Пояснительная записка Внутренние болезни учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания об этиологии, патогенезе, клинике и методике диагностики,





Скачать 359.11 Kb.
НазваниеПояснительная записка Внутренние болезни учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания об этиологии, патогенезе, клинике и методике диагностики,
страница1/6
Дата публикации10.03.2016
Размер359.11 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6




СоставителИ:

А.Э.Макаревич, заведующий 1-й кафедрой внутренних болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, профессор;

М.С.Хруцкая, доцент 1-й кафедры внутренних болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

Кафедра госпитальной терапии Учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет»;

Н.Н.Силивончик, профессор кафедры общей врачебной практики Государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования», доктор медицинских наук, профессор

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ В КАЧЕСТВЕ ТИПОВОЙ:

1-й кафедрой внутренних болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет»

(протокол № 4 от 15.12.2010 г.);

Научно-методическим советом Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет»

(протокол № 8 от 27.04.2011 г.);

Секцией по специальности 1-79 01 02 «Педиатрия» Учебно-методического объединения по медицинскому образованию

(протокол № 4 от 27.05.2011 г.)
Пояснительная записка

Внутренние болезни – учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания об этиологии, патогенезе, клинике и методике диагностики, лечения, прогноза и профилактики заболеваний внутренних органов: сердца, легких, желудка, кишечника, печени, почек, серозных оболочек, системы крови, суставов, желез внутренней секреции.

Типовая учебная программа разработана в соответствии с нормативными документами:

  • образовательным стандартом по специальности высшего медицинского образования первой ступени 1-79 01 02 «Педиатрия» (ОС РБ 1-79 01 02-2008), утвержденным и введенным в действие постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 2 мая 2008 г., № 40

  • типовым учебным планом по специальности высшего медицинского образования первой ступени 1-79 01 02 «Педиатрия» (№ L79-007/тип.), утвержденным Министерством образования Республики Беларусь от 16 апреля 2008 г.

Типовая учебная программа дисциплины «Внутренние болезни» включает новейшие научные данные по патогенезу некоронарогенных болезней миокарда, сердечной недостаточности, гастро-эзофагеальной рефлюксной болезни (ГЭРБ), гепатитов и др. Представлены высокоинформативные методы, прежде всего лучевые, обеспечивающие неинвазивную визуализацию органов и оценку их метаболизма; новые лабораторные маркеры некроза миокарда и его дисфункции, поражения различных компонентов соединительной ткани при ревматических заболеваниях. С позиции доказательной медицины определены стратегия и тактика ведения пациентов с наиболее распространенной внутренней патологией.

Цель преподавания и изучения дисциплины «Внутренние болезни» состоит в формировании у студентов клинического мышления и приобретении научных знаний об этиологии, патогенезе, клинике, диагностике, лечении, профилактике заболеваний внутренних органов. Внутренние болезни являются основополагающей дисциплиной, вырабатывающей диагностические навыки, знания и умения при оказании медицинской помощи пациентам.

Задачи изучения дисциплины состоят в приобретении студентами академической компетенции, основу которой составляет знание:

  • факторов внешней и внутренней среды в развитии болезни;

  • основных механизмов патогенеза заболеваний внутренних органов;

  • типичных клинических проявлений заболеваний внутренних органов;

  • современных диагностических методов;

  • стратегии и тактики ведения пациентов с позиций доказательной медицины.

В процессе изучения дисциплины студенты приобретают исследовательские навыки, умение работать самостоятельно над алгоритмами дифференциальной диагностики симптомосходных заболеваний, используя приемы сравнительного анализа.

Задачи преподавания дисциплины состоят в формировании социально-личностной и профессиональной компетенции у студента.

Преподавание и успешное изучение дисциплины «Внутренние болезни» осуществляется на базе приобретенных студентом знаний и умений по разделам следующих дисциплин:

Нормальная анатомия. Анатомическое строение легких и бронхиального дерева; сердца и крупных сосудов; пищеварительной системы; суставов; почек, мочевыводящих путей.

Нормальная физиология. Респираторная и нереспираторные функции легких; свойства и функции миокарда; основные функции печени; физиологические основы пищеварения; основные функции суставов; основные функции почек.

Гистология, цитология, эмбриология. Морфологическая структура легких, бронхов, миокарда, аорты и коронарных артерий, печени, слизистой оболочки желудка и кишечника, почек. Структурные компоненты суставного хряща.

Фармакология. Фармакологическая характеристика следующих групп препаратов:

    • антибиотики (в соответствии с классификацией по группам),

    • муколитики,

    • β-адреноблокаторы,

    • блокаторы кальциевых каналов,

    • ингибиторы ангиотензин-превращающего фермента (АПФ),

    • производные 5-аминосалициловой кислоты,

    • препараты железа,

    • глюкокортикостероиды,

    • диуретики,

    • антикоагулянты,

    • блокаторы ангиотензиновых и имидазолиновых рецепторов,

    • α-адреноблокаторы,

    • нестероидные противовоспалительные средства,

    • хондропротекторы,

    • противовирусные,

    • гепатопротекторы,

    • блокаторы протонной помпы,

    • блокаторы Н2-гистаминовых рецепторов,

    • холинолитические препараты,

    • инфузионные растворы, используемые в комплексной дезинтоксикационной терапии интоксикаций,

    • препараты, активирующие и нормализующие белковый и углеводный обмен,

    • препараты, стимулирующие иммунные реакции организма.

Пропедевтика детских болезней. Основы аускультации легких, сердца, сосудов. Основы перкуссии, пальпации органов брюшной полости. Механизмы возникновения физиологических и патологических феноменов, выявляемых при аускультации сердца, крупных сосудов, органов дыхания.

Структура учебной программы дисциплины «Внутренние болезни» представлена шестью разделами в соответствии с международной статистической классификацией болезней 10 пересмотра (МКБ-10).
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Внутренние болезни учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания об этиологии, патогенезе, клинике и методике диагностики, iconПримерная программа наименование дисциплины «Внутренние незаразные болезни»
Внутренние незаразные болезни состоит в том, чтобы дать сту­дентам теоретические и практические знания по общей профилактике и терапии,...
Пояснительная записка Внутренние болезни учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания об этиологии, патогенезе, клинике и методике диагностики, iconВнутренние болезни
Преподаваемой на кафедре внутренних болезней с курсом лучевой диагностики и лечения, впт
Пояснительная записка Внутренние болезни учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания об этиологии, патогенезе, клинике и методике диагностики, iconПояснительная записка Учебная дисциплина «Хор»
Завершая обучение и выполнив все программные требования по дисциплине «Хор» в 1-8 классах, учащиеся 9 класса в процессе освоения...
Пояснительная записка Внутренние болезни учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания об этиологии, патогенезе, клинике и методике диагностики, iconПояснительная записка Дисциплина «Общеклинический анализ и лабораторная гематология»
И. А. Новикова, заведующая кафедрой клинической лабораторной диагностики Учреждения образования «Гомельский государственный медицинский...
Пояснительная записка Внутренние болезни учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания об этиологии, патогенезе, клинике и методике диагностики, iconРабочая программа учебной дисциплины внутренние болезни, общая физиотерапия, впт
Целями освоения учебной дисциплины Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт являются
Пояснительная записка Внутренние болезни учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания об этиологии, патогенезе, клинике и методике диагностики, iconРабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни»...
«Ветеринария», Примерной программой учебной дисциплины «Внутренние незаразные болезни», утвержденной Департаментом кадровой политики...
Пояснительная записка Внутренние болезни учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания об этиологии, патогенезе, клинике и методике диагностики, iconЛекция тема: вегетативная нервная система. Лимбико- ретикулярный комплекс
Учебная цель. На основании анатомо-физиологических данных рассмотреть вопросы этиологии, патогенеза клиники, диагностики, лечения...
Пояснительная записка Внутренние болезни учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания об этиологии, патогенезе, клинике и методике диагностики, iconПояснительная записка учебная дисциплина «Жилищное право»
Учебная дисциплина «Жилищное право» входит в Основную образовательную программу по специальности 030501 «Юриспруденция», принятую...
Пояснительная записка Внутренние болезни учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания об этиологии, патогенезе, клинике и методике диагностики, iconПояснительная записка Дисциплина «Почвоведение»
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности Садово-парковое и ландшафтное строительство
Пояснительная записка Внутренние болезни учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания об этиологии, патогенезе, клинике и методике диагностики, iconПояснительная записка Дисциплина «Ботаника. Систематика семенных растений»
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов по специальности 020803. 65 – Биоэкология
Пояснительная записка Внутренние болезни учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания об этиологии, патогенезе, клинике и методике диагностики, iconПояснительная записка Учебная дисциплина «Культурология»
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направлений 020400. 62 География
Пояснительная записка Внутренние болезни учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания об этиологии, патогенезе, клинике и методике диагностики, iconПояснительная записка учебная дисциплина «Культурология»
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 Сервис
Пояснительная записка Внутренние болезни учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания об этиологии, патогенезе, клинике и методике диагностики, iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 111201 «Ветеринария»
Рабочей программой учебной дисциплины «Внутренние незаразные болезни» предусматривается изучение разделов клинической диагностики,...
Пояснительная записка Внутренние болезни учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания об этиологии, патогенезе, клинике и методике диагностики, iconПояснительная записка учебная дисциплина «Культурология»
...
Пояснительная записка Внутренние болезни учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания об этиологии, патогенезе, клинике и методике диагностики, iconПримерная программа наименование дисциплины «Патологическая анатомия...
Обеспечить обучающихся необходимой информацией по вопросам возникновения и развития структурных изменений в больном организме, их...
Пояснительная записка Внутренние болезни учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания об этиологии, патогенезе, клинике и методике диагностики, iconШифр специальности: 14. 01. 04 Внутренние болезни
Опд. В. 02 является одной из важнейших дисциплин специализации в подготовке юриста, расширяющей и углубляющей знания студентов по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск