Скачать 154.15 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ Начальник информационно- методического центра И.А.Белова «____»________2013 г. План работы РМО преподавателей курса ОРКСЭ Кстовского муниципального района на 2013-2014 учебный год 2013 г. I. Анализ работы РМО преподавателей курса ОРКСЭ за 2012-2013 уч.г. С 1 сентября 2012 года в 43 четвёртых классах всех ОУ Кстовского муниципального района началось преподавание нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В 2012-2013 учебном году приступили к изучению этого курса 953 человека. Из них 831чел-87,19%-изучение ОПК, 5 чел.-0,52%-ОИК, 49 чел.-5,14%- ОМРК, 67 чел.-7,03%-ОСЭ. В связи с внедрением курса ОРКСЭ в ОУ района было создано районное методическое объединение учителей курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики». В составе РМО учителей курса ОРКСЭ было 37 педагогов, прошедших курсовую подготовку на базовой площадке МБОУ СОШ №6. Это учителя начальных классов - 70,27%, русского языка и литературы - 5,4%, истории-5,4%, музыки и МХК-2,7%, других предметов.-16,2%. В 2012-2013 уч. году РМО учителей ОРКСЭ работало над темой «Изучение и систематизация позитивного педагогического опыта по внедрению учебного курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики» в образовательных учреждениях Кстовского муниципального района». Цель работы - создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов ОУ района, организации эффективного обмена опытом работы по внедрению курса ОРКСЭ, совершенствования уровня педагогического мастерства преподавателей курса ОРКСЭ. В процессе работы решались задачи: - Осуществление информационной поддержки учителей курса ОРКСЭ, изучение нормативных документов и методических материалов по внедрению курса ОРКСЭ (программы, Книга для родителей, Книга для учителя, ЭОР к учебникам). - Создание условий (организационных, содержательных, коммуникативных) для успешной реализации идей курса ОРКСЭ. - Оказание методической поддержки педагогам ОУ Кстовского муниципального района по методикам и технологиям преподавания курса ОРКСЭ. - Организация работы по созданию методической копилки с разработками уроков по модулям курса. В 2012-2013 учебном году состоялось 4 заседания РМО, проходившие на базе МБОУ СОШ № 3, МБОУ СОШ №5, МБОУ СОШ №2 им А.И.Сухана. Основной формой организации РМО были семинары с показом открытых учебных занятий. В ходе работы РМО систематизирован опыт педагогов ОУ района по темам: «Формы и виды организации учебной деятельности на уроках ОРКСЭ», «Использование активных методов и приемов обучения в курсе ОРКСЭ», «Педагогические технологии как средство духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника в курсе ОРКСЭ». В подготовке и проведении семинаров принимали участие: Сухова О.Н. (МБОУ СОШ № 5, учитель нач.кл., преподаватель курса ОРКСЭ) - открытое учебное занятие по модулю «Основы светской этики»: «Справедливость и милосердие», Красильникова И.А. (МБОУ СОШ № 5, учитель химии, преподаватель курса ОРКСЭ)- открытое учебное занятие по модулю «Основы православной культуры»: «Совесть и раскаяние», Львова И.В. (МБОУ СОШ № 5, учитель нач.кл., преподаватель курса ОРКСЭ)- доклад по теме: «Формирование УУД в рамках курса ОРКСЭ», Ражева И.Н. (МБОУ Лицей №7, учитель нач.кл., преподаватель курса ОРКСЭ), Смирнова Е.В.(МБОУ СОШ №3, учитель нач.кл., преподаватель курса ОРКСЭ) - представление материалов из личного опыта работы по теме: «Использование различных форм и видов учебной деятельности», Масягина Е.В. (МБОУ СОШ с.Б.Борисово, учитель нач.кл., преподаватель курса ОРКСЭ) – сообщение с курсов по теме: «Активные методы и приемы обучения в курсе ОРКСЭ как средство развития творческих способностей младших школьников», Гришакова Е.В. (МБОУ СОШ №2, учитель нач.кл., преподаватель курса ОРКСЭ) –открытое учебное занятие по модулю ОПК по теме: « Развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося через использование активных методов обучения», Гроц Е.В. (МБОУ СОШ №2, учитель нач.кл., преподаватель курса ОРКСЭ) – открытое учебное занятие по ОПК «Формирование положительной учебной мотивации на уроках курса ОРКСЭ средствами активных методов обучения», Додонова Е.В.(МБОУ СОШ №2, учитель нач.кл., преподаватель курса ОРКСЭ)- открытое учебное занятие по модулю ОПК, Рюмина С.В (МБОУ СОШ №3, зам. директора по УВР) – доклад «Организация учебно-воспитательного процесса по преподаванию курса «Основы религиозных культур и светской этики», Шуваева А.И. (МБОУ СОШ №3, учитель нач.кл., преподаватель курса ОРКСЭ.) - выступление по теме: «Использование педагогических технологий в процессе формирования духовно-нравственных качеств личности младших школьников на уроках комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики», Мазурова Г.А. (МБОУ СОШ № 3, учитель нач.кл., преподаватель курса ОРКСЭ)- «Внеурочная работа в рамках комплексного курса ОРКСЭ. Классный час «Качества человека», Смирнова Е.В. (МБОУ СОШ № 3, учитель нач.кл., преподаватель курса ОРКСЭ) – «Применение педагогических технологий на уроках комплексного курса ОРКСЭ. Открытый урок по теме «Монастыри». По результатам проведенной работы можно сделать вывод, что большинство учителей с энтузиазмом отнеслись к преподаванию нового курса, считают введение его оправданным и необходимым для развития современного образования. Многие учителя применяют в своей педагогической практике собственные методические разработки (аудио, видеоматериалы, презентации и др.). Учителя видят необходимость в продолжении своего обучения, в создании системы постоянного сопровождения процесса преподаваниыя курса ОРКСЭ (курсы, семинары, мастер-классы. Открытые учебные занятия Красильниковой И.А., Гришаковой Е.В., Додоновой Е.В. обладают высоким уровнем общей профессиональной компетентности. Он выражен, прежде всего, в: - грамотном и целесообразном использовании инновационных педагогических технологий; - особом уважительном стиле педагогического общения с обучающимися; - высокой степени общей культуры педагога и эрудиции в различных сферах, в том числе религиоведческой, философской; - умении четко выстроить структуру урока, определить его ведущую идею; - комплексной реализации целей и задач не только на определенных этапах урока, но и на всем его протяжении; - умении организовать проблемный диалог, мотивировать обучающихся на решение той или иной учебной ситуации; - свободной манере ведения открытого урока, умении импровизировать, откликаться на поставленные учащимися вопросы и проблемы, не уклоняясь от основной цели урока. Однако можно выделить следующие проблемы, выявленные в ходе работы семинаров: - некоторые учителя не владеют навыками отбора содержания, пытаясь вместить в урок максимум информации по преподаваемой теме; -репродуктивный характер задаваемых учителем вопросов. Учитель не владеет навыками создания проблемной учебной ситуации. В качестве положительных аспектов следует выделить: 1. Творческий подход в преподавании ОРКСЭ. Многие учителя находят и разрабатывают дополнительные материалы для преподавания курса. Часто это иллюстративный материал, аудио и видеоматериалы. 2. Реализация воспитательных задач курса. Несмотря на то, что воспитательные задачи не всегда являются приоритетными на уроках ОРКСЭ, учитель в целом их ставит и реализует. Но зачастую педагогу не хватает определенных компетенций для более глубокой реализации концепции урока. 3. Выбор активных и интерактивных форм обучения. Однако их использование не всегда методически грамотно, не всегда достигает цели. 4. Интерес детей. Детям интересно на уроках. Учителя осуществляют связь изучаемого материала с жизнью детей, пытаются организовать диалоговое пространство урока, на таких уроках чувствуется заинтересованность детей, ощущается особая атмосфера общей мотивации на разговор о вечных ценностях. 5. Заинтересованность педагогов. Педагоги говорят, что подготовка к урокам занимает у них много времени, однако многие считают курс необходимым и выражают желание преподавать ОРКСЭ в дальнейшем. Наибольшую активность при посещении РМО проявили педагоги: Ражева.И.Н., Карасёва И.В.(МБОУ Лицей №7), Львова И.В., Красильникова И.А. (МБОУ СОШ №5), Кургузова Н.В. (МБОУ СОШ с.С- Шелокша), Ильичева И.Г. (МБОУ СОШ с.Работки), Соломина А.В. (МБОУ СОШ с.Новоликеево), Тамилина Н.В., Глухова О.В. (МБОУ СОШ п.Ждановский). В ноябре 2012 года состоялся муниципальный этап Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры «Русь святая , храни веру Православную!», в которой приняли участие обучающиеся четвёртых классов из 8 ОУ района ( МБОУ СОШ №3, МБОУ СОШ №6, МБОУ СОШ п.Селекция, МБОУ СОШ №8, МБОУ СОШ с.Работки, МБОУ СОШ №5, МБОУ Лицей №7, МБОУ СОШ с.Б.Мокрое). .Победителей подготовили: Пермякова Н.В. (МБОУ СОШ №6), Смирнова Е.В. (МБОУ СОШ №3), Ильичева И.Г. (МБОУ СОШ с.Работки). В январе 2013 гола в целях создания творческого сообщества педагогов, преподающих учебный курс ОРКСЭ, на базе района был организован конкурс на лучшую методическую разработку урока по ОРКСЭ. Шесть педагогов района –(16,2% от всех преподавателей курса ОРКСЭ) приняли участие в этом конкурсе. Это Сухова О.Н., Красильникова И.А., Карасева И.В., Ражева И.Н., Смирнова Е.В., Тамилина Н.В. Победителями стали – Тамилина Н.В.(МБОУ СОШ п.Ждановский), Ражева И.Н.(МБОУ Лицей №7), Сухова О.Н. (МБОУ СОШ №5). Работы этих педагогов были направлены в ГБОУ ДПО НИРО для участия в Интернет-фестивале методических разработок уроков курса ОРКСЭ. В качестве методической поддержки педагогам, преподающим курс ОРКСЭ, на сайте ИМЦ департамента образования выложены материалы (конспекты уроков, выступления педагогов - участников семинара, проходившего в МБОУ СОШ №5). Планируется издание сборника лучших уроков по курсу ОРКСЭ педагогов Кстовского района. На протяжении 2012-2013 учебного года педагогам курса ОРКСЭ оказывалась необходимая поддержка и помощь со стороны Кстовского Благочиния и Нижегородской Епархии. Мастер-классы Серафимовского учителя. педагога-психолога, помощника Кстовского благочиния Воскресенской В.В., курсы с участием кандидата философских наук, доцента кафедры словесности и культурологи ГБОУ ДПО НИРО протоиерея Алексея (Горина) помогли педагогам лучше понять особенности предмета ОРКСЭ. В 2013-2014 учебном году в состав РМО будут входить 38 педагогов, из них 19 человек (50%) преподавали курс ОРКСЭ в 2012-2013 учебном году. 23 педагога ОУ района прошли курсовую подготовку в рамках каскадной модели повышения квалификации «Курс «Основы религиозных культур и светской этики»: содержание и методика преподавания» в 2012-2013 уч.г. вновь на базовой площадке МБОУ СОШ №6. Так как 50% состава преподавателей начнут работать в 2013-2014 учебном году по курсу ОРКСЭ вновь, РМО продолжит свою работу по теме «Изучение и систематизация позитивного педагогического опыта по внедрению учебного курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики» в образовательных учреждениях Кстовского муниципального района». II. Тема, цель, задачи на 2013-2014 уч. г. Тема «Изучение и систематизация позитивного педагогического опыта по внедрению учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательных учреждениях Кстовского муниципального района». Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов ОУ района, организации эффективного обмена опытом работы по внедрению курса ОРКСЭ. Задачи:
III. Заседания в 2013-2014 уч. г. Август, МБОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов. Тема «Анализ работы РМО преподавателей курса ОРКСЭ за 2012-2013 уч.год и утверждение плана работы РМО на 2013-2014 уч.год».
Отв. Масягина Е. В. (МБОУ СОШ с. Б.Борисово)
Отв. Тамилина Н.В.(МБОУ СОШ п.Ждановский)
Отв. Токарева З.Н (МБОУ ДОД ДДЮТ)
Октябрь, ИМЦ Тема «Основные проблемы развития духовно-нравственной культуры в младшем подростковом возрасте и пути их решения».
Отв. (Чичкова Т.В., педагог-психолог МБОУ СОШ №6)
Отв. Голунова Т.В., педагог ДО (МБОУ Лицей №7), помощник благочинного по образованию Кстовского благочиния
Отв. Масягина Е.В. (МБОУ СОШ с.Б.Борисово)
Отв. Масягина Е.В. (МБОУ СОШ с.Б.Борисово) Декабрь, МБОУ СОШ №6. Тема « Традиционные ценности как основа духовно-нравственного просвещения подрастающего поколения».
Отв. Пермякова Н.В.(МБОУ СОШ №6)
Отв. Ёлкина Т.П.(МБОУ СОШ №2)
Отв. Ильичёва И.Г.(МБОУ СОШ с. Работки) Апрель, МБОУ СОШ с. Работки Тема «Развитие творческих способностей школьников при изучении комплексного курса ОРКСЭ».
Отв. Ильичёва И.Г.(МБОУ СОШ с. Работки)
Отв. Павлова О.Г. (МБОУ СОШ №2)
Отв. Верас И.А.(МБОУ ООШ с.Вязовка).
V. Консультации руководителя РМО Время проведения: с 13-00 до 14-00 - третья пятница каждого месяца. Место проведения: МБОУ СОШ с. Ближнее Борисово Руководитель РМО Е.В.Масягина |
План работы рмо учителей математики Базарно Карабулакского муниципального... Рмо учителей математики Базарно – Карабулакского муниципального района на 2013 – 2014 учебный год | Администрация кстовского муниципального района муниципальное бюджетное... Нижегородская область, город Кстово, Департамент финансов администрации Кстовского | ||
План работы и решения секционных заседаний рмо азнакаевского муниципального... Тема: «Единое информационное пространство, обеспечивающее современное качество образования» | Департамент образования администрации кстовского муниципального района «Основы религиозных культур и светской этики», с приказом департамента образования администрации Кстовского муниципального района... | ||
План рмо учителей начальных классов на 2012-2013 уч год Комитет образованием... Тема: «Начальная школа муниципальных учреждений Борзинского района введение и апробация Федеральных государственных образовательных... | Семинар рмо учителей иностранных языков Спасского муниципального района рт Мбоу «Иске Рязяпская средняя общеобразовательная школа Спасского муниципального района рт» | ||
Решение заседаний рмо учителей-предметников На заседаниях шмо в каждом... Тайшетского района, мку «Центр развития образования Тайшетского района» направляют решения заседаний рмо учителей-предметников от... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Согласовано» «Удверждаю» Руководитель рмо заместитель по увр мбоу руководитель мбоу «Учителей математики, «Набережно Морквашская... | ||
Муниципального района муниципальное бюджетное образовательное учреждение Нижегородская область, город Кстово, Департамент финансов администрации Кстовского | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Департамент образования кстовского муниципального района муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Департамент образования кстовского муниципального района муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Департамент образования кстовского муниципального района муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная... | ||
План работы антинаркотической комиссии муниципального образования Кавказский район Формирование сводного (ежемесячного) плана антинаркотических мероприятий на территории Кавказского района, публикация в сми района... | «Перспективное развитие системы образования Вольского муниципального... Бараева Ирина Викторовна. Анализ работы творческой группы ос «Школа 2100» за 2012-2013 учебный год в рамках деятельности рмо учителей... | ||
План работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2013-2014... Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2012-2013 учебный год | План работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2011-2012... Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2010-2011 учебный год |