Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.02.2014
Размер70.87 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка




I. Пояснительная записка
Учебная дисциплина «Основы актерского мастерства» входит в программу предпрофессиональной подготовки БОУ ВО «ООШ «Созвучие» и ведется в 9 классе школы.

Специфика преподавания актерского мастерства в «ООШ «Созвучие» предполагает неразрывную связь художественного и педагогического процессов. Знания и навыки учащиеся старших классов, в том числе – в рамках программы предпрофессиональной подготовки – приобретают в ходе практической работы над спектаклем и над концертными номерами. Кроме того, занятия по актерскому мастерству содержат ярко выраженный музыкальный компонент и связаны с занятиями хорового класса. В этом состоят новизна, актуальность и практическая значимость программы.

Программа «Основы актерского мастерства» разработана согласно требованиям Письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и на основе адаптации следующих программ:

  • Пеня Т.Г. Космос театра: программа. – 2006. – Рукопись.

  • Театр – студия «Дали». Программы. Репертуар. Уроки // Я вхожу в мир искусств. – М., 1997. – № 5-6.

  • Школа творчества. Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра // Я вхожу в мир искусств. – М., 1998. – № 3.

Цель обучения по программе «Основы актерского мастерства»: раскрытие индивидуальных способностей обучающихся средствами музыкального театра.

Задачи программы:

  1. Обучающие:

  • развитие познавательного интереса в области театрального искусства и мотивации к театральной деятельности;

  • формирование у обучающихся элементарных сценических навыков и умений;

  • развитие психических качеств, необходимых для сценической деятельности: восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, фантазии, свободы самовыражения.

2. Воспитывающие:

  • воспитание любви к театральному искусству;

  • формирование понятия об артистической этике;

  • развитие способности к совместному эмоциональному порыву и выражению его в сценическом образе, умение тонко чувствовать и бережно относиться к духовному миру окружающих людей.

3. Развивающие:

  • развитие эмоционально-образной сферы обучающихся;

  • формирование способности к осознанному исполнению;

  • развитие творческого воображения и фантазии.

Программа опирается на идеи гуманизма и педагогической целесообразности и составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

Срок реализации программы – 1 год.

Возраст обучающихся – 14-15 лет (9 класс).

Форма занятий – групповые уроки, уроки-репетиции. Согласно учебному плану предмет ведется 1 раз в неделю по 1,5 академических часа (51 час в год).

Прогнозируемые результаты:

По окончании изучения дисциплины «Основы актерского мастерства» в рамках предпрофессионального обучения школьники должны овладеть знаниями и навыками, соответствующими требованиям к поступающим на вокальные и дирижёрско-хоровые отделения профильных СПО.

В процессе работы по программе у обучающихся развиваются такие качества личности как:

  • активное, деятельное отношение к окружающей действительности;

  • эмоциональная отзывчивость;

  • гибкость мышления, умение видеть ситуацию с разных позиций;

  • творческая активность;

  • коммуникабельность, умение работать в команде, отвечая при этом за качество процесса и результат собственной деятельности;

  • способность к профессиональному самоопределению.

Формы подведения итогов:

В конце каждого полугодия проводится зачёт в форме группового контрольного урока. В течение всего периода обучения школьники принимают активное участие в театральной деятельности ДМТ, фестивалях и конкурсах различного уровня.

II. Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем


Количество

часов

Теор практ



1.

2.

3.
4.
5.

6.

7.
8.

Элементы внутренней актерской техники
Темпо-ритм действия. Сквозное действие.

Стилевое поведение.

Создание художественного образа. Стремление к перевоплощению. Искусство представления и переживания.

Работа над ролью. Освоение продуктивных приемов работы над ролью.

Освоение методов работы с текстом, анализ текста.

Развитие умения избегать заштампованности действий при многократном их повторении, метод осложняющих обстоятельств.

Развитие гибкости актерского воображения, умение привести себя в состояние готовности к действию.

Этика актерского творчества. Внимательное отношение кпартнерам, воспитание ответственности перед партнерами, зрителями.



1

1

1
-
1

-

1

-





4

4

5
5
4

5

4

5


Элементы внешней актерской техники








1.

2.

Группировки и мизансцены. Внимание к размещению тела в пространстве. Анализ художественных произведений. Развитие художественного видения пространства.

Психожест в работе над созданием образа.

1

1

4

4




Всего:

7

44



III. Содержание учебного курса
Задачи обучения основам актерского мастерства на этапе предпрофессиональной подготовки включают в себя работу над элементами внутренней и внешней актерской психотехники. Работа над развитием этих определяющих навыков сохраняется на протяжении всего периода освоения программы.

Количество учебных часов, отведенных на изучение каждой темы, определяется условно и может корректироваться педагогом в зависимости от способностей группы, особенностей репертуара и текущих задач обучения.

В результате обучения по программе обучающийся должен продемонстрировать:

1. Владение основными понятиями:


-темпо-ритм действия

-сквозное действие

-стилевое поведение

-перевоплощение через представление, через переживание

-сценическая роль

-художественный текст

-художественный штамп

-осложняющие обстоятельства

-этика актерского творчества

-психожест

2.Овладение навыками:

-стилевого поведения

-перевоплощения

-работы над ролью

-художественного видения пространства

-творческой мобилизации

3. Овладение умениями:

-избегать заштампованности действий при их многократном повторении

-использования психожеста в работе над созданием образа

-работы с текстом

-анализа художественных произведений.
IV. Методическое обеспечение
Уроки по дисциплине «Основы актерского мастерства» проводятся в форме групповых практических занятий.

В целях ознакомления и профориентации обучающиеся посещают театральные спектакли, а также просматривают видеоматериалы с последующим их обсуждением.

С участием обучающихся в БОУ ВО «ООШ «Созвучие» проводятся мастер-классы по театральным дисциплинам для преподавателей города и области.

Обучающиеся принимают участие в театральных конкурсах и фестивалях различного уровня.

Работа по программе «Основы актерского мастерства» предполагает наличие специализированной материально-технической базы. Занятия проходят в зале ДМТ. Спектакли обеспечиваются декорациями, костюмами, реквизитом, звуковым и световым сопровождением. В зале имеется музыкальный инструмент (фортепиано), при необходимости используется аудиоаппаратура.

Преподаватель, работающий по программе, имеет первую квалификационную категорию, является артистом вологодского ТЮЗа.

V. Литература, используемая педагогом


  1. Березина В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития. – М., 1998.

  2. Букатов В.М., Ершова А.П.Хрестоматии игровых приемов обучения. – М., 2000.

  3. Ершова А.П. Режиссура урока. – М., 1994.

  4. Игры, обучение, тренинг. Ред. Петрусинского В.В. – М., 1994.

  5. Клубков С. Уроки мастерства актера. Психофизический тренинг / Я вхожу в мир искусств // Театр: практические занятия в детском театральном коллективе. – М., 2001.– № 6.

  6. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. – М., 2000.

  7. От упражнения к спектаклю. – Вып. 4. – М., 1994.

  8. Школа творчества. Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра // Я вхожу в мир искусств. – М., 1998. – № 3.

  9. Шмойлов М. Мастерство актера: Упражнения и игры начального этапа обучения. Методич. разработка. – Л., 1990.


Литература, рекомендованная детям и их родителям


  1. Гагай В.В. Диагностика творческих способностей. – Шадринск, 1997.

  2. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль, 1997.

  3. Смирнова Н.И. И … оживают куклы. – М., 1982.

  4. Стрельцова Л. Литература и фантазия. – М., 1982.

  5. Театр, где играют дети / Ред. А. Никитиной и др. – М., 2002.

  6. Юдина Е. Азбука музыкально-творческого саморазвития. – М., 1994.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск