Скачать 92.31 Kb.
|
I. Пояснительная записка Учебная дисциплина «Хор» входит в программу предпрофессиональной подготовки «ООШ «Созвучие» и ведется в 9 классе школы. Хоровое пение способствует решению целого спектра воспитательных задач, получению ощутимых результатов в плане личностного развития школьников. Завершая обучение и выполнив все программные требования по дисциплине «Хор» в 1-8 классах, учащиеся 9 класса в процессе освоения программы предпрофессиональной подготовки получают навыки и знания, необходимые для поступления в учреждения СПО. Программа разработана согласно требованиям Письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и на основе адаптации основных принципов следующих программ:
Новизна, актуальность и практическая значимость программы состоят в том, что в процессе подготовки музыкальных спектаклей занятия хора сочетаются с освоением основ актерского мастерства. В соединении двух дисциплин - хора и актерского мастерства, способности ребенка проявляются значительно полнее. Кроме того, и сами хоровые концертные программы состоят из разнообразных по стилю и жанру номеров (академическое пение, вокальные ансамбли, современные джазовые и эстрадные песни с элементами хореографии). Цель обучения по программе: воспитание у обучающихся вокально-хоровых умений и навыков коллективного пения. Задачи программы: 1. Обучающие:
2. Воспитывающие:
2. Развивающие:
Программа опирается на идеи гуманизма и педагогической целесообразности и составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Срок реализации программы – 1 год (51 академический час). Возраст обучающихся – 14-15 лет (9 класс). Форма занятий – групповые уроки. Согласно учебному плану предмет ведется 1 раз в неделю (1,5 академических часа). Прогнозируемые результаты: По окончании изучения дисциплины «Хор» в рамках предпрофессионального обучения школьники должны овладеть вокально-хоровыми навыками, соответствующими требованиям к поступающим на дирижерско-хоровые и вокальные отделения профильных СПО. В процессе работы по программе у обучающихся развиваются такие качества личности как творческая активность, коммуникабельность, эмоциональная отзывчивость, целеустремленность, ответственность за результат коллективной деятельности, способность к профессиональному самоопределению. Формы подведения итогов: В течение всего учебного года на основе текущих занятий проводится индивидуальная и групповая проверка знания хоровых партий и освоение вокально-хоровых навыков. Это является промежуточной формой учета успеваемости. Один раз в полугодие проводится зачёт в форме индивидуального опроса разучиваемого репертуара. В течение всего периода обучения хористы принимают активное участие в постановке музыкальных спектаклей, концертной деятельности ДМТ, в хоровых фестивалях и конкурсах различного уровня. II. Учебно-тематический план
Учитывая специфику преподавания дисциплины, теоретические сведения обучающиеся получают в процессе практических занятий. Собственно учебный процесс в условиях предпрофессинальной подготовки соединяется с подготовкой сцен к спектаклям и концертных номеров. Репертуар хора может кореллироваться исходя из потребностей дисциплины «Актерское мастерство». Если, например, принимается к постановке музыкальный спектакль с многочисленными и сложными хоровыми номерами, собственно хоровой репертуар ограничивается. III. Содержание учебного курса В процессе освоения дисциплины «Хор» в рамках программы предпрофессиональной подготовки обучающиеся закрепляют и развивают:
К выпускникам предъявляются следующие требования: 1. Обучающиеся должны владеть сформированными навыками хорового пения, соответствующими предпрофессиональной компетентности. 2. Обучающиеся должны достичь уровня развития личности, необходимого для творчески-деятельной самореализации и самовыражения в сфере хоровой музыки; приобрести собственный опыт творческой деятельности, выраженной в достаточно высокой степени овладения знаниями, умениями, навыками. 3. Обучающиеся должны продемонстрировать уровень образованности, соответствующий функциональной грамотности, владение необходимым минимумом знаний, умений, навыков для продолжения образования (самообразования) и адаптации в современном культурном пространстве. IV. Методическое обеспечение программы Уроки по дисциплине «Хор» проводятся в форме групповых практических занятий и уроков-репетиций. В целях ознакомления и профориентации обучающиеся посещают занятия, контрольные уроки, экзамены, консультации на отделении «Педагог дополнительного образования в области музыкально-театральной деятельности» в Вологодском высшем педагогическом колледже. С участием обучающихся в БОУ ВО «ООШ «Созвучие» проводятся мастер-классы по вокально-хоровым дисциплинам для преподавателей города и области. В процессе реализации программы предпрофессиональной подготовки возможно приглашение ведущих специалистов-хормейстеров на методические и практические формы занятий: мастер-классы, лекции-беседы. Обучающиеся принимают участие в хоровых конкурсах и фестивалях различного уровня. Работа по программе «Хор» предполагает наличие специализированной материально-технической базы. Занятия по хору проходят в Музыкальной гостиной ДМТ. В школе имеются хоровые станки для концертных выступлений, хоровые папки, множительная техника для тиражирования хоровых партий. Преподаватель, работающий по программе, имеет высшую квалификационную категорию, является Заслуженным работником культуры РФ, лауреатом всероссийских и региональных хоровых конкурсов. V. Литература, используемая педагогом
хоровых отделений ДМШ и ДШИ / Сост. В. Попов. – М., 1988. Литература, рекомендованная детям и родителям
|
Пояснительная записка учебная дисциплина «Жилищное право» Учебная дисциплина «Жилищное право» входит в Основную образовательную программу по специальности 030501 «Юриспруденция», принятую... | Пояснительная записка Дисциплина «Почвоведение» Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности Садово-парковое и ландшафтное строительство | ||
Пояснительная записка Дисциплина «Ботаника. Систематика семенных растений» Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов по специальности 020803. 65 – Биоэкология | Пояснительная записка учебная дисциплина «Культурология» Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 Сервис | ||
Пояснительная записка Учебная дисциплина «Культурология» Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направлений 020400. 62 География | Пояснительная записка учебная дисциплина «Культурология» ... | ||
Пояснительная записка Учебная дисциплина «Культурология» Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»... | Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры математики... Дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация» по учебному плану относится к спецкурсу, изучаемому студентами 5-го курса... | ||
Пояснительная записка учебная дисциплина «Культурология» Яркова Е. Н. Культурология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010300. 62 «Математика. Компьютерные... | Пояснительная записка литература базовая учебная дисциплина, формирующая... Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества | ||
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | Пояснительная записка Учебная дисциплина «Музыкальный инструмент... Учебная дисциплина «Музыкальный инструмент (флейта)» входит в программу предпрофессиональной подготовки «оош «Созвучие» и ведется... | ||
Пояснительная записка Учебная дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация» Изучение дисциплины базируется на знании математики, физики, технической механики, материаловедения, черчения, а также специальных... | Пояснительная записка: Целями освоения дисциплины являются формирование... Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология | ||
Рабочая программа по литературе для 6 класса. Пояснительная записка... Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества | Пояснительная записка Внутренние болезни учебная дисциплина, содержащая... А. Э. Макаревич, заведующий 1-й кафедрой внутренних болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет»,... |