Муниципальное





Скачать 51.88 Kb.
НазваниеМуниципальное
Дата публикации21.08.2014
Размер51.88 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ХАБАРОВСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

_________________№_________________

г.Хабаровск






┌ О проведении мониторинга личностных

ожиданий педагогов, учащихся и их родителей

при изучении комплексного учебного курса ОРКСЭ ┐


В целях изучения личностных ожиданий педагогов, учащихся и их родителей при изучении комплексного учебного курса ОРКСЭ и в соответствии с поручением министерства образования и науки Хабаровского края с 10 по 17 сентября Центром развития образования проведен 3 этап лонгитюдного мониторинга изучения курса ОРКСЭ.

В анкетировании приняли участие 41 педагог, 2392 учащихся 4-х классов и 2206 родителей.

На 3-ом этапе мониторинга в анкете были использованы не только традиционные вопросы, но и добавлены новые. Это позволило детально изучить результаты введения курса ОРКСЭ в 4-х классах общеобразовательных учреждений и провести сравнительный анализ результатов 1-ого, 2-ого и 3-его этапов мониторинга.

В ходе 3 этапа мониторинга выявлено, что на начало 2013-2014 учебного года 100% педагогов ознакомлены с нормативно-правовой базой введения курса ОРКСЭ.

Важно отметить, что 82% учителей преподавали курс ОРКСЭ в 2012-2013 и продолжат его преподавание в 2013-2014 году. В качестве положительного опыта преподавания курса педагоги называют формы коллективно-творческой работы, анализ видеороликов, мультфильмов, стихотворений и сказок. Большое внимание на уроках уделяется игровой деятельности, интегрированным с другими дисциплинами занятиям. Важно поддерживать связь с семьями учащихся, привлекать родителей к совместному с ребенком выполнению домашних заданий и творческих работ.

Вместе с тем, 87 % педагогов прошли курсы повышения квалификации по вопросу преподавания курса, 13 % – не повысили свою квали-фикацию в связи с боль-шой загру-женностью.

87% на начало 2013-2014 года разработали рабочую программу курса ОРКСЭ.

Необходимо отметить, что 100 % общеобразовательных учреждений провели родительские собрания по вопросам введения курса ОРКСЭ, подавляющее большинство родителей положительно относятся к включению в учебный план данной дисциплины.

89% родите-лей ознакомлены с содержанием и условиями введе-ния курса ОРКСЭ (прирост 4%). По их мнению, пред-мет поможет при-общить учащихся к истории и культуре своего народа, сформировать мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанную на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России.

Необходимо отметить, что перед началом учебного года у родителей была возможность выбрать модуль курса ОРКСЭ.


основы светской этики

основы мировых религиоз-ных культур

основы православ-ной культуры

основы исламской культуры

основы буддийской культуры

основы иудейской культуры

65 %

11 %

21%

1 %

1 %

1 %


Сравнительный анализ показывает, что cамым востребованным на протяжении всех этапов мониторинга остается модуль «Основы светской этики». На втором месте оказался модуль «Основы православной культуры». Третьим по популярности, выбран модуль «Основы мировых религиозных культур». Таким образом, кардинальных изменений в представлениях родителей о содержании модулей не произошло.

Вместе с тем, 87 % родителей имеют возможность участвовать в классных родительских собраниях (конференциях) по ОРКСЭ (прирост 17 %), 76 % опрошенных отметили, что выходят на сайт www.orkce.org для ознакомления по интересующим их вопросам (прирост 16%), 87 % респондентов могут получить консультацию педагога, обучающего их детей, по возникающим вопросам (прирост 20%).


Этап мониторинга

Возможность участвовать в конференциях по ОРКСЭ

Возможность выходить на сайт www.orkce.org

Возможность получать консультации педагогов по интересующим вопросам

1 этап

76%

65%

67%

2 этап

70%

60%

67%

3 этап

87%

76%

87%



Важно отметить, что 100 % родителей на вопрос: «Обеспечен ли Ваш ребенок учебником по выбранному модулю?» ответили положительно, при этом указав, что учебник выдается на урок.

Таким образом, вве-дение курса ОРКСЭ нашло поддержку у большинства родителей, они уверены, что данный предмет будет полезен детям, поможет расширить кругозор, повысить культурный уровень, выбрать в жизни правильный путь - 89%.

Мониторинговый опрос учащихся показал, что 85% узнали о введении нового предмета от учителя, 12% - от родителей, 1% - от друзей, 1% - из СМИ, 1% респон-детов не знали о введение в учебный план нового курса.

100% учащихся отме-тили, что им выдали учебник по «Основам религиозных культур и светской этике», учебник ребятам понравился (99%), учащиеся указали, что он яркий, красочный, содержит много новой, полезной информации.

Этап мониторинга

Получили учебник по «Основам религиозных культур и светской этике»

Понравился учебник по «Основам религиозных культур и светской этике»

1 этап

99%

96%

2 этап

99%

90%

3 этап

100%

99%


Вместе с тем лишь 67% учащихся понравились первые уроки по курсу ОРКСЭ, это свидетельствует о недостаточной заинтересованности педагогов в вовлечении детей в новый предмет.

Этап мониторинга

Понравились ли Вам первые уроки по «Основам религиозных культур и светской этике»

Положительное отношение к новому предмету

1 этап

92%

94%

2 этап

90%

76%

3 этап

67%

95%


Важно, что от первых уроков по «Основам религиозных культур и светской этике» учащиеся ждут новых знаний об истории и культуре разных стран, хотят расширить свой кругозор, научиться хорошим манерам и узнать правила этикета.

В целом 3 этап мониторинга показал, что преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики» играет важную роль не только в расширении кругозора учащихся, но и в воспитательном процессе порядочного, честного, достойного гражданина, уважающего культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу.

Курс ОРКСЭ вызывает интерес у школьников и их родителей. Родители положительно относятся к новому предмету, что говорит об отсутствии навязывания им этой дисциплины.

Таким образом, введение в учебный план курса ОРКСЭ является основой, на которой будет строиться система духовно-нравственного воспитания школьников. Однако необходимо поддерживать интерес учащихся к данному предмету, продолжать тесное взаимодействие с родителями и вовлекать их в совместную деятельность с учащимися. Важно помнить, что реализация данного учебного курса нуждается в постоянной методической, организационной и информационной поддержке. Для выявления актуальных проблем реализации курса и оперативного их решения необходимо систематическое проведение конференций по вопросам введения курса, а также повышение квалификации педагогов по всем модулям курса ОРКСЭ, независимо от выбора модулей в конкретной школе.

Директор А.А. Смирнова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное iconРабочая программа учебной дисциплины муниципальное управление и местное...
Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15. 02. 2010 г. №123
Муниципальное iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17-муниципальное образовательное учреждение, реализующее...
Муниципальное iconРабочая программа По основам православной культуры
Муниципальное образование Ейский район Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
Муниципальное iconРоссийской федерации
Умк по дисциплине муниципальное управление и местное самоуправление. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Муниципальное iconПрограмма дисциплины Муниципальное управление и местное самоуправление...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистров...
Муниципальное iconПрограмма дисциплины Муниципальное управление и местное самоуправление...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистров...
Муниципальное iconРоссийской федерации
Содержание: умк по дисциплине Муниципальное право для студентов направления 38. 03. 04 – «Государственное и муниципальное управление»,...
Муниципальное iconМуниципальное учреждение «Управление образования»
...
Муниципальное icon«История и характер происхождения фамилий» по русскому языку
Муниципальное общеобразовательное учреждение «муниципальное учреждение школа №12 города горно-алтайска»
Муниципальное iconМуниципальное образование ленинский район муниципальное образовательное...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
Муниципальное iconМуниципальное образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное...
Оборудование: запись песни “Jingle Bells”, презентации, листы с текстами, тетради, ручки
Муниципальное iconРабочая программа учебной дисциплины Муниципальное право по направлению...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области
Муниципальное iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Борисовского района» Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное iconРабочая программа дисциплины муниципальное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Муниципальное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Муниципальное iconПрограмма дисциплины «Поведение человека в организации» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению...
Муниципальное iconРеспублики Бурятия Муниципальное образование «Курумканский район»...
Официальное полное наименование оу: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск