебных действий через специально-организованную... Развитие коммуникативных учебных действий через специально-организованную совместную предметную деятельность младших школьников | Организация развивающего пространства в условиях интегративного обучения... | ||
Уроки развивающей математики для младших школьников «Теория и методика проведения курса «Уроки развивающей математики» для младших школьников» в рамках программы подготовки «Актуальные... | Компьютерные игры и опасность развития компьютерной аддикции у младших школьников О проведении регионального этапа всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» | ||
Реферат «Проблемы обучения младших школьников иностранному языку» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Задоринская основная общеобразовательная школа» | Л. В. Биличенко Педагогический институт Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
8 февраля 2013 года в День Российской науки в нашей школе прошла... О проведении регионального этапа всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» | Автор: Зельцер Вера Александровна Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... |