Рабочая программа вокального кружка «Моя музыка»





Скачать 417.95 Kb.
НазваниеРабочая программа вокального кружка «Моя музыка»
страница1/4
Дата публикации10.08.2014
Размер417.95 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
«Согласовано» «Утверждено»

Зам.директора по ВР: Директор МБОУ

Комолятова О.В.___ «Красносельцовская СОШ»

« _2__» _сентября 2013г. Макаркин В.А.

« _2__» сентября 2013г.
 

Рабочая программа

вокального кружка

«Моя музыка»

Руководитель кружка:

педагог дополнительного образования

Комолятова Е.Л.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

        

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста. Ведущее место в этом принадлежит кружку вокального пения  –  на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству.

В кружке вокального пения органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива, так как занятия проходят небольшими группами.  Каждый ребенок пробует свои силы как в ансамблевом пении так и в сольном.

Участие в ансамблевом пении, как совместном действии, способствует преодолению проявлений индивидуализма школьников, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива.

При индивидуальном, сольном исполнении песни, усиливается чувство ответственности и развивается  творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, так же должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку.

Цель программы:

  1. Заинтересовать детей музыкальным искусством как неотъемлемой частью жизни каждого человека;

  2.  Научить каждого кружковца  владеть певческим голосом.

Задачи программы:

Образовательные:

  1. Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;

  2. Обучить детей  вокальным навыкам;

Воспитательные:

  1. Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;

  2. Привить навыки сценического поведения;

  3. Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;

Развивающие:

  1. Развить музыкально-эстетический вкус;

  2. Развить музыкальные способности детей;

Занятия проводятся 2 раза в неделю. За это время руководитель оставляет себе право заниматься  как со всеми ребятами, так и приглашая по очереди, группами.

Обучение вокалу происходит быстрее, если перерывы между уроками сокращены. Самый длительный перерыв, не более 3-х дней, так как вокальная память (мышечные ощущения) короткая.

В кружок вокального пения приглашаются дети как младшего школьного, так и старшего школьного возраста. Группы формируются с учетом возрастных особенностей детей. Различием в работе со старшими детьми будет более взрослый песенный материал по содержанию, но не по своему музыкальному языку. Приемы и методы сохраняются общие.

Постановка голоса заключается в выявлении его природы и приобретении правильных технических приемов пения.

В  программе кружка вокального пения – индивидуальная и групповая работа с музыкально одаренными детьми, развитие их певческих, голосовых и обще музыкальных данных.

             Работа кружка направлена, прежде всего, на подготовку солистов-исполнителей.  Номера художественной самодеятельности в исполнении кружковцев готовятся для районных, школьных конкурсов сольного и ансамблевого пения,  для  других мероприятий.

Программа включает в себя лекции, тематические вечера, концерты.

Должны знать и определять на слух:

-  музыку разного эмоционального содержания;

- музыкальные жанры  (песня, танец, марш);

- одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;

- средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм;

- музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;

- знать название женских и мужских певческих голосов, названия хоров, уметь различать их по звучанию;

- знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;

- знать названия певческих голосов, уметь охарактеризовать их тембры, приводить примеры музыкальных произведений, оперных партий, написанных для этих голосов

- дети должны знать и понимать такие особенности музыкальной выразительности, как темп, тембр, метроритм, динамика, регистр, мелодия, лад, гармония;

- соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нем средствами выразительности;

 - делать разбор музыкального произведения (определять общий характер музыки, называть и проанализировать средства музыкальной выразительности, использованные композитором);

- разбираться в строении музыкальных произведений, написанных в куплетно-вариационной форме;

- определять на слух национальную принадлежность музыки (в контрастных сопоставлениях);

- определять принадлежность музыкального произведения к творчеству конкретного композитора;

Уметь:

- верно петь, выученные песни, знать их названия и авторов;

- быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать дирижерские жесты;

- петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;

- соблюдать при пении певческую установку: сидеть или стоять прямо, ненапряженно, слегка отводить плечи назад, опустив руки или положив их на колени (при пении сидя);

- исполнять песни и вокально-хоровые упражнения в диапазоне ре (до) первой октавы – до второй октавы.

- укреплять свои хоровые навыки на основе индивидуального развития голоса;

- освоить двухголосное пение;

- определять характер содержания изучаемого произведения, давать вариант его интерпретации;

- знать и уметь исполнять  различными способами звуковедения (staccato, legato, non legato), динамическими оттенками (piano, forte, crescendo, diminuendo), в разных темпах (andante, moderato, vivo, presto);

- знать силу своего голоса и уметь правильно ее использовать;

- знать правила пения и охраны голоса;

- использовать в пении приобретенные певческие умения и навыки,

- уметь исполнять авторские песни с присущими им речитативностью и задушевностью.

Тематический план



Раздел

Тема

Количество

часов

1

Музыкально-теоретические дисциплины

Введение.

Ладовое многообразие

Темп- яркая интонационная особенность музыкального произведения

Динамика.

Музыкальные жанры: песня, танец, марш.

Музыкальная форма. Формы: 1-, 2-, 3-хчастные.

Типы голосов.

Типы дыхания.

Части жанра песни: запев, куплет, припев, кода

Урок слушания и анализа

12

2

Вокальная работа.

Формирование певческих навыков. Роль распевки

Певческая установка

Развитие слуха. Слух- регулятор голоса.

Развитие музыкальной памяти.  Дирижёрские жесты.

Артикуляция. Упражнения для развития артикуляции.

Дыхания

Единство художественного образа и исполнительства

Работа над тембровой окраской

Звуковедение. Развитие чувства ритма.

Отработка сценической постановки художественного номера. Работа с солистами

Развитие певческого диапазона. Унисонное пение

Пение фальцетом.

Пение речитативом. Дикция

Освоение придыхательного пения. Ансамблевое пение.

Работа над музыкальным и сценическим образом.




45

3

Музыкально-образовательные беседы и слушание музыки

Жанровое разнообразие музыки.

Роль песни в переломные моменты истории.

Песня в жизни человека.

История гимнов России.

Песня на войне.

Бардовская песня.

Современная музыка – что это?

Вокальные жанры в музыке

Творчество современных композиторов-песенников

Народное музыкальное творчество

16

4

Работа с солистами

Владение своим голосовым аппаратом.

Использование певческих навыков.




Работа над собственной манерой вокального исполнения.

Освоение исполнения бэк-вокал.




Расширение диапазона голоса.

Нотная грамота.




Дикция и артикуляция. Сценическая хореография.

Выявление индивидуальных красок голоса.




Вокально-хоровая работа. Творчество и импровизация.

Движения под музыку.

Постановка танцевальных движений

Использование элементов ритмики, сценической культуры.

Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего.

55

5

Теоретико-аналитическая работа

Беседа о гигиене певческого голоса

Народное творчество

Работа исполнителя-вокалиста

Урок-концерт

8


Содержание программы




Название раздела, темы

Содержание темы

Тип урока

Форма урока

Информационное сопровождение

Дата

по плану

Дата фактически

Раздел1:  Музыкально-теоретические дисциплины.(

12 часов)

1-3

Введение.

Ладовое многообразие

Знакомство с артикуляционным аппаратом и его особенностями. Прослушивание голосов.

Понятие лад. Его значение в музыке.

Занятия изучения и закрепления новых знаний.

Занятие-путешествие
Фонограммы детских песен


Примеры мажорных и минорных произведений

4-6

Темп- яркая интонационная особенность музыкального произведения

Динамика.

Понятие-темп. Его разновидность. Определение темпа и лада на примере вокальных произведений

Динамические оттенки в музыке. Способность голоса. Работа над динамикой при исполнении распевок

Комбинированные занятия

Беседа
Запись произведений с различными темпами.


Запись произведений с яркими динамическими оттенками

7-9

Музыкальные жанры: песня, танец, марш.

Музыкальная форма. Формы: 1-, 2-, 3-хчастные.

Понятие жанр,  песня, танец, марш. Особенности муз.жанров. Слушание.

Понятие музыкальная форма. Схематическое изображение 1,2,3-х частных форм в музыке. Слушание

Комбинированные занятия

Беседа
Запись танцевальной, маршевой и песенной музыки


Записи. 1,2,3частные музыкальные произведения

9-10

Типы голосов.

Типы дыхания.

Определение типов голосок каждого участника. Слушание  вокальных произведений. Анализ- определение типа голоса

Дыхание. Дыхательная гимнастика.  Вокальная работа

Комбинированные занятия

Практические занятия.
Вокальные произведения


Фонограммы ансамблевых песен

11-12

Части жанра песни: запев, куплет, припев, кода

Урок слушания и анализа

Жанр песня. Его особенности. Исполнение ансамблевое, сольное

Закрепление теоретического материала. Слушание, анализ музыкальных произведений.
Комбинированные занятия


Практические занятия
Песни в ансамблевом исполнении.


Произведения для интонационного анализа

Раздел 2. Вокальная работа. (45 часов)

13-15

Формирование певческих навыков. Роль распевки

Понятие певческие навыки. Знакомство с распевками. Вокальная работа.
Комбинированные занятия


Практические занятия

Нотные записи вокальных упражнений для работы

.

16-18

Певческая установка

Основные положения корпуса и головы исполнителя во время пения
Комбинированные занятия


Практические занятия

Схема постановки корпуса и головы вокалиста. Правила пения

19-21

Развитие слуха. Слух- регулятор голоса.

Интонирование. Вокальные упражнения для развития слуха исполнителя.
Комбинированные занятия


Практические занятия

Нотные записи вокальных упражнений для развития слуха

22-24

Развитие музыкальной памяти.  Дирижёрские жесты.

Сольфеджирование. Знакомство с дирижёрскими жестами. Вокальная работа
Комбинированные занятия


Практические занятия

Нотные записи вокальных упражнений для развития слуха

25-27

Артикуляция. Упражнения для развития артикуляции.

Разучивание упражнений для артикуляционного аппарата.
Комбинированные занятия


Практические занятия

Нотные записи вокальных упражнений для работы над артикуляцией

28-30

Дыхания

Вокальная работа. Упражнения на дыхание. Дыхательная гимнастика.

Комбинированные занятия

Занятие-постановка, репетиция

Нотные записи вокальных упражнений для развития дыхания

31-33

Единство художественного образа и исполнительства

Понятие художественный, музыкальный образ. Вокальная работа- передача образа  при помощи средств музыкальной выразительности
Комбинированные занятия


Занятие-постановка, репетиция

Запись «+» и «-» для сольного исполнения

34-36

Работа над тембровой окраской

Понятие тембр. Смена тембра голоса. Вокальная работа
Комбинированные занятия


Занятие-постановка, репетиция

Запись «+» и «-» для сольного исполнения

37-39

Звуковедение. Развитие чувства ритма.

Разучивание произведений с различными ритмами (колыбельная, речитатив)
Комбинированные занятия


Занятие-постановка, репетиция

Запись «+» и «-» для сольного исполнения

40-42

Отработка сценической постановки художественного номера. Работа с солистами

Образ исполнителя на сцене. Вокальная работа
Комбинированные занятия


Занятие-постановка, репетиция

Запись «+» и «-» для сольного исполнения

43-45

Развитие певческого диапазона. Унисонное пение.

Распевка для развития голосового диапазона. Понятие унисон
Комбинированные занятия


Занятие-постановка, репетиция

Запись «+» и «-» для сольного исполнения

46-48

Пение фальцетом.

Понятие пение фальцетом. Постановка голоса.
Комбинированные занятия


Занятие-постановка, репетиция

49-51

Пение речитативом. Дикция

Ритмические особенности сольного произведения
Комбинированные занятия


Занятие-постановка, репетиция

52-54

Освоение придыхательного пения. Ансамблевое пение.

Понятие придыхательного пения. Практическая отработка.
Комбинированные занятия


Занятие-постановка, репетиция

55-57

Работа над музыкальным и сценическим образом.

Работа с микрофоном. Сольное исполнениё номера.
Комбинированные занятия


Занятие-постановка, репетиция

Запись «+» и «-» для сольного исполнения

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа вокального кружка «Моя музыка» iconКонспект занятия вокального кружка «Капельки»
В 2013/2014 учебном году образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях должен осуществляться в соответствии с базисным...
Рабочая программа вокального кружка «Моя музыка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Адаптированная программа вокального кружка разработана на основе типовых программ, М. И. Белоусенко «Постановка певческого голоса...
Рабочая программа вокального кружка «Моя музыка» iconРабочая программа кружка «Юный химик» для учащихся 8-9 класса
В связи с этим занятия кружка по этой программе помогут решить следующие задачи
Рабочая программа вокального кружка «Моя музыка» iconРабочая программа для 8 класса разработана на основе авторской программы «Музыка»
«Музыка» (Программы «Музыка. 5 9 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой – М. Просвещение: 2006). Программа «Музыка» для основной...
Рабочая программа вокального кружка «Моя музыка» iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка и изо)» Музыка (5-6 классы)
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-6-х классов
Рабочая программа вокального кружка «Моя музыка» iconРабочая программа кружка юид 2013 2014 учебный год. Пояснительная...
Программа кружка «Юные Инспекторы Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона...
Рабочая программа вокального кружка «Моя музыка» iconРабочая программа по музыке для 6 класса разработана на основе авторской...
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2009 год). Программа...
Рабочая программа вокального кружка «Моя музыка» iconРабочая программа учебного предмета «Музыка»
Программа по предмету Музыка для 5, 6 классов составлена на основе программы разработанной под руководством Д. Б. Кабалевского Программы...
Рабочая программа вокального кружка «Моя музыка» iconРабочая учебная программа музыка
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год). Программа...
Рабочая программа вокального кружка «Моя музыка» iconРабочая программа По курсу "Музыка"
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2-е издание,...
Рабочая программа вокального кружка «Моя музыка» iconРабочая программа кружка «За страницами учебника физики»
На занятиях кружка используется личностно-ориентированный подход, методы активного обучения, такие как эвристическая беседа, разрешение...
Рабочая программа вокального кружка «Моя музыка» iconРабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах, состоит...
Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 – 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство
Рабочая программа вокального кружка «Моя музыка» iconРабочая учебная программа учебного предмета «Музыка»
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год). Программа...
Рабочая программа вокального кружка «Моя музыка» iconРабочая программа Музыка рабочая программа учебного предмета «Музыка»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ужовская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа вокального кружка «Моя музыка» iconКабалевского Д. Б. «Музыка» Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа разработана...
Рабочая программа вокального кружка «Моя музыка» iconПрограмма Спартакиады
«Я и моя семья», «Реальный путь создания семьи», «Моя семья – ты Родины частица!», «Что такое семья?», «Трудовые традиции моей семьи»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск