Скачать 0.53 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА Наименование дисциплины «Патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза» Рекомендуется для направления подготовки (специальности) 111800 «Ветеринария» Квалификации (степень) выпускника – «специалист» Москва 2011 Цели и задачи дисциплины: 1.1. Цель дисциплины: Обеспечить обучающихся необходимой информацией по вопросам возникновения и развития структурных изменений в больном организме, их этиологии и патогенезе для дальнейшего применения в лечебно-диагностической и профилактической работе ветеринарного врача. 1.2. Задачи дисциплины: - научить различать норму и патологию, на уровне на макро- и микроскопическом уровнях анализировать патологические изменения клеток и тканей, интерпретировать изменения во внутренних органах при различных заболеваниях. - развить знания по общепатологическим процессам в освещении морфологии болезней на разных этапах их развития, структурные основы процессов восстановления утраченного здоровья, осложнений, исходов и отдаленных последствий заболеваний, - научить анализировать результаты биопсийного и аутопсийного исследования. - научить обобщению достижений медицины, биологии, генетики, физики и химии, с использованием данных современных методов морфологического исследования, в частности гистохимии, цитохимии. - научить сопоставлять морфологические и клинические проявления болезней на всех этапах развития, что позволит привить навыки клинико- анатомического мышления, аналитического обобщения диагностических признаков болезней и правильного понимания причинно- следственных взаимосвязей. - научить выявлять на секционном, биопсийном и операционном материале характера патологического процесса. - научить устанавливать причины и механизма смерти больного животного с выявлением сущности и происхождения заболевания. - научить анализировать качества диагностики и лечебной работы совместно с клиницистами посредством сопоставления клинических и патологоанатомических диагнозов. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Патологическая анатомия относится к базовой части профессионального цикла С.3 Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. 2.1. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения патологической анатомии и судебно-ветеринарной экспертизы: Для взаимосвязи преподавания патологической анатомии с другими дисциплинами необходимо наличие знаний у студента анатомии, цитологии, гистологии и эмбриологии, биологии с основами экологии, органической и биологической химии, ветеринарной микробиологии и микологии, вмрусологии, иммунологии, организации ветеринарного дела, нормальной и патологической физиологии. Для начала изучения курса патологической анатомии студент должен: Знать:
Уметь:
2.2 Перечень дисциплин, для которых необходимо изучение патологической анатомии и судебно-ветеринарной экспертизы: Морфологические основы изменений, происходящих в организме животных, изучаемые на кафедре патологической анатомии, необходимы для понимания студентами клинических дисциплин, направленных на изучение причин, механизмов развития, диагностики, лечении и профилактики заразных и незаразных болезней животных, а именно: внутренних незаразных болезней, оперативной хирургии с топографической анатомией, общей и частной хирургии, акушерства и гинекологии, эпизоотологии и инфекционных болезней, паразитологии и инвазионных болезней, ветеринарно-санитарной экспертизы, радиобиологии, иммунологии, болезнях рыб, птиц, пчел, пушных зверей, экзотических, зоопарковых и диких животных, ветеринарной фармакологии и токсикологии, клинической фармакологии, организации ветеринарного дела.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-3); - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 4); - использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-5); - осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-6); - владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 7); - использование знаний иностранного и латинского языков для получения информации профессионального характера из иностранных и отечественных источников (ОК-8); - осуществление экономического анализа и прогноза своей деятельности (ОК-9); - стремление к установлению международных контактов для повышения профессионального уровня и обмена опытом (ОК-10); - использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-11). 3.2. профессиональных (ПК): - умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой и инструментарием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владеет техникой обследования животных (ПК-1); - осуществление лечебно-диагностические мероприятия при инфекционных и инвазионных болезнях, владеет методами дезинфекции и оздоровления хозяйств при заразных болезнях (ПК-2); - проведение клинических обследований и назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3); - осуществление необходимых диагностических, терапевтических, хирургических и акушерско-гинекологических мероприятий (ПК-4); - знание методов асептики и антисептики и их применение (ПК-5); - соблюдение правил работы с медикаментозными средствами и их хранения (ПК-6); - осуществление профилактики, диагностику и лечение животных при отравлениях и радиационных поражениях (ПК-7); - проведение вскрытия и профессиональная постановка посмертного диагноза (ПК-8); - проведение ветеринарно-санитарной оценки и контроля производства безопасной продукции животноводства и растениеводства, знание правил перевозки грузов, подконтрольных ветеринарной службе (ПК-9); - умение применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии (ПК-10). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 8 зачётных единиц.
|
Примерная программа наименование дисциплины Патологическая анатомия,... Цель – изучение студентами структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза для использования полученных знаний на клинических... | Рабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа учебной дисциплины «патологическая анатомия. Клиническая... Педиатрия, утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010г. №1122 | ||
Учебной дисциплины «патологическая анатомия» 060101. 65 «лечебное... Дисциплина «Патологическая анатомия» относится к математическому, естественнонаучному и медико-биологическому циклу дисциплин | Название дисциплины: Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия | ||
Название дисциплины: Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия | «Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия» Цель преподавания патологической анатомии изучение структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза | ||
«Патологическая анатомия, патологическая анатомия головы и шеи» Цель преподавания патологической анатомии изучение структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза | «Патологическая анатомия, патологическая анатомия головы и шеи» Цель преподавания патологической анатомии изучение структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза | ||
Примерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется... Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин | Примерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется... Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин | ||
Примерная программа наименование дисциплины «Ветеринарная радиобиология» Ознакомить студентов с основами и методами радиоизотопных исследований и радиационной биотехнологии в сельском хозяйстве | Примерная программа наименование дисциплины «Патологическая физиология» Цель изучения дисциплины сформировать мировоззрение ветеринарного врача, развить логическое мышление при анализе структурных изменений... | ||
Примерная программа наименование дисциплины «Ветеринарная фармакология. Токсикология» Цель: Изучение свойств лекарственных веществ, их влияния на физиологические функции организма животных, применение с лечебной и профилактической... | Примерная программа наименование дисциплины «Ветеринарная генетика» Знания по ветеринарной генетике имеют важное значение при изучении патологической физиологии, клинической диагностики и других специальных... |