Задачи системы образования на 2013 2014 учебный год в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»





НазваниеЗадачи системы образования на 2013 2014 учебный год в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/5
Дата публикации25.04.2015
Размер0.79 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5



Публичный доклад 2013 год.
«О состоянии и результатах деятельности

системы образования

Карасукского района

в 2012-2013 учебном году.

Задачи системы образования на 2013 – 2014 учебный год в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».


Неизменной традицией учительства стало проведение августовских конференций, которые по праву считаются главным педсоветом года, коллективным педагогическим разумом. Участие в этом событии отражает гражданскую потребность учительства в новых знаниях, в расширении информированности, повышения ответственности за качество своего труда. Мне бы хотелось, чтобы сегодня на августовской конференции радость общения с коллегами соседствовала с обогащением опытом. Чтобы конференция наметила стратегию развития муниципальной системы образования, помогла осмыслить самые актуальные проблемы, а также место учителя и образовательного учреждения в их решении.

В последние годы российское образование находится в условиях широкомасштабной модернизации. В 2006 году началась реализация приоритетного национального проекта «Образование», в 2010 году стартовала национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», в 2011 году - реализация комплекса мер по модернизации общего образования, перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты в сфере общего образования, участие в мероприятиях Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. С 1 сентября 2013 года вступает в силу новый законопроект «Об образовании в Российской Федерации». Всё это, безусловно, задаёт вектор тех серьезных системных изменений, которые происходят в сфере образования.

Но для того, чтобы эта цель была достигнута необходимо каждому субъекту, имеющему отношение к развитию и функционированию образовательных систем, с определённой периодичностью давать ответы на следующие вопросы:

- какие задачи требуется решить для обеспечения позитивной динамики?

- какие проблемы имеются на пути достижения поставленной цели?

- какие ресурсы для этого требуются?

- какие должны быть применены показатели для отслеживания результатов деятельности? При этом перед управленцами районного уровня стоят не менее важные вопросы:

- каким должен стать институт образования?

- как распределять ресурсы: поднимать всю систему в целом или уделять внимание наиболее эффективным организациям?

- как повышать качество: усилить контроль или делать систему прозрачной?

Ответы на эти вопросы должны быть максимально честными и открытыми. Замалчивание тех или иных проблем ведёт не к их решению, а к усугублению ситуации. Сегодня мы должны обсудить наши успехи и неудачи, достижения и проблемы.

По какой бы теме не проводилась конференция, важной ее частью является подведение итогов прошедшего учебного года и определение задач на год предстоящий.

Текущее состояние общего образования Карасукского района.

Дошкольное образование.

Система дошкольного образования Карасукского района представлена 24 муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениям, 6 группами при школах и 1 негосударственным детским садом. Данные учреждения посещают 2555 детей в возрасте от полутора до 7 лет (76,2% от общего количества детей этого возраста). В 2012 году, в связи с изменениями норм СаНПиНа, наполняемость детей в группах была увеличена. Проблема дефицита мест в дошкольные образовательные учреждения все еще актуальна, однако в 2013 году планируется открыть еще 2 группы на 40 мест в детском саду № 7 «Снежинка» и 1 группу на 20 мест в детском саду № 4 «Аленушка». В Поповском и Благодатском детских садах, после открытие двух групп на 40 мест, очередность полностью отсутствует.

Изменения, происходящие в системе образования, не могли не затронуть дошкольную сферу. Федеральный закон «Об образовании» определил новый статус дошкольного образования. Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем общего образования. В связи с этим появились новые нормативно- правовые акты, которые призваны урегулировать организацию работы детских садов.

Одним из таких документов является Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении № 2562, в котором четко регулируется деятельность государственных и муниципальных детских садов всех видов. Впервые зашла речь о необходимости написания основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Руководствуясь федеральными государственными требованиями, детские сады Карасукского района одни из первых в Новосибирской области разработали свои программы и внедрили их в педагогическую деятельность. В настоящее время все дошкольные учреждения работают по своим программам, разработанным на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса. Это дало возможность осуществлять воспитательно- образовательный процесс используя вариативный принцип, то есть каждое учреждение смогло отразить свои индивидуальные особенности, более полно раскрыть приоритетное направление развития, в котором работает. Наиболее востребованными оказались: экологическое воспитание дошкольников (54 %, ); нравственно-патриотическое воспитание (23%); здоровьесбережение (15%); художественно- эстетическое развитие (8%). С одной стороны, переход на более вариативное обучение позволил разнообразить содержание воспитательно- образовательной работы с детьми, но, с другой стороны, это внесло определенные трудности в работу педагогов, так как поставило перед необходимостью перехода к иной модели взаимоотношений с детьми. Новая программа предполагает преимущественно интегративную форму взаимодействия с детьми. В связи с этим проведена большая работа по повышению уровня профессионализма педагогов.

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов. В целях профессионального развития педагогов организовывались выездные семинары специалистов НИПКиПРО по таким темам, как «Современные требования к организации работы с дошкольниками», «Познавательное развитие в условиях детского сада», «Модель физкультурно- оздоровительной работы». В масштабах района оказывалась методическая поддержка различным категориям работников дошкольного образования. Коллективы детских садов представляли опыт своих работы по самым разнообразным направлениям. На высоком уровне прошел семинар для воспитателей в детском саду № 1 «Родничок» «Детский дизайн, как средство художественно- эстетического воспитания дошкольников». Разнообразие приемов в работе по физическому воспитанию детей представил коллектив детского сада № 8 «Сказка» в семинаре по теме «Вариативные формы организации детей по физическому развитию». Трудовое воспитание дошкольников успешно раскрыли педагоги детского сада № 5 «Улыбка». Педагоги, проработавшие менее 3 лет в должности, ежемесячно встречались на «Школе начинающих воспитателей», которой успешно руководила администрация детского сада № 2 «Гусельки». Кроме того, в сотрудничестве с Карасукским педагогическим колледжем проведены курсы повышения квалификации, в которых приняли участие около 40 воспитателей. В результате комплекса проведенных мероприятий, образовательный процесс значительно видоизменился: изменилась система календарного планирования, разработаны перспективные планы по новой программе, существуют рабочие программы по приоритетному направлению развития.

Осознавая важность работы с руководителями учреждений, была продумана система мер повышения их профессионализма. В связи с тем, что 40 % заведующих только начинают свою руководящую деятельность, на совещаниях уделялось внимание таким вопросам как «Эффективные механизмы управления дошкольным учреждением», «Образовательное пространство современного детского сада». Благодаря проведенной работе, 4 руководителя (Большунова Н.Н., Кострова И.Д., Усова В.Н. и Шапоренко О.П.) приняли участие в педагогической конференции, представили свои проекты управленческой деятельности по реализации приоритетного направления развития учреждения и защитились на высшую квалификационную категорию.

В Типовом положение о дошкольном образовательном учреждении отдельным пунктом прописана работа с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии. В 2012 году в Карасукском районе функционировало 14 речевых групп. В 2013 году открыты 3 дополнительных логопункта на базе детских садов № 2 «Гусельки», № 4 «Аленушка», № 7 «Снежинка». Таким образом, в этом году около 430 детей воспользуются логопедической поддержкой. Это позволит оказать своевременную коррекционную помощь дошкольникам и сделать их речь красивой и правильной.

Взаимодействие с родителями воспитанников всегда являлось одной из первостепенных задач детского сада. В 2012-2013 учебном году эта работа была продолжена. Прочно вошли в жизнь детских садов тематические акции, проводимые с родителями, совместные праздники, выставки детско- родительских работ. Одним из ярких моментов можно назвать проведение телемоста с родителями по вопросам организации детского питания, который прошел в детском саду № 3 «Солнышко». Положительные эмоции вызвал спортивный праздник- соревнование, прошедший в несколько этапов в детском саду № 1 «Родничок». Как показывает опрос, проведенный с родителями, об удовлетворенности предоставляемыми дошкольными образовательными услугами, 80 % семей положительно оценивают работу педагогов и администрации. Это не может не радовать, так как педагоги без поддержки и понимания родителей не смогут добиться высоких результатов в воспитании детей.

Таким образом, ориентируясь на Типовое положение о дошкольном учреждении, детские сады Карасукского района сумели соответствовать современным требованиям и осуществлять воспитательно- образовательный процесс на достаточно высоком уровне.

30 августа вступили в силу новые «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 2.4.1.3049-13. Изменения, прежде всего, коснулись наполняемости дошкольных групп. Ранее введенные санитарные правила уже позволили увеличить списочный состав детей в расчете 2,5 метра на ребенка. Это позволило дать возможность большему количеству детей предоставить место в детских садах. По состоянию на 1 сентября 2013 года количество детей, охваченных услугами дошкольного образования, составляет 2555 воспитанников. Новый СанПин конкретизирует, что данный метраж (2,5 метра) рассчитывается на фактически присутствующих детей в группе, то есть количество детей будет увеличиваться.

Санитарные правила предписывают отказаться от занятий в чистом виде, предлагая больше времени выделить на игровую, творческую деятельность, увеличить двигательную активность воспитанников. Ориентируясь на приоритетное оздоровительное направление, оговоренное в СанПине, на базе трех детских садов (№ 1 «Родничок», № 6 «Василек» и № 8 «Сказка»), открыты экспериментальные площадки по внедрению новой модели физкультурно- оздоровительной работы. За этими учреждениями закреплен научный руководитель НИПК и ПРО – Головин О.В., в сотрудничестве с которым разработан план использования принципиально нового подхода к физическому воспитанию дошкольников.

Санитарные правила рекомендуют детям больше времени проводить на свежем воздухе. На территории детских садов созданы все условия, для комфорта детей. Игровые площадки благоустроены и эстетично оформлены. Радуют глаз каменная композиция, сооруженная в детском саду № 4 «Аленушка», красивые клумбы детских садов № 9 «Радуга», № 2 «Гусельки». Детский сад № 8 «Сказка» соорудил на территории настоящую сцену, на которой воспитанники с удовольствием выступают. Коллектив детского сада № 7 «Снежинка» презентовал свой «Автогородок», позволяющий детям получать и закреплять знания о правилах дорожного движения. Современно оформлена территория детского сада № 3 «Солнышко» Педагоги этого учреждения сумели продумать не только красоту ландшафта, но и функциональность использования оборудования. Высокий уровень работы учреждений по благоустройству территорий был отмечен по результатам районных конкурсов. Зимой в «Новогоднем калейдоскопе» призовые места получили детские сады № 4 «Аленушка», № 3 «Солнышко», № 2 «Гусельки», № 7 «Снежинка». В летний период так же были отмечены в числе победителей детский сад № 7 «Снежинка» и № 3 «Солнышко». Очень интересное оформление участков в сельских детских садах, таких как: Ирбизинский, Студеновский, Ягодный, Михайловский, Калиновский.

В данный момент все внимание работников детских садов сосредоточено еще на одном новом документе - проекте федерального государственного стандарта дошкольного образования. Цель которого: обеспечение государством равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Стандарт декларирует, что ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через игру. Большое внимание уделяется социализации ребенка в обществе, четче прослеживается роль родителей в воспитании ребенка.

Проводя параллели с существующей ситуацией в данный момент, можно сказать, что творческое развитие воспитанников, их умение найти свое место в обществе при поддержке педагогов и родителей всегда были ярко выражены. Уже стало традицией организовывать детские районные конкурсы, на которых дети могут проявить свои таланты, способности. Непосредственными участниками конкурсов становятся и родители воспитанников. В этом году состоялся конкурс «Радуга детства», в котором приняли участия практически все детские сады района, так как он состоял из заочной и очной формы. Каждое учреждение представило свой взгляд на народы мира. В заочной форме победил коллектив детского сада № 1 «Родничок», представивший культуру народов Севера». В очной форме всех покорило выступление детей из детского сада № 3 «Солнышко», которые представили обычаи и традиции армянского народа.

Благодаря творческому отношению педагогов и руководителей к своей профессиональной деятельности, система дошкольного образования может гордиться следующими результатами:

-2 место во Всероссийском конкурсе среди дошкольных образовательных учреждений «Родители 2013»- детский сад № 8 «Сказка»;

- получение дипломов педагогами из детского сада № 6 «Василек» в конкурсе «Совенок»;

- участие в Интернет - конкурсе педагогического творчества 2013 года в номинации «Педагогические идеи и технологии» воспитателей из детского сада № 9 «Радуга»;

По традиции детские сады- активные участники областного конкурса «Лучший детский сад года». В этом году диплом получает детский сад № 2 «Гусельки», а победителем в номинации «Лучший малокомплектный детский сад» стал Ирбизинский детский сад, занявший 2 место по Новосибирской области.

Уровень воспитательно - образовательной деятельности проводимой педагогами с дошкольниками, является очень важной составляющей работы детского сада. В 2012- 2013 учебном году проведено много мероприятий, способствующих росту профессионального мастерства педагогов и руководителей, вовлечению родителей воспитанников в образовательный процесс. Организовано 9 семинаров практикумов для педагогов по актуальным темам, проведено 8 совещаний для руководителей. В течение года функционировала «Школа начинающих воспитателей». Это позволило повысить профессионализм воспитателей и заведующих, поднять на более высокий уровень работу учреждений.

Школьное образование.

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы для решения задачи модернизации общего и дошкольного образования как института социального развития предполагает достижения во всех субъектах РФ ориентиров Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Поэтому, основной целью муниципальной политики в сфере образования является повышение качества образовательных услуг, создание условий для возможности повышения конкурентоспособности выпускников школ на рынке труда и образования.

В 2013 году одним из приоритетных направлений деятельности сферы образования являлось повышение качества образования путем внедрения вариативных форм обучения, обеспечивающих условия для развития способностей обучающихся через использование в процессе обучения современных педагогических технологий, включая информационно-коммуникативные. Прошедший учебный год был посвящен реализации основных направлений, обозначенных национальной образовательной инициативой «Наша новая школа». Это был тот программный минимум, который мы определили себе и который постарались выполнить. Выполнить, несмотря на все сложности, которые встали перед нами.

В 2012 -2013 учебном году изменилось количество муниципальных общеобразовательных учреждений: открытая (сменная) общеобразовательная школа была реорганизована путем присоединения к МБОУ СОШ №3, поэтому на начало учебного года в 32 общеобразовательных учреждениях (1 лицее, 1 гимназии, 18 средних, 11 основных и 1 начальной школе) обучались 5487 учеников в 435 классах – комплектах. По сравнению с 2011-2012 учебным годом количество учащихся уменьшилось на 42 человека. Средняя наполняемость учащихся в классах по району составила – 12,61 человека (в 2012 – 12,6).
По результатам учебного года качественная успеваемость по району составила 38% , что ниже, чем в прошлом учебном году на 2,5 %. Неуспевающих в конце года в ОУ – 32 (в городе – 8: в МБОУ гимназии № 1, МБОУ СОШ № 3, МБОУ СОШ № 5; в селе – 24: в МБОУ Беленской СОШ, Благодатской СОШ, Калиновской СОШ, Кукаринской СОШ, Морозовской СОШ, Октябрьской СОШ, Поповской СОШ, Хорошинской СОШ, Шилово-Курьинской СОШ и Ягодной ООШ). Из них на второй год оставлены 8 учеников (в МБОУ Беленской СОШ, Калиновской СОШ, Морозовской СОШ, Хорошинской СОШ). Отличников – 322 (в городе -228, в селе - 94); хорошистов – 1798 (в городе -1187, в селе – 611). Качественная успеваемость выше районного показателя в техническом лицее №176, гимназии №1, СОШ №2, ООШ №4, Михайловской, Павловской, Сорочинской, Карасартовской школах. Надо отметить, что в ряде школ уделяется больше внимания каждому ребенку, могут вовремя ему помочь, поэтому нет второгодников в МБОУ Александровской СОШ, Ирбизинской СОШ, Студёновской СОШ, Троицкой СОШ, Чернокурьинской СОШ. Инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентоспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту воспитанников

В 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях продолжалась целенаправленная работа по развитию инновационного потенциала образовательного процесса. Растёт % распространения инноваций, что сказывается на увеличении количества представленного опыта педагогами в различных формах и на разных уровнях. В 2012-13 учебном году в работу по проекту «Разработка и внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» кроме МБОУ т/л №176 включилась и МБОУ Студеновская СОШ. Продолжилась работа в МБОУ т/л №176 по проекту «Развитие сети специализированных классов математического и естественнонаучного направления». МБОУ гимназия №1 реализовывала 2 проекта: «Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни» и «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области». МБОУ СОШ № 3, МБОУ Октябрьская СОШ, МБОУ Поповская СОШ в 2013 году также вступили в данный проект. В августе 2013 года технический лицей № 176 стал победителем конкурса отбора среди образовательных учреждений НСО по открытию специализированных классов для одаренных детей по инженерно-техническому направлению. Образовательные программы для классов предусматривают углубленное изучение предметов математического и естественнонаучного цикла с реализацией своих знаний в форме технического творчества.

Хорошо организованное профильное обучение – составная часть многогранной работы по развитию способностей каждого ребенка. Удалось ли нам в районе создать эффективную работу по выявлению и развитию талантов? Создана ли система непрерывного сопровождения их лучшими педагогами? Думаю, не на все эти вопросы мы можем ответить положительно. В настоящее время нам так и не удалось изменить систему преподавания учебных предметов. Преподавание тех или иных учебных дисциплин не скорректировано под каждого школьника в зависимости от степени его заинтересованности в изучении предмета, а организовано под возможности школы. Скажете, для реальной индивидуализации не хватает часов, да, это так, но при реализации профильного обучения в рамках одной школы. А инновационная модель профильного обучения может работать только в сетевой организации, когда классы одной параллели разных школ объединяются на конкретные профили, обучение проводится в разных ученических коллективах лучшими учителями наших школ. Только при таком подходе мы можем решить и еще одну злободневную проблему – массовое обращение детей к репетиторам. Настоящее, подлинное профильное обучение должно искоренить массовое репетиторство, когда родители вынуждены платить за некачественное выполнение школой, учителями-предметниками своих обязанностей.

В 4 школах города Карасука осуществлялось профильное и углубленное обучение на 2 и 3 ступенях. В МБОУ гимназии № 1 с 6 класса углубленно изучается русский и иностранный языки, учащиеся гимназии № 1 успешно участвуют во всех этапах Всероссийской олимпиады школьников и показывают достойные результаты на этапе государственной (итоговой) аттестации. В феврале 2013 года выпускник гимназии № 1 Доме Антон стал призёром по русскому языку IV заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в г. Санкт- Петербурге, во время сдачи единого государственного экзамена набрал по русскому языку 100 баллов из 100 возможных.

Преподавание предметов математики, физики, биологии осуществлялось на профильном уровне на третьей ступени обучения в классах с естественно - математическим профилем в МБОУ гимназии № 1 и МБОУ СОШ № 5. По плану модернизации общего образования в Новосибирской области в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011-2015 годы создана сеть специализированных классов с углубленным изучением математики, физики, химии, биологии. МБОУ технический лицей № 176 входит в состав тридцати одного общеобразовательного учреждения Новосибирской области, продолжающих третий год реализацию проекта спецклассов математического направлений: в 2011-2012 году – в 8, 9 классах, в 2012-2013 году – в 8, 9, 10 классах. Более пяти лет МБОУ СОШ № 2 осуществляет профильное (химико-биологическое) обучение на третьей ступени образования; специалисты районной больницы проводят теоретические и практические занятия с учащимися, учащиеся проходят практику на базе МБУЗ Карасукской ЦРБ; выпускники МБОУ СОШ № 2 продолжают профессиональное обучение в медицинских Академиях г.Новосибирска и Барнаула, Новосибирском государственном аграрном университете, медицинском техникуме г. Купино Новосибирской области.

В 2012-2013 учебном году продолжилось переоформление лицензий в связи с изменением наименования образовательных учреждений. В связи с этим 7 учреждений образования района переоформили лицензии, для этого главным условием было положительное заключения Роспотребнадзора и пожарного надзора. На 1 сентября 2013 года все 20 средних, 12 основных школ и 22 из 24 дошкольных учреждений имеют лицензию. Не переоформлены лицензии МБДОУ Морозовского и Поповского детских садов в связи с капитальным ремонтом здания учреждения.

В прошедшем учебном году закончили переоформление свидетельств о государственной аккредитации. Последние 20 школ получили свидетельства в связи с внесенными изменениями.

В соответствии со статьей 33 Федерального Закона «Об образовании» в 2013 году четыре общеобразовательные школы Октябрьская средняя, Калачинская, Нижнебаяновская основные, Кучугурская начальная прошли процедуру государственной аккредитации. Аккредитационной коллегией Минобрнауки НСО рассмотрены документы этих образовательных учреждений. В отношении всех четырех школ приказами №1379 от 24.05.13 г. и №1692 от 26.06.13 г. « О государственной аккредитации» принято положительное решение о государственной аккредитации. Все учреждения аккредитованы сроком на 12 лет.

Но, хочется отметить, что во время экспертизы проверяется соответствие критериев для установления вида образовательного учреждения, утвержденного приказом Минобрнауки № 466 от 09.03.2011 года. В трех школах (Октябрьская средняя, Калачинская основная и Кучугурская начальная) не соответствует показатель «кадровое обеспечение образовательного процесса». Обязательное требование: все учителя школы должны пройти аттестацию (на соответствие, первую или высшую категории) и курсы повышения квалификации по основной должности.

Основная задача, поставленная перед муниципальными образовательными учреждениями, предоставить всем школьникам независимо от места жительства возможность получить качественное общее образование. Впервые в этом году и теперь ежегодно в апреле месяце в Новосибирской области проводилась процедура оценка качества предметной обученности. Цель ОКПО - оценить образовательную подготовку учащихся общеобразовательных школ с целью установления соответствия качества подготовки требованиям государственных образовательных стандартов и выявления динамики результативности обучения в масштабах Новосибирской области. В 2013 году в Карасукском районе процедуру ОКПО прошли 17 школ, из них 12 учреждений для государственной аккредитации в 2013\14 учебном году. Всего процедурой было охвачено 50% средних и 50% основных образовательных учреждений. Всего в рамках процедуры Оценки прошли тестирование 1647 обучающихся, на 1080 больше по сравнению с 2012 годом.

В целом по Карасукскому району процент обучающихся, справившихся с диагностическими работами, составляет от 79% до 97%. Лучший результат выполнения тестов 97,3% по истории в 9 классе. Самым низким процентом выполнения тестов являются результаты по химии в 11-х классах: процент справившихся составляет 79 %. Качество выполнения тестов самое высокое по математике в 4 классах, самое низкое - математика 10 класс.

Хочется отметить школы, где максимальное количество учащихся справились с тестами во всех классах по всем предметам: в Кукаринской СОШ справились во всех классах по всем предметам все учащиеся, ТЛ № 176 – 99,6%; Ирбизинская СОШ - 97,8%; ООШ № 4 и Ягодная ООШ – 97,3%; СОШ № 2 – 96,6%.

По результатам Оценки 2013 года 4 школы (23,5% от общего количества выполнявших) не справились с двумя и более предметами на одной или нескольких образовательных ступенях. 50% учащихся Богословской ООШ, 40% - Черно-Курьинской СОШ и 33% - Карасартовской ООШ не выполнили тесты.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений является одной из форм государственно-общественного контроля качества образования, поэтому каждому учреждению к процедуре необходимо отнестись очень серьезно, готовиться к ней на апрель 2014 года (возможно, будет компьютерная вместо тестовой) и максимально обеспечить объективное проведение оценки, которая влияет на результат.

Единый государственный экзамен является важным элементом муниципальной системы оценки качества образования и даёт возможность получения объективных данных о качестве знаний выпускников общеобразовательных учреждений, поэтому в апреле 11 и 9- классники отрабатывали технологию проведения экзамена ЕГЭ и ГИА.

В 2013 году государственная (итоговая) аттестация для одиннадцатиклассников проходила в трёх пунктах проведения экзаменов, которые располагались на базе МБОУ СОШ № 2, МБОУ СОШ № 3, МБОУ Чернокурьинской СОШ. За ходом проведения экзаменов и исполнения требований к ним следили 31 общественный наблюдатель, среди них 21 представитель родительских комитетов школ района, трое из общественной организации «Союз женщин Карасукского района» и 7 ветеранов педагогического труда. В ходе экзаменов не было выявлено нарушений по процедуре проведения экзамена.

Для одиннадцатиклассников обязательными для сдачи были русский язык и математика, а из 13 общеобразовательных предметов они могли сдать предметы по выбору. Русский язык с первого раза не сдали 12 выпускников, математику не сдали 28 человек. Четыре выпускника по итогам сдачи обязательных предметов (русский язык и математика) получили справки об окончании средней школы. Это по одному выпускнику из МБОУ Студёновской СОШ, МБОУ Поповской СОШ, МБОУ Кукаринской СОШ и МБОУ Ирбизинской СОШ, что составило 1, 25 % от общего количества выпускников этого года (в прошлом году 11 выпускников получили справки – это 3,19 %). Из выпускников прошлого года, окончивших со справкой среднюю школу трое (Октябрьская СОШ – 1, Вечерняя – 2) пересдавали в этом году и двое пересдали успешно (Октябрьская СОШ – 1 и вечерняя – 1).

Средний балл по району по русскому языку – 59,13 балла (2012 -54,0 балла). Доля набравших выше среднего по НСО – 41,5%. Средний балл по району по математике – 52,06(2012 -45,75 баллов). Доля набравших выше среднего по НСО – 52,2%.

По русскому языку балл выше районного показали выпускники городских школ:

- МБОУ ТЛ № 176 – 69,55

- МБОУ гимназии № 1 – 63,83

- МБОУ СОШ № 2 – 59,87

- МБОУ СОШ № 5 – 55,78

- МБОУ СОШ № 3 – 55,23

По математике балл выше районного показали выпускники школ:

- МБОУ ТЛ № 176 – 69,64

- МБОУ Чернокурьинская СОШ – 56,0

- МБОУ Александровская СОШ – 55,37

- МБОУ гимназия № 1 – 53,56

- МБОУ Михайловская СОШ – 53,33

- МБОУ СОШ № 5 – 52,44

Среди выпускников были учащиеся, набравшие максимальное количество баллов: Доме Антон – гимназия № 1 – русский язык – 100 баллов.

Выше 90 баллов набрали: по русскому языку – 6 человек (гимназия № 1 – 1, ТЛ № 176 – 3, СОШ № 5 – 1, МБОУ Калиновская СОШ – 1);

- по математике –3 (ТЛ № 176 – 3 чел);

Выше 70 баллов набрали: по математике – 52 выпускника (ТЛ № 176 – 44, гимназия № 1 – 3, СОШ № 5 – 5),

- по русскому языку – 57 выпускников (гимназия № 1 – 8, СОШ № 2 – 4, Октябрьская СОШ – 2, ТЛ № 176 – 37, СОШ № 5 – 4, Кукаринская СОШ – 1, Морозовская СОШ – 1) . Средний балл по физике - 51,5, доля набравших выше среднего по НСО - 26,7 %.







Из предметов по выбору наиболее востребованными были: обществознание – 195 человек, физика – 120, история – 53, информатика – 23, химия – 23 человека. По итогам ЕГЭ по предметам по выбору в этом году результаты улучшились по всем предметам, кроме литературы. В районе балл выше областного по математике, биологии и немецкому языку. Существенно улучшились результаты по сравнению с прошлым годом по английскому языку, биологии и информатике.

Объективный (внешний) контроль знаний показал, что оценки, поставленные учителями в школе, не всегда соответствуют тем баллам, которые выпускники получили на ЕГЭ.

По итогам государственной (итоговой) аттестации получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании 314 выпускников общеобразовательных учреждений, что составляет 98,74%. Независимая экспертная оценка подтвердила и знания наших медалистов. Награждены золотыми медалями 15 выпускников (4,7%), (по муниципальным районам НСО - 4,17), серебряными медалями – 14 выпускников из МБОУ технического лицея №176, гимназии №1, СОШ №5, Беленской, Калиновской, Михайловской, Октябрьской, Студеновской, Хорошенской школ. При этом треть золотых медалистов-участников ЕГЭ получила менее 70 баллов по обязательным предметам.





Из 11 ОУ области, средний балл которых значительно превышает средний балл

по муниципальному району - МБОУ Технический лицей №176. ОУ, средний балл которых значительно ниже среднего балла по району – нет. ОУ, реализующие «программу максимум» ( все участники ЕГЭ получили аттестаты, а часть из них сдали все экзамены с результатом 70 баллов и выше)- МБОУ Технический лицей №176, МБОУ гимназия №1. ОУ, не реализующие «программу минимум» - МБОУ Кукаринская средняя школа, Поповская средняя школа, Ирбизинская средняя школа, Студеновская средняя школа.

Анализ результатов единого государственного экзамена в 2013 году позволяет определить основные задачи, которые необходимо решать в 2013 -14 учебном году:

    1. Провести детальный анализ результатов ЕГЭ и на его основе разработать конкретный план действий по повышению качества образования в учреждении, по подготовке учащихся к ЕГЭ.

    2. Проводить целенаправленную работу по повышению педагогического мастерства и профессиональных компетенций учителей, работающих в старших классах.

    3. Проводить информационно-разъяснительную работу среди учащихся и их родителей по вопросам независимой формы оценки качества образования.

Государственная (итоговая) аттестация учащихся 9-х классов проходила в двух формах: традиционной и новой (как и ЕГЭ по тестам в организованных пунктах проведения экзамена). В 2013 году 483 девятиклассника в районе из 515 учащихся сдавали ГИА в новой форме. Стопроцентным участием в новой форме отмечены школы: СОШ № 2,ТЛ № 176, Беленская СОШ, Ирбизинская СОШ, Кукаринская СОШ, Хорошинская СОШ, Чернокурьинская СОШ, Шилово-Курьинская СОШ, Калачинская ООШ, Новоивановская ООШ, Ягодная ООШ.

Средний балл по математике в районе составил – 4,06; по русскому языку – 3,88.

Баллы выше районного и по русскому языку, и математике показали школы: гимназия № 1, СОШ № 2, ТЛ № 176, Михайловская СОШ, ООШ № 4, Рассказовская ООШ.

По математике балл выше районного (кроме выше названных) показали: Чернокурьинская СОШ, Карасартовская ООШ, Павловская ООШ.

По русскому языку балл выше районного (кроме названных): Нижнебаяновская ООШ, Калачинская ООШ.

9 класс с отличием окончили 18 человек: гимназия № 1 – 6 человек, СОШ № 2 – 1, СОШ № 5 – 2, ТЛ № 176 – 4, Михайловская СОШ – 2, Чернокурьинская СОШ – 1, Ягодная ООШ – 1, МБОУ ООШ № 4 – 1. 4 ученика были оставлены на повторное обучение в 9 классе (МБОУ Беленская СОШ – 1, Кукаринская СОШ – 1, Хорошинская СОШ – 2).

Анализ результатов ГИА-9 в традиционной и новой форме позволяет сделать следующие выводы:

- показатели результативности ГИА-9 в новой форме ниже показателей результативности в традиционной форме;

- не преодолели минимальный порог по математике: 7 человек из МБОУ Хорошинской СОШ, 3 человека из МБОУ СОШ № 5 и Беленской СОШ, по 1 человеку из МБОУ Ирбизинской СОШ, Шилово - Курьинской СОШ, Калиновской СОШ, ООШ № 4 и Морозовской СОШ;

- не преодолели минимальный порог по русскому языку: 7 человек из МБОУ Хорошинской СОШ, 5 человек из МБОУ Новоивановской ООШ, 3 человека из МБОУ СОШ № 5, по 1 человеку из МБОУ Октябрьской СОШ и СОШ № 3.

На первый взгляд цифры не велики, но за каждой из них – судьба конкретного ребенка и мы не имеем права снять с себя ответственность за этих детей. Как показывает опыт работы, школам необходимо ещё в среднем звене выявлять ребят, для которых преодоление минимального порога требований единого государственного экзамена, будет проблематичным. И, наряду с оказанием системной психолого-педагогической помощи, вести с этой категорией учащихся и родителей продуманную профориентационную работу.

В целях подготовки к введению ГИА-9 в новой форме в штатный режим общеобразовательным учреждениям необходимо: использовать электронные ресурсы сети Интернет в проведении независимых репетиционных тестирований обучающихся по разным предметам; проводить информационно-разъяснительную работу с учащимися и их родителями о новой форме ГИА-9, ее значении для подготовки к ЕГЭ.

С 2010 года обеспечивается поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов. Меняются стандарты... Сегодня, мы, в целом, переосмысливаем роль школы в воспитании и обучении детей. Новые стандарты направлены не только на то, чтобы давать знания, но и на формирование у ребенка истинной картины мира и активного к ней отношения. Нам важно воспитывать гармоничную личность, используя все стороны детского таланта.

Переход на новые стандарты заставляет нас по-новому посмотреть и на подготовку детей к школе. За последние годы в дошкольном образовании произошли существенные перемены, с учетом запросов семьи отрабатываются принципиально новые технологии и подходы к вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста. Реализация ФГОС требует от учителей пересмотра педагогической практики, функций, интенсивного освоения и применения новых средств обучения, новых технологий. Изменилось содержательное и структурное наполнение рабочих программ. Еще одной особенностью стандарта является расширение участия родителей в жизни школы. К мнению родителей чаще прислушиваются и учителя, и администрация школы. Хотя и медленно, но растёт активность родителей в школьной жизни. Родители отмечают увеличение нагрузки на ребёнка.

Говоря о стандартах нового поколения, невозможно не сказать о необходимости сохранять преемственность на различных этапах обучения и развития личности. Свидетельством тому стал тот факт, что пересмотр стандартов основного общего образования коснулся существующих образовательных программ дошкольного образования.

С 2013-14 учебного года по новым стандартам (начального образования) будут обучаться все первые, вторые, третьи классы и четвертые классы МБОУ гимназии №1. В пилотном режиме в пятых классах Гимназии начнется внедрение стандартов основного общего образования.
Особенность новых стандартов во взаимосвязи общего и дополнительного образования и единстве процесса обучения и воспитания. Удается ли нам объединить эти процессы? Мы ставили задачу создать в районе сетевую модель организации внеурочной деятельности. Можно сказать, что отдельные элементы этой модели успешно реализуются. Но мы недостаточно эффективно используем возможности учреждений дополнительного образования, их базу, площади, кадровый потенциал для организации внеурочной деятельности. На наш взгляд, дополнительное образование детей, внеурочная деятельность должны быть заботой не только школы, но и родителей, им решать, чем и где будет заниматься их ребенок, а задача школы и учреждений дополнительного образования - дать возможность выбора.

В 2012-2013 учебном году индивидуальной формой обучения было охвачено 40 детей из 15 общеобразовательных учреждений района.

Разными видами инклюзии (частичной, эпизодической, полной) из этих детей были охвачены – 3 ребёнка. Из 16 детей, имеющих статус «ребёнок – инвалид» и занимающихся индивидуально на дому, 5 человек были подключены к дистанционному обучению по областной целевой программе. Учащимся передан комплект компьютерного оборудования и предоставлено бесплатное подключение и услуги передачи данных в глобальной сети Интернет. Учителя, работающие с категорией данных детей, прошли специальную подготовку и имеют возможность обучать дистанционно в удобное для ученика время, согласно утвержденному расписанию. В настоящее время, начиная с 2010 года, подключено к дистанционному обучению 11 учеников. В 2010 году были подключены – 4 ученика (МБОУ ТЛ № 176 – 2, МБОУ Михайловская СОШ – 1, МБОУ Рассказовская ООШ – 1), в 2011 году – 2 (МБОУ СОШ № 5 – 1, МБОУ ТЛ № 176 – 1), в 2012 году – 5 (МБОУ СОШ № 5 – 4, МБОУ СОШ № 2 – 1).

58 детей обучались по специальной (коррекционной) программе 7 вида и 73 ребёнка – по специальной (коррекционной) программе 8 вида. В 2012- 13 учебном году основную школу окончили 14 учащихся из 11 общеобразовательных учреждений и получили свидетельство специальной (коррекционной) школы 8 вида. Для обучения таких детей 17 школ получили лицензию на право преподавания по специальным (коррекционным) программам 7 и 8 вида; МБОУ СОШ №5 успешно прошла аккредитацию по данным программам.

Вступающим в силу новым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается, что «образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

Тем самым, очевидно, инклюзия становится одним из законодательно закрепленных вариантов обучения детей, и совместное образование приобретает статус, равный с другими возможностями образования детей с ОВЗ, и значит должно приобретать все более массовый характер, отвечая потребностям детей и родителей.

Сегодня же, когда образование переживает сложный процесс модернизации, потребность в психологическом обеспечении должна усиливаться, а сама психологическая служба – заново определять свою роль и место, адекватные ситуации и имеющимся ресурсам.
Деятельность Карасукского филиала ОЦДК направлена на: организацию качественного, доступного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения непосредственно по месту их проживания.

В 2012 году филиалом продолжалась работа, направленная на предоставление детям ППМС-услуг в режиме ПМПК и КР занятий; содействие организации сопровождения этих детей в ОУ в технологии педагогического консилиума.

Для достижения поставленной цели были реализованы следующие задачи:

  • Обеспечивать повышение профессионального мастерства специалистов филиала в исполнении функционала ПМПК и ДКЗ;

  • Продолжить апробацию технологии консилиума в базовых школах с выходом на ППМС сопровождение кустовых школ;

  • Отработать систему мониторинга сопровождения в ОУ детей, прошедших ПМПК и коррекционные занятия на базе филиала;

  • Способствовать раннему выявлению хронически неуспевающих учащихся в ОУ и своевременному оказанию им диагностико-коррекционной помощи.

Взаимодействие с образовательными учреждениями района выстраивается в едином смысловом поле. Можно считать завершённым этап, направленный на принятия ОУ идеи инклюзивного образования и организацию ППМС-сопровождения детей с ОВЗ. Специалистами ОУ понята и принята идея инклюзивного образования. Стоит вспомнить, как еще 3-4 года назад педагоги требовали индивидуального обучения, для детей по специальной коррекционной программе (СКП) 8 вида; а какое возмущение на совете директоров вызывали предложения о лицензировании школ по СКП. На сегодняшний день лицензию по СКП имеют 17 школ, аккредитацию одно. И даже пошли дальше участие в проекте «Инклюзивное образование» принимают 5-ть ОУ Гимназия №1, СОШ №3; СОШ №5; Октябрьская и Поповская.

Базовые школы являются ресурсным центром для кустовых школ, поэтому активная деятельность по становлению консилиума ведется именно в этих школах.

В конце 2012 года педагогом-психологом центра проведен анализ взаимодействия филиала с базовыми школами с определением уровня.


1 активное

взаимодействие

2 контактный

3 пассивный

Хорошенская СОШ

Ирбизинская СОШ

Михайловская СОШ

Морозовская СОШ

МОУ СОШ №5

СОШ №1

Октябрьская СОШ

Студеновская СОШ

СОШ №2

ТЛ №176

Калиновская СОШ

Благодатская СОШ




Из таблицы видно, что из 12 базовых школ с 8 ОУ филиал активно сотрудничает, 3 ОУ ограничиваются посещением семинаров и консультациями по телефону, одно ОУ не проявляет заинтересованности к сотрудничеству.

Активное взаимодействие филиала и ОУ находит свое отражение в методической работе. Составляется совместный план на основании запроса и с учетом специфики и ресурсов образовательного учреждения. 80% запросов направлены на оказание методической помощи по организации сопровождения в технологии консилиума.

Одним из методов работы с ОУ по организации консилиума стало взаимопосещение заседаний консилиума педагогов школы и специалистов филиала. Специалисты филиала выступали в качестве партнеров и супервизоров. В течение года заседания внутреннего консилиума на базе филиала посетили педагоги 2-х базовых школ (Морозовская, Калиновская) и одного детского сада. Специалисты филиала посетили Пк 5-и ОУ (Александровская, Ирбизинская, Морозовская, Калиновская, Чернокурьинская). По завершению работы совместного консилиума проводилось обсуждение за круглым столом. Рассматривались вопросы смыслового понятия технологии консилиума школьными специалистами, организационные моменты (ход, последовательность выступающих, оформление документации и др.).

Важным показателем организации ППМС сопровождения ребенка в ОУ становится мониторинг деятельности консилиума.

Проведение систематического мониторинга Пк позволяет определить организацию ППМС сопровождения ребенка, прошедшего ПМПК, накапливать и анализировать информацию о детях с ОВЗ в ОУ.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи системы образования на 2013 2014 учебный год в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconИтоги работы образовательных учреждений культуры и искусства края...
...
Задачи системы образования на 2013 2014 учебный год в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПленарного заседания
Задачи муниципальной системы образования в связи с вступлением в силу Закона Об образовании в Российской Федерации
Задачи системы образования на 2013 2014 учебный год в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconДоклад «Задачи муниципальной системы образования в связи с вступлением...
На педагогической конференции педагогической общественности Серебряно-Прудского муниципального района зачитан 30. 08. 2013г
Задачи системы образования на 2013 2014 учебный год в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПриветственное слово директора школы
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на августовском совещании педагогических работников системы образования Каменского...
Задачи системы образования на 2013 2014 учебный год в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconЗакона n 273-фз
Разъяснения по вопросам государственной аккредитации образовательных учреждений в связи с вступлением в силу Федерального Закона...
Задачи системы образования на 2013 2014 учебный год в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы школы в 2012-2013 учебном году и задачи школьной системы образования в связи с втуплением в силу федерального закона...
Задачи системы образования на 2013 2014 учебный год в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПубличный отчет о деятельности мбоу карлинская сош и задачи на новый...
На Мега-форуме Ульяновской области Ямбург Е. А. очень наглядно говорил о том, каким должно быть современное образование
Задачи системы образования на 2013 2014 учебный год в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРазвитие муниципальной системы образования в связи со вступлением...
О собираемся на августовское совещание педагогов – на свой большой августовский педсовет. Он всегда воспринимается как старт нового...
Задачи системы образования на 2013 2014 учебный год в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconИнструктивно-методическое письмо по подготовке учащихся основной...
В связи со вступлением с 1 сентября 2013 года в силу нового Закона «Об образовании в Российской Федерации» в 2014 году на территории...
Задачи системы образования на 2013 2014 учебный год в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции)
Задачи системы образования на 2013 2014 учебный год в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по музыке для 1 класса на 2013 2014 учебный год
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Задачи системы образования на 2013 2014 учебный год в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРасписание звонков на 2013-2014 учебный год
Федерального закона от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», на основании Типового положения об общеобразовательном...
Задачи системы образования на 2013 2014 учебный год в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconАдминистрация Московского района Санкт–Петербурга Государственное...
Данное Положение разработано в связи с вступлением в силу 01. 09. 2013 Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 – фз (редакция от...
Задачи системы образования на 2013 2014 учебный год в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка к учебной программе курса «Литература» в 6 классе на 2013-2014 учебный год
Федеральный закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года. Вступает в силу с 01. 09. 2013
Задачи системы образования на 2013 2014 учебный год в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по литературе для 9б класса на 2014-2015 учебный год
Федерального Закона от 29. 12. 2012г. №373-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Задачи системы образования на 2013 2014 учебный год в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconЗакона Российской Федерации «Об образовании»
Гбоу сош №1287 с углубленным изучением английского языка за I полугодие 2013-2014 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск