№п/п
| РМО
| Решения заседаний
| Ответственный
| Сроки
|
1.
| Учителей ОРКСЭ
| Информацию по итогам социологического исследования отношения родителей к курсу ОРКСЭ принять к сведению и использовать при организации учебно-воспитательного процесса, как руководство при планировании и анализе методической работы по предмету.
Одобрить опыт работы Глушковой Е.И., педагога МКОУ СОШ № 17 р.п.Юрты, использовать данный опыт в практике учителями ОРКСЭ ОУ Тайшетского района.
Запланировать на следующий учебный год методические мероприятия в тех ОУ, педагоги которых успешно внедряют передовой педагогический опыт в своей деятельности.
| Педагоги ОУ
Педагоги ОУ
Педагоги ОУ
| Постоянно
Постоянно
Постоянно
|
2.
| Социальных педагогов
| Предложенные рекомендации по вопросу «Что такое стресс и как с ним бороться?», рекомендовать к использованию в работе.
Рекомендовать к использованию положение «О взаимодействии органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Тайшетского района по организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении», утвержденное решением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Тайшетского района от 10.06.2013 г.
Организовать профилактическую работу с семьями, состоящими в Банке данных Иркутской области «О семьях несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, в соответствии с Положением.
Провести профилактические беседы с обучающимися ОУ Тайшетского района по предупреждению правонарушений детей на железной дороге.
Привести рабочую документацию социальных педагогов в соответствии с положением «О взаимодействии органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Тайшетского района по организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении», утвержденного решением КДН и ЗП при администрации Тайшетского района от 10. 06.2013 г.
Выполнять отчёт по бесплатному питанию детей в ОУ в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Рассмотреть вопрос о введении уполномоченного по правам ребёнка в ОУ на заседаниях педагогических коллективов, Управляющих Советах ОУ, общешкольных родительских собраниях.
| Социальные педагоги
Социальные педагоги Социальные педагоги Социальные педагоги, классные руководители
Социальные педагоги Социальные педагоги
Администрация ОУ
| Постоянно Постоянно
Постоянно
Постоянно
Постоянно
Постоянно До декабря 2013
|
3.
| Учителей русского языка и литературы
| Провести анализ выполнения заданий по русскому языку и литературе государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах в 2013 году на заседаниях ШМО в каждом ОУ Тайшетского района.
По итогам государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах в 2013 году внести коррективы в рабочие программы педагогов, активно применять тестирование на уроках.
Отметить и использовать положительный опыт работы педагогов:
- Е.Ф.Валекжаниной, учителя русского языка и литературы МКОУ СОШ № 24 р.п.Юрты по формированию и развитию УУД в процессе проведения лабораторных работ на уроках русского языка;
- Т.Н.Тихоньковой, учителя русского языка и литературы МКОУ Бирюсинской СОШ, организации работы по устранению пробелов в знаниях обучающихся;
- В.В.Федосеевой, учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2 г.Тайшета, по формированию нравственного воспитания учащихся на уроках литературы.
- Л.Н.Чернявской, учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2 г.Тайшета, по формированию УУД на уроках русского языка в процессе контроля знаний обучающихся.
4. Провести на заседаниях ШМО, РМО изучение теоретических вопросов и методики преподавания русского языка.
| Руководители ШМО Педагоги ОУ
Педагоги ОУ
Руководители ШМО
Педагоги Руководитель РМО Т.В.Матвеева
| Сентябрь-октябрь
Сентябрь 2013 г.
Постоянно
Ноябрь, март 2013г.
|
4.
| Учителей географии
| Провести анализ выполнения заданий государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах в 2013 году по географии на заседаниях ШМО в каждом ОУ Тайшетского района.
Отметить и использовать положительный опыт работы О.В.Денисовой, учителя географии МКОУ СОШ № 14 г.Тайшета, по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся в пространстве урока и дополнительного географического образования».
Провести на заседаниях ШМО, РМО изучение теоретических вопросов
географии и методики преподавания предмета.
| Руководители ШМО Педагоги ОУ
Руководитель РМО Е.В.Афян
| Сентябрь-октябрь
Постоянно
Ноябрь,
март 2013 г.
|
5.
| Учителей технологии
| Принять к сведению информацию по итогам проведения выставки в рамках Недели, науки, творчества и производства.
Использовать в работе материалы мастер- класса по декоративно-прикладному искусству в технике «Ганутель» Сафроновой Н.М., педагога МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга».
Отметить и использовать положительный опыт работы по теме самообразования «Инновационные методы обучения на уроках технологии как фактор создания здоровьесберегающей среды для обучающихся» учителя технологии МКОУ СОШ № 85 г.Тайшета М.В.Сидоренко.
| Педагоги ОУ Педагоги ОУ
Педагоги ОУ
| Постоянно Постоянно
Постоянно
|
6.
| Учителей ИЗО и черчения
| 1. Принять к сведению и использовать в практической деятельности перечень требований при проверке практической работы олимпиадных заданий по черчению.
2. Рекомендовать к применению материалы мастер-класса Ю.В.Некрасовой «Рельефное декорирование вазонов с использованием акриловой шпаклевки и природного материала».
3. Подготовить проект положения конкурса творческих проектов для детей школьного возраста на 2013-2014 уч.год . Утвердить положение конкурса на заседании РМО и повести конкурс в соответствии со сроками проведения.
4. На уроках ИЗО и черчения формировать у детей установку на успех, развитие кругозора, включать ребенка в активную позицию.
5. Подготовить творческий отчёт о работе РМО учителей ИЗО и черчения.
| Руководители ШМО
Педагоги ОУ
Творческая группа педагогов
Руководитель РМО
Ю.В.Некрасова
Педагоги ОУ Е.М.Коченок
| Постоянно
Постоянно
Ноябрь 2013 г.
Постоянно Ноябрь 2013 г.
|
7.
| Учителей математики
| Провести анализ выполнения заданий по математике государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах в 2013 году на заседаниях ШМО в каждом ОУ Тайшетского района.
По итогам государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах в 2013 году внести коррективы в рабочие программы педагогов, при повторении материала активно применять тестирование на уроках.
Изучить и обсудить на ШМО учителей математики в каждом ОУ Тайшетского района Концепцию развития Российского математического образования как руководство при планировании и анализе методической работы.
Использовать в работе материалы выступлений учителей математики: Логиновой В.А. (МКОУ СОШ № 16 г.Бирюсинска), Матониной Т.И.(МКОУ СОШ № 10 г.Бирюсинска), Поцелуевой Ю.А. (МБОУ СОШ № 2 г.Тайшета), Мельниковой Г.В.(МКОУ Бузыкановской СОШ).
Провести ярмарку-презентацию элективных и факультативных курсов по математике для использования в учебном процессе ОУ в 2013/2014 уч.г.
Провести на заседаниях ШМО, РМО изучение теоретических вопросов математики и методики преподавания предмета.
| Руководители ШМО Педагоги ОУ
Руководители ШМО Педагоги ОУ
Педагоги ОУ
Руководитель РМО Н.В.Симутина
| Сентябрь-октябрь
Сентябрь 2013 г.
Октябрь-ноябрь 2013 г. Постоянно
Март 2013 г.
Ноябрь, март
|
8.
| Учителей биологии
| Провести анализ выполнения заданий по биологии в формате ЕГЭ в 2013 году на заседаниях ШМО в каждом ОУ Тайшетского района.
По итогам государственной итоговой аттестации по биологии в 11-х классах в 2013 году внести коррективы в рабочие программы
Активно принимать участие в Международной олимпиаде школьников по Байкаловедению для 6-8-х классов, ориентируясь на её регулярное проведение.
Развивать НИР с обучающимися по исследованиям проблем (экологических аспектов) оз.Байкал, востребованных на региональном уровне проведения олимпиады.
Активно принимать участие в вебинарах по предмету.
Оптимизировать корректировку уровня профессиональной компетенции через построение траекторий профессионального развития в ходе реализации индивидуальных планов самообразования.
Обеспечить участие ОУ Тайшетского района в традиционной выставке «Урожай-2013» в соответствии с положением о выставке.
Провести на заседаниях ШМО, РМО изучение теоретических вопросов биологии и методики преподавания предмета.
| Руководители ШМО
Педагоги ОУ Педагоги ОУ Педагоги ОУ
Педагоги ОУ
Педагоги ОУ
Педагоги ОУ Руководитель РМО Н.И.Биктимирова
Педагоги ОУ
| Сентябрь-октябрь Сентябрь 2013 г. Постоянно Постоянно
Постоянно
Постоянно
Сентябрь 2013 г. Ноябрь, март
|
9.
| Учителей физической культуры
| Изучить и обсудить на ШМО учителей физической культуры в каждом ОУ Тайшетского района Концепцию Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса как руководство при планировании и анализе методической работы.
Принять к сведению информацию о травматизме на уроках физической культуры за 2011-2013 г.г.
Активно использовать в работе здоровьесберегающие технологии с целью укрепления здоровья обучающихся по физической культуре в ОУ Тайшетского района.
Широко внедрять в практику ИКТ, ресурсы интернета на уроках физической культуры.
Применять опыт работы учителей: И.Б.Захаровой (МКОУ СОШ № 16 г.Бирюсинска) по теме: «Использование ИКТ на уроках ФК», Н.Е.Крук (ОГСКОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа -интернат VIII вида № 19 г.Тайшета) по теме: «Организация уроков ФК в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья».
Запланировать на следующий учебный год методические мероприятия в тех ОУ, педагоги которых успешно внедряют передовой педагогический опыт в своей деятельности.
Создать перечень электронных ЭОР, используемых учителями физической культуры ОУ Тайшетского района.
| Руководители ШМО Педагоги ОУ Педагоги ОУ
Педагоги ОУ Педагоги ОУ Педагоги ОУ
Г.Н.Кудрявцева МБОУ СОШ № 5 г.Тайшета
| Сентябрь-октябрь
Постоянно Постоянно
Постоянно Постоянно Постоянно
Ноябрь-
март 2014 г.
|
10.
| Учителей иностранного языка
| Провести анализ выполнения заданий по английскому языку государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах в 2013 году на заседаниях ШМО в каждом ОУ Тайшетского района.
По итогам государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах в 2013 году внести коррективы в рабочие программы педагогов, при повторении материала активно применять практические работы в форме тестирования для выработки умений и навыков выполнения экзаменационных работ.
Использовать в работе опыт Кочергиной И.Г., учителя МКОУ СОШ 3 17 р.п.Юрты по теме: «Требования к современному уроку иностранного языка. Самоанализ урока»; Подурец Т.Н., учителя МБОУ СОШ № 2 г.Тайшета по теме: ««Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам»; Ларионовой Т.А., учителя МКОУ СОШ № 85 г.Тайшета по теме: ««Системно-деятельностный подход в преподавании иностранного языка»; Константиновой Р.А., учителя МКОУ СОШ № 85 г.Тайшета по теме мастер-класса «Здравствуй, английский!»
Запланировать на следующий учебный год методические мероприятия в тех ОУ, педагоги которых успешно внедряют передовой педагогический опыт в своей деятельности.
Создать перечень электронных ЭОР, используемых на уроках иностранного языка и провести выставку ЭОР.
Зарегистрироваться в модульно- накопительной системе и пройти профессиональную подготовку по модулю: «Инновационные процессы модернизации языкового образования. Разновозрастное образование».
| Руководители ШМО Педагоги ОУ
Педагоги ОУ
Педагоги ОУ
Руководитель РМО Л.М.Рыбачук
Педагоги ОУ
| Сентябрь-октябрь
Сентябрь 2013 г.
Постоянно
Постоянно
Март 2014 г. Март-
апрель 2014 г.
|
11.
| Педагогов- психологов
| Использовать предложенный методический материал педагогов-психологов МКОУ СОШ № 14 г.Тайшета Е.Н.Валигуры и И.А.Вершининой в работе с детьми по сохранению психологического здоровья обучающихся и педагогов ОУ.
Применять разнообразные формы работы по профилактике психологического здоровья учащихся, принимать участие в организации совместной деятельности учителей и родителей и детей, взаимодействовать с различными структурами района.
| Педагоги-психологи
Педагоги-психологи
| Постоянно
Постоянно
|
12.
| Библиотекарей
| Принять к сведению и использовать в работе представленный опыт работы библиотекарей ОУ Иркутской области, представленный на I конгрессе школьных библиотекарей.
Использовать в информационно-библиографической работе разработки лучших виртуальных уроков, представленные на конкурс «Библиография-понятие творческое» (МКОУ Шиткинская СОШ, МКОУ СОШ № 24 р.п.Юрты, МКОУ Разгонская СОШ, МКОУ СОШ № 17 р.п.Юрты).
Принять активное участие в акции «Международный день чтения», организованной издательством «Розовый жираф».
Провести мониторинг обеспеченности учебниками из фондов школьных библиотек. Результаты предоставить на заседании РМО.
Подготовить аналитический прогноз по обеспеченности учебниками на 2014-2015 уч. год.
Активно внедрять и применять программу «1С:Школьная библиотека» в библиотеках, имеющих компьютер, в течение учебного года.
Продолжить работу по комплектованию фонда школьных библиотек учебной, учебно-методической и художественной литературой, используя средства местного бюджета, спонсорскую помощь, с учётом преемственности УМК.
Регулярно обновлять на сайтах ОУ информацию «Обеспеченность учебниками учащихся 1-11 классов», соблюдать преемственность УМК, информация должна быть открытой и достоверной.
| Библиотекари ОУ
Библиотекари ОУ
Адаева Е.С.,методист МКУ «ЦРО»
Библиотекари ОУ
Адаева Е.С.,методист МКУ «ЦРО».
Библиотекари ОУ Библиотекари ОУ Библиотекари ОУ Библиотекари ОУ
Библиотекари ОУ
| Постоянно
Постоянно
май 2014 г.
ноябрь 2013 г.
Постоянно Март 2013 г. Постоянно Постоянно
Постоянно
|
13.
| Учителей информатики
| Провести анализ выполнения заданий по информатики государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах в 2013 году на заседаниях ШМО в каждом ОУ Тайшетского района.
По итогам государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах в 2013 году внести коррективы в рабочие программы педагогов, при повторении материала активно применять тестирование на уроках.
Использовать в своей работе при подготовке уроков, внеклассных занятий опыт, представленный Р.И.Авходеевой по теме: « Инструменты разработки интерактивных проектов».
В 2013-2014 уч. году среди ОУ Тайшетского района провести дистанционно муниципальный тур конкурса «Компьютерная галактика».
Утвердить экзаменационный материал ГИА по информатике в 9-х классах в форме тестирования, состоящего из 3-х частей (1 часть- с выбором ответа, 2 часть - открытый ответ, 3 часть - практическая, содержащую в трёх программах)
Провести на заседаниях ШМО, РМО изучение теоретических вопросов информатики и методики преподавания предмета, так же провести практикумы по решению заданий части А и В экзаменационных материалов.
| Руководители ШМО Педагоги ОУ
Педагоги ОУ
Педагоги ОУ Руководители ШМО Руководитель РМО Н.А.Васьковская
| Сентябрь-октябрь
Сентябрь 2013 г.
Постоянно
ноябрь- январь Март, 2013
ноябрь, март 2014
|
14.
| Учителей физики
| Провести анализ выполнения заданий по физики в формате ГИА и ЕГЭ в 2013 году на заседаниях ШМО в каждом ОУ Тайшетского района.
По итогам государственной итоговой аттестации по физики в 9, 11-х классах в 2013 году внести коррективы в рабочие программы
Оптимизировать корректировку уровня профессиональной компетенции через построение траекторий профессионального развития в ходе реализации индивидуальных планов самообразования.
Провести на заседаниях ШМО изучение теоретических вопросов физики и
методики преподавания предмета.
| Руководители ШМО
Педагоги ОУ Педагоги ОУ
Руководители ШМО
| Сентябрь-октябрь Сентябрь 2013 г. Постоянно
Ноябрь, март 2014
|
16.
| Учителей истории и обществознания
| Провести анализ выполнения заданий по истории и обществознанию в формате ГИА и ЕГЭ в 2013 году на заседаниях ШМО в каждом ОУ Тайшетского района.
По итогам государственной итоговой аттестации по истории и обществознанию в 9-11-х классах в 2013 году внести коррективы в рабочие программы
Активно использовать формы внеклассных мероприятий по истории Иркутской области.
Подготовить дидактический и методический материал по подготовке обучающихся к ЕГЭ.
Подготовить и рассмотреть на заседании РМО проект положения конкурса педагогического мастерства «Урок истории Древнего Мира в 5 классе» в соответствии с требованиями ФГОС.
По результатам анализа тестирования уровня профессиональной компетенции учителей провести на заседаниях ШМО, РМО изучение теоретических вопросов истории и обществознания и методики преподавания предмета.
| Руководители ШМО
Педагоги ОУ Педагоги ОУ Педагоги ОУ Руководитель РМО учителей Т.А.Селезнёва.
Педагоги ОУ
Руководитель РМО учителей Т.А.Селезнёва.
| Сентябрь-октябрь Сентябрь 2013 г. Постоянно Март 2014 г. Ноябрь 2013 г.
Ноябрь, март
|
17.
| Учителей ОБЖ
| Провести анализ выполнения заданий по ОБЖ государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах в 2013 году на заседаниях ШМО в каждом ОУ Тайшетского района.
По итогам государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах в 2013 году внести коррективы в рабочие программы педагогов, при повторении материала активно применять тестирование на уроках.
Оптимизировать корректировку уровня профессиональной компетенции через построение траекторий профессионального развития в ходе реализации индивидуальных планов самообразования.
Провести на заседаниях ШМО изучение теоретических вопросов ОБЖ и методики преподавания предмета.
| Руководители ШМО Педагоги ОУ
Педагоги ОУ
Руководители ШМО
| Сентябрь-октябрь
Сентябрь 2013 г.
Постоянно
Ноябрь, март 2014
|
18.
| Учителей химии
| Провести анализ выполнения заданий по химии государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах в 2013 году на заседаниях ШМО в каждом ОУ Тайшетского района.
По итогам государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах в 2013 году внести коррективы в рабочие программы педагогов, активно применять тестирование на уроках.
Использовать материалы мастер-классов, изучения теоретических вопросов при подготовке к ЕГЭ и ГИА.
Использовать в своей работе при подготовке уроков опыт Авдеевой Т.Д. (МКОУ СОШ №16 г.Бирюсинска) по теме: «Формирование учебно-познавательных компетентностей учащихся в процессе преподавания химии», З.П.Тищенко (МКОУ Березовская СОШ) по теме: «Особенности осуществления цепочек превращений органических веществ», Л.Ф. Никитюк (МКОУ СОШ № 85 г. Тайшет) по теме: «Решение задач на смеси», Т.С. Боротюк (МКОУ СОШ № 14 г. Тайшет) по теме: «Использование методов, обеспечивающих создание на уроке личностно-ориентированной ситуации»
5. Подготовить разработанный дидактический и методический материал по подготовке обучающихся к ЕГЭ. 6. Провести на заседаниях ШМО, РМО изучение теоретических вопросов химии и
методики преподавания предмета.
| Руководители ШМО Педагоги ОУ
Педагоги ОУ Педагоги ОУ
Руководитель РМО Т.С.Боротюк Педагоги ОУ
Руководители ШМО Руководитель РМО Т.С.Боротюк
| Сентябрь-октябрь
Сентябрь 2013 г.
Постоянно Постоянно
Март 2014
Ноябрь, март 2014
|
19.
| Учителей начальных классов
| 1. Провести анализ выполнения заданий мониторинговых исследований в 4-х классах на совещаниях при директоре, завуче, заседании школьных методических объединений ОУ Тайшетского района.
2. Включить в план внутришкольного контроля на 2013/2014 учебный год контроль за состоянием преподавания предметов: математика, русский языка и литературное чтение в начальных классах.
3. Использовать результаты мониторингового исследования качества образования при составлении плана по преемственности.
4. По результатам мониторингового исследования внести коррективы в рабочие
программы, применять тестирование при обучении.
5. Использовать результаты выполнения комплексных и итоговых работ
обучающихся для перспективного планирования и внесения коррективов в рабочие
программы.
6. Отметить и использовать положительный опыт работы в условиях реализации ФГОС НОО средствами УМК ОУ: МКОУ Староакульшетской СОШ («Перспектива»), МКОУ СОШ № 10 г.Бирюсинска («Система Л.В.Занкова»), МКОУ СОШ № 85 г.Тайшета («Система Д.В.Эльконина-В.П.Давыдова»), МКОУ СОШ № 16 г.Бирюсинска («Гармония»), МБОУ СОШ № 5 г.Тайшета («Школа 2100»).
| Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР Педагоги ОУ Педагоги ОУ Педагоги ОУ
Педагоги ОУ
| Сентябрь
Постоянно
Постоянно Сентябрь 2013 г. Постоянно
Постоянно
|
20.
| Воспитателей ДОУ
| В соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обсудить на заседаниях педагогического совет в каждом ДОУ проект Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
В связи с введением ФГОС дошкольного образования каждому ДОУ запланировать проведение ряда мероприятий по изучению педагогами требований ФГОС ДОУ.
Руководителям методических объединений: О.А.Андреевой (МО инструкторов по физическому воспитанию), О.В.Микрюковой (МО руководителей по изобразительной деятельности) предоставить планы работы Н.А.Герасимовой, руководителю РМО воспитателей ДОУ.
Использовать в своей работе при подготовке занятий опыт воспитателей: В.Д.Муратовой (МКДОУ № 12 «Солнышко» р.п.Юрты) по теме: «Педагогическая деятельность воспитателя, направленная на эстетическое восприятие», А.Ю.Зубаревой (МКДОУ «Ромашка») по теме: «Дидактическая игра как средство развития звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста».
| Заместители зав.ДОУ
Воспитатели Заместители зав.ДОУ
Воспитатели
Руководители МО
Воспитатели ДОУ
| Сентябрь-октябрь
Сентябрь- декабрь
до 20.10.2013 г.
Постоянно
|