Как сделать урок немецкого языка интересным?





Скачать 80.41 Kb.
НазваниеКак сделать урок немецкого языка интересным?
Дата публикации28.08.2014
Размер80.41 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Биология > Вопрос
Как сделать урок немецкого языка интересным?
Акомёлкова Дарья Сергеевна,

Рыбина Татьяна Валерьевна, студентки 5 курса

БОУ ОО СПО «Мезенский педагогический колледж»,

Орловская область, с. Плещеево

Научный руководитель: Левина Ольга Ивановна,

заведующая кафедрой иностранных языков

Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Иностранный язык относится к группе наиболее трудных предметов, требующих значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся, что неизменно приводит к утомлению и снижению активного внимания. Дети младшего школьного возраста очень быстро устают, особенно от однообразия учебной деятельности. Учитель, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в детской памяти, должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств приняли участие в процессе запоминания.

Одна из главных задач учителя иностранного языка состоит в том, чтобы сделать урок увлекательным и интересным, поддерживать у школьников положительную мотивацию, внимание, познавательный интерес  и желание работать изо дня в день, продвигаясь вперед в изучении иностранного языка.

Разнообразие методических приемов значительно повышает работоспособность детей. Учителю иностранного языка удастся достичь поставленных целей только при условии, что в процессе преподавания и при выборе технологий обучения им будут учтены возрастные интеллектуальные и психологические особенности школьников. Дифференцированный подход к обучению позволяет снять трудности у слабых учащихся и создать благоприятные условия для развития сильных учеников. При личностно-ориентированном обучении каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает неподдельный интерес к учебе.

При планировании и подготовке урока иностранного языка в начальной школе учитель должен учитывать основные потребности младших школьников:

  • потребность в движении;

  • потребность в общении;

  • потребность ощущать безопасность;

  • потребность в похвале;

  • потребность в творчестве (рисовании, конструировании);

  • потребность чувствовать себя личностью.

Урок немецкого языка отличается большой эмоциональной умственной и психологической напряженностью, последствием которой является быстрая утомляемость, плохое настроение, потеря интереса к изучению предмета. Поэтому на уроке необходимо использовать здоровьесберегающие технологии, использовать физкультминутки, динамические паузы. Это позволяет снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к лучшему усвоению материала.

Реализации здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка в общеобразовательной школе способствуют различные приемы (частные и общие).

К общим относятся: смена видов деятельности, игровые приемы, разрядки, физкультминутки.

Среди частных приёмов можно выделить следующие группы:

  • При обучении произношению:

  1. считалки,

  2. рифмовки,

  3. песни,

  4. фонетические зарядки.

  • При формировании лексических и грамматических навыков:

  1. звуковая наглядность (аудиозаписи, проговаривание),

  2. зрительная наглядность (рисунки, карточки, фотографии),

  3. предметная наглядность (игрушки, афиши, билеты, постеры),

  4. лексические и грамматические игры,

  5. кроссворды, загадки, викторины.

Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление. Физкультминутки проводятся в сопровождении речевых рифмовок, песен. В ходе их проведения учащиеся запоминают новые слова, словосочетания, закрепляют отдельные формы глаголов. Языковой материал подбирается с учетом знаний детей.

Обязательным условием проведения физкультминуток является положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнений со скучающим видом, нехотя, желаемого результата не даст. Очень понравилась учащимся третьего класса школы №7 г. Орла, в котором мы проходила педагогическую практику «Пробные уроки и занятия» физкультминутка под песню „Brüderchen, komm, tanz mit mir!“. Они с огромным удовольствием подпевали и повторяли танцевальные движения в такт весёлой мелодии. При изучении темы «Животные» мы показывали пантомимой и повторяли движения, повадки животных, отгадывали, как они называются по-немецки.

Так как дети не могут подолгу сидеть спокойно на одном месте из-за недостатка контроля над двигательными мышцами, то во время урока необходимо давать им такие задания, которые обеспечат им движения по классу. Здесь нужно активно применять игровые технологии. Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них на первых порах элемент соревнования. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно и будет активнее работать на уроке. На своём опыте мы убедились, что игры делают процесс обучения необычным, интересным, более естественным для детей младшего школьного возраста, что усиливает их мотивацию к учению. В игровой форме мы отгадывали названия животных, которые спрятались в лесу; помогали ёжику разложить в корзинки овощи и фрукты; искали немецкие города на карте Германии; проходили по следам туристов, складывая из букв названия городов и стран; играли в испорченный телефон, сыщиков, телеведущих. При тренировке счёта мы готовили экипаж весёлых мышек к полёту в космос, распределяя их в зависимости от порядкового номера в соответствующие отсеки; помогали Frau Holle, которая любит вязать, находить в классе разноцветные клубки, считать их и называть цвет; играли в игры «Цепочка», «Знакомство», «Весёлый алфавит».

Песни на уроках иностранного языка обеспечивают тренировку учащихся в использовании грамматических явлений, механической памяти. В этом качестве подбираются, как правило, несложные в языковом плане песни, нередко это песни, не являющиеся аутентичным материалом, а специально разработанные для тренировки какого – либо грамматического правила („Wer ist das?“, „Guten Tag! Hallo! Wie geht’s?“, „Eins, zwei, drei, vier…“). Песни способствуют созданию психологического комфорта на уроке. Они помогают разгрузить сознание учащихся, снять негативные эмоции, создать благоприятную дружественную атмосферу общения на уроке, которая так необходима и учителю, и обучающемуся. Песни также являются одним из важных средств нравственного воспитания личности. Широкое применение песен способствует формированию лингвистической компетенции обучающихся. Уже на самом начальном этапе обучения немецкому языку используются небольшие по объёму песенки в фонетической зарядке, они не только развивают навыки произношения, но и благоприятно сказываются на совершенствовании навыков аудирования. Так песенка „Es ist Herbst“ помогает учащимся лучше усвоить лексический материал по теме «Осень. Погода осенью», а песенка „Eins, zwei, drei, vier…“ способствует наиболее быстрому и качественному запоминанию счёта до 10 и обратно, что всегда вызывает определенные трудности у учащихся.

Эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается. Эта закономерность нашла свое выражение в дидактическом принципе наглядности: лучше всего запоминается теория, представленная с помощью наглядных средств и пособий.

Применение наглядного материала мобилизует активность психики ученика, вызывает интерес к получаемой информации, расширяет круг воспринимаемого информационного потока, уменьшает утомляемость и в целом облегчает весь процесс обучения. Наглядность в обучении иностранному языку в практических целях помогает раскрыть содержание высказываний и моделирует жизненные ситуации, в которых происходит коммуникация. Принцип наглядности в применении к обучению иностранному языку выступает чаще всего в форме ситуативной наглядности.

Наглядность в методике обучения иностранным языкам создает условия для чувственного восприятия, помогает сделать учебно-воспитательный процесс более приближенным к действительности. Наглядность – это основа, на которой формируются речевые процессы обучающихся. Использование средств наглядности обеспечивает легкость и быстроту воспроизведения в сознании связей от слова иностранного языка, обозначающего понятие, к образу предмета и явления, и связей от образа предмета, воспринимаемого в момент говорения, к иноязычному слову, выражающему понятие.

Во время прохождения практики много различных наглядных средств мы изготавливали сами: рисунки по теме «Времена года. Погода осенью», «Лесные животные», карточки со словами, шары с заданиями, персонажи немецких сказок, макеты телевизора, космического корабля, оценочные смайлики, схема морского путешествия, компьютерная презентация по городам Германии.

В последнее время в обучении иностранному языку широко используются нетрадиционные или нестандартные формы урока, сюжетные уроки. Это уроки- конкурсы, путешествия, интегрированные уроки, уроки-сказки, уроки-презентации, тематические игровые уроки, благодаря которым ученики быстрее и лучше усваивают программный материал. Данные формы урока позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся и побудить их к самостоятельной работе. Любой нетрадиционный урок - это игра, только игра "большая, на весь урок", со своими правилами и атрибутами. Правильно подготовленная игра позволит многому научить детей.

Программой педагогической практики студентов 4 и 5 курсов отделения иностранных языков предусмотрено проведение одного нетрадиционного урока или внеклассного мероприятия. С учащимися третьего класса мы проводили урок-путешествие по островам и урок-телепередачу «В гостях у сказки».

Дети с удовольствием выполняли задания капитана при подготовке к путешествию на паруснике и преодолевали препятствия на различных островах (считали членов команды, инсценировали диалог капитана с островитянами, драили палубу, читали таинственные записки, подставляя в них пропущенные слова, искали по описанию место, где спрятаны сокровища). В конце загадочного путешествия на берегу всех ждал сюрприз и грамоты за отвагу и смекалку.

Урок повторения изученного материала мы провели в форме телепередачи «В гостях у сказки». К детям пришли герои знаменитых немецких сказок: Щелкунчик, Карлик Нос, барон Мюнхгаузен, госпожа Метелица, Белоснежка, Тиль Ойленшпигель. Они знакомились с детьми, рассказывали немного о себе и предлагали учащимся выполнить различные задания по темам параграфа. Урок прошёл в непринуждённой обстановке, дети с интересом участвовали во всех предложенных играх и конкурсах, пели песенку про Петрушку. В заключение сказочные герои наградили детей медалями и грамотами за активное участие, любознательность и успехи в изучении немецкого языка в разных номинациях.

Главное, что третьеклассникам понравилось работать на уроке, они хорошо усвоили изученный материал, им было легко выполнять различные языковые и речевые задания, и они с нетерпением ждут следующего урока немецкого языка. Нашу работу в школе высоко оценили не только методист по практике и учитель немецкого языка школы, но и классный руководитель третьего класса, а также заместитель директора по воспитательной работе, которые присутствовали на наших уроках и внеклассном мероприятии.

Быть учителем иностранного языка сложно, но очень интересно. И мы теперь с уверенностью можем сказать: «Я буду работать учителем!»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Как сделать урок немецкого языка интересным? iconФормирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка
Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую и мыслительную...
Как сделать урок немецкого языка интересным? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как сделать урок русского языка интересным, увлекательным? Как привить ученикам любовное, разумное отношение к предмету?
Как сделать урок немецкого языка интересным? iconКак сделать современным и интересным урок русского языка?
Как привлечь к чтению современного школьника, равнодушного к переживаниям Татьяны Лариной, Наташи Ростовой, Пьера Безухова? Как приблизить...
Как сделать урок немецкого языка интересным? icon«Проектная деятельность на уроках английского языка»
...
Как сделать урок немецкого языка интересным? iconИспользование информационных компьютерных технологий на уроках башкирского языка и литературы
Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим...
Как сделать урок немецкого языка интересным? iconКак сделать урок интересным, запоминающимся?
Уроки максимально интересно, а для этого необходимо мысленно поставить себя на место обучаемого и представить себе, каким образом...
Как сделать урок немецкого языка интересным? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня, вероятно, нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят...
Как сделать урок немецкого языка интересным? iconЛ. Н. Толстой Педагогами всегда велся и ведется поиск новых педагогических...
Как же сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную...
Как сделать урок немецкого языка интересным? iconКак сделать урок обж интересным?
Я работаю учителем обж третий год и, естественно, накопился определенный опыт проведения уроков, которым хотелось бы поделиться
Как сделать урок немецкого языка интересным? iconУрок немецкого языка Лукьянчук Л. Р., учитель немецкого языка
Оборудование: тематические картины по теме «Осень», магнитная доска, индивидуальные карточки по грамматике (Приложение)
Как сделать урок немецкого языка интересным? iconМетодические разработки разделов и тем курса немецкого языка
«Новое в методике немецкого языка», в котором помещать статьи по методике преподавания немецкого языка, обобщению передового опыта,...
Как сделать урок немецкого языка интересным? iconДоклад на тему: «Инновационные технологии на уроках трудового обучения»
«Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?»...
Как сделать урок немецкого языка интересным? iconУрок немецкого языка в 8 -м классе на тему: «Подготовка к путешествию»
...
Как сделать урок немецкого языка интересным? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим...
Как сделать урок немецкого языка интересным? iconУрок немецкого языка в 9-м классе. Тема «Как обстоит дело с выбором профессии»

Как сделать урок немецкого языка интересным? iconМетодическая разработка внеклассная работа как один из главных способов...
Методическая разработка «Внеклассная работа как один из главных способов развития интереса учащихся к изучению немецкого языка» посвящена...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск