Урок немецкого языка в 9-м классе. Тема «Как обстоит дело с выбором профессии»





Скачать 150.06 Kb.
НазваниеУрок немецкого языка в 9-м классе. Тема «Как обстоит дело с выбором профессии»
Дата публикации05.07.2014
Размер150.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


Урок немецкого языка в 9-м классе. Тема « Как обстоит дело с выбором профессии»

Учитель Ишмаева Тамара Абрамовна



Цели и задачи урока:

  1. Учить высказывать свое мнение по теме.

  2. Развитие умений заполнять анкеты.

  3. Расширение кругозора, осветив профессиональное образование в Германии и в России.

  4. Подготовка учащихся к выбору профиля обучения после 9 класса.

Наглядный материал:

  1. тематические картины,

  2. анкеты,

  3. ТСО,

  4. таблицы, учебник И.Л. Бим для 9-го класса.

Презентация 1. Traumberufe der Jugend unserer Schule.

An erster Stelle der Traumberufe steht bei Jungen und Madchen ein Knstlerischer Beruf – Schriftsteller, Maler, Fotograf usw.Aber nur wenige Kunstler konnen von ihrer Arbeit leben. Die brigen Berufsziele klingen realistischer.Dabei gehen die Wunsche von Frauen und Mannern weit auseinander.Madchen bevorzugen Pflege-und Lehrberufe, Jungen finden technische Berufe attraktiv.Sie wollen hart arbeiten,Karriere machen und viel Geld verdienen.Dafur sind sie auch bereit,den Wohnort zu wechseln.Wichtig sind auch ein gutes Betriebsklima,Spa an der Arbeit und nette Kollegen.



Общеучебные умения и навыки,формирующиеся в процессе проектной деятельности

1. Рефлексивные умения:

  • умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

  • умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

2. Поисковые (исследовательские) умения:

  • умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

  • умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;

  • умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);

  • умение находить несколько вариантов решения проблемы;

  • умение устанавливать причинно – следственные связи.

3. Навыки оценочной самостоятельности.

4. Умения и навыки работы в сотрудничестве:

  • умения коллективного планирования;

  • умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;

  • навыки делового партнёрского общения;

  • умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

5. Менеджерские умения и навыки:

  • умение проектировать процесс (изделие)

  • умение планировать деятельность, время, ресурсы;

  • умение принимать решения и прогнозировать их последствия;

  • навыки анализа собственной деятельности (её хода и промежуточных результатов).

6. Коммуникативные умения:

  • умение инициировать учебное взаимодействие с взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;

  • умение вести дискуссию;

  • умение отстаивать свою точку зрения;

  • умение находить компромисс;

  • навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.

7. Презентационные умения и навыки:

  • навыки монологической речи;

  • артистические умения

  • умение отвечать на незапланированные вопросы.

На моих уроках метод проектов применяется на этапе творческого применения языкового материала, когда учащиеся подготовлены в рамках определённой тематики к использованию языка в его прямой функции – формирования и формулирования мыслей. В этом случае уроки иностранного языка превращаются в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы с учётом особенностей культуры страны изучаемого языка и по возможности на основе межкультурного взаимодействия.

Цел и задачи:

  • Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

  • Привлечение внимания к значимости различных профессий, как в России, так и в Германии, поиск себя в выборе.

  • Приобщение к другой национальной культуре, расширение образовательного кругозора.

  • Постановка и решение речемыслительных задач, отработка РО.

  • Лексика знакомая, новая + повторение Passiv

  • Расширение кругозора, осветив профессиональное образование в Германии и в России.

  • Подготовка учащихся к выбору профиля обучения после 9 класса.

  • Учить высказывать свое мнение по теме.

  • Развитие умений заполнять анкеты.

  • Расширение кругозора, осветив профессиональное образование в Германии и в России.

  • Подготовка учащихся к выбору профиля обучения после 9 класса.

Наглядный материал:

  • тематические картины,

  • анкеты,

  • ТСО,

  • таблицы,учебник И.Л.Бим для 9 класса.

  • Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

  • Привлечение внимания к значимости различных профессий, как в России, так и в Германии, поиск себя в выборе.

  • Приобщение к другой национальной культуре, расширение образовательного кругозора.

  • Постановка и решение речемыслительных задач, отработка РО.

  • Лексика знакомая, новая + повторение Passiv

Цель и задачи:

  • Учить высказывать свое мнение по теме.

  • Развитие умений заполнять анкеты.

  • Расширение кругозора, осветив профессиональное образование в Германии и в России.

  • Подготовка учащихся к выбору профиля обучения после 9 класса.

Наглядный материал:

  • тематические картины,

  • анкеты,

  • ТСО,

  • таблицы,учебник И.Л.Бим для 9 класса.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Фонетическая зарядка

(Повторение за диктором.)

III. Актуализация.

1) Heute sprechen wir ber die Berufswahl. Machen Sie die Assoziogramm komplett.

IV. Этап подведения итогов

Подведение итогов и формулирование выводов по занятию:

  • Что нового узнали на сегодняшнем уроке?

  • Что понравилось, какую пользу извлекли из полученных знаний?

  • Что вызвало затруднения и над чем еще нужно поработать?

Заключительное слово педагога

На сегодняшнем уроке мы рассмотрели важные аспекты классификации профессий, расширили свой словарный запас новыми понятиями по теме “Мир профессий” и сделали первый шаг к освоению умения анализировать профессиональную деятельность.

Домашнее задание

Подготовить анализ не менее трех профессий родственников иди соседей по типу задания“Соотнесение понятий и категорий”.

Цель: Знакомство с темой “Моя профессия”.

Задачи:

  • Содействовать воспитанию интереса к своей профессии.

  • Формирование лексических навыков говорения и чтения.

  • Учить учащихся высказываться о своей будущей профессии, обосновывать и объяснять свой выбор.

  • Привлечение внимания к значимости различных профессий, как в России, так и в Германии, поиск себя в выборе.

  • Приобщение к другой национальной культуре, расширение образовательного кругозора.

Методы:

  • Словесные: беседа, проблемная ситуация.

  • Наглядно-демонстрационные: использование презентации Power Point.

  • Практические: выполнение упражнений, формирование лексических навыков говорения.

Средства:

  • Презентация power point.

  • Аудиокассета.

  • Магнитофон.

Тип урока: урок обобщения знаний по теме “Выбор профессии” .

Вид урока: комбинированный.




Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Организационный момент

Guten Tag! Setzt euch! Das Thema heit “Mein Beruf”.

Здравствуйте, садитесь. Тема урока “Моя профессия”.

У. настраиваются на урок

Слайд 1, см. Приложение 1

Мотивационная установка

Цель урока – знакомство с темой “Моя профессия”.

У. настраиваются на урок




Фонзарядка

Hrt zu und lest das Gedicht!
Послушаем и прочитаем стихотворение.

У. читают хором, индивидуально

Слайд 2-3

Речевая зарядка

Ответьте на вопросы.

  1. Wo lernen Sie?

  2. Erlernen Sie den Beruf des Maschinisten?

  3. Gefllt Ihnen der Beruf?

Отвечают на вопросы

Слайд 4

Объяснение нового материала

  1. Schreibt neue Wrter! Запишите новые слова.

Записывают новые слова

Слайд 5




  • Составьте предложения, используя выражения

Составляют предложения

Слайд 6




  • Упражнения

Hrt und ergnzt die Pluralform der Substantive.

Составляют множественное число существительных

Слайд 7

Закрепление материала

Составьте диалог. Bildet den Dialog.

– Um wie viel Uhr fhrt der ICE nach Mnchen?
– Der ICE nach Mnchen fhrt um 8 Uhr.
– Von welchem Gleis fhrt der Zug ab?
– Der Zug fhrt von Gleis 7 ab.
– Um wie viel Uhr kommt der Zug in Mnchen an?
– Der Zug kommt um 15 Uhr in Mnchen an.
– Wie lange dauert die Fahrt?
– Die Fahrt dauert sieben Stunden.

Составляют диалог в парах

Слайд 8




  • Hrt das Gesprch und beantwortet die Fragen zum Dialog. Послушайте разговор и ответьте на вопросы.

Отвечают на вопросы к диалогу







  1. Подбери слова

Подбирают пары слов

Слайд 9




  • Сделай рекламу своей профессии.

Составляют предложения

Слайд 10




  • Nennen Sie bitte 2–3 wichtige Eigenschaften des Maschinisten!
    Назовите 2–3 важных качества машиниста.

Называют профессионально важные качества машиниста







  • Hren wir die Berichte der Jungen
    Слушаем сообщения юношей.

3 мальчика рассказывают темы и переводят:

Наше училище
Учеба в училище
Моя профессия




Чтение и понимание текста

  • Lesen wir den Text und bersetzen ins Russisch!
    Sucht im Text die Stze

Читают и переводят текст
Ищут предложения в тексте




Дополнительный материал к уроку

Прочитайте текст, заполните таблицу

Geschichte der Eisenbahn
История ж/д транспорта

  • 1835 7. Dezember. Erste Eisenbahn in Deutschland (Nurnberg– Furth)

  • 1836 9.Oktober. Erste Eisenbahn in Ruland erffnet (von Pawlowsk nach Zarskoje Selo), Spurweite 5 Fu = 1524 m.

  • 1837 1. Dezember. Zwischen Braunschweig und Wolfenbttel wird die erste Staatsbahn in Deutschland erffnet

Читают текст, переводят, заполняют таблицу

Слайд 11-13




Современные поезда в Германии

Смотрят слайды

Слайд 14-17

Постановка домашнего задания

  1. Пересказ темы “Моя профессия”

  2. Доделать творческую работу “Mein Beruf” (“ Моя профессия”)

  3. Повторить слова, выражения

Записывают задание

Слайд 18-19

Литература:

  1. Ветрова А.Р. Миончинская Л.А. Читай и говори по-немецки! (“Lies und sprich!”) Выпуск 4.– М.: Военное издательство, 1967.-226 с.

  2. Говори по-немецки! Пособие по развитию навыков устной речи (на немецком языке) // Девекин В.Н., Белякова Л.Д., Розен Е.В. – М.: изд-во “Высшая школа”, 1968.– 335с.

  3. Т.А.Чистякова, Е. М. Чернушенко, Г.И. Солина. Обучение иностранным языкам в детских садах. – М.: Просвещение, 1964.-295с.

  4. Easy Deutsch. Lektion 22. Poland: Oxford Educational Ltd, 2004.



Цели: закрепление лексики по теме“Выбор профессии”.

Задачи:

  • ознакомить на основе диаграммы с наиболее перспективными профессиями;

  • развивать навыки устной речи;

  • готовить учащихся к выбору профессии.

Ход урока

I.

Heute werden wir ber das aktuelle Problem reden, das niemanden gleichgltig abgibt.Heute besprechen wir ein aktuelles Problem, das niemandem kalt lt. Es heit : “Die Wege, die wir whlen”. Heute sprechen wir ber Berufe. Berufswahl – die erste Schritt in das Leben.

Und der Epigraph ist so:

“Eben in der Arbeit und nur in der Arbeit, ist der Mensch gro”.
Maxim Gorki

II. Речевая зарядка

Und jetzt machen wir Assoziogramme “Beruf”. Sie schreiben die Berufe, die Euch gefallen. Sie schreiben und nennen die Berufe. Machen wir diese Aufgabe in Kettenzpfchen.

III. Игра “Отгадай профессию по её краткой характеристике”

“Wie heit der Beruf?”

А)

Wer heilt die Menschen?

(Arzt)




Wer baut die Huser?

(Baumeister)




Wer schreibt Bcher?

(Schriftsteller)




Wer projektiert neue Gebude?

(Architekt)




Wer lehrt Kinder?

(Lehrer)




Wer fhrt den Bus?

(Busfahrer)




Wer verkauft die Waren im Lebensmittelgeschaft?

(Verkufer)




Wer malt?

(Maler)




Wer schafft ein Skulptur?

(Skulptor)

В) Was ist dieser Mann von Beruf?

Die Fachleute in diesem Beruf haben die Aufgabe, die wertvollen alten Kunstwerke wiederherzustellen. Sie arbeiten in Museen. Aber auch in Kirchen und anderen historischen Gebuden und Denkmlern. Es ist ein Beruf, in dem sich Kunst, Wissenschaft und Handwerker vereinen. (Restaurator)

Die Pflege von Kleinkinder oder Schulkinder ist ein Beruf, der ausschlielich von Mdchen erworben wird. Fur diesen Beruf sind nur die Mdchen geeignet, die einem gesunden Ehrgeiz, Mitgefhl und Lebensfreude besitzen. (Kinderkrankenschwester)

Viele junge Menschen knnen sehr gut kochen. Diese tgliche Arbeit kann man auch als Beruf whlen. Ist es nicht schn, wenn man wei, da das Essen den anderen gut schmeckt und dabei auch lecker aussieht? Die Fachausbildung in diesem Beruf ist heute sehr gefragt. (Koch)

Herrliche Blumen auf den Straen und in den Grnanlagen erfreuen die Menschen. Dafr sorgt gewhnlich die Stadtgartnerei. Hier sind die Menschen beschftigt, die fr Pflanzenzucht verantwortlich sind. (Grtner)

IV.Самостоятельная работа

Was passt zusammen?

1 вариант

1. Erzieherin fr Kinderknippe

a) Maschinen

2. Chemielaborantin

b) Blumen

3. Elektrrotechniker

c) Nhmaschine

4. Verkufer

d) Werkzeug

5. Grtner

e) Chemische Gerte

6. Nherin

f) Kinder

7. Maschinenbauer

g) fremde Menschen

2 вариант

1. Lehrer

a) Meer, Schiff

2. Maler

b) Flugzeug

3. Koch

c) Kirche

4. Seemann

d) Klinik

5. Stewarde

e) Schler, Schule

6. Pfarer

f) Essen

7. Krankenpflegerin

g) Bilder

V. Беседа о профессии учителя

Es gibt verschiedene Berufe, aber der Lehrerberuf ist besonderer Beruf.

Jetzt machen wir das Diagramm “Der Lehrerberuf”.

Keine Freizeit haben
Viel Initiative haben kommunikabel sein
immer jung bleiben LEHRERBERUF streng sein
lebenslang studieren aufmerksam sein
mit der Schlerinteressen leben

Es gibt viele Gedichte ber den Lehrer. Hren Sie das Gedicht von Johannes Robert Becher.
Ehre dem Lehrer, der der Wahrheit die Ehre gibt!
Dank dem Lehrer, der das Schne uns zeigt
Und die Freiheit uns lieben lehrt.
Ehre dem Lehrer, der das Lernen uns lehrt,
Und der mit uns lernt,
Und jeder Vorbild ist
Der Arbeit an sich selbst.

VI. Что важно в профессии?

(Работа с таблицей.)

а) Was erwarten die Schler vom Beruf? Hier ist die Tabelle, die nach der Umfrage von 100 deutschen Schlern zusammengestellt wurde.



Was im Beruf wichtig ist?

%

1.

Sicherer Arbeitsplatz

86

2.

Gute Kollegen/ Vorgesetzte

76

3.

Schnelles Vorankommen

48

4.

Angenehmes Leben

41

5.

Interessante Arbeit

41

6.

Umgang mit den Menschen

34

7.

Gut verdienen

20

8.

Sauberer Arbeit

3

b) Работа с таблицей учебника (№ 5, стр.127).

Diese Diagramm zeigt , welche Berufszweige wachsen und welche schrupfen?

1) Welche Berufszweige gehren zu den wachsenden?
2) Nennen Sie die schrumpfende Berufszweige.

VII. Домашнее задание

На дом: cтр.132, упр.5 (письменно).

Was bei der Auswahl des Berufes wichtig ist?
Schreben Sie und bersetzen diese Redewendungen.
Wiederholen Sie das Wortschatz zum Thema “Der Beruf”.

VIII. Подведение итогов

Worum es sich heute in der Stunde handelte?
Was bei der Auswahl des Berufes wichtig ist?
Ich wollte unsere Stunde mit folgenden Wrtern beenden:

“Kein Mester fllt vom Himmel.
Die Hohe zu erklimmern,
Braucht man Geduld und Zeit
Zu mancher Kleinigkeit”.












Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок немецкого языка в 9-м классе. Тема «Как обстоит дело с выбором профессии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок обобщающего повторения направлен на повторение и закрепление лексики по теме «Будущее начинается прямо сейчас. Как обстоит дело...
Урок немецкого языка в 9-м классе. Тема «Как обстоит дело с выбором профессии» iconУрок немецкого языка в 8 -м классе на тему: «Подготовка к путешествию»
...
Урок немецкого языка в 9-м классе. Тема «Как обстоит дело с выбором профессии» iconУрок немецкого языка в 5 классе. Тема : "Meine Familie"
Развивающие: развитие способностей к логическому построению высказываний,развитие интереса к изучению иностранного языка
Урок немецкого языка в 9-м классе. Тема «Как обстоит дело с выбором профессии» iconКонспект урока немецкого языка во 2 классе учителя немецкого языка...
Учитель: Guten Tag! Setzt euch bitte! (сопровождает слова соответствующим жестом)
Урок немецкого языка в 9-м классе. Тема «Как обстоит дело с выбором профессии» iconПлан урока: первый урок немецкого языка в классе Тема урока: Знакомство...
Дать учащимся краткую информацию о стране изучаемого языка: географическое положение и страны, граничащие с ней
Урок немецкого языка в 9-м классе. Тема «Как обстоит дело с выбором профессии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В настоящее время отношение к научному производ­ству как профессии обусловлено прежде всего тем, что наука вступила в такую стадию...
Урок немецкого языка в 9-м классе. Тема «Как обстоит дело с выбором профессии» iconУрок немецкого языка Лукьянчук Л. Р., учитель немецкого языка
Оборудование: тематические картины по теме «Осень», магнитная доска, индивидуальные карточки по грамматике (Приложение)
Урок немецкого языка в 9-м классе. Тема «Как обстоит дело с выбором профессии» iconТворческий отчет мо учителей иностранных языков Октябрьской сош №2
Загвоздкина С. С., учитель немецкого языка, 1 категория. Тема самообразования: Интернет-проекты на уроках немецкого языка
Урок немецкого языка в 9-м классе. Тема «Как обстоит дело с выбором профессии» iconМетодические разработки разделов и тем курса немецкого языка
«Новое в методике немецкого языка», в котором помещать статьи по методике преподавания немецкого языка, обобщению передового опыта,...
Урок немецкого языка в 9-м классе. Тема «Как обстоит дело с выбором профессии» iconУрок литературы в 7 классе по творчеству И. С. Тургенева «Одна и та же жизнь…»
...
Урок немецкого языка в 9-м классе. Тема «Как обстоит дело с выбором профессии» iconКонспект открытого урока немецкого языка в 7 классе Тема: „ Auf dem...
Повторение лексического материала по теме: “Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes”
Урок немецкого языка в 9-м классе. Тема «Как обстоит дело с выбором профессии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В системе развивающего обучения дело обстоит иначе. И проблема вовсе не в том, что эта система оформилась как альтернативная традиционной...
Урок немецкого языка в 9-м классе. Тема «Как обстоит дело с выбором профессии» iconУрок английского языка во 2 классе по теме «Профессии»
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
Урок немецкого языка в 9-м классе. Тема «Как обстоит дело с выбором профессии» iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Урок немецкого языка в 9-м классе. Тема «Как обстоит дело с выбором профессии» iconУрок немецкого языка в 8 классе по теме “ Die Attributsätze. Die...
Урок немецкого языка в 8 классе по теме “Die Attributsätze. Die präpositionale Rektionder Verben.“
Урок немецкого языка в 9-м классе. Тема «Как обстоит дело с выбором профессии» iconУрок английского языка в 9 классе. Тема: Конфликты в современной истории. Как их предотвратить?
Воспитание толерантности, уважения прав человека как условия предотвращения конфликтов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск