Курс «Культура поведения» в начальной школе





НазваниеКурс «Культура поведения» в начальной школе
Дата публикации09.08.2014
Размер58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Курс «Культура поведения» в начальной школе
Эта статья нацелена на поиск вариантов решения четырех задач:

– формирование человека, следящего за своим здоровьем, соблюдающего санитарно-гигиенические нормы;

– обучение нормам речевого этикета;

– воспитание культуры поведения, нравственных основ личности;

– приобщение учащихся к правовым знаниям.

В соответствии с поставленными задачами при изучении курса «Культура поведения» выделяются четыре раздела.
В первом классе это следующие разделы:

1. Главное чудо света – человек.

2. Учись говорить правильно.

3. Азбука вежливости.

4. Права и обязанности школьников.

Основное содержание данных разделов следующее:

1. Главное чудо света – человек. Роль человека в окружающем мире. Представление об организме человека и его функциях. Основы личной гигиены. Режим дня.

2. Учись говорить правильно. Устная и письменная речь. Тон, чистота и ясность речи. Интонационная окраска. Вежливые слова и выражения, их использование в речи. Народные традиции в речевом этикете.

3. Азбука вежливости. Что такое этикет. Поведение на уроке, на перемене, в школьной столовой. Правила поведения на улице. Наука быть пешеходом. Встреча, обращение и прощание с людьми. Основные правила поведения в общественных местах: в транспорте, театре, кинотеатре, библиотеке, магазине, парке, лесу. Мы и наш дом: роль хозяев в приеме гостей; правила поведения в гостях; поведение за столом; каким должен быть подарок и как его дарить.

4. Права и обязанности школьников. Право и обязанность учиться – главные для школьников. Непримиримость к нарушениям порядка.

На начальном этапе обучения культуре поведения закладываются основные навыки культуры речи. От осознания себя как личности ребенок идет к осознанному поведению дома, в школе и других общественных местах, к пониманию основных прав и обязанностей ученика.

Формы проведения занятий: урок-викторина, практическое занятие, праздник, ролевая игра.

Во втором классе это следующие разделы:

1. Личная гигиена, аккуратность, опрятность.

2. Речевые секреты.

3. Основные правила поведения дома и в общественных местах.

4. Права и обязанности школьников.

Основное содержание данных разделов следующее:

1. Личная гигиена, аккуратность, опрятность.

Осанка, походка как украшение внешнего вида человека. Гигиена волос, ногтей , носа. Гигиена глаз. Гигиена одежды и обуви. В здоровом теле – здоровый дух.

2. Речевые секреты.

Разговорная и этикетная речь. Точность как качество этикетной речи. Роль толкового словаря в речевом этикете. Богатство и выразительность речи. Умение вести беседу. Особенности речевого общения. Особенности телефонного разговора.

3. Основные правила поведения дома и в общественных местах.

Смысл и значение правил поведения. Поведение дома в отношениях к родным и близким людям. Как быть хозяином в своем доме. Хозяева и гости. Соблюдение порядка и чистоты в общественных местах. Правила поведения пешеходов и пассажиров. Правила поведения в учебных учреждениях. Правильное отношение к школьному и государственному имуществу. Правила поведения в учреждениях культуры, торговых учреждениях, транспортных средствах. Самовоспитание как средство воспитания в себе качеств вежливого человека.

4. Права и обязанности школьников.

Право на учебу, право на медицинское обслуживание, право на свободу слова как основные права школьника. Старательная учеба, примерное поведение, добросовестное отношение к труду, самообслуживание как основные обязанности школьника. Нормы ответственности за нарушение правил поведения в общественных местах.

Во втором классе ученики овладевают навыками личной гигиены и санитарии, углубляют навыки культуры речи, обучаются элементам речевого общения.

Учащиеся более глубоко изучают нормы поведения в школе, общественных местах, отрабатывают навыки на практических занятиях, в ролевых играх, на уроках-диспутах, уроках-путешествиях. Им прививаются основы самовоспитания. Расширяются знания о правах и обязанностях учащихся.

В третьем классе это следующие разделы:

1. Тайны анатомии. Учись быть здоровым.

2. Культура речевого общения.

3. Человек среди людей.

4. Именем закона.

Основное содержание данных разделов следующее:

1. Тайны анатомии. Учись быть здоровым.

Организм человека как единое целое. Строение и функции основных органов и тканей человеческого организма: органов пищеварения, кровеносной системы, органов дыхания, органов выделения, половых органов, кожи. Режим дня и режим питания. Физическая активность и здоровье человека. Вредное влияние курения и алкоголя на организм человека.

2. Культура речевого общения.

Устная и письменная этикетная речь. Написание чисел, поздравлений, приглашений. Ведение личного дневника. Культура устной речи. Употребление доказательств, рассуждений, цитат.

3. Человек среди людей.

Правила хорошего тона. Приветствие и обращение. Знакомство. Извинение и отказ. Правила поведения в школе, библиотеке, кафе, на концерте, стадионе. Организация праздника в доме, в школе. Как дарить и принимать подарки. Искусство одеваться. Отношение к родным и близким людям. Отношение к животным, к природе. Взаимоотношения между мальчиками и девочками. Отношение к деньгам. Отношение к труду.

4. Именем закона.

Как появился закон. Необходимость жить по закону и совести. Наши основные законы. Общественная и личная ответственность. Как уважать закон.

В третьем классе учащиеся углубляют знания о здоровом образе жизни. Отрабатываются навыки по речевому этикету, речевому общению. Это происходит на уроках-диспутах, уроках общения, уроках-путешествиях, уроках с использованием ролевых игр и обыгрыванием различных ситуаций.

Изучаются правила хорошего тона, углубляются знания правил поведения в общественных местах. Дети учатся осознанному отношению к людям, природе, животным, – таким образом закладываются основы нравственности, формируется правильное отношение к закону, понимание ответственности за совершенные поступки.



Литература
1. Козлов, Ю. И. Учись правильно работать. – М.: Физкультура и спорт, 1985.

2. Куценко, Г. И., Кононов, И. Ф. Режим дня школьника. – М.: Медицина, 1983.

3. Асамаа, И. Как себя вести. – Таллинн: Валгус, 1980.

4. Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности. – М.: Просвещение, 1980.

5. Юрьев, Ю. Разговор о важном. – М.: Московский рабочий, 1979.

6. Пекелис, В. Как найти себя. – М.: Детская литература, 1985.

7. Семенова И., Учись быть здоровым или как стать Неболейкой, М., Педагогика, 1989.

8. Федоров, Ю. Гигиена полости рта. – Ленинград: Медицина, 1987.

9. Дорохов, А. Как себя вести. – Минск: Народная Асвета, 1979.

10. Дорохов, А. Это стоит запомнить. – М.: Детская литература, 1980.

11. Гольдникова, А. Хорошие манеры в рисунках и примерах. – М.: Молодая гвардия, 1980.

12. Крашенинникова, Е. Шаг навстречу. – М.: Просвещение, 1988.

13. Речь, речь, речь. / под редакцией Ладыженской. – М.: Педагогика, 1990.

14. Васильева-Гангнус, Л. Азбука вежливости. – М.: Педагогика, 1988.

15. Стрелкова, Л. Уроки-сказки. – М.: Педагогика, 1990.

16. Сухомлинский, В. Не только разумом, но и сердцем. – М.: Молодая гвардия, 1990.

17. Эттен, Г. Когда человек себе враг. – М.: 1979.

18. Афанасьев, А. Народные русские сказки. – М.: Правда, 1982.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курс «Культура поведения» в начальной школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель обучения образовательной области физическая культура в начальной школе – формирование у учащихся начальной школы основ здорового...
Курс «Культура поведения» в начальной школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью образования в начальной школе является выявление и развитие способности каждого ребенка, формирование физически здоровой личности,...
Курс «Культура поведения» в начальной школе iconВнеклассное мероприятие в начальной школе
...
Курс «Культура поведения» в начальной школе iconТема: Применение эвристических задач обучения в начальной школе
Из этого вытекает, что в начальной школе образовательный процесс имеет развивающую направленность
Курс «Культура поведения» в начальной школе iconДоклад на тему : «Игровые технологии на уроках в начальной школе.»
Особенности использования игровых технологий на уроках математики в начальной школе
Курс «Культура поведения» в начальной школе iconОпыт введения элементов алгебры в начальной школе
Т. Алексеев, К. Хийема, Т. Кала и др. Человек, культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002
Курс «Культура поведения» в начальной школе iconКонференция «Учебное проектирование как средство решения проблемы...
...
Курс «Культура поведения» в начальной школе iconТема: Повышение качества образования в начальной школе
План – проект работы по повышению качества образования в начальной школе на 2013-14 уч год
Курс «Культура поведения» в начальной школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В рамках семинара педагогами школы были даны открытые уроки в начальной, основной и средней школе, внеклассные мероприятия, презентация...
Курс «Культура поведения» в начальной школе iconПлан-конспект урока в начальной школе
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Курс рассчитан на 17 часов учебного времени, состоит из 3 отдельных модулей...
Курс «Культура поведения» в начальной школе iconПриказ по школе №60 от «30» августа 2013 г
М.: Просвещение, 2010г.) и программы «Физическая культура» (для 4-х летней начальной школы) авторов Б. Б. Егорова, Ю. Е. Пересадиной...
Курс «Культура поведения» в начальной школе iconУроки по окружающему миру по теме: Формирование ууд на уроках окружающего мира в начальной школе
Проблема, над которой работает учитель«Формирование учебно– познавательных компетенции через активные методы обучения на уроках в...
Курс «Культура поведения» в начальной школе iconПоложение районного конкурса «Урок информатики в начальной школе»
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Курс рассчитан на 17 часов учебного времени, состоит из 3 отдельных модулей...
Курс «Культура поведения» в начальной школе icon«Образовательное пространство школы как ресурс формирования социальной...
В детской школе гбоу цо №1602 в 2012 2013 учебном году функционировало 11 классов начальной школы. Число учащихся, обучающихся в...
Курс «Культура поведения» в начальной школе iconПрограмма курса "культура речи "
Культура речи общий гуманитарный вузовский курс. Курс годовой 1-й и 2-й семестры. Реализуется в рамках учебного плана кафедры истории...
Курс «Культура поведения» в начальной школе iconВ. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак
Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск