Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 138.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.03.2014
Размер138.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
izbirkom_shablon

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ



12.11.2013


112/757-5
г. Иваново

О XVII областном конкурсе среди учащихся, учителей и преподавателей образовательных организаций по вопросам избирательного права и процесса в 2013/2014 учебном году
В соответствии с подпунктом «в» пункта 10 статьи 23 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в действующей редакции), заслушав и обсудив информацию заместителя председателя Избирательной комиссии Ивановской области А.А. Павлова, Избирательная комиссия Ивановской области п о с т а н о в л я е т:

1. Провести совместно с Департаментом образования Ивановской области, Автономным учреждением «Институт развития образования Ивановской области» в 2013/2014 учебном году XVII областной конкурс среди учащихся, учителей и преподавателей образовательных организаций по вопросам избирательного права и процесса.

  1. Утвердить положение о XVII областном конкурсе среди учащихся, учителей и преподавателей образовательных организаций по вопросам избирательного права и процесса в 2013/2014 учебном году (приложение № 1).

3. Утвердить состав конкурсной комиссии XVII областного конкурса среди учащихся, учителей и преподавателей образовательных организаций по вопросам избирательного права и процесса в 2013/2014 учебном году (приложение № 2).

4. Конкурсной комиссии по подведению итогов областного конкурса среди учащихся, учителей и преподавателей образовательных организаций по вопросам избирательного права и процесса представить Избирательной комиссии Ивановской области материалы об итогах конкурса и кандидатурах победителей до 1 мая 2014 года.

5. Опубликовать настоящее постановление в «Вестнике Избирательной комиссии Ивановской области», разместить на сайте Избирательной комиссии Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Направить настоящее постановление в Департамент образования Ивановской области, Автономное учреждение «Институт развития образования Ивановской области», главам администраций муниципальных районов и городских округов, в территориальные избирательные комиссии, высшие учебные заведения в Ивановской области, а также в электронной форме во все образовательные организации в Ивановской области.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Избирательной комиссии Ивановской области.

Председатель комиссии А.А. Соловьева


Секретарь комиссии В.М. Зубова

СОГЛАСОВАНО

письмо Департамента образования Ивановской области № 5950



Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Избирательной комиссии

Ивановской области

от 12.11.2013 № 112/757-5




ПОЛОЖЕНИЕ


о XVII областном конкурсе среди учащихся, учителей и преподавателей образовательных организаций по вопросам избирательного права и процесса в 2013/2014 учебном году
1. Общие положения

1.1. Избирательная комиссия Ивановской области совместно с Департаментом образования Ивановской области и Автономным учреждением «Институт развития образования Ивановской области» проводит областной конкурс среди учащихся, учителей и преподавателей образовательных организаций по вопросам избирательного права и процесса (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс имеет своей целью:

  • распространение знаний в области избирательных прав граждан в молодежной среде;

  • воспитание молодежи в духе приоритета прав и свобод личности;

  • формирование активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной и политической жизни Российской Федерации и Ивановской области;

  • повышение доверия молодых избирателей к институту выборов;

  • формирование конструктивного отношения к институтам выборов;

  • развитие технологий образовательного процесса по вопросу избирательного права и процесса.


2. Условия конкурса

2.1. Конкурсная комиссия принимает к рассмотрению материалы, представленные в ее адрес до 11 апреля 2014 года. Все материалы предоставляются в электронном виде.

Адрес Конкурсной комиссии: ул. Пушкина, 9, г. Иваново, 153000, Избирательная комиссия Ивановской области.

2.2. Все материалы предоставляются в электронном виде на цифровом носителе.

2.3. Материалы могут быть подготовлены коллективом авторов.

2.4. Конкурс проводится по четырем номинациям:

  1. среди учащихся общеобразовательных организаций и студентов профессиональных образовательных организаций;

  2. среди студентов и аспирантов образовательных организаций высшего образования;

  3. среди учителей общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций независимо от ведомственной принадлежности;

  4. среди преподавателей образовательных организаций высшего образования.

    1. 2.5. На конкурс представляются только материалы о фактически проведенных мероприятиях, способствующих повышению правовой культуры молодых и будущих избирателей. Представленные материалы должны включать в себя:

1) презентацию мероприятия с указанием на первом слайде контактной информации (форма первого слайда прилагается);

  1. отчет о проведенном мероприятии, подтвержденный аудиовизуальными материалами.

2.6. К материалам первой и второй номинаций предъявляются следующие требования:

1) мероприятие может быть проведено в одной из следующих форм:

а) творческая постановка (агитбригада, спектакль, мюзикл, КВН и иные) по вопросам избирательного права и процесса;

б) промоакция на тему выборов;

в) дискуссия, дебаты и иные формы группового обсуждения актуальных вопросов по теме выборов;

г) мультимедийные демонстрационные материалы (флеш-презентации, флеш-баннеры), повышающие интерес к тематике выборов;

2) в презентации и отчете указываются:

а) информация о месте и времени проведения мероприятия,

б) информация о приглашенных лицах, в том числе членов избирательных комиссий, депутатов представительных органов, количестве участников,

в) характеристика (описание) мероприятия,

г) значение проведенного мероприятия в формировании правовой культуры молодых и будущих избирателей.

2.7. К материалам третьей и четвертой номинаций предъявляются следующие требования:

1) мероприятие может быть проведено в одной из следующих форм:

а) творческая постановка (агитбригада, спектакль, мюзикл, КВН и иные) по вопросам избирательного права и процесса;

б) открытый урок, внеклассное мероприятие по вопросам избирательного права и процесса;

в) учебно-методический комплекс по избирательному праву с материалами, подтверждающими проведение занятий в соответствии с ним;

г) мультимедийные демонстрационные материалы (флеш-ролики, учебные фильмы), повышающие интерес к тематике выборов;

2) в презентации и отчете указываются:

а) информация о месте и времени проведения мероприятия,

б) информация о приглашенных лицах, в том числе членов избирательных комиссий, депутатов представительных органов, количестве участников,

в) характеристика (описание) мероприятия,

г) значение проведенного мероприятия в формировании правовой культуры молодых и будущих избирателей.

2.8. Присланные на Конкурс работы не возвращаются, рецензии авторам не выдаются. Конкурсные работы и материалы могут быть использованы в деятельности Избирательной комиссии Ивановской области, Автономным учреждением «Институт развития образования Ивановской области».

3. Примерный перечень тем конкурсных работ

по вопросам избирательного права и избирательного процесса



Раздел I. Теория и история избирательного права

    1. Выборы в системе государственной власти.

    2. Выборы глав государств в Российской Федерации и зарубежных странах: сравнительно-правовой аспект.

    3. Способы формирования органов государственной власти в Российской Федерации и их конституционно-правовое регулирование.

    4. Выборы: народное представительство и легитимность государственной власти.

    5. Выборы – политический и правовой институт.

    6. Избирательное право: понятие, принципы и система.

    7. Эволюция избирательного права в России.

    8. История развития институтов избирательного права.

    9. Понятие и виды избирательных систем.

Раздел II. Субъекты (участники) избирательного процесса

    1. Избирательные комиссии: система, государственно-правовой статус, порядок формирования и компетенция.

    2. Избирательные органы Российской Федерации и зарубежных стран: сравнительно-правовой аспект.

    3. Правовой статус избирателя.

    4. Повышение избирательной активности граждан как основа развития демократического общества.

    5. Библиотеки и школы как субъекты и партнеры правового воспитания молодого поколения.

    6. Избирательные объединения: понятие, признаки, функции, права и обязанности.

    7. Правовой статус кандидата в депутаты и гарантии деятельности кандидатов.

    8. Институт наблюдателей в избирательном процессе.

    9. Политические партии как участники избирательного процесса.

    10. Роль и функции правоохранительных органов в ходе организации избирательного процесса.

    11. Средства массовой информации как участники избирательного процесса.

Раздел III. Избирательный процесс

    1. Избирательный процесс: понятие и основные стадии.

    2. Выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (на примере конкретного региона).

    3. Особенности избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва.

    4. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов.

    5. Методы предвыборной агитации в период выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва (на примере одного из методов).

    6. Незаконная агитационная печатная продукция: выявление, пресечение, ответственность.

    7. Финансирование избирательных кампаний кандидатов, избирательных объединений: правовое регулирование и практика.

    8. Особенности организации и проведения голосования с использованием КЭГ: правовое регулирование и практика.

    9. Организация голосования избирателей с ограниченными физическими возможностями.

    10. Реализация избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов при проведении выборов.

    11. Рассмотрение и разрешение избирательных споров.

    12. Рассмотрение обращений о нарушениях избирательного законодательства в избирательных комиссиях.

Раздел IV. Муниципальные выборы

    1. Пути совершенствования избирательного процесса на муниципальном уровне для реального представительства интересов населения.

    2. Смешанная и пропорциональная избирательные системы на муниципальных выборах в России.

    3. Правовой институт местного референдума.

    4. Правовая культура участников муниципальных выборов и местных референдумов.

    5. Роль общественных объединений в избирательных кампаниях на муниципальном уровне.

    6. Правовая подготовка организаторов муниципальных выборов и местных референдумов.

    7. Анализ постановлений Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверках конституционности отдельных положений правовых актов, регулирующих проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

    8. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Раздел V. Современные информационно-коммуникационные

технологии в избирательных системах
5.1. Новые информационные технологии при организации и проведении выборов.

5.2. Изучение практики внедрения новых средств информирования избирателей на основе современных информационно-коммуникационных технологий.

5.4. Автоматизация избирательных процессов в Российской Федерации.

5.5. Зарубежный опыт автоматизации избирательного процесса.

5.6. Сайты ЦИК России и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации как источники информации о выборах в России.

5.7. Интернет-среда в системе модернизации избирательной системы.

    1. Роль блогосферы в информационном обеспечении избирательного процесса.

Раздел VI. Молодежь и выборы

    1. Молодежь и ее участие в выборах: формы и методы повышения электоральной активности молодежи.

    2. Общественные молодежные палаты (молодежные парламенты) и их роль в формировании гражданской позиции молодых избирателей.

    3. Опыт зарубежных стран по привлечению молодежи к участию в выборах.

    4. Деятельность избирательных комиссий по вовлечению молодежи в избирательный процесс (на примере субъекта Российской Федерации).

    5. Молодежные избирательные комиссии и их роль в избирательной системе Российской Федерации.

Раздел VII. Межотраслевые исследования по тематике избирательного права и избирательного процесса


    1. Реклама как феномен правовой культуры.

    2. Влияние качества жизни на электоральную активность избирателей.

    3. Социально-психологические факторы, влияющие на электоральную активность избирателей.

    4. Толерантность как личностная характеристика работника избирательной системы.

    5. Повышение активности избирателей средствами социально-психологических методов и технологий.

    6. Пресса как социально-психологический фактор влияния на политические установки избирателей.

    7. Региональная специфика общественного мнения избирателей в современной России.

    8. Статистический анализ выборов (на примере федеральных или региональных кампаний).

4. Подведение итогов конкурса

4.1. Итоги конкурса подводит Конкурсная комиссия, в состав которой входят представители Избирательной комиссии Ивановской области, Департамента образования Ивановской области, Автономного учреждения «Институт развития образования Ивановской области».

4.2. Представленные работы оцениваются членами Конкурсной комиссии по десятибалльной системе. По результатам оценки формируется проект решения Конкурсной комиссии об итогах конкурса.

4.3. Конкурсная комиссия подводит итоги конкурса и открытым голосованием определяет победителей конкурса, исходя из количества присуждаемых премий в каждой категории участников. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие простое большинство ее членов.

4.4. Решение Конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя Конкурсной комиссии является решающим.

Если Комиссия сочтет, что представленные на конкурс работы не заслуживают премии, она может ограничиться вручением дипломов, благодарственных писем Избирательной комиссии Ивановской области.

4.5. Результаты голосования и решение Конкурсной комиссии оформляются протоколом Конкурсной комиссии, который подписывают председатель и секретарь Конкурсной комиссии, принимавшие участие в голосовании. Протокол оформляется секретарем Конкурсной комиссии. Решение Конкурсной комиссии направляется в Избирательную комиссию Ивановской области.

4.6. Для победителей Конкурса в каждой номинации учреждаются три премии, а также дипломы лауреатов Конкурса. Решение о присуждении премий и дипломов победителей принимается Избирательной комиссией Ивановской области.

4.7. В случае присуждения премии за работу, подготовленную коллективом авторов, сумма премии не увеличивается, а распределяется между членами авторского коллектива с учетом требований пункта 2 статьи 1059 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4.8. Благодарственными письмами награждаются также преподаватели победителей конкурса, оказавшие консультативную и методическую помощь участникам Конкурса.

4.9. Лучшие работы по предложению Конкурсной комиссии могут быть обнародованы.

4.10. Финансирование расходов, связанных с проведением конкурса осуществляется за счет средств, выделенных Избирательной комиссии Ивановской области на реализацию мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) обучению организаторов выборов и референдумов в 2014 году.
Приложение

к положению о XVII областном конкурсе среди учащихся, учителей и преподавателей образовательных организаций по вопросам избирательного права и процесса в 2013/2014 учебном году


Образец первого слайда презентации конкурсной работы

Средняя общеобразовательная школа № 00

г. Иваново, ул. Цветочная, д. 55

Директор – Иванов Иван Иванович

Тел. (8-4932) 00-00-00

Правовой статус избирателя

Дискуссия, организованная в 10 А классе

Автор (авторы)1





Преподаватель


Сидорова Анастасия





Иванов Сергей Петрович

ученица 10 «А» класса




преподаватель истории










Иваново

2013

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Избирательной комиссии

Ивановской области

от 12.11.2013 № 112/757-5
Состав конкурсной комиссии XVII областного конкурса среди учащихся, учителей и преподавателей образовательных организаций по вопросам избирательного права и процесса в 2013/2014 учебном году


Председатель

Павлов Александр Анатольевич – заместитель председателя Избирательной комиссии Ивановской области


Заместитель председателя

Фролов Андрей Александрович – консультант Департамента образования Ивановской области (по согласованию)


Секретарь

Миронов Дмитрий Вячеславович – ведущий консультант организационно-правового отдела аппарата Избирательной комиссии Ивановской области

Члены:







Калинин Александр Константинович – доцент кафедры общеобразовательных дисциплин Автономного учреждения «Институт развития образования Ивановской области» (по согласованию)





Кирюхин Вячеслав Иванович - член Избирательной комиссии Ивановской области с правом решающего голоса





Прохорова Ольга Алексеевна – старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин Автономного учреждения «Институт развития образования Ивановской области» (по согласованию)





Родионова Олеся Владимировна – начальник организационно-правового отдела аппарата Избирательной комиссии Ивановской области





Смирнова Ирина Александровна – член Избирательной комиссии Ивановской области с правом решающего голоса




1 Если работа написана группой авторов, указываются данные о каждом из них.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск