Внутренние болезни





НазваниеВнутренние болезни
страница1/11
Дата публикации28.05.2015
Размер1.18 Mb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Право > Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

ГОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия»


«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе,

профессор

______________ Бутолин Е.Г.

«____» _______________ 2008 г.

Учебно-методический комплекс



По дисциплине Внутренние болезни

Преподаваемой на кафедре внутренних болезней с курсом лучевой диагностики и лечения, ВПТ

Для студентов лечебного факультета
Раздел 1.

Рабочая программа

Всего часов 140

Аудиторных 93

В том числе лекции 42


практические 51

Самостоятельная работа 47

Форма контроля: экзамен
Ижевск – 2008 г.


Учебно-методический комплекс одобрен и утвержден на заседании кафедры «_____» _________________ 2008г. Протокол № _____
Заведующий кафедрой профессор В.В. Трусов

Учебно-методический комплекс одобрен и утвержден на заседании ЦМК «_____» _________________ 2008 г. Протокол № _____
Председатель ЦМК __________________

Учебно-методический комплекс одобрен и утвержден на заседании ЦКМС «_____» _________________ 2008 г. Протокол № _____
Председатель ЦКМС __________________Д.М. Михайлов
Учебно-методический комплекс одобрен и утвержден

Начальник учебной части ______________________

«_____» _________________ 2008 г.

Рабочая программа составлена

на основании документов:

Закон РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.96 г. № 12-ФЗ.

Федеральный закон «О высшем и послевузовском образовании» от 22.08.96 г.

Письмо Минобразования России от 19.05.2000 г. № 14-52-357ин/13 «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения».

Приказ Минобрнауки России от 06.05.2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 040100 «Лечебное дело».

Программа по внутренним болезням для студентов высших медицинских учебных заведений.

Межкафедральная программа преподавания специальности «Внутренние болезни» от 21.09.2004 года.

Разработано ассистентом кафедры внутренних болезней с курсами лучевых методов диагностики и лечения, военно-полевой терапии, кандидатом медицинских наук К.В. Аксеновым и ассистентом кафедры внутренних болезней с курсами лучевых методов диагностики и лечения, военно-полевой терапии, кандидатом медицинских наук А.Г. Ивановым.

Вопросы обеспечения студентов лечебного факультета основной и дополнительной литературой согласованы с библиотекой ГОУ ВПО ИГМА.

Требования государственного образовательного стандарта по специальности: 040100 – «Лечебное дело»

Общие требования к образованию дипломированного специалиста:

Врачи различных специальностей должны иметь представление о клинических проявлениях, течении, возможных осложнениях, а также современной диагностике и основных принципах лечения и профилактики заболеваний внутренних органов. Должны понимать важность изучения внутренних болезней в этой связи; должны уметь использовать полученные знание для оказания специализированной медицинской помощи.

Основой преподавания внутренних болезней является научить студентов методам постановки диагноза внутренних болезней и выработать умение обосновать рекомендации по плану обследования, лечению, профилактике и трудоспособности таких больных.

В процессе обучения студенты должны знать этиологию, патогенез, клиническую картину терапевтической патологии, уметь проводить дифференциальную диагностику между ними. Владеть решением вопросов лечения, профилактики, экспертизы трудоспособности, медицинской и трудовой реабилитации.

Настоящая рабочая программа устанавливает требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Рабочая программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов обучающихся по специальности 040100 – «Лечебное дело».

Принципы построения курса «Внутренние болезни»

Курс «Внутренние болезни» входит в цикл терапевтических дисциплин и адресован студентам 5 курса лечебного факультета. Знание основ внутренней медицины имеет первостепенное значение для подготовки врачей всех специальностей. Данный курс являются базовой дисциплиной, формирующей основы клинического мышления будущего врача-специалиста.

Основная цель курса для студентов в том, что в процессе обучения формируются основные представления о методологии клинического диагноза, симптоматике, клинических симптомокомплексах, дифференциальной диагностике, ключевых принципах фармакотерапии основных нозологических форм. Все это необходимые компоненты для формирования будущего специалиста независимо от выбора в дальнейшем специализации. Курс «Внутренние болезни» готовит студентов к самостоятельной работе врача-терапевта.

Ядро курса представляет собой обучение профессиональным врачебным умениям обследования больных, изучение этиологии и патогенеза, клинических проявлений основных заболеваний внутренних органов, закрепление и усовершенствование умения обследовать терапевтического больного, сформировать клиническое мышление (умение на основе собранной информации о больном поставить развернутый клинический диагноз), научить использовать метод постановки диагноза и дифференци­альной диагностики в пределах разбираемых нозологических форм, научить тактике ведения больных и современным принципам терапии, ведению медицинской документации; методам оказания неотложной помощи, реабилитации и диспансеризации больных с основными заболеваниями внутренних органов и подготовить к производственной практике.

Преподавание курса внутренних болезней интегрируется со знаниями, полученными на теоретических и медико-биологических кафедрах. Основной фундамент закладывается на кафедрах нормальной и патологической анатомии и физиологии, биохимии, в связи с чем, в программе опускаются вопросы, связанные с деятельностью органов и систем в норме и патологии, а также биохимическими константами, характеризующими гомеостаз в норме и патологии.

Преподавание внутренних болезней базируется на следующих изученных дисциплинах и требуют начальной подготовки. Для успешного изучения курса студенту необходимо знать основные разделы:

1. Анатомия человека

Строение тела человека, составляющих его органов и систем

Проекции органов, их границы

Возрастные особенности организма

Взаимосвязь структуры и функции органов человека

2. Биология

Принципы эволюции органов

Генетически детерминированные заболевания

Человек и окружающая среда

3. Биохимия

Метаболизм жиров, углеводов; обмен белков

Взаимосвязь процессов обмена веществ в организме

Понятие о гормонах

Система свертывания крови

4. Физиология человека

Физиология возбудимых тканей, ионные токи

Нервная и гормональная регуляция физиологических функций

Физиология систем кровообращения, дыхания и др.

5. Гистология

Вопросы общей и частной гистологии

6. Пропедевтика внутренних болезней

Методология клинического обследования больного (сбор анамнеза, внешний осмотр, проведение перкуссии и аускультации легких и сердца, осмотр и пальпация живота и т.д., с оценкой данных, полученных при лабораторно-инструментальном обследовании)

7. Фармакология

Вопросы оптимальной медикаментозной терапии с учетом фармакодинамики лекарственных средств, предупреждение их нежелательных побочных действий.

8. Факультетская терапия

Этиопатогенез основных заболеваний внутренних органов

Критерии диагностики, синдромокомплексы основных нозологических форм, современные методы диагностики

Основные принципы фармакотерапии в соответствии с современными стандартами лечения больных

Программа курса «Внутренние болезни» построена по цикловому принципу – два цикла преподавания в осенний и весенний семестры на 5 курсе обучения студента. В курсе выделено несколько тематических блоков: кардиология, нефрология, гастроэнтерология, заболевания соединительной ткани, лекарственная болезнь. Кроме того, подготовка студентов по внутренним болезням проводится с помощью комплексного подхода, включающего в себя теоретический блок (чтение лекций, разбор теоретического материала на занятиях) и практический блок (включающий в себя выполнение лечебной работы в отделении при посещении занятий, а также при прохождении производственной практики).

Основным методом обучения в терапевтической клинике является само­стоятельная работа студента с пациентом находящимся на лечении в клинике под руководством преподавателя, работа в диагностических кабинетах (функциональная диагностика, рентгеновский кабинет, клиническая и биохимическая лаборатория), палатах интенсивного наблюдения, в поликлинике. Студенты участвуют также в обходах больных с заведующим кафедрой, профессорами и доцентами.

Детальная клиническая характеристика больных на лекциях и практических занятиях сопровождается демонстрацией и разбором результатов современных дополнительных исследований (инструментальных, лабораторно-биохимических, эндоскопических, функциональных, морфологических, генетических). При этом предусматривается приобретение студентами практических умений в оценке ряда дополнительных методов исследования больных, в частности, данных ЭКГ, исследования функции внешнего дыхания, ультразвукового, рентгеновского обследования и прочих.

Курс имеет практическую часть в виде тематических занятий объемом 51 час и лекционную часть объемом 42 часа. Практические занятия курса «Внутренние болезни», учитывая необходимость ежедневной курации пациентов, аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу студентов. Технология обучения ориентирована на выработку навыков работы врача терапевта. В ходе обучения студенты для освоения дисциплины имеют возможность дополнительно для подготовки к занятиям использовать кафедральную библиотеку, учебно-методические материалы, разработанные преподавателем, а также информацию на электронных носителях используя компьютерное обеспечение кафедры.

Оценка знаний и умений студентов проводится с помощью опроса на занятиях, входного и заключительного тестовых контролей, зачетов по итогам циклов, сдачи практических навыков по обследованию пациента, контрольной работы по написанию рецептурных назначений, написанию учебной истории болезни курируемого пациента с терапевтической патологией, итогового экзамена по курсу «Внутренние болезни».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внутренние болезни iconПримерная программа наименование дисциплины «Внутренние незаразные болезни»
Внутренние незаразные болезни состоит в том, чтобы дать сту­дентам теоретические и практические знания по общей профилактике и терапии,...
Внутренние болезни iconРабочая программа учебной дисциплины внутренние болезни, общая физиотерапия, впт
Целями освоения учебной дисциплины Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт являются
Внутренние болезни iconРабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни»...
«Ветеринария», Примерной программой учебной дисциплины «Внутренние незаразные болезни», утвержденной Департаментом кадровой политики...
Внутренние болезни iconВнутренние болезни
Преподаваемой на кафедре факультетской терапии с курсами эндокринологии и гематологии
Внутренние болезни iconРабочая программа дисциплины «внутренние болезни»
Московский государственный медико-стоматологический университет им. А. И. Евдокимова
Внутренние болезни iconВнутренние незаразные болезни
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Внутренние болезни iconРабочая программа «внутренние болезни. Клиническая фармакология»
«специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Внутренние болезни icon«Внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология»
Авторы-составители: Миролюбова О. А., профессор, д м н., зав кафедрой факультетской терапии
Внутренние болезни iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 21 Внутренние болезни, общая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Внутренние болезни iconРабочая программа По дисциплине: внутренние болезни Для специальности: лечебное дело, 060101
«Казанский государственный медицинский университет» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
Внутренние болезни iconКлинико-иммунологические характеристики традиционной и инновационной...
Тема урока: Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений
Внутренние болезни iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Внутренние болезни iconСостояние микрососудистой реактивности и функции внешнего дыхания...
Цель: формировать отрицательное отношение к курению; помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека
Внутренние болезни iconПримерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология...
Лпу, создание благоприятных условий пребывания больных и условий труда медицинского персонала
Внутренние болезни iconРабочая программа учебной дисциплины внутренние болезни
Примечание: цели освоения учебной дисциплины (или модуля) соответствуют общим целям ооп университета
Внутренние болезни iconРабочая программа учебной дисциплины внутренние болезни
Примечание: цели освоения учебной дисциплины (или модуля) соответствуют общим целям ооп университета


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск