Рабочая программа дисциплины «внутренние болезни»





НазваниеРабочая программа дисциплины «внутренние болезни»
страница1/4
Дата публикации19.04.2015
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И.Евдокимова






«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

д.м.н., профессор С.Т.Сохов
«_____» _________________ 2013


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ»
Форма обучения очная, очно-заочная

Программа составлена на основе

Государственного образовательного стандарта высшего

профессионального образования по специальности 060101.65 «Лечебное дело»
Программа обсуждена на cовместном заседании кафедр: госпитальной терапии №1, госпитальной терапии №2, терапии и семейной медицины

« » апреля 2013 года Протокол №

Зав. кафедрой, д.м.н., профессор Е.Ю.Майчук

Зав. кафедрой, д.м.н., профессор К.И.Теблоев

Зав. кафедрой, д.м.н., профессор В.С.Задионченко

Программа одобрена на заседании Центрального методического совета МГМСУ им. А.И.Евдокимова

«29» мая 2013года Протокол № 34

Председатель ЦМС, чл.корр. РАМН, д.м.н., профессор________ Э.В.Луцевич

Программа утверждена на заседании Ученого совета стоматологического факультета МГМСУ им. А.И.Евдокимова

« » июня 2013года Протокол №

Председатель Ученого совета лечебного факультета д.м.н., профессор

И.В.Ярема

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины - формирование у студентов необходимого объема практических умений для самостоятельной работы в учреждениях амбулаторно-поликлинической помощи, ознакомление студентов с принципами и методами диагностики, дифференциальной диагностики, профилактики и лечения основных синдромов и заболеваний внутренних органов, развитие у студентов междисциплинарного мышления с целью формирования общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых в рамках основных видов профессиональной деятельности врача.

Задачи дисциплины:

- ознакомление студентов с принципами организации и работы лечебно-профилактического учреждения, профилактики инфекций в лечебно-профилактических учреждениях, создание благоприятных условий пребывания больных и условий труда медицинского персонала;

- ознакомление студентов с мероприятиями по охране труда и технике безопасности, профилактике профессиональных заболеваний, осуществлением контроля за соблюдением и обеспечением экологической безопасности;

- ознакомление студентов со спецификой осуществления диагностической и лечебной помощи в амбулаторно-поликлиническом и стационарном звене здравоохранения;

- формирование у студентов представлений о принципах профилактики, лечения и реабилитации пациентов с заболеваниями внутренних органов, а также способности назначать и непосредственно осуществлять лечение пациентов с основными заболеваниями внутренних органов в амбулаторных и госпитальных условиях;

- обучение студентов выбору оптимальных схем этиотропного и патогенетического лечения пациентов с заболеваниями внутренних органов, определять критерии эффективности медикаментозных препаратов в различных клинических ситуациях и выявлять побочные эффекты их действия;

- обучение проведению полного объема лечебных и профилактических мероприятий в соответствии со стандартами лечения больных с различными нозологическими формами внутренних болезней;

- обучение проведению диспансерного наблюдения и реабилитации пациентов в период реконвалесценции;

- формирование у студентов представления о значимости медицинской реабилитации в восстановлении физического, психологического и социального статусов пациентов, вторичной профилактике заболеваний, предупреждении инвалидности;

- формирование у студентов умений по оформлению истории болезни с написанием в ней обоснования диагноза, дифференциального диагноза, эпикризов и т. д.;

- формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров;

- формирование навыков общения с больным с учетом этико-деонтологических особенностей патологии;

- формирование у студента навыков общения с коллективом.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО УНИВЕРСИТЕТА

Дисциплина «Госпитальная терапия, эндокринология» относится к циклу профессиональных дисциплин по специальности Лечебное дело высшего профессионального медицинского образования, изучается в десятом, одиннадцатом и двенадцатом семестрах.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика, психология, педагогика, история медицины, латинский язык;

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин в том числе: физика и математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия человека, топографическая анатомия; патологическая анатомия; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология; патофизиология; микробиология, вирусология; фармакология; иммунология;

- в цикле профессиональных дисциплин, в том числе: гигиена, общественное здоровье, здравоохранение, эпидемиология; экономика здравоохранения; проведевтика внутренних болезней; факультетская терапия; дерматовенерология, общая хирургия, хирургические болезни; клиническая фармакология; экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности; педиатрия, лучевая терапия и лучевая диагностика, инфекционные болезни, фтизиопульмонология, поликлиническая терапия, профессиональные болезни, офтальмология, акушерство и гинекология, ЛОР-болезни.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- специфику осуществления диагностической и лечебной помощи в амбулаторно-поликлиническом и стационарном звене здравоохранения;

- основные патологические симптомы и клинико-лабораторные синдромы в клинике внутренних болезней, спектр заболеваний и состояний, способных их вызвать, и специфические проявления различных заболеваний внутренних органов;

- этиологию, основные вопросы патогенеза и патоморфологии различных заболеваний внутренних органов;

- основные принципы лечения больных с различными терапевтическими нозологиями, рациональный выбор лекарственных средств;

- специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний внутренних органов;

- клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения заболеваний внутренних органов, протекающих в типичной форме у различных возрастных группах больных;

- основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые в клинике внутренних болезней (показания к применению, трактовка результатов), правила забора патологических материалов от больного;

- критерии диагноза заболеваний в клинике внутренних болезней;

- современную классификацию заболеваний в терапевтической клинике, правила формулировки диагноза;

- показания к амбулаторному лечению и госпитализации больных с болезнями внутренних органов;

- правила транспортировки больных с различной патологией внутренних органов;

- правила диспансерного наблюдения и реабилитации больных с различной патологией внутренних органов;

- ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях;

- основы медицинской и врачебной этики и деонтологии при работе как с пациентами, так и с медицинским персоналом и коллегами по работе.

Уметь:

- заподозрить терапевтическую патологию;

- провести расспрос пациента и/или родственников/сопровождающих лиц с целью сбора анамнеза (в том числе: анамнеза настоящего заболевания, жизни, эпидемиологического анамнеза);

- обследовать больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);

- составить план лабораторного и инструментального обследования;

- интерпретировать результаты лабораторного и инструментального обследования больного;

- оценивать результаты морфологического исследования тканей;

- выделить ведущие клинические и клинико-лабораторные синдромы;

- оценить дифференциально-диагностическую значимость имеющихся симптомов и синдромов;

- провести дифференциальный диагноз между болезнями со схожей клинической симптоматикой;

- оценить тяжесть течения болезни;

- прогнозировать течение и исход болезни;

- диагностировать неотложные состояния у больных и оказать неотложную (экстренную) и первую врачебную помощь, а также определить дальнейшую медицинскую тактику при угрожающих состояниях;

- определить показания к амбулаторному лечению и госпитализации больного;

- определить показания к консультации других специалистов;

- провести комплекс лечебных и профилактических мероприятий на догоспитальном этапе и при лечении больных на дому;

- осуществить диспансерное наблюдение за реконвалесцентом и реабилитацию с учетом тяжести течения болезни и сопутствующих патологических состояний;

- сформулировать и обосновать диагноз в соответствии с требованиями МКБ-10.

Владеть:

- необходимым объемом знаний и умений для проведения дифференциальной диагностики, постановки диагноза, определения плана обследования и лечения пациентов с заболеваниями внутренних органов;

- методами общеклинического обследования (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) с целью диагностики и дифференциальной диагностики основных клинических синдромов при заболеваниях внутренних органов;

- алгоритмом лабораторного и инструментального обследования при подозрении на предполагаемую патологию внутренних органов;

- интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных и морфологических методов диагностики при заболеваниях внутренних органов;

- алгоритмом постановки предварительного диагноза больному с подозрением на патологию внутренних органов;

- алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза при болезнях внутренних органов;

- техникой оформления истории болезни (амбулаторной карты) с изложением в ней всех основных разделов, обоснования клинического диагноза, плана обследования и лечения, а также дневников и этапных эпикризов при работе с терапевтическими больными; а также правильным ведением иной медицинской документации;

- методами диагностики неотложных состояний у больных и оказания неотложной (экстренной) и первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

4. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ

п/№

Наименование раздела

дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах

1.

Дифференциальный диагноз анемий

1.1. Гипохромные микроцитарные анемии. Сидеробластная анемия. Клиника, диагностика, лечение.

Талассемия. Диагностика. Принципы лечения. Дифференциальный диагноз с железодефицитной анемией.

1.2. Макроцитарные анемии. Причины макроцитарных анемий. Дифференциальный диагноз с В-12 и фолиеводефицитными анемиями. Лечение различных форм

1.3. Нормохромные нормоцитарные анемии. Анемии при хронических заболеваниях. Причины. Методы диагностики. Дифференциальный диагноз с железодефицитной анемией.

Апластические анемии. Классификация. Причины развития. Критерии диагноза. Дифференциальная диагностика. Принципы лечения.

Миелодиспластические синдромы. Классификация. Дифференциальный диагноз.

1.4. Гемолитические анемии. Синдром гемолиза. Внутриклеточный и внутрисосудистый гемолиз. Признаки. Дифференциальный диагноз.

Наследственные и приобретенные гемолитические анемии. Классификация. Характеристики различных форм

Аутоиммунные гемолитические анемии. Классификация. Клиника, диагностика, лечение различных форм.

2.

Дифференциальный диагноз суставного синдрома

2.1.Остеоартроз. Клиника, диагностика и лечение. Дифференциальный диагноз с ревматоидным артритом.

2.2. Серонегативные спондилоартриты. Общие характеристики группы. Критерии диагностики.

Болезнь Бехтерева, болезнь Рейтера, псориатическая артропатия. Варианты течения. Диагностические критерии. Клиника, диагностика. Дифференцированное лечение.

2.3. Микрокристаллические артриты. Подагра. Метаболизм мочевой кислоты. Первичная и вторичная гиперурикемия. Клиническая картина. Рентгенологическая и лабораторная диагностика. Критерии диагноза. Лечение.

3.

Дифференциальный диагноз и лечение артериальной гипертензии

3.1. Эссенциальная гипертензия. Диагностика. Классификация по степени повышения АД. Оценка степени риска при артериальной гипертензии. Принципы профилактики и лечения. Немедикаментозное лечение. Медикаментозная терапия. Лечение гипертонического криза.

3.2. Вторичные артериальные гипертензии. Артериальная гипертензия при заболеваниях почек. Реноваскулярная АГ. Гиперальдостеронизм. АГ при заболеваниях щитовидной железы. Феохромоцитома. Особенности клиники и диагностики. Дифференциальная диагностика. Методы исследования и врачебная тактика.

4.

Дифференциальный диагноз и врачебная тактика при остром коронарном синдроме

4.1. Острый коронарный синдром без подъема сегмента ST. Клиника и диагностика. Осложнения. Дифференциальная диагностика. Принципы ведения больных в стационаре. Медикаментозная терапия.

4.2. Острый коронарный синдром с подъемом сегмента ST. Клиника и диагностика. Осложнения. Дифференциальная диагностика. Принципы ведения больных в стационаре. Медикаментозная терапия.

4.3. Реваскуляризация у больных с ИБС.

Методы реваскуляризации. Показания и противопоказания к тромболитической терапии и Чрескожным вмешательствам на коронарных артериях. Принципы сопроводительной терапии.

4.4. Тромбоэмболия легочной артерии. Причины развития. Клиника и диагностика. Дифференциальный диагноз с острым коронарным синдромом. Врачебная тактика. Методы лечения.

5.

Дифференциальная диагностика и лечение системных заболеваний соединительной ткани

5.1. Системная красная волчанка. Клиника. Основные синдромы. Варианты течения. Методы диагностики. Принципы лечения.

5.2. Системная склеродермия. Клиника. Основные синдромы. Варианты течения. Методы диагностики. Принципы лечения.

5.3. Другие системные заболевания и синдромы. Дерматомиозит. Смешанное заболевание соединительной ткани. Синдром Шегрена. Антифосфолипидный синдром. Дифференциальный диагноз с системной красной волчанкой и склеродермией.

6.

Дифференциальная диагностика при сердечных шумах

6.1 Дифференциальный диагноз приобретенных пороков сердца. Пролапс митрального клапана. Разрыв хорд. Опухоли сердца. Дегенеративный аортальный стеноз. Кальциноз аортального клапана. Клапанные поражения при инфекционном эндокардите. Особенности клиники и диагностики. Дифференциальный диагноз с ревматическими пороками сердца.

6.2 Врожденные пороки сердца у взрослых. Дефект межжелудочковой перегородки. Дефект межпредсердной перегородки. Коарктация аорты. Открытый артериальный проток. Бикуспидальный аортальный клапан. Клиника. Диагностика. Врачебная тактика.

7.

Хроническая почечная недостаточность.

Причины развития. Классификация. Клиника. Лабораторная диагностика. Осложнения. Методы лечения ХПН. Консервативное лечение. Хронический гемодиализ.

Показания к трансплантации почек.

8.

Дифференциальный диагноз при заболеваниях толстого кишечника.

8.1.Неспецифический язвенный колит. Клиника и диагностика. Дифференциальная диагностика. Осложнения. Принципы лечения.

8.2. Болезнь Крона. Клиника и диагностика. Дифференциальная диагностика. Осложнения. Принципы лечения.

8.3. Другие заболевания толстого кишечника. Псевдомембранозный колит. Ишемический колит. Особенности клиники и диагностики. Дифференциальный диагноз с неспецифическим язвенным колитом и болезнью Крона.

9.

Дифференциальный диагноз при системных васкулитах.

9.1 Узелковый полиартериит. Клинические проявления. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Принципы лечения.

9.2 Геморрагический васкулит. Клиника, диагностика. Дифференциальный диагноз с геморрагическими заболеваниями и синдромами. Лечение.

9.3 Другие системные васкулиты. Классификация. Основные клинические формы. Дифференциальный диагноз различных форм. Принципы лечения.

10.

Дифференциальный диагноз лимфопролиферативных заболеваний.

10.1 Хронический лимфолейкоз. Классификация. Варианты течения. Клиника и диагностика. Дифференциальный диагноз с заболеваниями, протекающими с лимфоаденопатией и спленомегалией. Принципы лечения.

10.2 Лимфогранулематоз. Классификация. Стадии. Варианты течения. Клиника и диагностика. Дифференциальный диагноз с неходжкинскими лимфомами. Принципы лечения.

10.3. Миеломная болезнь. Клиника. Диагностика. Дифференциальный диагноз моноклональной и поликлональной иммуноглобулинопатии. Дифференциальный диагноз с болезнью Вальденстрема. Принципы лечения.

11.

Дифференциальный диагноз при цитопеническом синдроме

11.1. Агранулоцитоз. Причины развития. Клиника. Осложнения. Методы диагностики. Дифференциальный диагноз. Лечение.

11.2. Тромбоцитопении. Идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура. Клиника. Диагностика. Осложнения. Дифференциальный диагноз с другими тромбоцитопениями. Дифференциальный диагноз с другими еморрагиическими заболеваниями и синдромами. Типы кровоточивости. Лабораторная диагностика нарушений первичного и вторичного гемостаза.

12.

Дифференциальный диагноз при заболеваниях печени

12.1 Основные синдромы при заболеваниях печени. Основные синдромы. Синдром портальной гипертензии. Синдром печеночно-клеточной недостаточности. Синдром холестаза. Синдром цитолиза. Синдром печеночной энцефалопатии. Синдром гиперспленизма. Клинические проявления и лабораторная диагностика.

12.2 Хронические гепатиты и циррозы печени. Классификация. Клиника. Диагностика, дифференциальная диагностика. Осложнения. Дифференцированное лечение.

13.

Дифференциальная диагностика и лечение заболеваний, проявляющихся нефротическим синдромом.

13.1 Нефротический синдром. Причины. Клиника. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Осложнения. Лечение.

13.2 Амилоидоз. Классификация. Клиника. Диагностика. Дифференциальный диагноз с хроническим гломерулонефритом. Принципы лечения.

14.

Синдром дыхательной недостаточности.

Причины. Классификация. Клиника. Диагностика. Методы оценки функции дыхания. Лечение.

15.

Дифференциальная диагностика заболеваний, проявляющихся бронхоструктивным синдромом

15.1.Хроническая обструктивная болезнь легких. Клиника, диагностика, лечение. Осложнения.

15.2. Бронхиальная астма. Клиника. Диагностика. Лечение. Бронхообструктивный синдром при различных заболеваниях. Дифференциальный диагноз.

15.3.Хроническое легочное сердце. Причины. Классификация. Клиника. Диагностика. Лечение.

16.

Дифференциальная диагностика нарушений сердечного ритма.

Экстрасистолии. Синдром преждевременного возбуждения желудочков. Пароксизмальные суправентрикулярные тахикардии. Мерцательная аритмия, Трепетание предсердий. Желудочковые тахикардии. Фибрилляция желудочков. Диагностика. Лечение.

17.

Дифференциальная диагностика при кардиомегалии

17.1.Кардиомиопатии. Классификация. Дилатационная кардиомиопатия. Клиника и диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение.

Гипертрофическая кардиомипатия. ИГСС. Клиника. Диагностика и дифференциальная диагностика, лечение.

17.2Миокардиты. Классификация. Современные подходы к диагностике и дифференциальной диагностике. Дифференцированное лечение. Принципы лечения.

18.

Диагностика и лечение острой и хронической сердечной недостаточности

18.1. Острая сердечная недостаточность. Основные синдромы. Сердечная астма. Отек легких. Дифференциальный диагноз при отеке легких. Лечение.

18.2. Хроническая сердечная недостаточность. Классификация. Клиника. Диагностика. Дифференцированное лечение.

19.

Дифференциальный диагноз и лечение заболеваний легких

19.1. Очаговые заболевания легких. Синдром легочного инфильтрата. Синдром средней доли. Диагностика. Дифференциальный диагноз пневмоний, туберкулеза, рака легких. Дифференцированное лечение. Врачебная тактика.

19.2. Диссеминированные заболевания легких. Идиопатический альвеолит и экзогенные альвеолиты. Клиника. Методы диагностики. Дифференциальный диагноз с другими заболеваниями легких. Принципы лечения.

20.

Дифференциальный диагноз миелопролиферативных заболеваний

20.1. Хронический миелолейкоз. Клиника и диагностика. Дифференциальный диагноз. Принципы лечения. Лейкемоидные миелоидные реакции.

20.2. Идиопатический миелофиброз. Клиника и диагностика. Дифференциальный диагноз. Принципы лечения. Тромбоцитозы.

20.3. Эритремия. Клиника и диагностика. Дифференциальный диагноз с вторичными эритроцитозами. Принципы лечения.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «внутренние болезни» iconРабочая программа учебной дисциплины внутренние болезни, общая физиотерапия, впт
Целями освоения учебной дисциплины Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт являются
Рабочая программа дисциплины «внутренние болезни» iconРабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни»...
«Ветеринария», Примерной программой учебной дисциплины «Внутренние незаразные болезни», утвержденной Департаментом кадровой политики...
Рабочая программа дисциплины «внутренние болезни» iconПримерная программа наименование дисциплины «Внутренние незаразные болезни»
Внутренние незаразные болезни состоит в том, чтобы дать сту­дентам теоретические и практические знания по общей профилактике и терапии,...
Рабочая программа дисциплины «внутренние болезни» iconРабочая программа учебной дисциплины внутренние болезни
Примечание: цели освоения учебной дисциплины (или модуля) соответствуют общим целям ооп университета
Рабочая программа дисциплины «внутренние болезни» iconРабочая программа учебной дисциплины внутренние болезни
Примечание: цели освоения учебной дисциплины (или модуля) соответствуют общим целям ооп университета
Рабочая программа дисциплины «внутренние болезни» iconРабочая программа дисциплины “внутренние болезни” Область применения
Настоящая рабочая программа устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных...
Рабочая программа дисциплины «внутренние болезни» iconРабочая программа «внутренние болезни. Клиническая фармакология»
«специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Рабочая программа дисциплины «внутренние болезни» iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 21 Внутренние болезни, общая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «внутренние болезни» iconРабочая программа По дисциплине: внутренние болезни Для специальности: лечебное дело, 060101
«Казанский государственный медицинский университет» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
Рабочая программа дисциплины «внутренние болезни» iconПримерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология...
Лпу, создание благоприятных условий пребывания больных и условий труда медицинского персонала
Рабочая программа дисциплины «внутренние болезни» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 111201 «Ветеринария»
Рабочей программой учебной дисциплины «Внутренние незаразные болезни» предусматривается изучение разделов клинической диагностики,...
Рабочая программа дисциплины «внутренние болезни» iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по специальности...
Составители: Сазонова Виктория Владимировна, доктор ветеринарных наук, профессор кафедры эпизоотологии и терапии
Рабочая программа дисциплины «внутренние болезни» iconВнутренние болезни
Преподаваемой на кафедре факультетской терапии с курсами эндокринологии и гематологии
Рабочая программа дисциплины «внутренние болезни» iconШифр специальности: 14. 01. 04 Внутренние болезни
Опд. В. 02 является одной из важнейших дисциплин специализации в подготовке юриста, расширяющей и углубляющей знания студентов по...
Рабочая программа дисциплины «внутренние болезни» iconВнутренние болезни
Преподаваемой на кафедре внутренних болезней с курсом лучевой диагностики и лечения, впт
Рабочая программа дисциплины «внутренние болезни» iconВнутренние незаразные болезни
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск