Скачать 84.71 Kb.
|
ТИПОЛОГИЯ СОВРЕМЕННЫХ УРОКОВ При традиционной классно-урочной организации учебного занятия происходит взаимодействие учителя и ученика для достижения заданных в программе целей и задач обучения в определенных локально-временных рамках и с использованием учебников и учебных пособий как содержательной базы обучения. Урок – это такая форма организации учебных занятий, при которой соблюдаются временные и локальные рамки, постоянный состав учащихся и которой присуща определенная дидактическая организация. Урок является содержательной и организационной единицей учебно-воспитательного процесса, а значит, нельзя забывать, что в нем, как в “клеточке”, есть все основные черты целого: принципы и стратегия воспитания, обучения и развития. Урок всегда имеет определенный набор целей и задач, структуру и предметное содержание. На уровне педагогики рассматриваются общие требования к построению уроков, к его целевой направленности и структурной организации. На уровне методики преподавания конкретных школьных предметов уточняются вопросы целеполагания и структурирования урока, а также детально анализируется предметно-содержательное наполнение урока. Дидактическая и методическая динамика урока, а также его содержательная логика зависят от общегосударственных программных документов, авторских научных концепций и программ. Наиболее распространенным был и продолжает оставаться классический урок. Классический урок может быть различных типов и видов. Предлагаемая нами типология уроков строится на выделении: 1) метатипов уроков по доминирующей цели в рамках определенного педагогического подхода; 2) типов уроков по количеству, ранжированию целей, порядку (поэтапности) их достижения и структуре уроков; 3) видов уроков по их организации. Ниже дана более подробная характеристика типов и видов урока. Таблица 2 Типы и виды учебных занятий и их основные характеристики
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Окончание табл.
|
Должна В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых студентами, реферат имеет регламентированную структуру,... | И его структура В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых старшеклассниками, реферат имеет регламентированную структуру,... | ||
Урок как целостная система Урок это систематически применяемая для... Урок это систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности постоянного... | Как сделать урок немецкого языка интересным? Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию,... | ||
I. Урок как целостная система Урок — это систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности... | Урок как целостная система Урок это, систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности постоянного... | ||
Положение о реферате учащегося школы I В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учащимися, реферат имеет регламентированную структуру,... | Комбинированный урок Данный тип урока имеет наиболее сложную структуру, включающую в себя следующие элементы | ||
Урок-лекция по теме: «Определенный интеграл» Рассмотреть задачи, приводящие к понятию определенного интеграла, дать описание математической модели таких задач | Положение о реферате учащегося муниципального образовательного учреждения В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учащимися, реферат имеет регламентированную структуру,... | ||
О работе обучающегося над рефератом Общие положения В отличие от других, том числе письменных творческих работ, выполняемых учеником, реферат имеет регламентированную структуру, содержание... | Положение о реферате учащегося школы I. Общие положения В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учащимися, реферат имеет регламентированную структуру,... | ||
I. Общие положения Рефератом учащегося следует считать краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской... | Может быть предложена преподавателем или выбрана учащимся. Во втором... В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учащимися, реферат имеет регламентированную структуру,... | ||
Функции и роль коммерческих банков Но есть определенный базовый набор, без которого банк не может существовать и нормально функционировать. К таким конструирующим операциям... | Приложение 1 Представляемые материалы – не готовый урок, а конструктор для его построения (материалы включают набор модулей, какие из них использовать... |