Скачать 2.51 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Николаевская средняя общеобразовательная школа Татарского района Новосибирской области
Рабочая программа по иностранному языку (английскому) для _2-4 классов, реализующая стандарты второго поколения Составитель: Петрова И.Ю., учитель иностранного языка 2 кв. категории 2013г Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам начального общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго, примерной программы по английскому языку для 2-4 классов Министерства Образования и науки РФ (2011) и авторской программы по иностранным языкам к курсу «English» для 2-4 классов общеобразовательных школ, В. П. Кузовлев, Н. М Лапа, Э. Ш. Перегудова и др., Москва «Просвещение» 2011 Рабочая программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку на основе линии УМК «Английский язык » (2-4 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др., (издательства «Просвещение»). Цели и задачи учебного предмета Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлены на формирование у учащихся: – первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов; – гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей; – основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России; – элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка; – основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами; – уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка; – более глубокого осознания особенностей культуры своего народа; – способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения; – положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования. Общая характеристика учебного предмета Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин. Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством. Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу. Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России. ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения. ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом. Школьники овладевают рациональными приёмами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д. Обучение межкультурному общению способствует:
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста. Описание места учебного предмета в Базисном учебном плане Информация о количестве учебных часов: Согласно базисному (образовательному) плану МБОУ Николаевской СОШ на изучение английского языка в 2-4 кл. выделяется 204 ч. во 2 (68ч.), 3(68ч.) и 4(68 ч.), (из расчета 2 часа в неделю, 34 рабочих недели в год). Результаты освоения программы начального общего образования по английскому языку Личностные результаты В процессе воспитания выпускник начальной школы достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе. 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:
уважение к иному мнению и культуре других народов. 4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
Метапредметные результаты Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования. У младших школьников будут развиты: 1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ: – элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур; – первоначальный опыт межкультурного общения; – познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ. У выпускников будет возможность развивать: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. 2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:
– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); – зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.); – имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы); – догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); – выявление языковых закономерностей (выведение правил);
– соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); – осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.); – построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); – трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы); |