Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации04.05.2014
Размер0.61 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


МОУ Туношенская средняя общеобразовательная школа

имени Героя России Селезнева А.А.


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО Директор школы

_______________ Н.С. Резник ____________Балкова С.Е.

Протокол №___от_____2013 Приказ №____от______2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

на 2013-2014 учебный год

1,4,6,9 классы

Учитель: Батов А.С

2013 год

Пояснительная записка

Цель обучения образовательной области физическая культура в начальной школе – формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие

творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой

деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Задачи физического воспитания обучающихся направлены на:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.


Программа создана на основе примерной программы по физической культуре для начальной школы, обеспечивает выполнение государственного стандарта учебного предмета физическая культура, подготовленной в рамках проекта «Разработка апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» , реализуемого Российской академией образования по заказу Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации. Руководители проекта: Н. Д. Никандров, А. М. Кондаков, А. А. Кузнецов

В соответствии с требованиями СаНПиН. количество часов на прохождение программного материала в 1-х классах из расчета 99 часов в год. Домашние задания для обучающихся 1-х классов не предполагаются.

Используемые учебники: Учебник для учащихся 1 – 4 классов под редакцией В.И. Ляха «Мой друг физкультура», М «Просвещение» 2009 г.; Учебник - А.П. Матвеева Физическая культура 1 класс. Используются интерактивные формы обучения с применением Информационно-коммуникационных технологий. В адаптационный период с обучающимися уроки проводятся в игровой, нетрадиционной форме в соответствии с методическими рекомендациями МО и науки РФ по обучению детей 1-х классов в адаптационный период.


Содержание программного материала строится на реализации принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса. На основе расширения межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов:

«Знания о физической культуре»,

«Способы двигательной деятельности»

«Физическое совершенствование»- представляется соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки» и «Плавание». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

При планировании учебного материала настоящей программы допускается только для бесснежных районов РФ заменять тему «Лыжные гонки» на углубленное освоение содержания тем «Гимнастика» и «Подвижные игры». В то же время, в отсутствие реальных возможностей для освоения школьниками содержания раздела «Плавание», разрешается заменять его содержание легкоатлетическими и общеразвивающими упражнениями.

Раздел учебной программы Плавание в ОУ может быть выведен во внеклассную работу и на самостоятельное изучение в практической части, а освоение теоретического раздела проходит через уроки теории, в связи с отсутствием условий в образовательном учреждении для проведения практических занятий по плаванию (нет бассейна). Учитываются по нагрузке индивидуальные показания для детей, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе.
К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащиеся знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности используются

учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр,

лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с

образовательно-тренировочной направленностью происходит формирование у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее

влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках дети обучаются способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).


ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАМНОГО МАТЕРИАЛА

ПРИ ТРЕХ ЧАСОВЫХ ЗАНЯТИЯХ В НЕДЕЛЮ В 1-Х КЛАССАХ





п/п


Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1 Класс


1


Основы знаний о физической культуре:

- Физическая культура как система разнообразных форм занятий. Правила предупреждения травматизма.

-Из истории физической культуры.

-Физические упражнения, их

влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.



4 часа

2 часа
1 час

1 час




Способы физкультурной деятельности:

- Самостоятельные занятия

-Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

- Самостоятельные игры и развлечения

3 часа

1 час

1 час
1 час




Физическое совершенствование:

-Физкультурно-оздоровительная деятельность (Комплексы физических упражнений).

-Спортивно-оздоровительная деятельность:

  • Гимнастика с основами акробатики.

  • Легкая атлетика.

  • Лыжные гонки.

  • Плавание.

  • Подвижные и спортивные игры.

- общеразвивающие упражнения на основе базовых видов спорта

92 часа

3 часа
89 часов

20 часов

28 часов

18 часов

5 часов

18 часов





ИТОГО

99 часов



Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности

В результате изучения физической культуры ученик должен овладеть:





1 класс


Универсальными компетенциями

— умения организовывать собственную деятельность;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками;

Личностными результатами

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять

своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам;

Метапредметными результатами

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности;

— анализировать достигнутые результаты;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия

из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Предметными результатами

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры,

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела);

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку

сверстникам при выполнении учебных заданий;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием,

соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск