Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология для студентов, обучающихся по: Специальности «Стоматология»





НазваниеПримерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология для студентов, обучающихся по: Специальности «Стоматология»
страница1/10
Дата публикации29.04.2015
Размер1.15 Mb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Физика > Примерная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ









УТВЕРЖДАЮ

_________________________________

(подпись)(ФИО)

"____" ________20.. г.


Вводится в действие с"____" ________20…г.




ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ





ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ

КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ





Для студентов, обучающихся по:




Специальности

«Стоматология»











Форма обучения

очная









Москва

2011 г.

1.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель- освоение студентами компетенций по врачебным методам исследования(расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) и теоретических основ дополнительных методов исследования(лабораторные, функциональные),формированиеврачебного мышления, знаний и практических умений для диагностики, лечения и профилактики наиболее распространенных и социально значимых заболеваний внутренних органов, оказания неотложной помощи и решения вопросов рациональной терапии и профилактики общесоматических заболеваний.

Задачами дисциплины являются:

- освоение студентами основных врачебных методов исследования(расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация),которые необходимы в повседневной практике врача стоматолога;

- выявление с помощью этих методов исследования основные клинические проявления – симптомы и синдромы – наразных этапах развития болезни;

- клиническая интерпретация важнейших общепринятых дополнительных методов исследования (лабораторных, инструментальных) с целью диагностики клинических синдромов при заболеваниях внутренних органов;

- диагностика и дифференциальная диагностика угрожающих жизни состояний и оказание первой неотложной врачебной помощи при этих состояниях;

- формирование у студентов профессиональной врачебной этики и деонтологии, основ врачебного клинического мышления.

- ознакомление студентов с принципами организацииработы терапевтической клиники, профилактики внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ), создание благоприятных условий пребывания больных и условий труда медицинского персонала;

- ознакомление студентов с мероприятиями по охране труда и технике безопасности, профилактике профессиональных заболеваний, осуществлению контроля за соблюдением и обеспечением экологической безопасности;

- ознакомление студентов с принципами организации и проведения экспертизы трудоспособности больных терапевтического профиля;

- ознакомление студентов с делопроизводством в терапевтической клинике;

- ознакомление студентов с организацией работы с медикаментами и соблюдением правил их хранения в терапевтической клинике;

- формирование у студентов навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров,а также обзоров по современным научным проблемам в области внутренних болезней;

- формирование у студентов навыков общения и взаимодействия с коллективом, партнерами, пациентами и их родственниками;

- ознакомление студентов с этиологией, патогенезом, клиническими признаками заболеваний внутренних органов.

-обучение студентов выделять заболевания, вызывающие опасные для жизни больных осложнения и сопутствующие заболевания;

- дать студентам представление о распространённости и значимости заболеваний внутренних органов и взаимосвязях этих заболеваний с патологией других органов и систем, в том числе, закономерностей возникновения, течения и лечения заболеваний полости рта и зубо-челюстной области;

- формирование у студентов навыков диагностики, лечения заболеваний внутренних органов и оказания неотложной помощи.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА

Дисциплина «Внутренние болезни и клиническая фармакология» изучается на четвертом, пятом,шестом семестрах, относится к циклу профессиональных дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования Стоматология. В состав дисциплины «внутренние болезни, клиническая фармакология» входят учебные модули:

- Iпропедевтика внутренних болезней,

- IIвнутренние болезни,

- IIIклиническая фармакология

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история Отечества, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык);

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (математика, физика, химия, биохимия, биология, медицинская информатика, анатомия и топографическая анатомия, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология,эмбриология нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, фармакология);

- в цикле профессиональных дисциплин (гигиена, организация здравоохранения, восстановительная медицина,общая хирургия, лучевая диагностика, медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности, неврология, медицинская генетика).
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ)

Студент, освоивший учебную программу «Внутренние болезни,клиническая фармакология» по специальности 060105.65 – «Стоматология» с квалификацией врач должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК):

способен и готов:

- использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I);

- к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, логически выражать свои мысли (ОК-2);

- использовать медицинскую терминологию, научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике специальности, способен грамотно оформить латинскую часть рецепта (ОК-4);

- сформировать новые личностные качества: критически относится, обладать гибким мышлением, способен сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способен к творческой адаптации в реальной обстановке (ОК-6);

- к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального содержания; способен к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации (ОК-7);

- к аргументации, к толерантности, уважению и принятию Другого; к социальной мобильности (ОК-8);

- к кооперации с коллегами по работе в коллективе, организовать работу исполнителей (ОК-9);

- к обучению пациентов правилам медицинского поведения путем использования различных форм и методов обучения, современных информационно-образовательных технологий (ОК-10);

- соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-11);

- грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готов применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач (ОК-12);

- к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации, личностной и предметной рефлексии (ОК-20);

- к критическому восприятию информации («критическому мышлению»), ее анализу и синтезу (ОК-29);

- к творческой адаптации к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям (ОК-30).
б) профессиональными (ПК):
общепрофессиональные:

способен и готов:

- провести общеклиническое обследование больного и оформить историю болезни,

- интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования (ПК-1);

- использовать алгоритм постановки предварительного диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) (ПК-2);

- применять медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях,

- использовать технику антропометрии, термометрии, измерения АД, подсчета ЧСС и ЧДД,

- использовать технику введения воздуховода, промывания желудка, осуществлять уход за больными (ПК-3);

- применять современные принципы и методы асептики и антисептики во избежании инфицирования при работе с медицинским инструментарием, медикаментозными средствами в лабораторно-диагностических и профилактических целях (ПК-4);

- удалить дренажи и тампоны, снять швы с раны, произвести перевязку ран (ПК-5);

- провести подкожные и внутримышечные инъекции;

- провести венепункцию, взятие проб крови из вены и внутривенные инъекции; подготовить и заполнить инфузионную систему (ПК-6);

- определить группы крови по АВО, определить резус-принадлежность экспресс-методом, провести пробу на индивидуальную совместимость крови донора и реципиента (ПК-7);

- пользоваться индивидуальным перевязочным пакетом (ПК-8);
способен и готов проводить:

-санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебных учреждений,

- дезинфекцию воздуха источником ультрафиолетового излучения,

- дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария и средств ухода за больными, оценку стерильности материала в биксе (ПК-9);
профилактическая деятельность:

способен и готов:

-использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-10);

- формировать группы риска по общесоматическим и стоматологическим заболеваниям с целью их профилактики (ПК-11).

- к организации и проведению первичной профилактики общесоматических и стоматологических заболеваний в каждой возрастной группе (ПК-12);

-к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию общесоматического и стоматологического(ПК-13);

- к проведению профилактических мероприятий среди населения, направленных на сохранение здоровья и структуры твердых и мягких тканей полости рта (ПК-14);

-к проведению общесоматических и стоматологических профессиональных профилактических процедур (ПК-15);

диагностическая деятельность:

способен и готов:

-к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента (биологическая, медицинская, психологическая и социальная информация), включая данные о состоянии полости рта (ПК-16);

- к интерпретации лабораторных, аппаратных и прочих результатов проведенных исследований (ПК- 17);

-поставить диагноз, с учетом действующей Международной классификации болезней на основе клинико-инструментальныхи лабораторных исследований для пациентов всех возрастов и в случае необходимости направить их к соответствующим специалистам (ПК-18);

- к проведению диагностики типичных общесоматическихзаболеваний и выявлению взаимосвязей между патологией внутренних органов и состояниемтвердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевой области и, при необходимости, направитьпациентов к соответствующим специалистам (ПК-19);

-выполнить основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-20);

- анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития болезней, и их влияние на развитие стоматологических заболеваний, оценить возможную взаимосвязь функциональных изменений челюстно-лицевого аппарата при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах (ПК-21);

лечебная деятельность:

способен и готов:

-осуществлять алгоритм профессиональных действий для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-24);

-анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических заболеваний (ПК-25);

-к назначению плана обследования и лечения общесоматических заболеваний (ПК-31)

- к осуществлению приемов реанимации и оказания первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в общесоматической и стоматологической практике (ПК-35);

- применять методы лечебной физической культуры, физиотерапии и курортологии для профилактики и лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых (ПК- 40);
организационно-управленческая деятельность:

способен и готов:

-понимать структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача стоматолога в охране здоровья граждан; нормативно-правовую базу деятельности врача стоматолога (ПК- 41);

- управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса (ПК- 42);

- осуществлять анализ качества и эффективности своей работы, к анализу показателей деятельности ЛПУ, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в ЛПУ амбулаторного типа и стационарного (ПК- 43);

- решать вопросы экспертизы трудоспособности пациентов; оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; способен использовать формы и методы профилактики общесоматических и стоматологических заболеваний (ПК- 44);

- определить необходимость направления больного в Бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ), в Противотуберкулезный диспансер (ПТД) по результатам комплексного обследования (ПК- 45);
научно-исследовательская деятельность:

способен и готов:

-изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, обучать младший и средний медицинский персонал, основным манипуляциям и процедурам, проводить лечение больных под руководством врача, правильно оформлять медицинскую документацию,оказывать лечебно-профилактическую помощь основной массе населения в условиях поликлиники, оказывать неотложную доврачебную помощь при острых заболеваниях и неотложныхсостояниях(ПК- 46);

-к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК- 47);

- к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов научных исследований (ПК- 48);
психолого-педагогическая деятельность:

способен и готов:

-к обучению пациентов правилам медицинского поведения; к общению и взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками, обучению пациентов гигиене тела и полости рта (ПК- 49).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология для студентов, обучающихся по: Специальности «Стоматология» iconРабочая программа «внутренние болезни. Клиническая фармакология»
«специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология для студентов, обучающихся по: Специальности «Стоматология» iconРабочая программа дисциплины фармакология
Петргу по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14. 03....
Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология для студентов, обучающихся по: Специальности «Стоматология» iconПримерная программа наименование дисциплины «Внутренние незаразные болезни»
Внутренние незаразные болезни состоит в том, чтобы дать сту­дентам теоретические и практические знания по общей профилактике и терапии,...
Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология для студентов, обучающихся по: Специальности «Стоматология» iconПримерная программа дисциплины стоматология модуль «клиническая стоматология»
Цель модуля – завершение подготовки врача-стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторно-поликлиническую стоматологическую...
Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология для студентов, обучающихся по: Специальности «Стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни»...
«Ветеринария», Примерной программой учебной дисциплины «Внутренние незаразные болезни», утвержденной Департаментом кадровой политики...
Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология для студентов, обучающихся по: Специальности «Стоматология» iconПримерная программа наименование дисциплины Фармакология Рекомендуется...
Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин
Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология для студентов, обучающихся по: Специальности «Стоматология» iconСодержание и требования к научному рефератУ
Примерный перечень тем для написания рефератов по специальности 14. 03. 06 – фармакология, клиническая фармакология
Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология для студентов, обучающихся по: Специальности «Стоматология» iconПримерная программа наименование дисциплины Фармакология Рекомендуется...
Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин
Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология для студентов, обучающихся по: Специальности «Стоматология» iconРабочая программа дисциплины «Гомеопатия»
Петргу по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14. 03....
Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология для студентов, обучающихся по: Специальности «Стоматология» iconПояснительная записка Клиническая фармакология является дисциплиной...
Опд. В. 02. Эта дисциплина содержательно дополняет дисциплину специального уровня обучения «Ветеринарная и клиническая фармакология....
Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология для студентов, обучающихся по: Специальности «Стоматология» iconРабочая программа дисциплины «общие вопросы клинической фармакологии»
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 03. 06 «Фармакология, клиническая фармакология»,...
Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология для студентов, обучающихся по: Специальности «Стоматология» iconКлиническая фармакология Тестовые задания
В пособии разработаны пять занятий по данной дисциплины, в которых указаны основные лекарственные препараты, их свойства, рецептурная...
Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология для студентов, обучающихся по: Специальности «Стоматология» iconПримерная программа наименование дисциплины Патофизиология, клиническая...
Дисциплина «Патофизиология, клиническая патофизиология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин
Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология для студентов, обучающихся по: Специальности «Стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины внутренние болезни, общая физиотерапия, впт
Целями освоения учебной дисциплины Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт являются
Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология для студентов, обучающихся по: Специальности «Стоматология» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 060105 «Стоматология»
Дисциплина «Терапевтическая стоматология детского возраста» входит в федеральный компонент основной образовательной программы по...
Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология для студентов, обучающихся по: Специальности «Стоматология» iconЛитература для студентов медицинских вузов Л. С. Персин, В. М. Елизарова,...
Рекомендуется Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебника для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск