Скачать 77.97 Kb.
|
Утверждено приказом отдела образования от 22.01.2014г №11 Положение о районном конкурсе среди учителей, преподающих курс ОРКСЭ «Методическая разработка по курсу ОРКСЭ». I. Общие положения: 1.1. Конкурс учебно-методических разработок педагогических работников, преподающих курс ОРКСЭ проводится согласно плану работы муниципальной творческой группы «ОРКСЭ» , по инициативе районного методического кабинета отдела образования администрации Чемальского района. 1.2. Целью конкурса является развитие учебно-методической активности педагогических работников, преподающих курс ОРКСЭ, поддержки их профессионального творчества и совершенствования учебно-методических условий образовательного процесса. II. Задачи конкурса: 2.1. Повысить профессиональную компетентность и творческий потенциал педагогов, преподающих курс ОРКСЭ. 2.2. Выявить и распространить передовой опыт педагогов, инновационные технологии, используемые в образовательном процессе. 2.3. Создать общедоступный банк методических материалов по ОРКСЭ (в электронном виде). III. Участники конкурса: 3.1. Учителя общеобразовательных учреждений, преподающие курс ОРКСЭ. IV. Номинации конкурса: 4.1. Педагоги могут предоставить конкурсные работы по номинациям: 1. рабочая программа по курсу ОРКСЭ; 2. методическая разработка урока, внеклассного занятия по ОРКСЭ в форме технологической карты; 3. сценарии внеклассного мероприятия; 4. методические рекомендации по предмету, по изучаемой теме, модулю; 5. методические рекомендации и формы работы с родителями; V. Общие критерии оценки материалов Конкурса: 5.1 Требования к конкурсным работам: - к конкурсу допускаются оригинальные авторские разработки педагогов; - каждый автор имеет право на участие во всех конкурсных номинациях; - к разработкам может быть приложен иллюстративный материал. 5.2 Все конкурсные материалы представляются в бумажном и электронном виде в отдел образования администрации Чемальского района. 5.3 Автор предоставляет учебно-методическую разработку, выполняя следующие требования: - интервал 1; шрифт 14, Times New Roman; - размеры полей: слева 2; справа 2; вверху 2; снизу 2; - второй экземпляр на электронном носителе. 5.4 Структура материалов, отправляемых на конкурс: а) Титульный лист должен содержать (см. Приложение 1): - полное название образовательного учреждения; -название работы (с пометкой вида учебно-методической разработки); - ФИО автора, должность, контактный телефон. б) Пояснительная записка (Приложение 2): - обоснование данной методической разработки, её значимости для формирования и развития духовно-нравственной культуры учащихся; - определение цели и задач методической разработки; - краткое обоснование методов и форм работы с детьми, ожидаемого результата с точки зрения развития личностных качеств. в) Содержание: оформляется в соответствии с видом методической разработки. Обязательные компоненты структуры и содержания методических разработок уроков (внеклассных занятий) учителей: • тема урока; • цель, как формулировка конечного результата урока; • задачи, как пути реализации цели урока; • оборудование к уроку, а также необходимые дополнительные материалы: презентации, иллюстрации и т.п. • структура урока (план, отражающий этапы урока); • раскрытие содержания этапов урока; • домашнее задание. г) Список литературы: составляется в алфавитном порядке в соответствии с требованиями библиографического описания. д) Приложение: включает материалы, необходимые для организации урока, занятия, игры и пр. 5.2. Критерии и показатели отбора лучших работ: а) Актуальность разрабатываемых идей для совершенствования форм и методов организации урочной и внеурочной деятельности в рамках курса ОРКСЭ: - актуальность и новизна; - соотнесение с образовательными результатами, определенными ФГОС; - соответствие содержания идеологии и методологии ФГОС начального общего образования. б) Культура методического оформления материалов: - универсальность разработок; - использование современных образовательных, в том числе информационных, технологий, применение активных методов обучения; - педагогическая целесообразность (цели, задачи, соответствие форм, методов, средств). в) Собственная точка зрения на решение проблемы: - творческий подход автора; - использование нестандартных педагогических подходов и приемов. г) Практическая значимость представленного материала: - практическая значимость представленного материала по организации урочной и внеурочной деятельности для реализации целей и задач курса ОРКСЭ; - возможность использования в образовательно-воспитательном процессе школы; - практические результаты апробации разработки (при наличии таковых) д) Качество оформления материалов: - соответствие требованиям, предъявляемым к оформлению программ, структуре и содержанию выбранного вида методических материалов; - логичность и последовательность изложения; - культура оформления; - оригинальность представления материалов. 5.3. Методические материалы представляются на выбор по усмотрению учителя в форме: - видеоурок (система уроков по теме), видеозапись внеклассного занятия, мероприятия; - электронная презентация с фотоматериалами о ходе урока (системы уроков по теме), внеклассного занятия, мероприятия; - разработка конспекта урока (системы уроков по теме) внеклассного занятия , мероприятия с приложением детских творческих работ (фотографий поделок, макетов, аппликаций и электронных копий письменных детских работ по теме урока). Приветствуется сочетание указанных вариантов (видеозаписи и детские работы; презентация урока с текстами детских письменных работ и др.) VI. Порядок и сроки проведения конкурса: 5.1. Конкурс проводится с 01.02.2014г. по 15.02.2014 г. 5.2. Сроки предоставления материалов жюри Конкурса с 01.02. – 14.02.2014г. 1 этап с 01.02. – 03.02.2014г. На первом этапе, каждый участник конкурса, должен отправить на адрес электронной почты отдела образования заявку установленного образца :
2 этап – с 04.02. – 13.02.2014г. На этом этапе идет предоставление разработок на конкурс в печатном и электронном виде в отдел образования администрации Чемальского района.. 3 этап 14.02.2014 года все материалы, соответствующие указанным выше требованиям, будут рассматриваться жюри Конкурса. 4 этап 15.02.2014 года осуществляется подведение итогов конкурса. VII. Подведение итогов конкурса: 7.1.Организацию, проведение конкурса, подведение итогов и определение победителей осуществляет жюри, в составе: М.Н.Айбыкова – заведующий районным методическим кабинетом отдела образования администрации Чемальского района. Э.В.Васильева – руководитель муниципальной творческой группы «ОРКСЭ». З.А.Макарова – методист районного методического кабинета отдела образования администрации Чемальского района. 6.1. Функции жюри: - экспертиза представленных на конкурс, учебно-методических разработок и определение лучших работ по номинациям; - подведение итогов конкурса, определение победителей; - информирование участников о результатах конкурса. VIII. Награждение: 8.1.Участникам конкурса вручаются сертификаты участия, победители конкурса награждаются грамотами отдела образования администрации Чемальского района. 8.2.По итогам конкурса планируется создать банк данных и сборник. Приложение 1.
Приложение 2. Пояснительная записка - обоснование данной методической продукции, её значимость для формирования и развития духовно-нравственной культуры учащихся; - определение цели и задач методической продукции; - краткое обоснование методов и форм работы с детьми, ожидаемого результата с точки зрения развития личностных качеств.
Приложение № 3 Оформление конспекта-сценария урока, внеклассного занятия (согласно ФГОС) Предмет, тип урока Тема: Цель: Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: (прописать из ФГОС) Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: (назвать, перечислить) Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: (назвать из программы курса согласно теме урока)
|
Постановление от 22 января 2014 года №98-5 с. Дубовское о районном... Утвердить Положение о районном конкурсе среди студентов гбоу нпо ро пу №100 на лучший реферат по вопросам избирательного права и... | Новости дня и всей недели На протяжении всего ее молодого возраста наша газета «большая перемена» принимала участие в районном фестивале-конкурсе «детская... | ||
Положение о районном конкурсе учителей начальных классов «Лучшая... «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курс орксэ реализуется на основе региональной и локальной нормативно-правовой базы. По школе изданы приказы регламентирующие курс... | ||
Положение о районном конкурсе профессионального мастерства Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия, порядок и сроки проведения районного конкурса для учителей «Мой инновационный... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическое объединение учителей русского языка и литературы приняло участие в районном конкурсе литературно-художественного творчества... | ||
Положение о районном заочном конкурсе методических разработок уроков... Конкурс методических разработок и внеурочных мероприятий для учителей истории и обществознания "Коренной перелом в войне" посвящен... | Положение о районном конкурсе педагогического совершенства «Состоявшийся в профессии» (далее Конкурс), его организационное и методическое обеспечение, порядок участия в Конкурсе работников... | ||
Научно-исследовательская работа в моу «Зырянская средняя общеобразовательная школа» Этому служит и школьный конкурс «Ученик года», проходивший в этом году, проведенный среди учащихся 8-11 классов. Победители конкурса... | Научно-практическая конференция Участие «Эрудит-2005» «Виват, Победа», за 1 место в конкурсе «Кузбасс в прошлом и настоящем». За активное участие в экологической акции «Помоги птице зимой»,... | ||
Положение о районном конкурсе Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц» | Конкурс проводится по шести номинациям: «Молодой учитель» Удмуртской Республики от 26. 02. 2009 г. №181 «О внесении изменений в Положение о Республиканском конкурсе «Педагог года Удмуртии»,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... О XVII областном конкурсе среди учащихся, учителей и преподавателей образовательных организаций по вопросам избирательного права... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... О XVII областном конкурсе среди учащихся, учителей и преподавателей образовательных организаций по вопросам избирательного права... | ||
Методические рекомендации по организации учебного процесса в оу по... ... | Положение о районном смотре-конкурсе кабинетов обж общеобразовательных учреждений Методические рекомендации предназначены для глав администраций городов (районов) |