Рабочая программа по дисциплине с 13. Патологическая анатомия, клиническая патанатомия





НазваниеРабочая программа по дисциплине с 13. Патологическая анатомия, клиническая патанатомия
страница1/6
Дата публикации07.03.2016
Размер0.76 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет лечебный
Кафедра морфологических дисциплин


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________Л.И. Задорожная

«_____»__________ 20_____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине С.2.13.Патологическая анатомия, клиническая патанатомия

по специальности

(направлению)________________060101.65 Лечебное дело

Квалификация (степень)

выпускника Специалист

Форма обучения Очная

МАЙКОП

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению 060101.65 Лечебное дело
Составитель рабочей программы:



Кандидат медицинских наук, доцент







Малова И.Ю.

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры

_________________________ морфологических дисциплин_______________________

(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________20___г.








Савенко В.О.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)








Ожева Р.Ш.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20___г.









Ожева Р.Ш.




(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20___г.









Гук Г.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)








Куанова И.Д.




(подпись)




(Ф.И.О.)



  1. Цели и задачи освоения дисциплины


Цель дисциплины - изучение структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза для более углубленного изучения клиники и использования полученных знаний в работе врача.
Задачи изучения дисциплины на лечебном факультете:

  • изучение студентами патологии клетки и общепатологических процессов, совокупностью которых определяются морфологические проявления той или иной болезни;

  • приобретение студентами знаний об этиологии, патогенезе и морфологии

  • болезней на разных этапах их развития (морфогенез), структурных основ выздоровления, осложнений, исходов и отдаленных последствий заболеваний;

  • освоение студентом морфологии и механизмов процессов приспособления и компенсации организма в ответ на воздействие патогенных факторов и меняющихся условий внешней среды;

  • изучение студентами изменений болезней, возникающих как в связи с изменяющимися условиями жизни человека и лечением (патоморфоз), так и вследствие различных манипуляций (патология терапии);

  • ознакомление студентов с принципами организации патологоанатомической службы, методических основ морфологического анализа биопсийного, операционного материала и клинической интерпретации патологоанатомического заключения.



2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета

Дисциплина «Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия» является специальной дисциплиной, относящейся к федеральному компоненту ООП, входит в перечень курсов базовой части профессионального цикла ООП.

«Патологическая анатомия» относится к циклу естественно-научных и медико-биологических дисциплин. Перечень дисциплин и знаний, необходимых для изучения патологической анатомии - нормальная анатомия, гистология, цитология, физиология, патофизиология, биохимия, фармакология, микробиология, вирусология, иммунология, терапия, хирургия, акушерство и гинекология, инфекционные болезни, офтальмология, ЛОР-болезни, фтизиатрия, педиатрия. Знания, полученные при изучении этих дисциплин позволяют успешно осваивать новый материал - патологию клетки, морфологию общепатологических процессов; этиологию, пато- и морфогенез болезней, их осложнений и исходов; структурные основы выздоровления; отдаленные последствия заболеваний; морфологию и механизмы процессов приспособления и компенсации организма в ответ на воздействие патогенных факторов и изменяющихся условий внешней среды; патоморфоз болезней и ятрогенную патологию с целью раскрытия морфологического субстрата, клинической картины того или иного заболевания. 
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • термины, используемые в курсе патологической анатомии, и основные методы патологоанатомического исследования, в частности: аутопсия, биопсия, макропрепарат, микропрепарат, цитологический материал; основной метод окраски гистологических препаратов, основные методы гистохимического исследования.

  • понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза, учения о болезни, нозологии, принципы классификации болезней, основные понятия общей нозологии

  • структурные и функциональные основы болезней и патологических процессов, причины, основные механизмы развития и исходов типовых патологических процессов, нарушений функций органов и систем (ПК-3; ПК-16; ПК-17).

  • основы клинико-анатомического анализа и принципы построения патологоанатомического диагноза, принципы клинико-анатомического анализа биопсийного и операционного материала.


Уметь:


  • определять макроскопические изменения в органах и тканях при общепатологических процессах и различных заболеваниях (диагностика макропрепаратов);

  • давать макроскопическую морфологическую характеристику органам и тканям с целью установления предварительного патологоанатомического диагноза;

  • участвовать в осмотре трупа при патологоанатомическом вскрытии и определять признаки смерти и посмертные изменения;

  • обосновать характер патологического процесса и его клинических проявлениях;

  • осуществлять сопоставление морфологических и клинических проявлений болезней;

  • диагностировать причины, патогенез и морфогенез болезней, их проявления, осложнения и исходы, а также патоморфоз,

  • использовать полученные знания о структурных изменениях при патологических процессах и болезнях при изучении последующих клинических дисциплин.

  • проводить клинико-морфологический анализ результатов патологоанатомического вскрытия трупа, сформулировать посмертный патологоанатомический диагноз и написать эпикриз, оценить качество клинической диагностики и лечения;

  • заполнять «Медицинское свидетельство о смерти», «Медицинское свидетельство о перинатальной смерти»;

  • оформлять направление на морфологическое исследование биоптатов, операционного материала и последов, оценить результаты исследования этих материалов.




Владеть:

  • макроскопической диагностикой патологических процессов;

  • микроскопической (гистологической) диагностикой патологических процессов;

  • навыками клинико-анатомического анализа.

  • базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности;


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц (288 часов).


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

5

6

11

Аудиторные занятия (всего)

207/5,8

68/1,88

105/2,9

34/0,9

В том числе:













Лекции (Л)

56/1,5

32/0,88

22/0,6

2/0,05

Практические занятия (ПЗ)

151/4,2

34/0,94

83/2,3

34/0,9

Семинары (С)

-

-

-




Лабораторные работы (ЛР)













Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

45/1,1

15/0,4

15/0,4

15/0,4

В том числе:













Курсовой проект (работа)

-

-

-




Расчетно-графические работы

-

-

-




Рефераты

12/0,33

4/0,11

4/0,11

4/0,11

Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Подготовка к лабораторным занятиям, коллоквиумам, написание докладов на конференцию и т.д.

3. Препарирование трупного материала.


17/0,5

16/0,4


6/0,16

5/0,13



8/0,22

3/0,36


6/0,16

5/0,13


Форма промежуточной аттестации:

зачет

экзамен



36/1



-



36/1




Общая трудоемкость

288/8

81/2,25

156/4,3

51/1,42


5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины

п/п

Раздел дисциплины

Неделя семест-ра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС




5 семестр



















1

Разде 1.

Общая патанатомия

Содержание, задачи и методы патологической анатомии.


1

2

3




2

Теоретическое собеседование

(опрос)

2

Повреждение и гибель клеток и тканей.

2

2

3




2

Теоретическое собеседование

(опрос)

3

Морфология наруше-ний белкового, липид-ного и пигментного обмена. Патологичес-

кое обызвествление.


3-4

4

3




2

Теоретическое собеседование

(опрос)


4

Нарушение равновесия жидких сред. Расстрой-ство кровообращения и лимфообращения.

5-6

4

3




2

Блиц-опрос

5

Воспаление, заживление и восстановление.

7-8

2

3




1

Тестирование

6

Патология иммунной системы.

9

2

3




1

Обсуждение докладов

7

Патология роста и дифференцировки клеток. Процессы адаптации.

10

2

3




1

Тестирование

8

Опухоли.

11-12

4

3




1

Блиц-опрос

9

Раздел 2.

Частная патанатомия

Патология клеток крови и костного мозга, орга-нов лимфоретикулярной системы.

13-14

4

4




1

Блиц-опрос

10

Болезни сердца и сосудов.

15

3

3




1

Блиц-опрос

11

Ревматические болезни.

16

3

3




1

Блиц-опрос

12

Промежуточная аттестация

17

-







-

Зачет в устной форме

диагностика микро и

макропрепаратов




Итого за 5 семестр

-

32

34

-

15

81/2,25




6 семестр

1

Заболевания органов дыхания.

1-2

2

8




1

Теоретическое собеседование

(опрос)


2

Туберкулез.

3-4

2

8




1

Теоретическое собеседование

(опрос)


3

Болезни органов пище-варительного тракта.

5-8

4

10




2

Теоретическое собеседование

(опрос)


4

Заболевания печени желчного пузыря, желчных протоков, поджелудочной железы.

9-10

2

8




2

Тестирование

5

Заболевания почек и мочевых путей.

11-12

2

8




1

Теоретическое собеседование

(опрос)

6

Болезни органов эндо-кринной системы.

13-14

2

8




1




7

Заболевания половых органов и молочных желез.

15-16

2

8




2

Теоретическое собеседование

(опрос)

8

Инфекционные и пара-зитарные болезни

17-18

2

8




1

Теоретическое собеседование

(опрос)

9

Болезни опорно-двигательного аппарата.

19-20

2

8




2

Блиц-опрос

10

Заболевания централь-ной нервной системы и периферических нервов.

21

2

9




2

Блиц-опрос

11

Промежуточная аттестация

22

-

-




-

Экзамен в устной форме




Итого за 6 семестр

-

22

83

-

15

36

156/4,3




11 семестр

1

Раздел 3.

Секционный курс

Задачи, методы и организация патолого-анатомической службы в РФ.Учение о диагнозе. Построение диагноза.

1-3

2

4




2

Теоретическое собеседование

(опрос),

диагностика

2.

Исследование биоп-сийного, операционного материалов и последов. Порядок назначения и проведения патолого-анатомических вскры-тий трупов.

4-6




6




3

Теоретическое собеседование

(опрос),

диагностика

3.

Техника патологоанато-мического вскрытия.

7-9




6




3

Теоретическое собеседование

(опрос),

диагностика

4.

Порядок оформления протокола патологоана-томического вскрытия трупа. Порядок заполнения и выдачи медицинских докумен-тов, удостоверяющих случаи рождения и смерти.

10-12




6




2

Теоретическое собеседование

(опрос),

диагностика

5.

Клинико-анатомические сопоставления. (патологоанатомическая экспертиза).

13-14




6




2

Теоретическое собеседование

(опрос),

диагностика

6.

Деоитологические аспекты патологоана-томической практики. Этические нормы клинико-анатомиче-ского анализа.

15-16




6




2

Теоретическое собеседование

(опрос),

диагностика

7.

Промежуточная аттестация

17

-

-




-

Зачет

в устной форме




Итого за 11 семестр

-

2

34

-

15

51/1,42




ИТОГО:

-

56

151




45

288/8
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине с 13. Патологическая анатомия, клиническая патанатомия iconРабочая программа по дисциплине с 13. Патологическая анатомия, клиническая патанатомия
Цель дисциплины изучение структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза для более углубленного изучения клиники и использования...
Рабочая программа по дисциплине с 13. Патологическая анатомия, клиническая патанатомия iconРабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине с 13. Патологическая анатомия, клиническая патанатомия iconРабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине с 13. Патологическая анатомия, клиническая патанатомия iconРабочая программа учебной дисциплины «патологическая анатомия. Клиническая...
Педиатрия, утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010г. №1122
Рабочая программа по дисциплине с 13. Патологическая анатомия, клиническая патанатомия icon«Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия»
Цель преподавания патологической анатомии изучение структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза
Рабочая программа по дисциплине с 13. Патологическая анатомия, клиническая патанатомия iconПримерная программа наименование дисциплины Патологическая анатомия,...
Цель – изучение студентами структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза для использования полученных знаний на клинических...
Рабочая программа по дисциплине с 13. Патологическая анатомия, клиническая патанатомия iconНазвание дисциплины: Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия

Рабочая программа по дисциплине с 13. Патологическая анатомия, клиническая патанатомия iconНазвание дисциплины: Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия

Рабочая программа по дисциплине с 13. Патологическая анатомия, клиническая патанатомия icon«Патологическая анатомия, патологическая анатомия головы и шеи»
Цель преподавания патологической анатомии изучение структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза
Рабочая программа по дисциплине с 13. Патологическая анатомия, клиническая патанатомия icon«Патологическая анатомия, патологическая анатомия головы и шеи»
Цель преподавания патологической анатомии изучение структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза
Рабочая программа по дисциплине с 13. Патологическая анатомия, клиническая патанатомия iconУчебной дисциплины «патологическая анатомия» 060101. 65 «лечебное...
Дисциплина «Патологическая анатомия» относится к математическому, естественнонаучному и медико-биологическому циклу дисциплин
Рабочая программа по дисциплине с 13. Патологическая анатомия, клиническая патанатомия iconПрограмма послевузовского профессионального обраЗо вания по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального обраЗования по специальности «Патологическая...
Рабочая программа по дисциплине с 13. Патологическая анатомия, клиническая патанатомия iconРабочая учебная программа по дисциплине Функциональная анатомия центральной нервной системы
По направлению подготовки 030401 Клиническая психология (Квалификация «специалист»)
Рабочая программа по дисциплине с 13. Патологическая анатомия, клиническая патанатомия iconРабочая программа по дисциплине «Анатомия человека»
Рабочая программа по дисциплине «Анатомия человека» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400. 62 «Туризм» профиль: технология...
Рабочая программа по дисциплине с 13. Патологическая анатомия, клиническая патанатомия iconРабочая программа специальной дисциплины «Патологическая анатомия»
Структура и содержание дисциплины (разделов) по видам учебной работы
Рабочая программа по дисциплине с 13. Патологическая анатомия, клиническая патанатомия iconРабочая программа дисциплины «Патологическая анатомия головы и шеи»
Структура и содержание дисциплины (разделов) по видам учебной работы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск