Скачать 98.46 Kb.
|
I. Пояснительная записка Учебная дисциплина «Музыкальный инструмент (флейта)» входит в программу предпрофессиональной подготовки «ООШ «Созвучие» и ведется в 9 классе школы. Цели дисциплины «Музыкальный инструмент (флейта)»: формирование навыков инструментального исполнительства, развитие художественного вкуса и музыкально-творческих способностей обучающихся. Задачи освоения дисциплины в курсе предпрофессиональной подготовки: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Программа разработана согласно требованиям Письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и на основе адаптации основных принципов следующих программ:
Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы «Музыкальный инструмент флейта» обусловлена вокально-хоровой направленностью обучения в школе. В работе с обучающимися, наряду с выработкой собственно исполнительских навыков, важное значение придается формированию навыков музицирования: чтения с листа, ансамблевого исполнительства. Срок реализации программы – 1 год. Возраст обучающихся – 14-15 лет (9 класс). Форма занятий – индивидуальные уроки. Согласно учебному плану предмет ведется 1 раз в неделю по 20 минут (0,5 академического часа). Контрольные требования: подготовка в течение учебного года программы, включающей этюды, произведения крупной формы (вариации, рондо), два разнохарактерных произведения. По окончании курса предпрофессионального обучения обучающиеся должны овладеть навыками инструментального исполнительства, соответствующим требованиям к поступающим на дирижерско-хоровые и вокальные отделения профильных СПО. Одной из форм подведения итогов работы по программе «Музыкальный инструмент флейта» является участие обучающихся во внутришкольных концертах, музыкальных лекториях, школьных и городских конкурсах камерных инструментальных ансамблей. II. Учебно-тематический план Учебно-тематический план отражен в ежегодных репертуарных списках. В течение года обучающиеся должны подготовить программу, включающую этюды, произведения крупной формы (вариации, рондо), два разнохарактерных произведения.
III. Содержание учебного курса На уроках по дисциплине «Музыкальный инструмент» (флейта) в рамках предпрофессиональной подготовки продолжается работа над совершенствованием технических навыков обучающихся. Важное значение имеет развитие навыков музицирования. Учитывая нацеленность курса на профилизацию обучения, индивидуальные занятия по дисциплине целесообразно делить на две части. Один урок посвящается работе с произведениями базового раздела (крупная форма, пьеса, этюд), другой – над развитием навыков музицирования (ансамбли, чтение с листа флейтовых произведений). При исполнении сольной партии учащийся должен продемонстрировать начальные исполнительские навыки: сохранять метроритм в течение всего произведения, чутко реагировать на изменение динамики, выдерживать цезуры, уметь связать музыкально - исполнительскую технику и художественный образ, уметь вызывать психологические состояния и интуиции, воображения, фантазии, уметь добиваться полного соответствия звучания с внутренним сюжетом произведения, уметь по-новому, по-своему интерпретировать известное музыкальное произведение . Ансамблевое музицирование воспитывает умение слушать свою партию и партию партнера. Исполнение небольших ансамблевых композиций вместе с педагогом приобщает ребенка к совместному ансамблевому творчеству, закладывает основы для изучения инструментального многоголосия, формирует будущее партитурное слышание. Навык чтения с листа является основополагающим в развитии просвещенного любителя музыки. Он дает обучающимся познания в области стилей и жанров флейтовой музыки, развивает их творческий потенциал, расширяет представления о флейтовом репертуаре. IV. Методическое обеспечение Уроки по дисциплине «Музыкальный инструмент (флейта)» проводятся в форме индивидуальных занятий. Занятия проходят в классах, оборудованных роялями и фортепиано. При необходимости педагог использует наглядные пособия, демонстрирующие аппликатуру гамм, музыкальные термины и др. Библиотека школы располагает необходимым количеством нотной литературы. В школе имеется множительная техника для тиражирования нотных текстов. Обучающиеся принимают участие в внутришкольных и городских конкурсах и фестивалях в традиционной общешкольной «Музыкальной гостиной». Преподаватель, работающий по программе, имеет первую квалификационную категорию. V. Литература
Литература, рекомендованная детям и родителям
Репертуарные списки Первая группа Совершенствование всех мажорных и минорных гамм, трезвучие и арпеджио трезвучий, доминантсептаккорда, уменьшённых септаккордов, хроматической гаммы, 8-10 этюдов, 2-3 произведения крупной формы, 3-5 произведений малой формы, 4-6 ансамблей. Этюды Кёллера Э., Прилля Э., Бёма Т., Фюрстенау А., Таффанеля П., Гобера Ф., Андерсена И. Пьесы А. Гофман Альбом популярных пьес для флейты и фортепиано: Штраус И. Вальс «Весенние голоса» Дж. Россини Неаполитанская тарантелла Глазунов А. Вальс Меццакапо Е. Тарантелла Гайдн Й.Рондо «Романтический альбом» (пьесы для флейты и фортепиано) переложение А. Цыпкина: Чайковский П. Русская пляска Чайковский П. Песня без слов Гендель Г. Соната №1,Соната № 5 Лойе Ж. Сонаты А также пьесы из сборников Пьесы для флейты и фортепиано для учащихся старших классов ДМШ, музыкальных лицеев и колледжей, Нотная папка флейтиста № 2 сост. Ю. Должиков. Вторая группа В течение года проработать все мажорные и минорные гаммы, трезвучия и арпеджио трезвучий, доминант септаккорд, уменьшённый септаккорд. Хроматическая гамма,6-8 этюдов, 8-10 пьес, 2-4 ансамбля. Этюды Кёллера Э., Прилля Э., Платонова Н., Должикова Ю. Пьесы «Романтический альбом» (пьесы для флейты и фортепиано) переложение А. Цыпкина: Григ Э. Песня Сольвейг Григ Э.Утро Гендель Г. Соната № 3, Соната № 4 Ж. Металлиди «Волшебной флейты звуки» пьесы для флейты и фортепиано: Баллада Романтический вальс Список педагогического репертуара
Методическое обеспечение
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебная дисциплина «Музыкальный инструмент (фортепиано)» входит в программу предпрофессиональной подготовки оош «Созвучие» и ведется... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебная дисциплина «Основы актерского мастерства» входит в программу предпрофессиональной подготовки боу во «оош «Созвучие» и ведется... | ||
Пояснительная записка учебная дисциплина «Жилищное право» Учебная дисциплина «Жилищное право» входит в Основную образовательную программу по специальности 030501 «Юриспруденция», принятую... | Аннотация к рабочей программе «Специальность( флейта)» срок обучения 8 лет «Специальность» по виду инструмента «Флейта», далее «Специальность (Флейта)», разработана на основе и с учетом федеральных государственных... | ||
Пояснительная записка Учебная дисциплина «Хор» Завершая обучение и выполнив все программные требования по дисциплине «Хор» в 1-8 классах, учащиеся 9 класса в процессе освоения... | Пояснительная записка Учебная дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация» Изучение дисциплины базируется на знании математики, физики, технической механики, материаловедения, черчения, а также специальных... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Калимуллина О. С., Межецкая О. В. Модуль «Музыкальный инструмент» дисциплины «Исполнительская подготовка». Учебно-методический комплекс.... | Рабочая программа Цели освоения дисциплины Дисциплина «Философия»... Дисциплина «Философия» входит в блок общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Философия как учебная дисциплина принадлежит... | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Дисциплина «Микроскопия и оптические методы в биологии» входит в основную образовательную программу по направлению подготовки 020400... | Аннотация к рабочей программе «Музыкальный инструмент. Фортепиано» Детских музыкальных школ и музыкальных отделений Детских школ искусств. Музыкальный инструмент. Фортепиано» (Москва, 2006г.) и «Примерной... | ||
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | Рабочая учебная программа по дисциплине русский язык Учебная дисциплина «русский язык» входит в базовую часть и является обязательной дисциплиной по выбору профессионального цикла ооп... | ||
Урока 18. 12. 2013г Данные об учителе: Анохина Вера Алексеевна Оборудование: компьютер, медиа проектор, музыкальный центр, музыкальный инструмент | Пояснительная записка Фортепиано удивительный по своим безграничным... Фортепиано – удивительный по своим безграничным возможностям инструмент, инструмент-оркестр. Единственный инструмент, на котором... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины (опд. Ф. 07) «гражданское право» Учебная дисциплина «Гражданское право» входит в Основную образовательную программу по специальностей «Экономика и управление на предприятии... | Пояснительная записка рабочая программа по дисциплине «Паблик рилейшнз» «Паблик рилейшнз» составлена в соответствии с требованиями учебного заведения к уровню подготовки выпускников по специальности 032401... |