Рабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия, С. 2Б13





НазваниеРабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия, С. 2Б13
страница1/9
Дата публикации18.05.2015
Размер0.74 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

РПД

Приложение № 8

К ООП ВПО очно-заочная

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
Утверждено

Ученый совет ГБОУ ВПО ИГМА Министерства здравоохранения России «______»_____________________20____ протокол № ______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия, С.2Б13

Направление подготовки (специальность) лечебное дело 060101

Профиль

Форма обучения очно-заочная
Трудоемкость дисциплины 288 часов, 8 зачетных единиц


1. Цель и задачи освоения дисциплины.

Целью освоения дисциплины: «Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия» является: изучение структурных основ заболеваний и патологических процессов, их этиологии и патогенеза, патоморфологических проявлений, осложнений, исходов и причин смерти для использования полученных знаний на клинических кафедрах и в работе врача.

Задачи дисциплины «Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия»:

  • изучение студентами патологии клетки и общепатологических процессов, совокупностью которых определяются морфологические проявления той или иной болезни;

  • приобретение студентами знаний об этиологии, патогенезе и морфологии болезней на разных этапах их развития (морфогенез), структурных основ выздоровления, осложнений, исходов и отдаленных последствий заболеваний;

  • освоение студентом морфологии и механизмов процессов приспособления и компенсации организма в ответ на воздействие патогенных факторов и меняющихся условий внешней среды;

  • изучение студентами изменений болезней, возникающих как в связи с изменяющимися условиями жизни человека и лечением (патоморфоз), так и вследствие различных манипуляций (патология терапии);

  • ознакомление студентов с принципами организации патологоанатомической службы, методических основ морфологического анализа биопсийного, операционного материала и клинической интерпретации патологоанатомического заключения.


2. Место учебной дисциплины «Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия» ООП ВПО Академии

2.1. Дисциплина «Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия» относится к математическому, естественнонаучному циклу дисциплин.

2.2. Основные знания, умения и навыки, необходимые для изучения дисциплины, формируются:

  • в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин (философия, биоэтика; правоведение; история медицины; латинский язык, информатика);

  • в цикле математических, естественнонаучных дисциплин: физика, математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия; топографическая анатомия и оперативная хирургия; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология; микробиология, вирусология; иммунология;

  • в цикле профессиональных дисциплин: гигиена; безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф.



Цикл

Дисциплина

Знания

Умения

Навыки

С.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Философия

методы и приемы философского анализа и проблем; формы и методы научного познания, их эволюцию;

грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

изложение самостоятельной точки зрения, анализ и логическое мышление, публичная речь;

логико-методический анализ научного исследования и его результатов, методика системного анализа предметной области и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем,

Биоэтика

морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства;

оценивать и определять свои потребности, необходимые для продолжения обучения


морально-этическая аргументация, ведение дискуссий и круглых столов, принципы врачебной деонтологии и медицинской этики;

Латинский язык

основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке;

использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов;

навыками чтения и письма на латинском языке медико-биологических терминов;

Правоведение

нормы зарубежного права, информационное право, основные принципы и положения конституционного, гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права; морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства; обязанности, права, место врача в обществе;

основные этические документы международных организаций, отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций;

ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде, применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях;

защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста;

навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил "информированного согласия";

С.2 Математический, естественнонаучный цикл

Медицинская информатика

математические методы решения интеллектуальных задач и их применение в медицине;

теоретические основы информатики, сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицинских и биологических системах, использование информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении;

работать с операционной системой Windows;

подготовить текстовый документ, используя текстовый редактор;

провести табличные расчеты с использованием электронной таблицы;

работать в глобальной и локальной сети;

базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет;


Биология

общие закономерности происхождения и развития жизни, антропогенез и онтогенез человека;

законы генетики ее значение для медицины, закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакториальных заболеваний человека;

основные понятия и проблемы биосферы и экологии, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания;

микроскопировать гистологические препараты с использованием сухих систем микроскопа;

составлять родословные и определять тип наследования признака

решать генетические задачи;

диагностировать возбудителей паразитарных заболеваний человека на препарате, слайде, фотографии;


лабораторная диагностика и прогнозирование генных, хромосомных и паразитарных заболеваний; способность применять полученные знания при изучении других медико-биологических дисциплин;

методами изучения наследственности у человека (цитогенетический метод, генеалогический метод, близнецовый метод);


Физика

основные законы физики, физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека;

характеристики и биофизические механизмы воздействия физических факторов на организм;

пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием; работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами)




Иммунология

структуру и функции иммунной системы человека, ее возрастные особенности, клеточно-молекулярные механизмы развития и функционирования иммунной системы, основные этапы, типы, генетический контроль иммунного ответа, методы иммунодиагностики;

методы оценки иммунного статуса, показания и принципы его оценки, иммунопатогенез, методы диагностики основных заболеваний иммунной системы человека, виды и показания к применению иммунотропной терапии;

охарактеризовать и оценить уровни организации иммунной системы человека, оценить медиаторную роль цитокинов; обосновать необходимость клинико-иммунологического обследования больного, интерпретировать результаты оценки иммунного статуса по тестам 1-го уровня;

интерпретировать результаты основных диагностических аллергологических проб;

обосновать необходимость применения иммунокорригирующей терапии;

алгоритмом постановки предварительного иммунологического диагноза с последующим направлением к врачу аллергологу-иммунологу;

основами врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях с иммунными нарушениями;


Биохимия

строение и химические свойства основных классов биологически важных органических соединений;

основные метаболические пути превращения углеводов, липидов, аминокислот, пуриновых и пиримидиновых оснований, роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ;

строение и функции наиболее важных химических соединений (нуклеиновых кислот, природных белков, водорастворимых и жирорастворимых витаминов, гормонов и др.);

физико-химические методы анализа в медицине (титриметрический, электрохимический, хроматографический, вискозиметрический);

роль биогенных элементов и их соединений в живых организмах, применение их соединений в медицинской практике;

основы химии гемоглобина, его участие в газообмене и поддержании кислотно-основного состояния;

отличать в сыворотке крови нормальные значения уровней метаболитов (глюкозы, мочевины, билирубина, мочевой кислоты, молочной и пировиноградной кислот и др.) от патологически измененных, читать протеинограмму и объяснить причины различий;

трактовать данные энзимологических исследований сыворотки крови;

прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ;

выполнять термохимические расчеты, необходимые для составления энергоменю, для изучения основ рационального питания;

пользоваться номенклатурой IUPAC для составления названий по формулам типичных представителей биологически важных веществ и лекарственных препаратов;

постановка предварительного диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей человека;

владеть понятим ограничения в достоверности и специфику наиболее часто встречающихся лабораторных тестов;


Анатомия

анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма;

основные этапы истории анатомии;

методы анатомических исследований;

анатомические термины (русские и латинские); анатомию органов и систем, детали их строения, их основные функции;

взаимоотношение органов друг с другом; проекцию их на поверхности тела;

основные этапы развития органов (органогенез);

основные варианты строения и пороки развития органов;

правильно пользоваться анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем и др.);

находить и показывать на анатомических препаратах органы, их части, детали строения, правильно называть по-русски и по-латыни;

находить методом препарирования отдельные органы, крупные сосуды, нервы;

схематично зарисовывать основные анатомические образования и органы;

готовить фиксирующие растворы для консервации анатомических препаратов и трупов;

изготавливать учебные и музейные анатомические препараты;

находить на рентгеновских снимках основные детали строения органов;

медико-анатомическим понятийным аппаратом;

простейшими медицинскими инструментами (скальпель, пинцет, зонд, зажим, расширитель и т.п.);


Гистология

основные закономерности развития и жизнедеятельности организма человека на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования;

правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях, с реактивами, приборами, животными;

основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека; характеристики воздействия физических факторов на организм;

химико-биологическую сущность процессов, происходящих в организме человека на молекулярном и клеточном уровнях;

общие закономерности происхождения и развития жизни; антропогенез и онтогенез человека;

функциональные системы организма человека, их регуляцию и саморегуляцию при воздействии с внешней средой;

работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами);

давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур у человека;

микроскопирование и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий


Микробиология и вирусология

классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики, применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов;

работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами);

диагностировать возбудителей паразитарных заболеваний человека на препарате, слайде, фотографии;

проводить микробиологическую и иммунологическую диагностику;

навыками бактериоскопического анализа;


Нормальная физиология

анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма;

функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и патологии;


интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики, применяемых для выявления патологии крови, сердца и сосудов, легких, почек, печени и других органов и систем;

определять и оценивать результаты электрокардиографии; спирографии; термометрии; гематологических показателей;

простейшими медицинскими инструментами (фонендоскоп, неврологический молоточек и др.);

С.3 Профессиональный цикл

Гигиена

заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием климатических и социальных факторов;

проводить экологическую экспертизу и экологическое прогнозирование деятельности человека;

оценками состояния здоровья населения различных возрастно-половых групп;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия, С. 2Б13 iconРабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия, С. 2Б13 iconРабочая программа учебной дисциплины «патологическая анатомия. Клиническая...
Педиатрия, утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010г. №1122
Рабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия, С. 2Б13 icon«Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия»
Цель преподавания патологической анатомии изучение структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза
Рабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия, С. 2Б13 iconПримерная программа наименование дисциплины Патологическая анатомия,...
Цель – изучение студентами структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза для использования полученных знаний на клинических...
Рабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия, С. 2Б13 iconНазвание дисциплины: Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия

Рабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия, С. 2Б13 iconНазвание дисциплины: Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия

Рабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия, С. 2Б13 iconУчебной дисциплины «патологическая анатомия» 060101. 65 «лечебное...
Дисциплина «Патологическая анатомия» относится к математическому, естественнонаучному и медико-биологическому циклу дисциплин
Рабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия, С. 2Б13 icon«Патологическая анатомия, патологическая анатомия головы и шеи»
Цель преподавания патологической анатомии изучение структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза
Рабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия, С. 2Б13 icon«Патологическая анатомия, патологическая анатомия головы и шеи»
Цель преподавания патологической анатомии изучение структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза
Рабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия, С. 2Б13 iconПрограмма послевузовского профессионального обраЗо вания по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального обраЗования по специальности «Патологическая...
Рабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия, С. 2Б13 iconРабочая программа по дисциплине с 13. Патологическая анатомия, клиническая патанатомия
Цель дисциплины изучение структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза для более углубленного изучения клиники и использования...
Рабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия, С. 2Б13 iconРабочая программа по дисциплине с 13. Патологическая анатомия, клиническая патанатомия
Цель дисциплины изучение структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза для более углубленного изучения клиники и использования...
Рабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия, С. 2Б13 iconРабочая программа специальной дисциплины «Патологическая анатомия»
Структура и содержание дисциплины (разделов) по видам учебной работы
Рабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия, С. 2Б13 iconРабочая программа дисциплины «Патологическая анатомия головы и шеи»
Структура и содержание дисциплины (разделов) по видам учебной работы
Рабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия, С. 2Б13 iconРабочая программа дисциплины «Патологическая анатомия головы и шеи»
Структура и содержание дисциплины (разделов) по видам учебной работы
Рабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия, С. 2Б13 iconРабочая программа дисциплины «Патологическая анатомия заболеваний детского возраста»
Структура и содержание дисциплины (разделов) по видам учебной работы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск