Скачать 30.02 Kb.
|
Как сделать урок интересным, запоминающимся? Можно ли научить человека, который не желает учиться? Каким должен быть эффективный урок? Почему одни уроки проходят как за 5 минут, а на других время как остановилось: и преподаватель и обучаемые посматривают на часы? Эти вопросы, конечно, задавал себе каждый преподаватель. Думаю, я не открою Америку, если скажу, что каждый педагог должен стремиться к тому, чтобы проводить уроки максимально интересно, а для этого необходимо мысленно поставить себя на место обучаемого и представить себе, каким образом для них открывается преподносимая информация, какие чувства она вызывает. Уроки спецдисциплин не могут быть не интересными, ты не можешь позволить себе быть не интересным. Возникает вопрос: как сделать урок интересным? Я убеждена, что необходимо в большинстве случаев заменить монотонные уроки-лекции увлекательным экспериментом, а обучаемого превратить в творческого исследователя. Часто вспоминаю китайскую пословицу: «Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь». Сегодня уже мало просто дать знания обучаемым (тем более что объем человеческих знаний непостижимо огромен и продолжает увеличиваться, информация быстро меняется и устаревает), нужно научить применять эти знания в жизни, уметь учиться, самому добывать нужную информацию. Одним из моих главных принципов обучения является изучение через деятельность: мы создаем проекты, когда изучаем новые темы и когда закрепляем изученное, составляем вопросы, решаем и придумываем задачи, помогаем друг другу, соревнуемся и играем. В прошлом учебном году я предложила третьекурсникам информационный проект «Тайна жемчуга» перед изучением темы «Ювелирные изделия» по товароведению непродовольственных товаров. Тема проекта была взята не случайна: каждая девушка интересуется украшениями, новинками моды, изучает советы стилистов, а также данная тема актуальна и для будущего продавца – он должен не только помочь в выборе ювелирного изделия, но и знать основные свойства ювелирных камней, правила выбора и ухода за ними, уметь привлечь внимание покупателя. Третьекурсники самостоятельно разбились на творческие группы, продумали пути проведения своих исследований: о нахождении материала по исследованию в книгах, Интернете, об обработке собранных сведений, о том, как будут оформлены результаты, также в группе были распределены обязанности для выполнения задания. Несомненным плюсом этой работы стало побуждение ребят обратиться к книгам, возможность совершенствования навыков работы с компьютером, Интернетом, а также расширение знаний по биологии, истории, географии. Участниками проекта изучались вопросы по теме, затем шла работа по оформлению полученных знаний в презентации, буклеты, плакаты, был оформлен стенд с фотографиями новинок ювелирной моды, витрина с ювелирными изделиями. Работая над проектом, ребята обязательно выделяли главное, анализировали информацию, сравнивали ее из разных источников, выбирали самое интересное и существенное для создания своего вопроса. Каждому обучаемому было выдано задание, и все с ним справились, не было равнодушных, не выполнивших свою часть, каждый старался внести посильный вклад в работу, сделать ее интереснее, лучше. И здесь мои девушки сделали «открытие»- мода на жемчуг вечна, он вне времени, всегда актуален. Благодаря работе над проектом обучаемые узнали много нового: как образуется жемчуг, чем отличается морской жемчуг от речного, как выбрать изделия с жемчугом, как за ним ухаживать. Подводя итоги за учебный курс, я спрашиваю обучаемых, какие уроки им запомнились и понравились больше всего, и они называют в первую очередь уроки, на которых они защищали свои проекты. Почему? Ведь к этим урокам им приходилось особенно тщательно готовиться! Несомненно, их привлекает и самостоятельный поиск информации, элементы соревнования, возможность получить хорошую оценку за свой труд, узнать много нового, высказать свое мнение. Чему научил меня проект «Тайна жемчуга», и чему научились обучаемые? Мне он еще раз доказал, что даже плохо успевающий обучаемый обнаруживает интерес к предмету, когда ему удается что-нибудь «открыть», что сегодняшние ребята совершенно по-другому воспринимают окружающий мир, прекрасно владеют техникой: они знают, где и как добыть важную информацию и учить их старыми способами невозможно. А мои третьекурсницы убедились в том, что «учиться интересно - учиться легко» и знания, полученные самостоятельно не забываются, они способствуют формированию практического опыта. В этом и заключается успех моих обучаемых!!!! |
Тесты можно использовать уже готовые в тренажерах, можно их брать... Использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов оптимизации учебного процесса,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... За годы работы я поняла, что не только в количестве знаний заключается образование, но и в полном понимании и умелом применении всего... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как сделать урок русского языка интересным, увлекательным? Как привить ученикам любовное, разумное отношение к предмету? | Как сделать современным и интересным урок русского языка? Как привлечь к чтению современного школьника, равнодушного к переживаниям Татьяны Лариной, Наташи Ростовой, Пьера Безухова? Как приблизить... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня, вероятно, нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят... | Как сделать урок обж интересным? Я работаю учителем обж третий год и, естественно, накопился определенный опыт проведения уроков, которым хотелось бы поделиться | ||
Доклад на тему: «Инновационные технологии на уроках трудового обучения» «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?»... | Использование информационных компьютерных технологий на уроках башкирского языка и литературы Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим... | Как сделать урок немецкого языка интересным? Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию,... | ||
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую и мыслительную... | Я думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы... Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика? Какой современный учитель не мечтает... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Не следует забывать и возрастные особенности ребёнка: в 10 – 11 лет тяжело заниматься однообразной работой, как бы учитель ни старался... | Рабочая программа Элективный курс «Занимательный русский язык» Как повысить интерес предмету? Многие учителя стараются сделать урок содержательным и интересным. Привлекаются разнообразные творческие... | ||
Л. Н. Толстой Педагогами всегда велся и ведется поиск новых педагогических... Как же сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную... | «Проектная деятельность на уроках английского языка» ... |