Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 254.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.04.2014
Размер254.04 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26

ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА

АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ В 2012-2013 УЧЕБНОМ ГОДУ И ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СВЯЗИ С ВТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

АЛЕКСЕЕВА А.П.,

ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ, ПОЧЕТНОГО РАБОТНИКА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ


СМОЛЕНСК

АВГУСТ 2013

Средняя общеобразовательная школа № 26 имени А.С. Пушкина является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, реализующим программы начального, основного общего и среднего полного образования. Она была основана в 1936 году и восстановлена после войны в 1946 году. В 1975 году было пристроено дополнительное здание, таким образом, общая площадь школьных зданий составляет 4250 м2. Школа рассчитана по проекту на 840 посадочных мест. В 2012-2013 учебном году в школе обучалось в 51 классе 1193 учащихся, работало 83 учителей (включая совместителей) и 25 работников учебно-вспомогательного персонала. Занятия проводятся в 1-2-х классах в режиме пятидневной, в остальных классах в режиме шестидневной рабочей недели в две смены. Средняя наполняемость классов 23,4 человека.

Среди учащихся только 70% проживает в микрорайоне школы. Отмечается большой приток детей в школу, что безусловно можно отнести к «достоинствам» школы. Социальный состав родителей представлен в основном служащими, предпринимателями, рабочими. Контингент учащихся по сравнению с прошлым годом практически не изменился. К преимуществам школы стоит отнести большой приток детей (ежегодно открывается 5 первых классов при наполняемости 23-25 человек), а также сохранение контингента на протяжении учебного года.

Разнообразная деятельность образовательного учреждения позволяет более полно удовлетворять потребности учащихся, помогает им реализовать свои возможности, как в учебной, так и внеурочной деятельности, что согласуется с концепцией школы, направленной на развитие модели адаптивной школы. В этом помогает активная работа по расширению сотрудничества с другими учреждениями образования и совершенствованию форм взаимодействия.
Процесс взаимодействия семьи и школы в учебном году был направлен на активное включение родителей в образовательный процесс, во внеклассную деятельность и сотрудничество с детьми и педагогами. Проведенный анализ посещения родителями родительских собраний показал, что наиболее высокий процент (80% и более) в следующих классах: во всех начальных классах; в 5-х, 6-А, Г, 7-Б; 8-Б; 10-А,11-А классах. 8-Б класс – 100% посещение родительских собраний в течение всего учебного года. На низком уровне процент посещения родителями родительских собраний (менее 60%) в 6-Д, 9-Б, 10-Г. Диагностика уровня удовлетворительности родителей деятельностью ОУ выявила, что наиболее высокий уровень в следующих классах:1-4 классах; 5-В, 6-А, Г; 7-Б; 8-Б; 10-А классах. В остальных классах средний уровень удовлетворенности деятельностью ОУ. Низкий уровень не выявлен. Без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь хороших результатов, поэтому добиваться высокого процента посещения родителями родительских собраний – важная задача, стоящая перед классными руководителями.

Слабой стороной можно назвать недостаточно активное привлечение родителей к работе с классом, а также не все классные руководители осознают важность педагогического всеобуча, особенно в данный период становления личности школьника. Поэтому педагогическому коллективу школы необходимо более активно работать над вовлечением родителей в школьную жизнь, как на классном, так и на общешкольном уровнях, использовать разнообразные формы работы с родителями.
Состав педагогических кадров на протяжении последних лет изменялся мало, чему способствовала спланированная кадровая политика учреждения, а также реализация основных положений инновационного проекта по исследованию профессиональной ментальности педагога с последующими консультациями. В текущем учебном году аттестацию прошли 10 педагогов, в том числе повысили квалификационную категорию 5 человек. В школе работает 83 учителя. 82% педагогов имеют квалификационные категории (высшая – 45 учителей, первая – 19, вторая – 4). 7 учителей имеют звание «Заслуженный учитель РФ», 6 – знак «Почетный работник общего образования РФ», 1 – знак «Почетный работник физической культуры РФ», 5 – значок «Отличник народного просвещения». Многие учителя награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ, грамотами областных и городских органов управления в сфере образования, грамотами Смоленской областной Думы, Администрации области и города, а также имеют медаль «Ветеран труда». Среди администрации школы 1 кандидат филологических наук. Наметился приток в школу молодых специалистов. 6 учителей имеют стаж работы до одного года, 5 – до пяти лет. В связи с этим проводилась серьезная наставническая работа в рамках «Школы молодого учителя». В школе малая текучесть кадров. Средний возраст учителей школы – 45,9 лет.
В 2012/2013 учебном году, как и в предыдущие годы, методическая работа в ОУ была направлена на оказание реальной помощи учителям школы в свете обобщения собственного опыта, исследования инноваций в области образования в связи с внедрением новых ФГОС. В связи с этим основная работа методической службы была направлена на оказание помощи внутри школы (проведена серия школьных семинаров по ФГОС, проведен семинар и индивидуальные консультации по новой форме аттестации педагогических работников (написание аналитических справок, создание портфолио и т.д.);

Ряд педагогических работников школы заслуженно были награждены почетными грамотами различных уровней, а именно: Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ Автушенко О.И., грамотами управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска Сукова Н.И., Машенкова Т.А., Шпунтова О.Н., благодарственными письмами управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска – Якушева Н.И., Гончарова Г.Н., Купреева Н.А., Бойцов О.Н, Зайцева О.И., Автушенко О.И., Рыбакова О.Г., Кирсанов Е.С., Шкуратова Т.В., Струженкова Л.А., Погуляева Е.Д., Пивоваров В.П., Городецкая Л.А., Савкина И.А., Мокрецова Т.А., Самуйлова В.А., Потоцкая А.И., Паламарчук А.С., Ковалева Н.Г. Коллектив школы за значительные успехи в совершенствовании воспитательного процесса также отмечен грамотой.

Практически традиционной стала работа по обобщению положительного педагогического опыта через использование в педагогической деятельности ИКТ, которые уже с системе используются учителями школы на уроках и во внеурочной деятельности (учителя Алексеев А.П., Автушенко О.И., Ковалева Н.Г., Румянцева Н.Н., Якушева Н.И., Погуляева Е.Д., Пивоваров В.П., Бойцов О.Н., Струженкова Л.А., Деменкова О.П., Дударь Д.А. и другие); в школьном Дне науки 2013 практически во всех секциях применялись ИКТ выступлениях, что говорит о реальной работе как учителей, так и учащихся в этом направлении.

Расширяется круг педагогов школы, которые распространяют опыт по использованию ИКТ, что было продемонстрировано на открытых уроках в рамках областного конкурса «Учитель года-2013», для учащихся «конкурсных» классов работа с использование ИКТ является не новинкой, а вполне устоявшейся формой работы.

Значительная часть учителей активно распространяют свой педагогический опыт не только в рамках школы, но города и области. Внештатными лекторами курсов СОИРО являются Алексеев А.П., Бойцов О.Н., Аполонская И.Н., Борисеноква Н.Н., Гаврилова Т.П., Деменкова О.П., Карапузова Е.И., Ленкевич О.К., Лошакова Е.С., Мартынова Н.Т., Кулькова Е.А., Гончарова Г.Н., Савкина И.А., Синева Т.В., Якушева Н.И.

Содержательной стала методическая работа внутри ШМО, что проявляется в предметных неделях, Дне науки, семинарах, педсоветах. Шестой год в школе проходит Школьный месячник методической работы, направленный на распространение передового опыта и его совершенствование внутри школы, рассматриваются актуальные проблемы с привлечением данных как педагогической науки, так и смежных. Учитель Деменкова О.П. является руководителем творческой группы учителей географии города по проблемам преподавания предмета в условиях перехода на ФГОС; учитель Бойцов О.Н. провел серию тренингов по технологиям публичных выступлений на базе школы № 26, Атомного центра при СмолГУ, для студентов Смоленского кооперативного техникума (18 апреля 2013 года);

Работа на курсах повышения квалификации, как отмечают сами педагоги, стала более содержательной; все отставания (более 5 лет) в сроках прохождения курсов в этом учебном году полностью ликвидированы. Большая часть педагогов школы прошла компьютерные курсы, получив различные уровни подготовки; остается небольшая часть учителей, нуждающихся в этом, что будет реализовано в следующем учебном году. Курсы усовершенствования квалификации администрации и учителей школы вышли за рамки СОИРО. В апреле заместитель директора Бойцов прошел переподготовку по программе «Подготовка управленческих кадров в сфере образования» при Калужском филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; дважды посещены международные тренинги ведущего российского бизнес – тренера в области риторики, мотивации и лидерства Радислава Гандапаса. О.П. Деменкова неоднократно принимала участие в различных всероссийских курсах, конференциях и семинарах по проблемам преподавания географии в современных условиях.

В этом учебном году на базе школы началась работа школьной экспериментальной площадки, направленной на исследование различных сторон общения учителя и ученика, подобраны методики анализа, рассматриваются различные теоретические аспекты, которые будут реализованы в будущем.

Стоит отметить, что в школе вот уже в четырнадцатый раз на высоком уровне прошел школьный форум «День науки», итогами которого стали выступления на городских Днях науки. Продолжается работа обновленного научного общества учащихся «Школьная Академия Наук – 26», в которой действует 4 направления.

Налажена достаточно тесное сотрудничество со СмолГУ в плане работы со студентами на педагогической практике, обмена опытом работы между учителями и преподавателями факультета иностранных языков, кафедры управления, филологического факультета, специальности «Журналистика».

На базе школы традиционно проходит областной конкурс «Учитель года», на котором ученики школы (а это отмечают как конкурсанты, так и члены жюри) демонстрируют хорошие знания и слаженную работу, что говорит и о систематической работе учителей школы.

В связи с изменениями в составе школьной администрации работа стала более адресной и четкой. Так, создана служба методической поддержки, в которой ведется работа в различных направлениях, в том числе и по мотивации педагогов к работе по самосовершенствованию, самоанализу, саморазвитию, участию в конкурсах педагогического мастерства, привлечению обучающихся к участию в конкурсах и смотрах. МО учителей русского языка и литературы победило в номинации «Кабинет – творческая лаборатория учителя» городского конкурса кабинетов литературы. Традиционно удачно, и что важно массово, выступили учащиеся школы на городских Литературных чтениях, Днях науки. Расширилось участие обучающихся в различных интеллектуальных конкурсах (Русский медвежонок, Кенгуру, Человек и Природа). Впервые принято участие во Всероссийской предметной Олимпиаде по русскому языку «Олимпус» (Калининград). Высокую оценку заслуживает участие учителей и школьников в городском Дне памяти Пушкина в Областной библиотеке имени А.Т. Твардовского (6 февраля 2013 г, репортаж по ВГТРК «Россия»)

Однако стоит обратить внимание на проблемы и недоработки, которые все-таки проявляются на протяжении ряда лет или возникают вновь.

Необходимо углублять работу с одаренными детьми, хотя отдельные педагоги показывают хорошие результаты в этой работе, для усиления этого направления уже второй год действует научное общество «Школьная Академия Наук – 26», необходимо систематизировать работу с привлечением специалистов психологов, родительской общественности, создание цикла лекций для родителей и педагогов. К сожалению, не на высоком уровне в этом учебном году прошли олимпиады как муниципального, так и регионального этапа, несколько снизился процент победителей.

Инновационная работа демонстрирует более высокие показатели, хотя такая работа требует включения всех методических объединений, апробация этой деятельности в этой области идет уже шестой год.

Вызывает вполне оправданные трудности у педагогов работа по изучению и дальнейшему переходу на новые ФГОС.

Не на должном уровне происходит мотивация и развитие познавательной деятельности учащихся, хотя проведен целый ряд школьных мероприятий.
Исходя из вышеизложенного задачами методической работы школы в 2013-2014 учебном году могут быть следующие:

  1. продолжить работу по усилению мотивационной деятельности всех членов педагогического коллектива, направленной на разработку и создание инноваций, реализацию образовательных программ школы, представление программ на городском и областном уровне;

  2. систематизировать работу по изучению и переходу на новые ФГОС, создав творческие группы по МО для углубления и систематизации новых знаний, повышения компетентности педагогов;

  3. расширить систему мероприятий, направленных на работу с одаренными детьми, привлечь к данной работе специалистов различных уровней (через работу «Школьной Академии Наук – 26»);

4) модернизировать систему выявления и поддержки одаренных детей через различные конкурсы, возможность публикации творческих работ талантливых детей в школьной газете «Младое племя» и других изданиях, с привлечением интернет – ресурсов;

5) усилить работу по диагностированию уровня развития детей, состояния их физического и психического здоровья, по мониторингу развития ключевых компетенций;

6) открыть новую муниципальную или региональную экспериментальную площадку (на основе школьной), направленную на изучение социально значимых компетенций, необходимых современному ученику и учителю, при переходе на новые стандарты образования;

7) совершенствовать мастерство педагогов через участие в традиционных школьных мероприятиях, создание новых; мотивировать педагогов к участию в городских и всероссийских мероприятиях и проектах;

8) внедрить проект, направленный на усиление мотивации школьников к обучению и достижению более высоких результатов;

9) продолжить организацию более тесного взаимодействия школы с учебными заведениями города (СмолГУ, СГУ) с возможностью создания классов или других сообществ, расширять связи с новыми учебными заведениями города, расширять международные связи;

10) более четко систематизировать банк инноваций (на уровне МО и школы по обобщению и систематизации материалов), применить уже разработанные и продолжить создание в течение года новых учебных, научно-методических и дидактических материалов, направленные на реализацию профильного обучения и инновационных проектов;

11) создать, исходя из опыта прошлых лет и с учетом современных реалий, неформально работающую систему методической поддержки в новых образовательных условиях через обновление методической службы школы;

12) продумать реальные механизмы поощрения педагогов, занимающихся экспериментальной инновационной деятельностью, мотивировать педагогов к участию в конкурсах различных уровней;

13) расширять участие школьников в конкурсах регионального, всероссийского и международного уровня с привлечением дистанционных форм.
Подводя итоги воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год, необходимо сделать следующий вывод: годовой план воспитательной работы выполнен на оптимальном уровне. Поставленные цели и задачи реализованы. В школе созданы условия, обеспечивающие формирование ценностных ориентаций, развитие творческого потенциала учащихся, самосовершенствование всех участников учебно-воспитательного процесса. Проводится целенаправленная воспитательная работа, отвечающая интересам детей, умело использующая сложившиеся школьные традиции.

Однако, необходимо формировать внутришкольную культуру ученика, позволяющую достичь полного соответствия личности каждого выпускника принятой в школе модели его образа. Необходимо добиваться положительной отдачи от каждого мероприятия, проектировать индивидуальное развитие каждого ребенка через его участие в учебной и досуговой сферах деятельности, а также более максимально спланировать участие учащихся и педагогов в городских мероприятиях. Заинтересованно и систематически работать с родителями, привлечь их к активному и ответственному участию в школьной жизни своих детей, превратить их в своих единомышленников и союзников.

В 2012-2013 учебном году школа продолжала работу по воспитательным городским и школьным программам, таким как: «Тропинки Смоленщины», «Мир вокруг меня», «Детский орден милосердия», «Шаги Победы». Важнейшие решения по их реализации принимались на педагогических советах: ноябрь 2012 г.- «Пути взаимодействия семьи и школы»; на методических совещаниях классных руководителей. В конце года на заседании МО классных руководителей, на общешкольной конференции актива подведены итоги участия классных руководителей и классных коллективов в реализации программ и школьном конкурсе «Класс года». Победителями конкурса в различных возрастных категориях стали 2А, 3Б, 4А. 4Б, 4В, 4Г, 4Д, 5Б,6г, 8Б, 8В, 8Г, 8Д, 9Г, 9Д, 10А, 10В, 11А классы.

Основным, приоритетным направлением воспитательной работы в истекшем учебном году стало патриотическое и духовно-нравственное. Общешкольные мероприятия были направлены на формирование гражданских, патриотических, нравственных качеств обучающихся; формирование сознательного отношения школьников к необходимости вести здоровый образ жизни; совершенствование форм работы с родителями и общественностью.

Воспитательная деятельность школы основывалась на традиционных коллективно-творческих делах (КТД «Болдинская осень» в школе А.С. Пушкина»; вечер встречи выпускников; праздники Первого и Последнего звонка; День учителя и другие) и на совершенно новых формах (конкурсы «Я – гражданин России» (7 кл.), «Я - житель города Смоленска» (6 кл); десятый фестиваль искусств «Школа звезд»; конкурс «Ученик года», день добрых дел. По итогам анкетирования учащиеся выделяют эти мероприятия интересного содержания, с полезными знаниями. В итоге можно констатировать, что вся запланированная воспитательная деятельность выполнена полностью с сохранением традиций школы.

Однако, не все коллективы отражают свою деятельность по программам в отрядных уголках, не все классные руководители тщательно и ответственно подходят к подготовке творческих дел, к воспитательному процессу в целом, в связи с чем воспитание становится чем-то формальным, утрачивает содержательность и одухотворенность.

Сравнительный анализ показал, что количество мероприятий, в которых школа приняла участие, и количество участников в них значительно повысилось по сравнению с прошлым учебным годом. Прирост составил 1,5 раза в сравнении с прошлым годом. Однако, следует отметить, что, несмотря на рост количества мероприятий, в которых учащиеся и педагоги школы приняли участие, число победителей и призеров остается невысоким, исключая спортивные достижения. Основной причиной можно назвать недостаточно эффективную работу методических объединений педагогов исторических и естественных наук по выявлению учащихся, имеющих высокую мотивацию к обучению и участию во внеурочной деятельности (в научно-исследовательской работе и городских конкурсах).

В школе действует детская общественная организация – СДГО имени Ю.А. Гагарина (дружина «Беркут»), которая насчитывает в своих рядах 825 школьника в возрасте от 10 до 15 лет. Ее деятельность является составной частью воспитательного пространства ОУ и отражена в планах воспитательной работы. Систематически заполняется летопись дружины, а также рейтинг участия отрядов в городских и школьных акциях, делах; оформлены общешкольные карты путешествия по программам «Тропинки Смоленщины» и «Детский орден милосердия»; карты роста отрядов.

Высшим органом ученического самоуправления является ежегодная ученическая конференция, на которой принимаются важнейшие решения: выборы членов Совета дружины и Совета старшеклассников; распределение обязанностей; планирование ключевых дел на год, планирование учебы школы актива «Лидер». За прошедший учебный год проведено 3 совместных заседания Совета дружины и Совета старшеклассников, где решались вопросы организации и проведения общешкольных мероприятий; заслушивались отчеты активов классных коллективов; были подведены итоги городского конкурса «Отряд года» и школьного конкурса «Класс года», а также чествование школьных активистов. В 2013 году лауреатом премии имени Ю.А. Гагарина стал Дарченков Александр (победитель в номинации «Спортивные достижения»).

Социометрия показала, что в классах 6-В, 8-А, 9-Г, 10-А есть ярко выраженные лидеры и нет «отверженных». Каждый ученик активно участвует в жизнедеятельности классов, в общих творческих и трудовых делах. Уровень развития коллективной творческой деятельности достаточно высок, что подтверждается участием этих классных коллективов в общешкольных и городских мероприятиях. На общественное мнение в классе оказывают влияние активисты, родители, учителя. Для диагностирования уровня самоуправления использовалась методика профессора М.И. Рожкова. Показатель ее составил 0,65. Положительная тенденция развития детского самоуправления выявлена в 7-А, 8-Б, В, Г, Д , 10-А, В, 11-А классах. Работу школьного ученического самоуправления за истекший учебный год можно признать удовлетворительной.

В течение года учащиеся старались проявлять организаторские и исполнительские функции, творческую инициативу, активнее, по сравнению с прошлым учебным годом, участвовали в мероприятиях, сами организуя интересные творческие дела: брейн - ринг «Я - житель г. Смоленска» для 6 классов и «Я - гражданин России» для 7-классов; праздник - концерт, посвященный Дню учителя; акции милосердия «Забота» и «Рука помощи» (собрано 2510 рублей); встречу с ветеранами «Возвращенная людям весна»; школьный турнир КВН. Актив отрядов 7-8-9 классов подготовили 4-классников к приему в гагаринскую дружину, а также мероприятия, посвященные полету Ю.А.Гагарина в космос. В анкетах активисты отметили об интересной дискуссии в 10 классах « В чем для тебя урок жизни Ю.А. Гагарина» в рамках серии бесед «Мы помним! Мы гордимся!». Акция «Твой выбор» (выборы члена городского Совета старшеклассников 4 созыва) помогла реализовать лидерские качества старшеклассников.

Однако, следует отметить, что в некоторых классах не созданы условия для социального становления учащихся. Органы самоуправления работали формально, по указанию классного руководителя. Следует вывод, что необходимо наладить более эффективную, действенную и результативную работу органов ученического самоуправления через МО классных руководителей, через школу «Молодого классного руководителя», через более активное вовлечение учащихся в городскую и школьную школу актива, а также отрегулировать систему самоуправления, сделать ее гибкой, учитывающей специфику, традиции, этапы развития каждого конкретного коллектива.

Социально-педагогическая служба в школе направлена на обеспечение и защиту прав ребенка, поддержку детей в кризисных и проблемных ситуациях, профилактику правонарушений и преступлений среди детей и подростков. В начале каждого учебного года в школе проводится диагностика обучающихся, по результатам которой составляется социальный паспорт школы. Для продуктивной работы с «трудными» детьми в школе организовано сотрудничество с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, в частности: РОВД, КПДН.

Со школьным инспектором составлен совместный план работы по профилактике правонарушений. В течение года инспекторами ОПДН, сотрудниками прокуратуры района были проведены 25 профилактических бесед с учащимися 4-10 классов, индивидуальных-35, совершено 7 рейдов в неблагополучные семьи.

Вопрос о работе с «трудными» детьми рассматривался на заседании МО классных руководителей, где говорилось об основных направлениях работы классного руководителя с учащимися, состоящими на внутришкольном учете. Работа с детьми «группы риска» обсуждалась на педагогическом совете в ноябре месяце. В этом учебном году педагогическим коллективом проводилась целенаправленная профилактическая работа по предупреждению безнадзорности детей, профилактике правонарушений и преступлений, по недопущению жестокого обращения с детьми. По сравнению с прошлым учебным годом число учащихся, поставленных на внутришкольный учет, уменьшилось с 15 до 14, количество учащихся, состоящих на учете в ПДН при КПДН осталось прежним (7 человек). Практическая работа осуществлялась через Совет профилактики (8 заседаний СП в учебном году) по предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся и выявлению семей, уклоняющихся от воспитания детей. С ними были организованы консультации психолога, прошли тематические встречи с работниками правоохранительных органов, органов здравоохранения. Благодаря работе социального педагога в школе проведено социально – педагогическое исследование неблагополучных семей. Составлены списки различных «групп риска»: неполные семьи, многодетные родители, малообеспеченные семьи, опекунские семьи. Все учащиеся, состоящие на учете, допустившие правонарушения, находятся под особым контролем классных руководителей, социального педагога, администрации школы и вовлечены в кружки спортивного направления. На каждого из этих детей ведутся соответствующие документы, проводится работа по предупреждению пропусков уроков, беседы, посещение семей, работа по устранению их неуспеваемости. На совещании при директоре рассматривались 23 учащихся, в том числе и систематически пропускающие занятия- 5 человек.

В школе проведены мероприятия, направленные на профилактику правонарушений и преступлений, к которым привлекались сотрудники правоохранительных органов, врачи-наркологи. Доля обучающихся, охваченных систематическим правовым просвещением составила 77%. Классные руководители, социальный педагог, инспектора по делам несовершеннолетних систематически проводят классные часы, встречи, беседы, направленные на профилактику правонарушений и преступлений.

В новом учебном году целесообразно больше внимания уделить правовому всеобучу; классным руководителям своевременно выявлять факты жестокого обращения с детьми, а также детей, склонных к девиантному поведению, приложить усилия по вовлечению их в кружковую деятельность и в общественную жизнь школы.

Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования. На базе школы организована деятельность кружков по следующим направлениям: музыкальное, хореографическое, художественное и спортивное. Работают 8 кружков и 4 спортивных секции, а также по договору детская школа искусств № 3, спортивная школа № 2. На базе детского сада «ФЛАЖОК» педагогами школы на протяжении многих лет организован кружок «Дошколенок» для 5-6 лет по модифицированной дошкольной ступени программы «Школа 2000…» «Раз-ступенька, два - ступенька…» под редакцией Г.В.Дорофеева. Количество часов, выделенных на реализацию образовательных программ дополнительного образования: 27. В учреждениях дополнительного образования в школе и вне школы заняты 1246 человек, что составляет 114% в сравнении с 112% прошлого года от общего количества обучающихся. Следует отметить, что в двух и более кружках занимаются более 20% учащихся.

Организация воспитательной работы вне учебного процесса оказывает большое воздействие на формирование личности ребенка, развитие его творческих способностей. Посещение кружков и секций учащимися помогает школьникам разнообразно и рационально проводить свободное время. Занятость детей в разных творческих коллективах позволяет иметь в школе своих певцов, музыкантов, художников, танцоров, спортсменов, что помогает при подготовке различных мероприятий, участии школьников в различных городских конкурсах, способствует формированию дружного школьного коллектива.

Анализируя деятельность школьных кружков можно отметить, что все кружки (и предметные, и спортивные) работали достаточно хорошо. Следует обозначить результативный выход деятельности кружков следующими руководителями Струженковой Л.А. (экологический театр: победители и призеры регионального фестиваля «В судьбе России – моя судьба» (Тверская область), выступление в реабилитационном центре для подростков «Вишенки»), Воскресенской Т.В., Кожанкиным В.А., Кавунским В.Д. (высокие спортивные достижения). Формы демонстрации творческих достижений учащихся, занимающихся в кружках и секциях: фотоотчеты в летопись школьной жизни; отчетные концерты для учащихся школы, участие в концертах для ветеранов Великой Отечественной войны (кружок «Современный танец»), участие в школьном конкурсе года «Школа звезд» (эстрадная вокальная студия), участие в международных, городских конкурсах рисунков (изостудия ), выступление в реабилитационном центре для подростков и геронтологическом центре «Вишенки» (экологический театр); организация и проведение всех творческих мероприятий в школе (организаторы творческих дел); спортивные достижения в районе и городе (спортивные секции).

Однако, пока в школе отсутствуют кружки научно-исследовательского, технического и военно-патриотического направлений.
На основе анализа проблем, которые были выявлены в процессе работы в 2012-2013 учебном году, можно сформулировать задачи, стоящие перед педагогическим коллективом школы в воспитательной деятельности на будущий учебный год:

  1. Формирование общечеловеческих ценностей, среди которых «Истина. Красота. Человек. Семья. Отечество. Труд. Знания. Культура. Мир. Земля»; а именно: формирование у школьников активной нравственной позиции, развитие гражданских и патриотических качеств; овладение навыками обеспечения безопасности жизнедеятельности; развитие потребности в здоровом образе жизни; развитие творческой активности, воспитание эстетической культуры, формирование экологической культуры;

  2. Сохранение и создание традиций воспитательной деятельности , проведение мероприятий на высоком эстетическом, этическом и культурном уровне;

  3. Совершенствование мастерства педагогов школы;

  4. Создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе школы и оказание родителям помощи в организации педагогического самообразования через родительский всеобуч; формирование их нравственной культуры.

Эти задачи направлены на реализацию цели: воспитание мыслящей, творческой, духовной, ведущей здоровый образ жизни личности.
Здоровье детей – это политика, в которой заложено будущее нашей страны, поэтому перед педагогами, родителями и государством в целом стоит задача всестороннего воспитания здорового поколения. Но, к сожалению, анализируемые данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе, а это 11 лет, состояние здоровья детей порой ухудшается в 4 – 5 раз. Этот процесс можно остановить, если прикладывать усилия со всех сторон – и со стороны учителей, и со стороны родителей и социума в целом.

Анализ динамики состояния здоровья текущего года, как и предыдущих, показывает зависимость ее от целого ряда факторов – медико-биологических, социально-гигиенических, психологических. За прошедший учебный год уменьшился контингент практически здоровых детей 1 группы здоровья (1,2%), сохранилось количество детей 3 группы здоровья (45,1%) и 2 группы здоровья (53,3%). Наиболее распространена заболеваемость опорно-двигательной системы, органов зрения, органов дыхания.

Для совершенствования работы по сохранению и улучшению здоровья обучающихся в школе предусмотрены следующие мероприятия:

  1. продолжение работы по реализации городской и школьной программы «Здоровье школьников», углубление аспектов, связанных с системой комплексных мер, направленных на выполнение санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса (в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10);

  2. усиление контроля за медицинским обслуживанием как учащихся, так и педагогов;

  3. поддержание материально-технической базы, усиление информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни (через создание стендов, организацию и участие различных акций, конкурсов, соревнований);

  4. четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы через дежурство соответствующих служб;

  5. гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий;

  6. освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;

  7. повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни через физкультминутки, проведение зарядки на первых уроках соответствующей смены и т.д.

  8. создание системы мероприятий, направленных на усиление работы с родителями по здоровому образу жизни.


В школе предусмотрена вариативность образования в виде предоставления разнообразных образовательных услуг: осуществление предпрофильной подготовки в 9-х классах, элективные курсы профильной подготовки (10-11 классы), кружки и секции в рамках дополнительного образования. 2 учащихся по состоянию здоровья индивидуально обучались на дому. С 1992 года школа работает в рамках программы «Школа развития по модели «Экология и диалектика». Данная модель дает раннее формирование у учащихся естественно-научных понятий, представлений о картине мира и месте человека в этом мире и строится на основе развивающего обучения. На первый план выдвинуто не складирование знаний, а развитие психики, формирование желания учиться и умение самостоятельно добывать знания. Учебные программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования выполнены.
Показатели образовательного процесса можно оценить прежде всего через качество знаний, умений и навыков учащихся, которое предусматривает степень соответствия школьного образования потребностям личности, семьи и требованиям современного общества, а также уровень сформированности отдельных компетенций учащихся: в 2013 году оно составило 50,1% (при успеваемости 97,3%) , что соответствует уровню прошлого года (51% и 98% соответственно).

В выпускных классах по итогам учебного года качество знаний было следующим:

4 классы 76%

9 классы 30,1%

11 классы 38,1 %.

В школе по итогам года 108 отличников, 432 учащихся успевают только на «4» и «5». Одну «4» имеют 44 человека, одну «3» - 69 человек, что является хорошим потенциалом для повышения в будущем качества ЗУН. Золотыми медалями «За особые успехи в учении» награждено 2 выпускников, серебряной медалью – 1 выпускник.

Выпускники 11 класса показали достаточно высокий уровень знаний на ЕГЭ: по русскому языку средний балл 68 , по математике – 51 ( в прошлом учебном году соответственно 69,3 и 50,2). Среди выпускников высокие баллы на ЕГЭ набрали:

по русскому языку Бодикова Ольга (95 баллов), Дружинина Екатерина (92 балла), Портненкова Виктория (92 балла), Гавриленкова Екатерина (90 баллов), Иванова Александра (90 баллов), Цирульникова Алена (90 баллов), по физике Зазнов Дмитрий (92 балла), Орлов Владислав (90 баллов), по обществознанию Кабалина Елена (92 балла), Остапенко Варвара (95 баллов), Рожкова Влада (90 баллов), по английскому языку Семченкова Дарья (98 баллов), Иванова Александра (94 балла), Масютенко Ксения (93 балла), Портненкова Виктория (92 балла).

Выпускники 9-х классов на ГИА по русскому языку получили средний балл 4,6, а по математике – 3,9 (в прошлом учебном году соответственно 4,2 и 4,1).

Однако, на повторный курс обучения оставлено 7 человек, а 18 переведено в следующий класс условно с обязательной ликвидацией академической задолженности по отдельным предметам.
Основными задачами по совершенствованию образовательного процесса в новом учебном году можно считать следующие:

  1. продолжение работы по претворению в практику программы развития школы на основе системно-деятельностного, синергетического, гуманистического, личностно-ориентированного подходов в образовательном и управленческом процессах;

  2. обеспечение внедрения в практику работы школы принципов и методик формирования и развития ключевых компетенций участников образовательного процесса:

  • совершенствование профессиональных компетенций преподавателей;

  • расширение участия психолого-социальной службы в мониторинге сформированности компетенций у учащихся;

  • оптимизация системы оценивания деятельности педагогов и обучающихся;

  • повышение образовательного потенциала педагогов и школьников;

  1. обеспечение условий для социализации ребенка как свободной, ответственной и творческой личности.


Таким образом, к преимуществам школы можно отнести:

  1. сохранение сильных традиций и сплоченного коллектива;

  2. создание комфортных условий для эффективной работы учащихся и учителей;

  3. наличие большого количества высококвалифицированных специалистов;

  4. акцентирование внимания на проблемы повышения эффективности урока как основной формы общения и взаимоотношения;

  5. традиционно высокое качество знаний учащихся.

Приоритетными направлениями деятельности школы в 2013-2014 учебном году можно считать следующие:

  • создание условий для достижения каждым учащимся гарантированного уровня образования на основе государственных образовательных стандартов и с учетом требований модели «Экология и диалектика»;

  • начало реализации инновационного проекта «Формирование ключевых компетенций в современной образовательной среде в условиях реализации ФГОС»;

  • выявление наиболее одарённых и способных детей, разработка индивидуальных программ для углублённого изучения предметов, формирование у них навыков научно-исследовательской работы;

  • продолжение работы по внедрению и обеспечению обновления содержания образования в модели «Экология и диалектика»

  • продолжение работы по поиску, разработке и внедрению новых педагогических форм и методов для осуществления индивидуального сопровождения учащихся в обучении и воспитании;

  • развитие творческой инициативы учителей и учащихся;

  • широкое участие всех участников образовательного процесса в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах - как средство выявления способностей, наклонностей детей, и, как средство самовыражения и самоутверждения;

  • максимальное расширение кругозора и расширение интересов детей путём привлечения их к занятиям дополнительного образования;

  • организации внеурочной и внеклассной работы для максимального раскрытия способностей учащихся и выявления их интересов;

  • создание и поддержание психологически и нравственно комфортных условий, способствующих раскрытию потенциальных возможностей детей и педагогов

  • продолжение работы по развитию профессиональных компетенций учителя и ученика.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск