Как сделать урок интересным, запоминающимся?





Скачать 30.02 Kb.
НазваниеКак сделать урок интересным, запоминающимся?
Дата публикации28.08.2014
Размер30.02 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Информатика > Вопрос
Как сделать урок интересным, запоминающимся? Можно ли научить человека, который не желает учиться? Каким должен быть эффективный урок? Почему одни уроки проходят как за 5 минут, а на других время как остановилось: и преподаватель и обучаемые посматривают на часы?

Эти вопросы, конечно, задавал себе каждый преподаватель. Думаю, я не открою Америку, если скажу, что каждый педагог должен стремиться к тому, чтобы проводить уроки максимально интересно, а для этого необходимо мысленно поставить себя на место обучаемого и представить себе, каким образом для них открывается преподносимая информация, какие чувства она вызывает. Уроки спецдисциплин не могут быть не интересными, ты не можешь позволить себе быть не интересным.

Возникает вопрос: как сделать урок интересным? Я убеждена, что необходимо в большинстве случаев заменить монотонные уроки-лекции увлекательным экспериментом, а обучаемого превратить в творческого исследователя.

Часто вспоминаю китайскую пословицу: «Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь». Сегодня уже мало просто дать знания обучаемым (тем более что объем человеческих знаний непостижимо огромен и продолжает увеличиваться, информация быстро меняется и устаревает), нужно научить применять эти знания в жизни, уметь учиться, самому добывать нужную информацию.

Одним из моих главных принципов обучения является изучение через деятельность: мы создаем проекты, когда изучаем новые темы и когда закрепляем изученное, составляем вопросы, решаем и придумываем задачи, помогаем друг другу, соревнуемся и играем.

В прошлом учебном году я предложила третьекурсникам информационный проект «Тайна жемчуга» перед изучением темы «Ювелирные изделия» по товароведению непродовольственных товаров. Тема проекта была взята не случайна: каждая девушка интересуется украшениями, новинками моды, изучает советы стилистов, а также данная тема актуальна и для будущего продавца – он должен не только помочь в выборе ювелирного изделия, но и знать основные свойства ювелирных камней, правила выбора и ухода за ними, уметь привлечь внимание покупателя.

Третьекурсники самостоятельно разбились на творческие группы, продумали пути проведения своих исследований: о нахождении материала по исследованию в книгах, Интернете, об обработке собранных сведений, о том, как будут оформлены результаты, также в группе были распределены обязанности для выполнения задания. Несомненным плюсом этой работы стало побуждение ребят обратиться к книгам, возможность совершенствования навыков работы с компьютером, Интернетом, а также расширение знаний по биологии, истории, географии.

Участниками проекта изучались вопросы по теме, затем шла работа по оформлению полученных знаний в презентации, буклеты, плакаты, был оформлен стенд с фотографиями новинок ювелирной моды, витрина с ювелирными изделиями.

Работая над проектом, ребята обязательно выделяли главное, анализировали информацию, сравнивали ее из разных источников, выбирали самое интересное и существенное для создания своего вопроса.

Каждому обучаемому было выдано задание, и все с ним справились, не было равнодушных, не выполнивших свою часть, каждый старался внести посильный вклад в работу, сделать ее интереснее, лучше. И здесь мои девушки сделали «открытие»- мода на жемчуг вечна, он вне времени, всегда актуален. Благодаря работе над проектом обучаемые узнали много нового: как образуется жемчуг, чем отличается морской жемчуг от речного, как выбрать изделия с жемчугом, как за ним ухаживать.

Подводя итоги за учебный курс, я спрашиваю обучаемых, какие уроки им запомнились и понравились больше всего, и они называют в первую очередь уроки, на которых они защищали свои проекты. Почему? Ведь к этим урокам им приходилось особенно тщательно готовиться! Несомненно, их привлекает и самостоятельный поиск информации, элементы соревнования, возможность получить хорошую оценку за свой труд, узнать много нового, высказать свое мнение.

Чему научил меня проект «Тайна жемчуга», и чему научились обучаемые?

Мне он еще раз доказал, что даже плохо успевающий обучаемый обнаруживает интерес к предмету, когда ему удается что-нибудь «открыть», что сегодняшние ребята совершенно по-другому воспринимают окружающий мир, прекрасно владеют техникой: они знают, где и как добыть важную информацию и учить их старыми способами невозможно.

А мои третьекурсницы убедились в том, что «учиться интересно - учиться легко» и знания, полученные самостоятельно не забываются, они способствуют формированию практического опыта. В этом и заключается успех моих обучаемых!!!!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Как сделать урок интересным, запоминающимся? iconТесты можно использовать уже готовые в тренажерах, можно их брать...
Использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов оптимизации учебного процесса,...
Как сделать урок интересным, запоминающимся? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
За годы работы я поняла, что не только в количестве знаний заключается образование, но и в полном понимании и умелом применении всего...
Как сделать урок интересным, запоминающимся? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как сделать урок русского языка интересным, увлекательным? Как привить ученикам любовное, разумное отношение к предмету?
Как сделать урок интересным, запоминающимся? iconКак сделать современным и интересным урок русского языка?
Как привлечь к чтению современного школьника, равнодушного к переживаниям Татьяны Лариной, Наташи Ростовой, Пьера Безухова? Как приблизить...
Как сделать урок интересным, запоминающимся? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня, вероятно, нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят...
Как сделать урок интересным, запоминающимся? iconКак сделать урок обж интересным?
Я работаю учителем обж третий год и, естественно, накопился определенный опыт проведения уроков, которым хотелось бы поделиться
Как сделать урок интересным, запоминающимся? iconДоклад на тему: «Инновационные технологии на уроках трудового обучения»
«Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?»...
Как сделать урок интересным, запоминающимся? iconИспользование информационных компьютерных технологий на уроках башкирского языка и литературы
Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим...
Как сделать урок интересным, запоминающимся? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим...
Как сделать урок интересным, запоминающимся? iconКак сделать урок немецкого языка интересным?
Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию,...
Как сделать урок интересным, запоминающимся? iconФормирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка
Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую и мыслительную...
Как сделать урок интересным, запоминающимся? iconЯ думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы...
Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика? Какой современный учитель не мечтает...
Как сделать урок интересным, запоминающимся? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Не следует забывать и возрастные особенности ребёнка: в 10 – 11 лет тяжело заниматься однообразной работой, как бы учитель ни старался...
Как сделать урок интересным, запоминающимся? iconРабочая программа Элективный курс «Занимательный русский язык»
Как повысить интерес предмету? Многие учителя стараются сделать урок содержательным и интересным. Привлекаются разнообразные творческие...
Как сделать урок интересным, запоминающимся? iconЛ. Н. Толстой Педагогами всегда велся и ведется поиск новых педагогических...
Как же сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную...
Как сделать урок интересным, запоминающимся? icon«Проектная деятельность на уроках английского языка»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск