Пояснительная записка Учебная дисциплина «Музыкальный инструмент (флейта)» входит в программу предпрофессиональной подготовки «оош «Созвучие» иведется в 9 классе школы. Цели





Скачать 98.46 Kb.
НазваниеПояснительная записка Учебная дисциплина «Музыкальный инструмент (флейта)» входит в программу предпрофессиональной подготовки «оош «Созвучие» иведется в 9 классе школы. Цели
Дата публикации12.07.2014
Размер98.46 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка


I. Пояснительная записка
Учебная дисциплина «Музыкальный инструмент (флейта)» входит в программу предпрофессиональной подготовки «ООШ «Созвучие» и ведется в 9 классе школы.

Цели дисциплины «Музыкальный инструмент (флейта)»: формирование навыков инструментального исполнительства, развитие художественного вкуса и музыкально-творческих способностей обучающихся.

Задачи освоения дисциплины в курсе предпрофессиональной подготовки:

Обучающие:

  • формирование познавательного интереса к игре на флейте;

  • развитие устойчивого исполнительского дыхания;

  • формирование чистого и приятного звука, работа над точностью интонации;

  • развитие умения спокойной игры, без лишних движений пальцами и корпусом;

  • развитие навыков музицирования (игра в ансамбле, транспонирование, чтение с листа).

Развивающие:

  • развитие эмоциональной сферы и мышления;

  • развитие интеллектуальной, волевой, коммуникативной сфер личности обучающихся.

  • формирование художественного вкуса и стиля;

  • расширение кругозора.

Воспитательные:

  • воспитание любви к музыке;

  • формирование личностных качеств через знакомство с лучшими образцами русской и зарубежной музыки;

  • накопление посредством игры на флейте музыкально-художественных впечатлений.

Программа разработана согласно требованиям Письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и на основе адаптации основных принципов следующих программ:

  • Программа для специальной музыкальной школы при ВМУ. – Вологда, 1995.

  • Музыкальный инструмент (кларнет, флейта). Примерная программа для средних специальных музыкальных школ. – М., 2002.

Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы «Музыкальный инструмент флейта» обусловлена вокально-хоровой направленностью обучения в школе. В работе с обучающимися, наряду с выработкой собственно исполнительских навыков, важное значение придается формированию навыков музицирования: чтения с листа, ансамблевого исполнительства.

Срок реализации программы – 1 год.

Возраст обучающихся – 14-15 лет (9 класс).

Форма занятий – индивидуальные уроки.

Согласно учебному плану предмет ведется 1 раз в неделю по 20 минут (0,5 академического часа).

Контрольные требования: подготовка в течение учебного года программы, включающей этюды, произведения крупной формы (вариации, рондо), два разнохарактерных произведения.

По окончании курса предпрофессионального обучения обучающиеся должны овладеть навыками инструментального исполнительства, соответствующим требованиям к поступающим на дирижерско-хоровые и вокальные отделения профильных СПО.

Одной из форм подведения итогов работы по программе «Музыкальный инструмент флейта» является участие обучающихся во внутришкольных концертах, музыкальных лекториях, школьных и городских конкурсах камерных инструментальных ансамблей.
II. Учебно-тематический план
Учебно-тематический план отражен в ежегодных репертуарных списках. В течение года обучающиеся должны подготовить программу, включающую этюды, произведения крупной формы (вариации, рондо), два разнохарактерных произведения.




Наименования разделов и тем

Количество учебных часов

теоретических

практических



Развитие технических навыков, этюды

1

3



Крупная форма, полифония,

1

3



Пьесы

1

4



Развитие навыков музицирования

1

3




ВСЕГО

4

13



III. Содержание учебного курса
На уроках по дисциплине «Музыкальный инструмент» (флейта) в рамках предпрофессиональной подготовки продолжается работа над совершенствованием технических навыков обучающихся. Важное значение имеет развитие навыков музицирования.

Учитывая нацеленность курса на профилизацию обучения, индивидуальные занятия по дисциплине целесообразно делить на две части. Один урок посвящается работе с произведениями базового раздела (крупная форма, пьеса, этюд), другой – над развитием навыков музицирования (ансамбли, чтение с листа флейтовых произведений).

При исполнении сольной партии учащийся должен продемонстрировать начальные исполнительские навыки: сохранять метроритм в течение всего произведения, чутко реагировать на изменение динамики, выдерживать цезуры, уметь связать музыкально - исполнительскую технику и художественный образ, уметь вызывать психологические состояния и интуиции, воображения, фантазии, уметь добиваться полного соответствия звучания с внутренним сюжетом произведения, уметь по-новому, по-своему интерпретировать известное музыкальное произведение .

Ансамблевое музицирование воспитывает умение слушать свою партию и партию партнера. Исполнение небольших ансамблевых композиций вместе с педагогом приобщает ребенка к совместному ансамблевому творчеству, закладывает основы для изучения инструментального многоголосия, формирует будущее партитурное слышание.

Навык чтения с листа является основополагающим в развитии просвещенного любителя музыки. Он дает обучающимся познания в области стилей и жанров флейтовой музыки, развивает их творческий потенциал, расширяет представления о флейтовом репертуаре.
IV. Методическое обеспечение

Уроки по дисциплине «Музыкальный инструмент (флейта)» проводятся в форме индивидуальных занятий.

Занятия проходят в классах, оборудованных роялями и фортепиано. При необходимости педагог использует наглядные пособия, демонстрирующие аппликатуру гамм, музыкальные термины и др.

Библиотека школы располагает необходимым количеством нотной литературы. В школе имеется множительная техника для тиражирования нотных текстов.

Обучающиеся принимают участие в внутришкольных и городских конкурсах и фестивалях в традиционной общешкольной «Музыкальной гостиной».

Преподаватель, работающий по программе, имеет первую квалификационную категорию.

V. Литература


  1. Волков Н.В. Вопросы методики обучения игре на духовых инструментах: методическое пособие для ДМШ, ДШИ, средних специальных музыкальных школ. – М., 2002.

  2. Должиков Ю. Методика игры на флейте. – М., 1998.

  3. Усов Ю. История зарубежного исполнительства на духовых инструментах. – М., 2002.



Литература, рекомендованная детям и родителям


  1. Лопатина А., Скребцова М. Волшебный мир музыки. – М., 2009.

  2. Захарова В. Флейтовая культура Франции. – СПб., 2008.



Репертуарные списки

Первая группа

Совершенствование всех мажорных и минорных гамм, трезвучие и арпеджио трезвучий, доминантсептаккорда, уменьшённых септаккордов, хроматической гаммы, 8-10 этюдов, 2-3 произведения крупной формы, 3-5 произведений малой формы, 4-6 ансамблей.

Этюды

Кёллера Э., Прилля Э., Бёма Т., Фюрстенау А., Таффанеля П., Гобера Ф., Андерсена И.

Пьесы

А. Гофман Альбом популярных пьес для флейты и фортепиано:

Штраус И. Вальс «Весенние голоса»

Дж. Россини Неаполитанская тарантелла

Глазунов А. Вальс

Меццакапо Е. Тарантелла

Гайдн Й.Рондо

«Романтический альбом» (пьесы для флейты и фортепиано) переложение А. Цыпкина:

Чайковский П. Русская пляска

Чайковский П. Песня без слов

Гендель Г. Соната №1,Соната № 5

Лойе Ж. Сонаты
А также пьесы из сборников Пьесы для флейты и фортепиано для учащихся старших классов ДМШ, музыкальных лицеев и колледжей, Нотная папка флейтиста № 2 сост. Ю. Должиков.
Вторая группа

В течение года проработать все мажорные и минорные гаммы, трезвучия и арпеджио трезвучий, доминант септаккорд, уменьшённый септаккорд. Хроматическая гамма,6-8 этюдов, 8-10 пьес, 2-4 ансамбля.

Этюды

Кёллера Э., Прилля Э., Платонова Н., Должикова Ю.

Пьесы

«Романтический альбом» (пьесы для флейты и фортепиано) переложение

А. Цыпкина:

Григ Э. Песня Сольвейг

Григ Э.Утро

Гендель Г. Соната № 3, Соната № 4

Ж. Металлиди «Волшебной флейты звуки» пьесы для флейты и фортепиано:

Баллада

Романтический вальс
Список педагогического репертуара


  1. Нотная папка флейтиста № 1 Издтельство « Дека - ВС» М.,2004 составитель и редактор Ю. Должиков

  2. Школа игры на флейте Н. Платонов М.,Музыка, 2004

  3. Музыка для флейты выпуск 1 Издательство «Союз художников» Санкт-Петербург, 2005 составитель и редактор Е. Зайвей

  4. «Маленький флейтист» пьесы для флейты и фортепиано Издательство «Союз художников» Санкт-Петербург, 2008 составитель и редактор Ю.Литовко

  5. «Концертная мозаика» выпуск 2 пьесы для флейты и фортепиано Издательство «Гармония» Санкт-Петербург, 2004

  6. Хрестоматия для блокфлейты Издательство «Современная музыка» М.,2007 составитель И. Оленчик

  7. Хрестоматия для флейты 1-3 классы ДМШ Пьесы Часть 1М.,Музыка, 2005

  8. «Волшебной флейты звуки» Пьесы для флейты и фортепиано Издательство «Композитор» Санкт-Петербург , 2004 автор Ж. Металлиди

  9. Альбом флейтиста тетрадь вторая М., «Кифара», 2006 составитель А. Корнеев

  10. «Романтический альбом» пьесы для флейты и фортепиано переложение А. Цыпкина Издательство «Композитор» Санкт-Петербург, 1998

  11. «Альбом переложений популярных пьес» М., «Кифара», 2005 составитель А. Гофман

  12. «Романтическая музыка» пьесы для флейты и фортепиано для учащихся старших классов детских музыкальных школ, музыкальных лицеев и колледжей Издательство «Союз художников» Санкт-Петербург, 2008 составитель Г. Николаев

  13. «Альбом юного флейтиста» выпуск 1 Издательство «Советский композитор» ,1986

  14. Педагогический репертуар ДМШ Пьесы для флейты и фортепиано Издательство «Советский композитор», 1982 составитель Ю. Должиков

  15. Пьесы для флейты в сопровождении фортепиано М, Музыка, 1974 составитель Г. Никитин

  16. «Кроха» сборник пьес для блокфлейты 1-3 классы ДМШ Издательство «Окарина», Новосибирск, 2009 составитель В. Симонова

  17. Избранные произведения для флейты М, 1946 составитель Н. Платонов

  18. Этюды для флейты тетрадь 2 М., 1960 автор Э. Кёллер

  19. Тридцать этюдов для флейты М., 1938 автор Н. Платонов

  20. Учебный репертуар для ДМШ: Флейта .1 класс- Киев ,1977

  21. Учебный репертуар для ДМШ: Флейта .2 класс- Киев ,1978

  22. Учебный репертуар для ДМШ: Флейта .3 класс- Киев ,1979

  23. Учебный репертуар для ДМШ: Флейта .4 класс- Киев ,1980

  24. Учебный репертуар для ДМШ: Флейта .5 класс- Киев ,1981

  25. Хрестоматия для флейты 1,2 классы ДМШ М., 1976 составитель Ю. Должиков

  26. Хрестоматия для флейты 3,4 классы ДМШ М., 1978 составитель Ю. Должиков

  27. Хрестоматия для флейты 1,2 классы ДМШ М., 1982 составитель Ю. Должиков

  28. «Лёгкие этюды для флейты» М.,1968 автор Ю. Ягудин

  29. «Blowingandstorm» 17 прогрессивных дуэтов для двух флейт автор М. Моувер


Методическое обеспечение

  1. Диков Б. Методика обучения игре на духовых инструментах М.,1962

  2. Методика обучение игре на духовых инструментах. Вып. 1.М.,1964

  3. Методика обучение игре на духовых инструментах. Вып. 2.М.,1966

  4. Методика обучение игре на духовых инструментах. Вып. 3.М.,1971

  5. Методика обучение игре на духовых инструментах. Вып. 4.М.,1976

  6. Розанов С. Основы методики преподавания игры на духовых инструментах.М.,1935

  7. Пушечников И.,Пустовалов В.Методика обучения игре на блокфлейте.М.,1983

  8. Платонов Н. Вопросы методики обучения игре на духовых инструментах М.,1958

  9. Апатский В. Основы теории и методики духового музыкально- исполнительского искусства Киев, 2006

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Учебная дисциплина «Музыкальный инструмент (флейта)» входит в программу предпрофессиональной подготовки «оош «Созвучие» иведется в 9 классе школы. Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебная дисциплина «Музыкальный инструмент (фортепиано)» входит в программу предпрофессиональной подготовки оош «Созвучие» и ведется...
Пояснительная записка Учебная дисциплина «Музыкальный инструмент (флейта)» входит в программу предпрофессиональной подготовки «оош «Созвучие» иведется в 9 классе школы. Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебная дисциплина «Основы актерского мастерства» входит в программу предпрофессиональной подготовки боу во «оош «Созвучие» и ведется...
Пояснительная записка Учебная дисциплина «Музыкальный инструмент (флейта)» входит в программу предпрофессиональной подготовки «оош «Созвучие» иведется в 9 классе школы. Цели iconПояснительная записка учебная дисциплина «Жилищное право»
Учебная дисциплина «Жилищное право» входит в Основную образовательную программу по специальности 030501 «Юриспруденция», принятую...
Пояснительная записка Учебная дисциплина «Музыкальный инструмент (флейта)» входит в программу предпрофессиональной подготовки «оош «Созвучие» иведется в 9 классе школы. Цели iconАннотация к рабочей программе «Специальность( флейта)» срок обучения 8 лет
«Специальность» по виду инструмента «Флейта», далее «Специальность (Флейта)», разработана на основе и с учетом федеральных государственных...
Пояснительная записка Учебная дисциплина «Музыкальный инструмент (флейта)» входит в программу предпрофессиональной подготовки «оош «Созвучие» иведется в 9 классе школы. Цели iconПояснительная записка Учебная дисциплина «Хор»
Завершая обучение и выполнив все программные требования по дисциплине «Хор» в 1-8 классах, учащиеся 9 класса в процессе освоения...
Пояснительная записка Учебная дисциплина «Музыкальный инструмент (флейта)» входит в программу предпрофессиональной подготовки «оош «Созвучие» иведется в 9 классе школы. Цели iconПояснительная записка Учебная дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация»
Изучение дисциплины базируется на знании математики, физики, технической механики, материаловедения, черчения, а также специальных...
Пояснительная записка Учебная дисциплина «Музыкальный инструмент (флейта)» входит в программу предпрофессиональной подготовки «оош «Созвучие» иведется в 9 классе школы. Цели iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Калимуллина О. С., Межецкая О. В. Модуль «Музыкальный инструмент» дисциплины «Исполнительская подготовка». Учебно-методический комплекс....
Пояснительная записка Учебная дисциплина «Музыкальный инструмент (флейта)» входит в программу предпрофессиональной подготовки «оош «Созвучие» иведется в 9 классе школы. Цели iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Дисциплина «Философия»...
Дисциплина «Философия» входит в блок общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Философия как учебная дисциплина принадлежит...
Пояснительная записка Учебная дисциплина «Музыкальный инструмент (флейта)» входит в программу предпрофессиональной подготовки «оош «Созвучие» иведется в 9 классе школы. Цели iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Дисциплина «Микроскопия и оптические методы в биологии» входит в основную образовательную программу по направлению подготовки 020400...
Пояснительная записка Учебная дисциплина «Музыкальный инструмент (флейта)» входит в программу предпрофессиональной подготовки «оош «Созвучие» иведется в 9 классе школы. Цели iconАннотация к рабочей программе «Музыкальный инструмент. Фортепиано»
Детских музыкальных школ и музыкальных отделений Детских школ искусств. Музыкальный инструмент. Фортепиано» (Москва, 2006г.) и «Примерной...
Пояснительная записка Учебная дисциплина «Музыкальный инструмент (флейта)» входит в программу предпрофессиональной подготовки «оош «Созвучие» иведется в 9 классе школы. Цели iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка Учебная дисциплина «Музыкальный инструмент (флейта)» входит в программу предпрофессиональной подготовки «оош «Созвучие» иведется в 9 классе школы. Цели iconРабочая учебная программа по дисциплине русский язык
Учебная дисциплина «русский язык» входит в базовую часть и является обязательной дисциплиной по выбору профессионального цикла ооп...
Пояснительная записка Учебная дисциплина «Музыкальный инструмент (флейта)» входит в программу предпрофессиональной подготовки «оош «Созвучие» иведется в 9 классе школы. Цели iconУрока 18. 12. 2013г Данные об учителе: Анохина Вера Алексеевна
Оборудование: компьютер, медиа проектор, музыкальный центр, музыкальный инструмент
Пояснительная записка Учебная дисциплина «Музыкальный инструмент (флейта)» входит в программу предпрофессиональной подготовки «оош «Созвучие» иведется в 9 классе школы. Цели iconПояснительная записка Фортепиано удивительный по своим безграничным...
Фортепиано – удивительный по своим безграничным возможностям инструмент, инструмент-оркестр. Единственный инструмент, на котором...
Пояснительная записка Учебная дисциплина «Музыкальный инструмент (флейта)» входит в программу предпрофессиональной подготовки «оош «Созвучие» иведется в 9 классе школы. Цели iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины (опд. Ф. 07) «гражданское право»
Учебная дисциплина «Гражданское право» входит в Основную образовательную программу по специальностей «Экономика и управление на предприятии...
Пояснительная записка Учебная дисциплина «Музыкальный инструмент (флейта)» входит в программу предпрофессиональной подготовки «оош «Созвучие» иведется в 9 классе школы. Цели iconПояснительная записка рабочая программа по дисциплине «Паблик рилейшнз»
«Паблик рилейшнз» составлена в соответствии с требованиями учебного заведения к уровню подготовки выпускников по специальности 032401...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск