Гбоу оош с. Мокша доклад





Скачать 66.34 Kb.
НазваниеГбоу оош с. Мокша доклад
Дата публикации21.08.2014
Размер66.34 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад
ГБОУ ООШ с. Мокша

ДОКЛАД

«О введении курса «ОРКСЭ»: ключевые проблемы»

Учитель начальных классов:

Барсукова О.В.

с. Мокша 2012 г.

Внедрению нового школьного курса «Основы религиозных культур и светской этики» предшествовала длительная подготовка, все необходимые требования по организации к апробации учебного курса были соблюдены. В новом 2012-2013 учебном году данный курс был введён (наряду с другими ОУ РФ) в учебный план ГБОУ ООШ с. Мокша. Курс предложен для изучения учащимися четвёртых классов и включает в себя шесть модулей, одним из которых является модуль «Основы светской этики». Данный модуль культурологический и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностей, светских традиций, на понимание их значений в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Поскольку курс ОРКСЭ носит познавательный культурологический характер, то в нем много внимания уделяется патриотическому воспитанию, воспитанию терпимости к людям разных взглядов и конфессий.

Для преподавания ОРКСЭ разработан учебно-методический комплект, в том числе и к модулю «Основы светской этики». Он включает в себя: программу, книгу для учителя, учебник, книгу для родителей, мультимедийный диск. Говоря об УМК, хотелось бы отметить, что большую методическую помощь оказывает электронное приложение к учебнику, в котором есть интерактивные модели по темам, иллюстративный ряд, разделы «Это интересно», «Золотое слово», «Контроль» и «Тренажер», «Исторические факты».

Вместе с тем, затрудняют работу: мелкий шрифт, невозможность увеличения шрифта. В электронном приложении не достает отрывков из фильмов, авторского чтения художественных произведений, мал иллюстративный ряд. Возможность пользоваться данным диском есть у каждого школьника. Учебники в основном соответствуют возрастным особенностям младших школьников. Однако, иллюстрации в учебнике не всегда соответствуют теме урока, желательно, чтобы материалы учебника были дополнены отрывками из художественных произведений по темам, терминологическим словарём.

Также с целью организации творческих работ, усвоения основных понятий, контроля я считаю, что необходимы рабочие тетради к учебнику. Рабочие тетради позволят организовать смену деятельности школьников на уроках, использовать разнообразные формы работы.

Все родители обучающихся 4 класса были ознакомлены с книгой для родителей, в которой раскрываются структура и содержание курса, актуальность данного курса. Особое место в книге отводится главе «Взаимодействие школы с семьей», даны практические советы, как помочь ребенку в изучении курса. По результатам опроса родителей можно сделать вывод, что книга дала возможность осмыслить значимость данного курса, как курса, который позволяет совместно с родителями решать проблемы воспитания ребят.

Книга для учителя содержит материалы по истории религии, основным религиозным направлениям, специальный раздел посвящен светской этике. В данном разделе содержатся материалы непосредственно для учителя, но нет практических рекомендаций по урокам, недостаточно литературное сопровождение.

Как показывает анализ содержания модуля, основными понятиями, С которыми знакомятся дети из урока в урок, являются: Отечество, мораль, нравственность, добро, добродетель, справедливость, ответственность, семья, жизнь, честь, достоинство. Так, например, познакомившись на третьем уроке (тема «Культура и мораль») с определением и особенностями морали, на 11 уроке (тема «Моральный долг») понятие «мораль» связывается с понятием «долг», а на 15 уроке уточняются моральные качества человека. Это только единичный пример, а их можно привести целую серию.

В качестве наиболее важных механизмов, способствующих освоению содержания курса, выступают следующие методы:

Метод моральных дилемм и дискуссий - создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов.

Эвристические методы - методы и приемы познания, используемые для решения творческих задач в процессе открытия нового.

Исследовательский метод - при котором учащиеся самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.

Хотелось бы сказать об отношении детей к данному курсу. В классе, в котором я работаю, шесть человек. С первых дней у детей сложилось положительное отношение к курсу. Ребята с удовольствием готовятся к уроку, выполняют рисунки, подбирают примеры, сочиняют рассказы. Особый интерес у детей вызвало такая форма работы как проект. На сегодняшний день каждый
подготовил проект на тему «Добро и зло», начата работа по подготовке нового задания по проектированию (проблема - добродетели и пороки).

В нашем классе ребята изучают модуль «Основы светской этики». Ребята обмениваются информацией, которую узнают на уроках курса ОРКСЭ, делятся впечатлениями.

Сотрудничество семьи и школы - необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка. Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Без взаимодействия с семьей, общности с родителями, без эмоциональной и этической поддержки со стороны семьи изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» будет неполноценным и недостаточно эффективным. Включение родителей в школьную жизнь становится для ребенка подтверждением значимости его учебной деятельности, что позитивно отражается на желании ребенка учиться, преодолевать трудности и стремиться к
успеху.

Моя работа в рамках модуля проходила в несколько этапов. Первый этап подготовительный прошел в апреле месяце. Было проведено родительское собрание по теме «Введении курса ОРКСЭ в образовательные учреждения РФ». Тогда же было проведено анкетирование родителей по выбору модуля и отношению к введению курса. Единогласным был выбор модуля «Основы светской этики». Анкетирование показало, что родители, в полной мере не владели
информацией о содержании курса и еще не сформировали собственное отношение к нему.

На втором основном этапе, в мае месяце, было проведено родительское собрание по теме «Курс основы религиозных культур и светской этики»- требование времени». Цель которого - знакомство с курсом ОРКСЭ и модулем «Основы светской ЭТ~КИ», структурой, основным содержанием предмета, с тем, как будет организовано его изучение.

В самом начале текущего учебного года (03.09.2012) прошло третье родительское собрание, одним из вопросов которого было обсуждение курса ОРКСЭ в 4 классе, а также проводилось повторное анкетирование, где родители высказали свое мнение об организации курса ОРКСЭ, о выборе учебного модуля, об учебниках, и т.д. По мнению родителей данный курс необходим и не должен ограничиваться одним годом обучения, а иметь продолжение в старших классах.

Прогнозируемыми результатами занятий по основам светской этики в 4 классе предполагается обогащение детей в личностном, метапредметном и предметном планах.

В личностном плане можно отметить проявление у детей таких качеств как доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость и внимание к другим людям, зачатков анализа и контроля собственного поведения в разных жизненных ситуациях.

В метапредметном плане должно ярко проявится умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, осмысление текстов различных стилей и жанров, осознанное построение речевых высказываний, готовность слушать собеседника, вести диалог.

В предметном плане заложены основы принятия и понимания детьми основных нравственных ценностей.

Проведённый анализ итогов серии родительских собраний и первых уроков по выбранному модулю, позволяют свидетельствовать о значимости данного курса для решения задач начального образования, его концептуальном единстве со стандартом второго поколения (ФГОСТ) и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Я уверена: сегодня никто не сомневается, что преподавание знаний по основам религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора наших детей, но и в формировании достойного гражданина России, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гбоу оош с. Мокша доклад iconДоклад руководителя мбоу «Большанская оош»
Мбоу «Большанская оош» Прохоровского района Белгородской области за 2011-2012 учебный год
Гбоу оош с. Мокша доклад iconДоклад директора мбоу «Шатракасинская оош»
Мбоу «Шатракасинская оош» Моргаушского района Чувашской республики по итогам работы 2012-2013 учебного года
Гбоу оош с. Мокша доклад iconДоклад гбоу сош №1883 «Бутово» (2013-2014 учебный год)
Гбоу сош №1883 «Бутово» имеет лицензию на ведение образовательной деятельности по следующим образовательным программам
Гбоу оош с. Мокша доклад iconО подведении итогов районного этапа регионального конкурса
Мбоу сош №1 г. Спасска (директор Денисова О. А.), Мбоу оош г. Спасска (директор Герасина Г. М.), Мбоу оош с. Липлейка (директор Филина...
Гбоу оош с. Мокша доклад iconГбоу спо со «Режевской многопрофильный техникум» Согласовано: Утверждаю
Публичный доклад гбоу спо со «Режевской многопрофильный техникум» является аналитическим отчетом о деятельности образовательного...
Гбоу оош с. Мокша доклад iconДоклад за 2012 -2013учебный год мбоу «Елунинская оош»
Учебный план и образовательные программы, реализуемые оу. Режим работы учреждения
Гбоу оош с. Мокша доклад iconДоклад гбоу дод дюц московского района спб «цфкс и З» (далее Центр)
Доклад адресован родителям, выбирающим для своего ребенка учреждение дополнительного образования, а также детям, желающим заниматься...
Гбоу оош с. Мокша доклад iconПлан мероприятий «Месячника безопасности детей» в гбоу оош №28 города Сызрани № п/п
Подготовка приказа об организации работы по обеспечению безопасности детей в начале учебного года
Гбоу оош с. Мокша доклад iconДоклад о состоянии и деятельности мбоу бачкеевской оош за 2012 2013 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бачкеевская основная общеобразовательная школа
Гбоу оош с. Мокша доклад iconГбоу оош №2 г. Отрадный Психофизиологическая мыслительная деятельность...
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
Гбоу оош с. Мокша доклад iconСроки проведения
Гбоу оош с. Старое Максимкино обеспечено необходимым методическим материалом по предупреждению и профилактике безопасности дорожного...
Гбоу оош с. Мокша доклад iconЗапорожцева Галина Юрьевна Учитель обществознания гбоу оош с. Четыровка...
Целью данной работы является обобщение собственного опыта применения проективной методики на уроках обществознания и во внеурочной...
Гбоу оош с. Мокша доклад iconПриказ от 31 августа 2013 года №216 -од Об организации учебно-воспитательного...
Основная общеобразовательная школа пос. Приморский муниципального района ставропольский самарской области
Гбоу оош с. Мокша доклад iconПубличный отчёт мбоу оош №109 за 2011 2012 учебный год Введение
...
Гбоу оош с. Мокша доклад iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интернет гбоу оош №4 городского округа Отрадный, в дальнейшем «Положение», сформировано в соответствии с законодательством РФ и определяет...
Гбоу оош с. Мокша доклад iconПубличный доклад директора маоу оош г. Зеленоградска (Прогимназия...
Базовый учебник Информатика и икт 9 класс. И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова бином. Лаборатория знаний,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск