Рабочая учебная программа по дисциплине русский язык





Скачать 437.7 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине русский язык
страница1/4
Дата публикации19.05.2015
Размер437.7 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский институт современного академического образования»



УТВЕРЖДАЮ:

Ректор НОУ ВПО «МИСАО»




___________________ Астанина Л.В.

«___» _____________2014 г.



Рабочая учебная программа по дисциплине
РУССКИЙ ЯЗЫК

Направление: Педагогическое образование
Профиль: Начальное образование
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр
Заочная форма обучения

Москва 2014

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ Б3.В.ОД.3.1

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

для направления подготовки бакалавров

050100.62 Педагогическое образование

Профиль: Начальное образование
Учебная дисциплина «РУССКИЙ ЯЗЫК» входит в базовую часть и является обязательной дисциплиной по выбору профессионального цикла ООП Б3.В.ОД.3.1. по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Начальное образование».
Современные требования к профессиональной подготовке специалистов ставят перед высшей школой новые задачи, одной из которых является формирование коммуникативной компетентности будущего учителя. Коммуникативная компетентность предполагает владение навыками общения в определенном профессиональном коллективе, умениями, которые обеспечивают решение задач, составляющих суть той или иной профессиональной деятельности.

Специфика педагогической деятельности в самом общем виде обусловлена характером главных целей обучения, а именно:

вооружение учащихся основами знаний в соответствующей области науки (познавательная цель);

формирование у школьников необходимых умений на базе полученных знаний (практическая цель);

воспитание и развитие учащихся средствами предмета обучения (общепредметные дидактические цели).

Достижение названных целей обучения, успешное решение разнообразных учебно-методических и воспитательных задач возможно лишь в том случае, если учитель знает специфику педагогического общения, владеет профессиональной речью, нормами речевого поведения, которые обеспечивают результативность и эффективность деятельности педагога.

Русский язык – это наука об эффективном, результативном общении, знании нормативности языка. Центром ее является общающийся человек, который в процессе деятельности вступает во взаимодействие с людьми в различных коммуникативных ситуациях. В русском языке как области гуманитарного знания разработаны законы и принципы речевого поведения, описаны практические возможности их использования, что позволяет достичь главной цели общения – обеспечение взаимопонимания между людьми, гармонизация отношений коммуникантов. Русский язык становится средством познания действительности, ее совершенствования путем гармонизации отношений в процессе общения, а также средством самосовершенствования личности.

Русский язык обеспечивает решение проблемы формирования коммуникативной компетентности будущего учителя, так как позволяет конкретизировать основные положения норм русского языка, продемонстрировать специфику применения правил русского языка в реальной речевой практике, определить теоретический и практический аспекты овладения профессиональной речью.

Преподавание дисциплины предусматривает формы организации учебного процесса: практические занятия и самостоятельную работу студента. Все практические занятия включают в себя элементы интерактивных образовательных технологий: мультимедийное сопровождение, языковые тренинги. Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме устного и письменного опроса (тестирование), итоговый контроль в форме экзамена.


СОДЕРЖАНИЕ
1. Основная часть рабочей программы………………………………………………………5

1.1 Цели и задачи освоения дисциплины………………………………………………….5

1.2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО……………………………………………5

1.3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины………………………6

2. Содержание и структура дисциплины…………………………………………………….7

3. Образовательные технологии……………………………………………………………..12

4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации……………………………………………………………………………………...12

4.1 Фонд оценочных средств дисциплины………………………………………………..12

4.2 Требования к зачету…………………………………………………………………….14

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………………………………19

5.1 Основная литература…………………………………………………………………….19

5.2 Дополнительная литература…………………………………………………………….19

    1. Интернет- ресурсы……………………………………………………………………….20

    2. Периодические издания…………………………………………………………………21

    3. Методические указания и материалы по видам занятий……………………………...21

5.6 Программное обеспечение……………………………………………………………...21

6. Материально – техническое обеспечение дисциплины…………………………………...22

Приложение «Фонд оценочных средств»………………………………………………….23

1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Владение нормами литературного языка, знание правил речевого этикета, умение выбрать соответственно ситуации и целям общения функциональный стиль и жанр, способность точно, логично, ясно и выразительно формулировать собственный замысел – требования, которые современное общество предъявляет к специалистам любой области, в том числе и к педагогам. Данные характеристики свидетельствуют о высокой речевой культуре, которая позволяет судить об общей и профессиональной эрудиции специалиста, его коммуникативной компетенции, что является залогом его успешной социализации. Актуальность и значимость курса «Русский язык и культура речи» обусловлены его направленностью на развитие речемыслительной компетенции студента. Курс соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования.

Цели освоения дисциплины «Русский язык»:
– Овладение навыками целесообразного использования средств современного русского языка, ориентируясь на их стилистические возможности.

- Формирование устойчивой языковой и речевой компетенции в разных областях и ситуациях использования литературного языка.

Задачи:

- Формирование представления о современном русском языке как универсальном средстве общения, обеспечивающем коммуникативные потребности индивидов, социальных групп и слоев российского общества в широчайшем спектре коммуникативных ситуаций.

- Выработка теоретических представлений, позволяющих разграничивать такие области явлений, как русский литературный язык и русский общенародный язык.

- Выработка практических умений разграничивать конкретные факты языка и речевого поведения, относящиеся к двум названным областям.

- Выработка понимания коммуникативных последствий, необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности говорящим литературного языка либо явлений, находящихся за его пределами.

- Развитие устной и письменной речи в соответствии с задачами общепрофессиональных и специальных дисциплин, с требованиями к профессиональной подготовке специалиста.

1.2 МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Русский язык» относится к базовой части цикла дисциплин по выбору гуманитарных, социальных и экономических дисциплин ООП.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента формируются на основе программы среднего (полного) общего образования по русскому языку и культуре речи.

Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины необходимы для изучения следующих дисциплин: «История», «Философия», «Психология», «Введение в литературоведение и анализ текста», «Практикум по русскому языку», «Деловое общение».
1.3 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Бакалавр по направлению подготовки  050100.62  Педагогическое образование по результатам изучения учебной дисциплины «Русский язык» должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- быть способным использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- владеть основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- быть готовым применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2)

После изучения данной дисциплины бакалавры приобретают знания, умения и опыт, соответствующие результатам основной образовательной программы. Глубокое изучение функциональных стилей (особенно научного и официально-делового) являются необходимым условием для дальнейшего изучения ряда дисциплин (включая дисциплины профессионального цикла).
В результате освоения дисциплины бакалавр должен:
Знать:

- систему понятий, используемых в данной профессиональной области, систему норм современного литературного языка, основные проблемные зоны, возникающие при использовании русского языка его носителями (ОК-1; ОК- 4).

Уметь:

- пользоваться данным понятийным аппаратом при анализе языкового материала и речевого поведения носителей языка, узнавать языковые и речевые ошибки и недочеты разного рода, исправлять их, повышать свой уровень языковой и речевой компетенции (ОК-2).

Владеть:

- нормами современного литературного языка – произносительными, лексическими, грамматическими стилистическими и реализовывать их в своей речевой деятельности (ПК-5).


2. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 1.



раздела

Наименование

раздела

Содержание раздела

Форма

текущего

контроля

Разработано с

участием

представителей

работодателей

(указать

организацию)

1

Предмет и задачи курса. Русский национальный язык в системе литературного языка



Литературный язык как высшая форма национального языка. Содержание и соотношение понятий «язык», «литературный язык», «современный литературный язык». Нормативные, коммуникативные, этические аспекты речи.


УО, ПЗ, T


Куб ГУ

2

Система функциональных стилей литературного языка


Типы речевых ситуаций и функциональные разновидности современного русского языка

Официально-деловой стиль. Типы официально-деловых текстов. Особенности структуры и оформления официально-деловых текстов. Язык делового письма: языковые средства, приемы, речевые нормы. Типичные ошибки в языке деловых бумаг. Правила делового этикета

Научный стиль. Жанры научной речи. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Языковые средства, специальные приемы и речевые нормы научных работ разных жанров. Реферат как вид научного текста. Порождение и понимание текстов разных жанров

Трансформация текстов, изменение их структуры и содержательные изменения: план, тезисы, конспект, аннотация, реферат, сокращение текста или распространение подробностями.


УО, ПЗ, T


Куб ГУ

3


Основы практической стилистики русского языка


Механизмы порождения и восприятия устной и письменной речи и сознательное овладение способами ее подготовки и контроля.

Текст как продукт речевой деятельности. Необходимость учета психологических закономерностей порождения и восприятия текста для обеспечения адекватной письменной передачи мысли от автора к реципиенту.

Особенности передачи логического ударения в письменной речи.

Порядок слов как смыслоразличительное и стилистическое средство. Способы передачи логических акцентов высказывания в письменной речи. Понятие о «смещенном логическом ударении». Логичность – одно из качеств хорошей речи.

Языковые причины нарушения логики высказывания (причины появления двусмысленности и способы ее устранения, влияние неправильного построения и пунктуационного оформления синтаксической конструкции на смысл текста).


УО, ПЗ, T


Куб ГУ

4

Нормы литературного языка


Современная литературная норма и ее кодификация

Понятия «норма литературного языка», «вариант литературной нормы». Виды языковых норм. Историческая изменчивость и вариативность нормы. Кодификация литературной нормы.

Орфоэпические нормы

Основные и частные правила литературного произношения. Акцентологические нормы. Особенности русского ударения. Тенденции изменения современных произносительных норм. Интонация как необходимый компонент организации и членения речевого потока.

Морфологические и синтаксические нормы литературного языка

Основные типы грамматических ошибок. Лексические нормы речи

Виды лексических ошибок. Стилистически оправданное нарушение литературной нормы. Речевая выразительность.

Нормы правописания. Орфографические и пунктуационные нормы письменной речи. Типичные случаи нарушений этих норм.



УО, ПЗ

Куб ГУ

5.

Речевое общение. Речевое взаимодействие и его эффективность


Структура речевого общения. Ситуация общения. Правила речевого общения. Речевое поведение. Виды речевого поведения. Эффективность речевого взаимодействия.

Особенности русского речевого этикета. Этикетные формулы русского языка. Поздравление. Выражение соболезнования. Выражение благодарности. Переспрос. Выражение согласия/несогласия. Вступление в разговор, выход из него.


УО, ПЗ, T


Куб ГУ



Таблица 2. Распределение трудоемкости в часах в осеннем семестре. (Очная форма обучения).


Вид работы

Трудоемкость, часов

Осенний семестр(3)

Весенний семестр(4)

Всего

Общая трудоемкость

107

109

216

Аудиторная работа:

34

38

72

Лекции (Л)

14

14

28

Практические занятия (ПЗ)

20

24

44

Лабораторные занятия (ЛР)










Самостоятельная работа:

34

42

76

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)










Расчетно-графическое задание (РГЗ)










Реферат (Р)

5

8

13

Эссе (Э)

5

8

13

Самостоятельное изучение разделов

10

10

20

Контрольная работа (К)










Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебным пособий, подготовка к лабораторным занятиям, устным опросам, тестированиям и лабораторным занятиям)

14

16

30

Подготовка и сдача экзамена

34

34

68

Вид итогового контроля

экзамен

экзамен

216


Таблица 3. Распределение видов учебной работы и их трудоемкости по разделам дисциплины в осеннем семестре.



раздела



Наименование раздела

Количество часов

всего

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

Л

ПЗ

(С)

ЛР




1

Предмет и задачи курса. Русский национальный язык в системе литературного языка



43

4

8




14

2

Система функциональных стилей литературного языка


44

8

8




16

3

Основы практической стилистики русского языка


44

8

10




16

4

Нормы литературного языка


43

4

10




16

5

Речевое общение. Речевое взаимодействие и его эффективность

42

4

8




14

Всего:




216

28

44




76

Итого:




216

28

44




76


3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению бакалавриат реализация успешного освоения дисциплины «Русский язык» предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (мультимедийное сопровождение, языковые тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой.

В рамках учебного курса предусматриваются встречи с ведущими преподавателями головного вуза Кубанского Государственного Университета.

Таблица. 4

Семестр

Вид занятия

(Л, ПЗ, ЛР)

Используемые интерактивные

образовательные технологии



Количество часов

Осенний

ПЗ

(С)

Мультимедийное сопровождение

1

Круглый стол, ролевые игры

1

Весенний

ПЗ

(С)

Мультимедийное сопровождение

1

Круглый стол, ролевые игры

1

Всего:

4


4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

4.1 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Виды контроля:

  • текущий контроль осуществляется как на лекционных, так и на практических занятиях в форме: опросов, собеседований, дискуссий, письменных контрольных работ, тестирования, самоконтроля, выполнения творческих заданий, докладов, выступлений с презентациями, конспектирования; составления таблиц, опорных схем и др. форм.

  • рубежный контроль осуществляется в виде контрольных работ, тестирования.

  • итоговый контроль экзамен предполагает:

  • установление уровня осознанного овладения студентами системой знаний в области педагогической риторики;

  • определение уровня владения и применения исходных теоретических положений русского языка для анализа конкретных явлений действительности;

  • выявление уровня овладения предметно-педагогическими компетентностями.

Текущий контроль успеваемости регулярно осуществляется на практических занятиях. Планы практических занятий по каждой теме, предоставляемые студентам в электронном виде, включают вопросы для обсуждения содержания соответствующего раздела; дополнительный нормативный материал; вопросы и задания для контролируемой самостоятельной работы; задачи, составленные на основе трудностей употребления и написания слов и выражений русского языка, требующие обоснования предложенного студентом решения.

Тестовый контроль знаний и умений студентов отличается объективностью, данный метод обладает высокой степенью дифференциации испытуемых по уровню знаний и умений и очень эффективен при реализации рейтинговых систем, дает возможность в значительной мере индивидуализировать процесс обучения путем подбора индивидуальных заданий для практических занятий, индивидуальной и самостоятельной работы, позволяет прогнозировать темпы и результативность обучения каждого студента.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ:

Вопросы для обсуждения
Экзаменационные билеты включают три типа заданий:
1.Теоретический вопрос.

2.Теоретический вопрос с практической иллюстрацией.

3.Творческое проблемно-ориентированное задание.
Примеры экзаменационных вопросов
1.Понятие и основные признаки литературной нормы. Критерии нормативности языковых единиц. Вариативность речевых единиц.

2.Правильность произношения отдельных звуков, звукосочетаний и грамматических форм. Доказать на примерах.

3.Тестовое задание на тему «Орфографические и пунктуационные нормы».

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ



  1. Понятие культуры речи. Основные аспекты культуры речи.

  2. Формы национального языка.

  3. Понятие нормы. Виды норм.

  4. Динамическая теория нормы. Вариантность нормы.

  5. Соотношение коммуникативных, стилистических и языковых норм.

  6. Основные черты русского литературного произношения. Колебания норм произношения гласных и согласных звуков.

  7. Природа русского ударения. Акцентологические нормы в словах и формах разных частей речи.

  8. Точность словоупотребления.

  9. Системные отношения в лексике (синонимия, антонимия, паронимия и пр.). Стилистически оправданное и неоправданное употребление синонимов, антонимов, паронимов и т.д.

  10. Стилистическая классификация лексики. Функционально-стилевая и эмоционально-экспрессивная окраска лексики.

  11. Использование лексики ограниченной сферы распространения (конфессиональной, диалектной, арготизмов, жаргонизмов и терминов) и лексики пассивного состава языка (архаизмов и историзмов). Использование заимствованной лексики.

  12. Морфологические нормы. Причины вариантности грамматических форм слов. Колебания в употреблении именных форм.

  13. Морфологические нормы. Причины вариантности грамматических форм слов. Колебания в употреблении глагольных форм.

  14. Формальные и смысловые нормы синтаксиса. Порядок слов в предложении. Нормы координации, согласования, управления. Стилистика сложного предложения.

  15. Понятие функционального стиля. Дифференциация функциональных стилей.

  16. Общая характеристика официально-делового стиля.

  17. Основные стилевые черты научного стиля.

  18. Основные стилевые черты публицистического стиля.

  19. Стилевые черты разговорной речи.

  20. Понятие и структура коммуникативной нормы. Понятие речевой ошибки и коммуникативной неудачи.

  21. Коммуникативные качества речи.

  22. Понятие речевого этикета. Основные функции речевого этикета.

  23. Современный «языковой вкус».


4.2 ТРЕБОВАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ

- знание пройденного лекционного материала;

- выполнение индивидуального риторического задания;

- прочтение предложенного текста с правильной интонацией.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ РЕФЕРАТОВ


  1. Язык, речь, мышление.

  2. Риторика и культура речи.

  3. Стилистика и культура речи.

  4. Коммуникативные качества речи. Точность речи.

  5. Коммуникативные качества речи. Логичность речи.

  6. Коммуникативные качества речи. Чистота речи.

  7. Коммуникативные качества речи. Выразительность речи.

  8. Коммуникативные качества речи. Богатство речи.

  9. Коммуникативные качества речи. Благозвучие речи.

  10. Коммуникативные качества речи. Уместность речи.

  11. Изобразительно – выразительные средства языка. Тропы и стилистические фигуры.

  12. Условия общения и причины коммуникативных неудач.

  13. Роль невербальных компонентов в речевом общении.

  14. Речевой этикет, его основные функции и правила.

  15. Нормативный аспект культуры речи. Типология норм.

  16. Причины отступлений от норм в речи, типы речевых ошибок, пути их устранения и предупреждения.

  17. Норма в терминологии. Виды терминосистем.

  18. Разговорная речь как особая речевая система.

  19. Средства массовой информации и культура речи.

  20. Соотношение понятий «литературный язык» и «язык художественной литературы». Правомерность понятия «художественный стиль».

  21. Правильность письменной речи: русская орфография (разделы орфографии, понятие «орфограммы», основные принципы орфографии).

  22. Правильность письменной речи: русская пунктуация (три принципа пунктуации, функции знаков препинания, нормы обязательные и факультативные).

  23. Деловая беседа (цели, задачи, виды, структура).

  24. Деловое совещание (цели, задачи, виды, факторы успеха), деловые переговоры.

  25. Клише, штампы, ярлыки в русском языке.

  26. Особенности телефонного разговора.

  27. Фразеология, ее использование. «Новая фразеология».

  28. Новые тенденции в практике русского делового письма.

  29. Культура дискутивно-полемической речи. Виды споров, приемы и уловки в споре.

  30. Словари и справочники – наши помощники.

  31. Почему мы так говорим (из истории слов и выражений).

  32. Культура поведения, культура речи и речевой этикет.

  33. Роль языка в средствах массовой коммуникации.

  34. Своеобразие языка телевидения как средства массовой коммуникации.

  35. Специфика языка печати как средства массовой коммуникации.

  36. Московское и ленинградское (петербургское) произношение.

  37. Как мы обращаемся друг к другу.

  38. История письма

  39. Иноязычные слова: обогащение или оскудение?

  40. О «черных» словах и жаргонизмах.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине русский язык iconРабочая учебная программа по дисциплине «л итературная критика эпохи...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Литературная критика эпохи классического реализма»
Рабочая учебная программа по дисциплине русский язык iconРабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса
Данная рабочая учебная программа по учебному предмету Русский язык в начальной школе составлена на основе следующих документов
Рабочая учебная программа по дисциплине русский язык iconРабочая программа дисциплины дисциплина: Государственное регулирование экономических отношений
Программа по дисциплине «Русский язык» для студентов-иностранцев I курса (программа подготовка бакалавров). М.: Финакадемия, кафедра...
Рабочая учебная программа по дисциплине русский язык iconРеферат по дисциплине: «Русский язык» на тему: «Современный русский...
Без сомнения, русский язык — национальный язык русского народа. Это язык науки и культуры. В расстановке слов, их значениях, смысле...
Рабочая учебная программа по дисциплине русский язык iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 09 Русская литература и культура
«Русская литература и культура XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература»...
Рабочая учебная программа по дисциплине русский язык iconПрограмма по дисциплине «русский язык» для студентов-иностранцев
Программа по дисциплине «Русский язык» для студентов-иностранцев I курса (программа подготовка бакалавров). М.: Финакадемия, кафедра...
Рабочая учебная программа по дисциплине русский язык iconРабочая учебная программа по дисциплине «Практикум по орфографии...
Попова Эльвира Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры риторики и межкультурной коммуникации Ургпу
Рабочая учебная программа по дисциплине русский язык iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)
Рабочая учебная программа по дисциплине русский язык iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. 03 Русская литература...
«Русская литература XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература». Основой...
Рабочая учебная программа по дисциплине русский язык iconКонспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык»
Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –...
Рабочая учебная программа по дисциплине русский язык iconУрок по информатике Учебная группа 1 курс специальностей "Русский язык и литература"
Учебная группа – 1 курс специальностей "Русский язык и литература", "Коррекционная педагогика в начальном образовании", "Профессиональное...
Рабочая учебная программа по дисциплине русский язык iconКонтрольная работа № по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Московский государственный технический университет «мами кафедра «Русский язык»
Рабочая учебная программа по дисциплине русский язык iconРабочая программа по русскому языку и культуре речи составлена в...
Русский язык и культура речи [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 75 с
Рабочая учебная программа по дисциплине русский язык iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации...
Рабочая учебная программа по дисциплине русский язык iconЗакон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании»
Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 кл; 10-11кл. / сост. Е. И. Харитонова. М.: Дрофа, 2010 к учебному...
Рабочая учебная программа по дисциплине русский язык iconТема: падеж имен существительных
Программа по дисциплине «Русский язык» для студентов-иностранцев I курса (программа подготовка бакалавров). М.: Финакадемия, кафедра...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск