Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни» по специальности 111201 «ветеринария» среднего профессионального образования базовый уровень





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни» по специальности 111201 «ветеринария» среднего профессионального образования базовый уровень
страница1/5
Дата публикации30.12.2014
Размер0.87 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Калининградской области
«ГУСЕВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«ВНУТРЕННИЕ НЕЗАРАЗНЫЕ

БОЛЕЗНИ»

по специальности 111201 «ВЕТЕРИНАРИЯ»
среднего профессионального образования
(базовый уровень)

Гусев

2006

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной

работе ГОУ СПО «Гусевский

сельскохозяйственный техникум»
___________________ Моцкус О.Г.


Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 111201 «Ветеринария», Примерной программой учебной дисциплины «Внутренние незаразные болезни», утвержденной Департаментом кадровой политики и образования Минсельхоза РФ 28.06.2002 г. и рабочим учебным планом по специальности 111201 «Ветеринария»


Рассмотрена

на заседании предметной комиссии

ветеринарных дисциплин

Протокол № __ от «__»______20__ г.

Председатель __________________

Составитель: преподаватель ветеринарных дисциплин

Бураков Валерий Иванович

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочей программой учебной дисциплины «Внутренние незаразные болезни» предусматривается изучение клинической диагностики, общей профилактики и терапии, терапевтической техники, внутренних незаразных болезней взрослых животных, молодняка, птиц, пушных зверей, диспансеризации животных.

Дисциплина «Внутренние незаразные болезни» является дисциплиной базового уровня и представлена в структуре основной профессиональной образовательной программы в цикле специальных дисциплин.

Преподавание дисциплины следует вести во взаимосвязи с другими учебными дисциплинами Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности.

В процессе обучения необходимо использовать учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, современную компьютерную и вычислительную технику.

При изложении учебного материала следует раскрывать причины, вызывающие незаразные болезни, и меры по их предупреждению и лечению, а также следует освещать вопросы безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и охраны окружающей природной среды.

В целях закрепления теоретического материала программой предусмотрено выполнение лабораторных работ и практических занятий, которые необходимо проводить в учебных лабораториях и кабинетах, оснащенных соответствующим оборудованием, а также в условиях ветеринарной клиники и мини фермы техникума.

При необходимости отдельные теоретические и практические занятия рекомендуется проводить в производственных условиях.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: - современные методы клинической и лабораторной диагностики болезней, общую профилактику, основные приемы и методы применения терапевтической техники, основные незаразные болезни животных и методы их лечения;

уметь: - обследовать животное, ставить диагноз, оказывать лечебную помощь больным животным, проводить диспансеризацию и организовывать профилактические мероприятия по предупреждению внутренних незаразных болезней животных.

Тематический план рабочей программы составлен в соответствии с учебным планом по специальности 111201 «Ветеринария».

В рабочей программе дисциплины наряду с лабораторными работами и практическими занятиями предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа студентов и указывается её тематика, формы работы и отчетности о проделанной работе. В разделе самостоятельная внеаудиторная работа также указаны критерии, по которым будут оцениваться работы студентов.

Рабочая программа обсуждена на заседании предметной (цикловой) комиссии ветеринарных дисциплин и утверждена заместителем директора по учебной работе.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Наименование разделов, тем

Максимальная учебная нагрузка, час

Количество аудиторных часов

Часы на самостоятельную внеаудиторную работу

студента

ВСЕГО

в том числе

лабор. и практич.

занятия

Введение

2

2

-

-

Раздел 1. Клиническая диагностика внутренних незаразных болезней животных













Тема 1.1. Клиническая диагностика, методы клинического обследования больных животных, их регистрация, первичный учет и отчетность

14

10

6

4

Тема 1.2. Исследование сердечно-сосудистой системы

8

6

2

2

Тема 1.3. Исследование органов дыхания

8

6

2

2

Тема 1.4. Исследование органов пищеварения и печени

12

8

4

4

Тема 1.5. Исследование системы мочевыделения

4

4

2

-

Тема 1.6. Исследование системы крови

8

6

4

2

Тема 1.7. Исследование иммунной системы

2

2

-

-

Тема 1.8. Исследование состояния обмена веществ и эндокринных органов

8

6

4

2

Тема 1.9. Исследование нервной системы

4

4

-

-

Тема 1.10. История болезни

2

2

-

-

Раздел 2. Общая профилактика и терапия.

Терапевтическая техника.












Тема 2.1. Общие меры профилактики внутренних незаразных болезней

4

4

-

-

Тема 2.2. Основы общей терапии

6

4

-

2

Тема 2.3. Основы физиотерапии

6

4

2

2

Тема 2.4. Терапевтическая техника

14

10

6

4

Раздел 3. Внутренние незаразные болезни животных













Тема 3.1. Болезни органов сердечно-сосудистой системы

8

6

2

2

Тема 3.2. Болезни органов дыхания

14

10

4

4

Тема 3.3. Болезни органов пищеварения

28

22

10

6

Тема 3.4. Болезни печени и брюшины

6

6

2

-

Тема 3.5. Болезни системы мочевыделения

6

4

2

2

Тема 3.6. Болезни системы крови

6

4

2

2

Тема 3.7. Болезни нервной системы

4

2

-

2

Тема 3.8. Отравления

22

18

4

4

Тема 3.9. Болезни обмена веществ и эндокринных органов

22

16

8

6

Тема 3.10. Болезни кожи

2

2

-

-

Тема 3.11. Болезни, вызываемые средствами массового поражения животных

6

6

-

-

Раздел 4. Болезни молодняка













Тема 4.1. Болезни органов пищеварения и печени

12

10

2

2

Тема 4.2. Болезни органов дыхания

4

4

2

-

Тема 4.3. Болезни обмена веществ

6

4

2

2

Раздел 5. Болезни птиц













Тема 5.1. Болезни органов дыхания

2

2

-

-

Тема 5.2. Болезни органов пищеварения, печени, яйцеобразования

2

2

-

-

Тема 5.3. Болезни обмена веществ

6

4

2

2

Раздел 6. Болезни пушных зверей













Тема 6.1. Болезни органов пищеварения и печени

4

4

-

-

Тема 6.2. Болезни обмена веществ

8

6

-

2

Раздел 7. Диспансеризация животных













Тема 7.1. Методика проведения диспансеризации высокопродуктивных животных

16

14

10

2

Тема 7.2. Применение средств химического и микробиологического синтеза

6

4

-

2

ВСЕГО по дисциплине:

292

228

84

64


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Дисциплина «Внутренние незаразные болезни», ее содержание, задачи, методика изучения и связь с другими дисциплинами учебного плана. Краткая история развития учения о ветеринарной диагностике и незаразных болезнях животных. Распространение незаразных болезней животных.
Раздел 1. КЛИНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ ЖИВОТНЫХ
Тема 1.1. Клиническая диагностика, методы клинического обследования

больных животных, их регистрация, первичный учет и отчетность
Студент должен знать: методы клинической диагностики, клинического обследования больных животных, их регистрацию, первичный учет и отчетность;

должен уметь: подходить, фиксировать, укрощать животных, определять габитус, состояние слизистых оболочек, кожи и шерстного покрова, лимфоузлов, костяка, вымени; проводить пальпацию, перкуссию, аускультацию, термометрию, регистрацию больных животных.

Понятие о клинической диагностике. Симптом, синдром, диагноз, прогноз и исход болезни. Подход к животному, методы фиксации и укрощения. Личная гигиена и техника безопасности. Методы исследования животных. План клинического обследования животных. Сбор анамнеза. Общее обследование и регистрация больных животных.
Самостоятельная внеаудиторная работа (СВР).

СВР-1. Графическая работа. Классификация понятий о клинической диагностике.

Составить классификацию понятий о клинической диагностике в виде схемы (с примерами).

СВР-2. Влияние на заболеваемость животных упитанности, телосложения, темперамента и конституции (оформить в виде доклада).
Практическое занятие №1

«Техника безопасности и личная гигиена при работе с животными».

Подход, фиксация и укрощение животных. Техника безопасности и личная гигиена.
Практическое занятие №2

«Методы клинического исследования животных»

Проведение осмотра, наблюдения, пальпации, перкуссии и аускультации животных.
Практическое занятие №3

«Общее исследование и регистрация больных животных»

Определение габитуса, исследование состояния слизистых оболочек, лимфатических узлов, кожи и волосяного покрова, костяка, вымени. Термометрия. Регистрация больных животных.
Тема 1.2. Исследование сердечно-сосудистой системы
Студент должен знать: методы исследования сердечно-сосудистой системы;

должен уметь: исследовать сердце, артериальный пульс у разных видов животных.

Исследование сердца. Пальпация сердечного толчка. Аускультация сердца. Определение частоты и ритма сердечных сокращений. Понятие об аритмиях. Определение силы и ясности сердечных тонов, наличия или отсутствия сердечных шумов. Исследование кровеносных сосудов.
Самостоятельная внеаудиторная работа

СВР-3. Определение функциональной способности сердечно-сосудистой системы.

Проба с 10-минутной прогонкой (по Г.В. Домрачеву), проба на возбудимость сердца (по Опперману-Синеву), аускультационная проба (по И.Г. Шарабрину), определение скорости кровотока.
Практическое занятие №4

«Исследование сердечно-сосудистой системы»

Исследование сердца, артериального пульса у разных видов животных.
Тема 1.3. Исследование органов дыхания
Студент должен знать: методы исследования органов дыхания;

должен уметь: исследовать верхние дыхательные пути и легкие, определять частоту дыхания, характер носовых истечений, одышку, кашель, патологические шумы дыхания, определять поле перкуссии легких, возможные очаги притупления, состояние придаточных полостей, воздухоносного мешка у лошади,

Схема исследования органов дыхания. Исследование дыхательных движений. Тип, ритм дыхания, сила дыхательных движений, одышка, кашель.

Исследование верхнего отдела дыхательных путей. Исследование легких. Осмотр, пальпация и перкуссия грудной клетки (легких). Границы перкуссии легких у разных видов животных. Патологические изменения перкуторного звука. Аускультация легких. Основные физиологические дыхательные шумы. Патологические шумы дыхания. Инструментальные и лабораторные методы исследования. Понятие о рентгеноскопии, рентгенографии и флюорографии грудной клетки. Исследование носовых истечений, бронхиальной слизи, крови.
Самостоятельная внеаудиторная работа

СВР-4. Определение функциональной способности дыхательной системы.

Определение функциональной способности дыхательной системы при помощи физиологической нагрузки (по Н.А Судакову).
Практическое занятие №5

«Исследование органов дыхания»

Исследование верхних дыхательных путей и легких, определение частоты дыхания, характера носовых истечений, одышки, кашля, патологических шумов дыхания, определение поля перкуссии легких, возможных очагов притупления, состояния придаточных полостей, воздухоносною мешка у лошади.
Тема 1.4. Исследование органов пищеварения и печени
Студент должен знать: методы исследования органов пищеварения и печени;

должен уметь: исследовать ротовую полость, глотку, пищевод, рубец, сетку, книжку, желудок, кишечник, печень.

Исследование приема корма, воды, ротовой полости, глотки, слюнных желез и пищевода. Исследование живота. Исследование прсджелудков, сычуга и кишечника у жвачных. Исследование желудка и кишечника у лошадей, спиной, плотоядных и птиц. Ректальное исследование. Исследование акта дефекации и кала. Дополнительные методы исследования. Исследование печени.

Самостоятельная внеаудиторная работа

СВР-5. Лабораторные методы исследования органов пищеварения и печени.

Исследование физических, химических и микроскопических свойств сожержимого рубца, желудка у животных.
СВР-6. Инструментальные методы исследования органов пищеварения.

Рентгенография при исследовании органов пищеварения. Руминография, электрогастрография, эндоскопические исследования желудочно-кишечного тракта.
Практическое занятие №6

«Исследование органов пищеварения»

Исследование приема корма и воды, аппетита, жвачного процесса, ротовой полости, глотки, пищевода и преджелудков у жвачных животных.
Практическое занятие №7

«Исследование желудка и кишечника у животных»

Исследование желудка, кишечника, печени, процесса дефекации и фекалий у животных разных видов.
Тема 1.5. Исследование системы мочевыделения
Студент должен знать: методы исследования системы мочевыделения;

должен уметь: брать мочу у коров и других видов животных, определять плотность и рН мочи, исследовать мочу на наличие белка, сахара, кетоновых тел.

Анамнез. Исследование акта мочеиспускания, почек, мочевого пузыря. Исследование мочи.
Лабораторное занятие №1

«Лабораторное исследование мочи»

Взятие мочи у коров и других видов животных, определение плотности и рН мочи, исследование мочи на наличие белка, сахара, кетоновых тел.
Тема 1.6. Исследование системы крови
Студент должен знать: методы исследования системы крови;

должен уметь: брать образцы крови у животных разных видов для морфологического анализа, подсчитывать количество эритроцитов и лейкоцитов в крови, подготавливать и окрашивать мазки крови, дифференцировать лейкоциты и выводить лейкоцитарную формулу, определять количество гемоглобина, скорость оседания эритроцитов.

Органы кроветворения и методы их исследования. Физические свойства кропи и морфологический состав. Клиническая интерпретация морфологических показателей крови.
Самостоятельная внеаудиторная работа

СВР-7. Графическая работа. Количественные изменения состава крови.

Составить схему патологических количественных изменений состава крови при различных болезнях животных.
Лабораторное занятие №2

«Общий клинический анализ крови»

Взятие образцов крови у животных различных видов для клинического анализа, подсчет количества эритроцитов и лейкоцитов в крови, определение количества гемоглобина, скорости оседания эритроцитов.
Лабораторное занятие №3

«Морфологический анализ крови»

Взятие образцов крови у животных различных видов для морфологического анализа, подготовка и окрашивание мазков крови, дифференцирование лейкоцитов и выведение лейкоцитарной формулы.

Тема 1.7. Исследование иммунной системы
Студент должен знать: методы исследования иммунной системы.

Органы иммунной системы и методы их исследования. Значения Т и В-лимфоцитов в организации иммунитета. Фагоцитарная активность и фагоцитарный индекс нейтрофилов.
Тема 1.8. Исследование состояния обмена веществ и эндокринных органов
Студент должен знать: методы исследования состояния обмена веществ и эндокринных органов;

должен уметь: определять в сыворотке крови содержание общего белка, общего кальция, неорганического фосфора, каротина, резервной щелочности, проводить клиническую интерпретацию полученных данных.

Классификация болезней обмена веществ, особенности их диагностики. Диагностика болезней, протекающих с преимущественным нарушением белкового, углеводно-липидного, минерального обмена. Патогенетическая сущность, диагностические критерии болезни. Диагностика гиповитаминозов. Оценка состояния водно-электролитного обмена и кислотно-щелочного равновесия в организме.

Особенности диагностики болезней эндокринных органов.
Самостоятельная внеаудиторная работа

СВР-8. Витаминно-минеральная недостаточность при болезнях у животных.

Составить таблицу патологических изменений в организме животных при витаминной и минеральной недостаточности.
Лабораторные занятия №4 и 5

«Биохимический анализ крови»

Определение в сыворотке крови содержания общего белка, общего кальция, неорганического фосфора, каротина, резервной щелочности, проведение клинической интерпретации полученных данных.
Тема 1.9. Исследование нервной системы
Студент должен знать: основные методы исследования нервной системы.

Исследование поведения животного, черепа, позвоночного столба, органов чувств, двигательных сфер, рефлексов и чувствительности.
Тема 1.10. История болезни
Студент должен знать: правила оформления истории болезни.

Правила записи сведений о стационарном животном, результатов первичного обследования и данных наблюдений за течением болезни. Понятие об эпикризе.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни» по специальности 111201 «ветеринария» среднего профессионального образования базовый уровень iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 111201 «Ветеринария»
Рабочей программой учебной дисциплины «Внутренние незаразные болезни» предусматривается изучение разделов клинической диагностики,...
Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни» по специальности 111201 «ветеринария» среднего профессионального образования базовый уровень iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по специальности...
Составители: Сазонова Виктория Владимировна, доктор ветеринарных наук, профессор кафедры эпизоотологии и терапии
Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни» по специальности 111201 «ветеринария» среднего профессионального образования базовый уровень iconРабочая программа учебной дисциплины основы зоотехнии Для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни» по специальности 111201 «ветеринария» среднего профессионального образования базовый уровень iconПримерная программа наименование дисциплины «Внутренние незаразные болезни»
Внутренние незаразные болезни состоит в том, чтобы дать сту­дентам теоретические и практические знания по общей профилактике и терапии,...
Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни» по специальности 111201 «ветеринария» среднего профессионального образования базовый уровень iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 06 основы Социологии и...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни» по специальности 111201 «ветеринария» среднего профессионального образования базовый уровень iconВнутренние незаразные болезни
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни» по специальности 111201 «ветеринария» среднего профессионального образования базовый уровень iconРабочая программа учебной дисциплины оп 05. «Ветеринарная фармакология»...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства...
Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни» по специальности 111201 «ветеринария» среднего профессионального образования базовый уровень iconРабочая программа учебной дисциплины ен. 03 Информатика по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины ен. 03. Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни» по специальности 111201 «ветеринария» среднего профессионального образования базовый уровень iconРабочая программа учебной дисциплины оп 02. «Латинский язык в ветеринарии»...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства...
Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни» по специальности 111201 «ветеринария» среднего профессионального образования базовый уровень iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02. История по специальности...

Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни» по специальности 111201 «ветеринария» среднего профессионального образования базовый уровень iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 04 Валеология по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Валеология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни» по специальности 111201 «ветеринария» среднего профессионального образования базовый уровень iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 111201 «Ветеринария»
Пцк «Профилирующие и Государственными требованиями специальные дисциплины по к минимуму содержания и уровню специальностям 111801...
Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни» по специальности 111201 «ветеринария» среднего профессионального образования базовый уровень iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Гигиена и экология человека...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гигиена и экология человека» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни» по специальности 111201 «ветеринария» среднего профессионального образования базовый уровень iconРабочая программа учебной дисциплины «химия»
Рабочая программа учебной дисциплины Химия для специальности среднего профессионального образования естественнонаучного профиля:...
Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни» по специальности 111201 «ветеринария» среднего профессионального образования базовый уровень iconРабочая программа учебной дисциплины внутренние болезни, общая физиотерапия, впт
Целями освоения учебной дисциплины Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт являются
Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни» по специальности 111201 «ветеринария» среднего профессионального образования базовый уровень iconСреднего профессионального образования калининградской области «гусевский...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск