Скачать 0.61 Mb.
|
МОУ Туношенская средняя общеобразовательная школа имени Героя России Селезнева А.А. СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Руководитель ШМО Директор школы _______________ Н.С. Резник ____________Балкова С.Е. Протокол №___от_____2013 Приказ №____от______2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре на 2013-2014 учебный год 1,4,6,9 классы Учитель: Батов А.С 2013 год Пояснительная записка Цель обучения образовательной области физическая культура в начальной школе – формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Задачи физического воспитания обучающихся направлены на:
Программа создана на основе примерной программы по физической культуре для начальной школы, обеспечивает выполнение государственного стандарта учебного предмета физическая культура, подготовленной в рамках проекта «Разработка апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» , реализуемого Российской академией образования по заказу Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации. Руководители проекта: Н. Д. Никандров, А. М. Кондаков, А. А. Кузнецов В соответствии с требованиями СаНПиН. количество часов на прохождение программного материала в 1-х классах из расчета 99 часов в год. Домашние задания для обучающихся 1-х классов не предполагаются. Используемые учебники: Учебник для учащихся 1 – 4 классов под редакцией В.И. Ляха «Мой друг физкультура», М «Просвещение» 2009 г.; Учебник - А.П. Матвеева Физическая культура 1 класс. Используются интерактивные формы обучения с применением Информационно-коммуникационных технологий. В адаптационный период с обучающимися уроки проводятся в игровой, нетрадиционной форме в соответствии с методическими рекомендациями МО и науки РФ по обучению детей 1-х классов в адаптационный период. Содержание программного материала строится на реализации принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса. На основе расширения межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов. Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» «Физическое совершенствование»- представляется соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки» и «Плавание». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. При планировании учебного материала настоящей программы допускается только для бесснежных районов РФ заменять тему «Лыжные гонки» на углубленное освоение содержания тем «Гимнастика» и «Подвижные игры». В то же время, в отсутствие реальных возможностей для освоения школьниками содержания раздела «Плавание», разрешается заменять его содержание легкоатлетическими и общеразвивающими упражнениями. Раздел учебной программы Плавание в ОУ может быть выведен во внеклассную работу и на самостоятельное изучение в практической части, а освоение теоретического раздела проходит через уроки теории, в связи с отсутствием условий в образовательном учреждении для проведения практических занятий по плаванию (нет бассейна). Учитываются по нагрузке индивидуальные показания для детей, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе. К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями. Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью. На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащиеся знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности используются учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений. Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.). Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью происходит формирование у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках дети обучаются способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений). ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАМНОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ТРЕХ ЧАСОВЫХ ЗАНЯТИЯХ В НЕДЕЛЮ В 1-Х КЛАССАХ
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности В результате изучения физической культуры ученик должен овладеть:
|