Развитие муниципальной системы образования в связи со вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»





Скачать 116.49 Kb.
НазваниеРазвитие муниципальной системы образования в связи со вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Дата публикации23.11.2014
Размер116.49 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
Развитие муниципальной системы образования в связи со вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
По традиции, мы ежегодно собираемся на августовское совещание педагогов – на свой большой августовский педсовет. Он всегда воспринимается как старт нового учебного года. Образование – настолько специфичный вид человеческой деятельности, что даже временной отсчет у нас ведется по-особому: с года учебного, а не календарного.

Сегодня, в период серьёзной модернизации отечественного образования и позитивных перемен, мы подводим итоги работы за 2012-2013 учебный год, обсуждаем наболевшие проблемы и принимаем важнейшие стратегические решения для дальнейшего развития муниципальной системы образования.

Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Достигнутые позитивные изменения в ходе реализации национального проекта «Образование», комплексного проекта модернизации образования позволили существенно повысить потенциал муниципальной системы образования. Сегодня в Краснинском районе есть все условия для получения качественного образования: совершенствуются учебные программы, внедряются современные информационные технологии, улучшается материально – техническая база.

Начало нового учебного года совпадает с важнейшим для российского образования событием: мы стоим на пороге вступления в силу нового закона «Об образовании в РФ», который должен стать главным инструментом реализации стратегических инициатив по развитию системы образования.

Принципиальное отличие нового закона от действующего заключается в том, что он не просто описывает систему образования. Он устанавливает правила и нормы, по которым каждый обучающийся может двигаться по образовательной траектории в соответствии со своими потребностями, возможностями, предпочтениями. При этом сохраняются государственные гарантии получения бесплатного дошкольного и общего образования.

Новым законом дошкольное образование введено в систему обющего образования в качестве самостоятельного уровня. Впервые в законодательном порядке предусматривается введение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Услуга по дошкольному образованию четко разделена на две составляющие: реализацию основной образовательной программы и реализацию услуги по присмотру и уходу за детьми, включая организацию питания и режима дня. Финансирование системы дошкольного образования будет осуществляться по той же схеме, которая сейчас действует в общем образовании. С 1 января 2014 года за реализацию образовательных программ несет ответственность регион, а за содержание имущества и организацию предоставления услуги по присмотру и уходу – муниципалитет.

В системе дошкольного образования Краснинского района насчитывается 5 детских садов с числом детей 330 и двух дошкольных групп, которые посещают 38 воспитанников. Охват детей дошкольным образованием составляет 368 детей, из них в возрасте от 3 до 7 лет по городу – 100 %, по селу 44 %. Очерёдность в ДОУ составляет 238 человек, в том числе до 3-х лет 118, от 3 до 7 – 120 . Особенно остро проблема устройства детей в детские сады стоит в поселке Красный, в поселке Красная Горка, д. Маньково, д. Мерлино, где детские сады отсутствует. Для ликвидации очередности в районе планируется открытие в сентябре дошкольную группу при Мерлинской школе на 15 человек, строительство в п. Красный детского сада на 150 мест.

Образовательный процесс в дошкольных учреждениях осуществляют 33 педагогических работника, из них, свыше половины (58%) педагогов имеют высшее образование, 12 педагогов (36%) имеют среднее специальное образование и 2 педагога (6%) имеют непедагогическое образование. На квалификационную категорию аттестованы в дошкольных учреждениях 15 педагогов, или 46%. В том числе, имеют первую квалификационную категорию - 11 педагогов (33%). Высшая категория у 3 педагогов (9%). Не имеют категории 18 педагогов, или 55%, что ниже по сравнению с 2011 годом. В связи с повышением требований к качеству предоставляемых образовательных услуг, в работе заведующего детского сада особое значение приобретает работа по повышению квалификации и профессиональной переподготовке специалистов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях в новом учебном году. Все сады полностью обеспечены педагогическими кадрами.

В районе повышается качество дошкольного образования, внедряются новые образовательные технологии и программы, проводится поэтапное повышение заработной платы педагогов дошкольных учреждений. Планируется, что средняя заработная плата педагогов детских садов к концу 2013 года будет доведена до средней заработной платы в сфере общего образования. Проблема эта серьезная, требует больших финансовых затрат и остается в центре внимания органов власти.

Подводя итог выше сказанному, можно констатировать, что детский сад для детей должен быть домом радости. Вся обстановка и все ситуации педагогического общения должны быть направлены на адаптацию и социализацию ребёнка. Необходимо не ослаблять внимание к организации предметно-игровой среды. Усилить духовно – нравственное воспитание. Не забывать о развивающем взаимодействии с детьми и сотрудничества с родителями.

Вся деятельность системы дошкольного образования района должна обеспечить каждому дошкольнику тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным при обучении в начальной школе на последующих ступенях обучения.
Общее образование.

Согласно новому закону «Об образовании» общее образование в рамках ФГОС остается бесплатным. Впервые на законодательном уровне за обучающимися закрепляется право выбора различных учебных предметов как в самой школе, так и вне ее, в том числе в рамках использования дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, а так же сетевого взаимодействия образовательных организаций. С целью обеспечения дифференциации и индивидуализации образования необходимо увеличить охват старшеклассников профильным обучением. Важнейшими элементами системы образования, обеспечивающими единство образовательного пространства, преемственность образовательных программ и их вариативность, государственные гарантии в сфере образования, являются федеральные государственные образовательные стандарты, что так же закреплено новым законом. В 2012 году в общеобразовательных учреждениях района в первых, вторых классах введены ФГОС, по ним обучалось 191 учащихся. В МБОУ Гусинской СОШ в третьем пилотном классе реализуется ФГОС (12 учащихся). Был введен ФГОС в пилотном 5 классе (21 учащийся) МБОУ Гусинской СОШ.

В 2011 году в Краснинском районе функционировало 7 общеобразовательных учреждений, 4 из них имели филиалы. Всего обучалось 998 учащихся. Контингент обучающихся продолжает сокращаться. В 2012году в результате оптимизации сети в районе функционировало 6 средних общеобразовательных школ (при трех из них работало 7 филиалов), в них обучается 961 учащихся. В 2013/2014 учебном году учебный год начнут 6 общеобразовательных организаций с охватом 940 учащихся. В наступающем учебном году мы ожидаем 87 первоклассников. В результате оптимизации сети закрыты Павловский и Авадовский филиалы Глубокинской СОШ. Это произошло в связи с очень малым количеством учащихся в данных учреждениях.

К сожалению, учительская общественность болезненно воспринимают такие преобразования, хотя все эти мероприятия направлены на повышение качества образования учащихся. В школах района работает 329 человек, из них учителей – 149, директоров – 6, вспомогательный воспитательный персонал – 16, технический персонал – 158.

За последние пять лет почти не было притока молодых специалистов, но тенденция старения педагогического корпуса подтверждает увеличение количества учителей предпенсионного возраста, этот процент составляет 80,9%, по сравнению с 2009г-55%, от 10 до 20 лет- 15,2%, и только 3,9 % составляют учителя со стажем до 10 лет. Только в МБОУ Краснинской СОШ – 85,2% педагогов составляют учителя со стажем свыше 20 лет. Таким образом, назрела острая необходимость в обновлении педагогических и управленческих кадров, модернизация системы подготовки повышения квалификации кадров. По сравнению с предыдущим годом образовательный уровень учителей школ района в основном, стабилен и составляет 87,9%, в прошлом году 87,5% с высшим образованием. Развитию творческого потенциала учителей способствует и аттестация педагогических кадров, об этом говорят следующие цифры: 14,8 % - учителей имеют высшую квалификационную категорию, что ниже прошлого года на 4,5%, 61,9% - учителей имеют первую квалификационную категорию, что выше прошлого года на 6,2%, 6,8% учителей имеют вторую квалификационную категорию, что осталось на уровне прошлого года. Вообще не имеют категории – 19,5% учителей. Новый «Закон об образовании» повысит статус и престиж учительской профессии и школы пополнятся новым поколением педагогов. Труд учителя ежегодно получает высокую оценку, за последние три года отраслевыми наградами Министерства образования и науки Российской Федерации награждено 16 педагогов.

Аттестацию в 2012 году прошли:

- на соответствие занимаемой должности – 7

- на первую категорию – 19

- на высшую категорию - 3

- на соответствие занимаемой должности зам директора – 2 человека.

На курсовую подготовку педагогических работников на базе СОИРО израсходовано 193,2 тыс. руб из муниципального бюджета.

За 2012 год курсовую подготовку на базе Районного межшкольного ресурсного центра по теме «Современные информационные технологии в профессиональной педагогической деятельности» прошли 54 педагогов района, 67 педагогов прошли обучение на курсах повышения квалификации по программе «Введение в информационные и современные образовательные технологии XXI века».

На подготовку школ к новому учебному году, реализацию мероприятий по модернизации общего образования выделено средств из федерального бюджета 3600000 рублей, из местного бюджета 189500 рублей. Данные средства были израсходованы на проведения капитальных ремонтов в зданиях Гусинской, Краснинской и Мерлинской школы, на текущий ремонт зданий Гусинской, Краснинской, Глубокинской школ.
В последние годы сложилась система моральной и материальной поддержки учительства. В соответствии с указом Президента РФ осуществляется поэтапное увеличение заработной платы педагогических работников, работа по повышению заработной платы продолжается.

Уважаемые участники совещания!

Одним из показателей качества образования являются итоги Единого государственного экзамена: ЕГЭ – основной способ проверки качества образования. По-разному можно относиться к ЕГЭ: отвергать, критиковать качество контрольно-измерительных материалов или саму идею и способы ее реализации. Но, согласитесь, уважаемые коллеги, каждая школа и каждый учитель нуждаются во «взгляде со стороны», в некой внешней экспертной оценке своей деятельности.

В 2012 году в едином государственном экзамене принимали участие 51 учащийся. Самый высокий балл был получен по русскому языку (95 баллов – учащаяся Гусинской средней школы), по биологии (89 баллов – учащаяся Краснинской средней школы).

В 2013 году в итоговой аттестации приняло участие 61 учащийся. Минимальный порог по русскому языку преодолели все учащиеся, по математике трое учащихся не преодолели минимальный порог в основной срок сдачи ЕГЭ. Максимальное колличество баллов по русскому языку -98 (МБОУ Краснинская СОШ), по математике – 90 (Гусинская СОШ), химия – 100 баллов (Краснинская СОШ), обществознание – 90 (Краснинская СОШ), история -98 (Краснинская СОШ), биология 93 (Краснинская СОШ), физика 92 (Гусинская СОШ).

Таким образом, государственная (итоговая) аттестация показала необходимость перестройки всей системы подготовки учащихся к экзаменам, а именно: индивидуальную и дифференцированную работу с учениками, постоянную и конкретную работу с родителями, работу по повышению мотивации учащихся. Но начинать эту работу нужно с начальных классов. Именно здесь закладываются основы для успешного обучения.

Хочу заметить, в дошкольных учреждениях всесторонняя готовность воспитанников к школе должна стать первоочередной задачей.

Одарённые дети

Новым законом предусмотрены меры, направленные на выявление и поддержку лиц, проявивших выдающиеся способности, а так же оказание содействия в получении такими лицами требуемого уровня образования. Активный поиск и развитие одаренных детей стало одни из основных направлений деятельности системы образования района.

На развитие системы поиска одарённых детей, поддержку их таланта, развитие интеллектуально-творческого потенциала направлены все муниципальные мероприятия с учащимися и воспитанниками общеобразовательных учреждений района. Они реализуются и финансируются в рамках районных целевых программ «Детство» на 2011-2014годы и по реализации молодёжной политики в Краснинском районе на 2012-2014 годы. Выявлению и развитию способностей детей служат учреждения дополнительного образования: МБОУ ДОД «Центр воспитательной работы и детского творчества» и МБОУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ), через работу 80 кружков и спортивных секций различной направленности, в которых занимается 987 обучающихся. Творческие объединения ДДТ и ДЮСШ функционируют кроме своих помещений, на базах общеобразовательных учреждений района (50 кружков). В МБОУ ДОД « ЦВР и ДТ» обучением охвачено 655 человек в 56 кружках и 332 в 24 секциях ДЮСШ. В МБОУ ДОД «ЦВР и ДТ» реализуются образовательные программы по 10 направлениям, все программы адаптированы к работе творческих объединений. А главное — в условиях дополнительного образования дети развивают свой творческий потенциал, получают возможность полноценной организации свободного времени

Традиционными муниципальными мероприятиями являются: зимняя спартакиада школьников, чемпионаты района по волейболу, баскетболу, легкой атлетике, настольному теннису, а также муниципальные туры областных соревнований, эти соревнования проводятся МБОУ ДОД «ДЮСШ» совместно с отделом образования; второе направление - фестиваль детского творчества, научно-практическая конференция учащихся, конкурс мультимедийных презентаций и компьютерного рисунка, конкурс «Ученик года», творческий конкурс среди детей с ограниченными возможностями здоровья и другие, проводятся совместно с МБОУ ДОД «Центр воспитательной работы и детского творчества». Ежегодно организуется школьный и муниципальный туры Олимпиады школьников. Увеличилось количество участников заочных всероссийских конкурсов, таких как «Кенгуру», «Кит», «Человек и природа» и другие. Создан банк данных одарённых детей.

Требует совершенствования и воспитательная работа с учащимися, работа с одарёнными и талантливыми детьми. Не в полной мере в школах района налажена системная работа в данных направлениях. Необходимо использовать и развивать разные формы поддержки талантливых детей, включая дистанционные, а также акцентировать внимание на гармоничном развитии молодого человека.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста также следует поддерживать через организацию различных конкурсов среди воспитанников детских садов.

Воспитательная работа.

Воспитание является органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. В связи с возрастающей потребностью в обществе в гражданском становлении и повышении социальной активности подрастающего поколения в ОУ района большое внимание уделяют патриотическому и гражданскому воспитанию.

В 2012-2013 году в системе образования проводилась работа, направленная на профилактику правонарушений и социально негативных явлений среди обучающихся, а также профилактику семейного неблагополучия. Данное направление требует постоянного и пристального внимания, так как много еще нерешенных проблем.

Для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков большое значение имеет работа по организации летнего отдыха и занятости. В оздоровительных лагерях с дневным пребыванием учащихся, которые действовали в 2012-2013 учебном году, весной и летом прошли оздоровление 536 детей, весной- 60 учащихся, летом 2013 года летние оздоровительные лагеря функционировали во всех школах района. На летнюю оздоровительную кампанию (ЛОК) было выделено из областного бюджета денежных средств в размере 908079 руб , из районного - 87600 руб.

2) средства субсидии

Особое внимание сохранению и укреплению здоровья детей должно быть уделено в дошкольных образовательных учреждениях. Следует поставить на высокий уровень работу по оздоровлению в каждом учреждении.

Формирование здорового образа жизни и спортивного стиля жизни – одна из наиболее актуальных проблем образования в районе. В течение учебного года проведено множество мероприятий, учащиеся участвовали в спортивных соревнованиях.

К сожалению, материально-техническая база спортивных залов требует замены в большинстве учреждений.

Завершая свой доклад, хочу ещё раз назвать те задачи, которые будем решать в новом учебном году:

  • Реализация Комплекса мер модернизации общего образования на территории муниципального образования «Краснинский район».

  • Обеспечение организационного и методического сопровождения введения ФГОС начального и основного образования.

  • Создание условий для проведения государственной аттестации в независимой форме для обучающихся 9 и 11 классов.

  • Обеспечить реализацию в ОУ программ здоровьесбережения и психолого-педагогического сопровождения.


Наша главная общая задача – способствовать качественному изменению образования в соответствии с требованиями времени. И нам есть для кого и с кем работать. Уверена, что всё внимание, забота, тепло ваших щедрых сердец будут отданы учащимся, их родителям. Впереди – новый учебный год! От того, как начнет коллектив учебный год, как он будет организован, во многом зависит эффективность его дальнейшей деятельности. В нашем районе сосредоточен огромный интеллектуальный потенциал, потому что вы, дорогие коллеги, являетесь носителями высокой образованности, образцовой интеллигентности и настоящей культуры

В канун Дня знаний примите самые искренние слова благодарности за ваш огромный труд, житейскую мудрость и неисчерпаемую любовь к детям!

Желаю вам внутренней стойкости, профессиональной чуткости, любви к детям, оптимизма, энергии, здоровья и удачи.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Развитие муниципальной системы образования в связи со вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПленарного заседания
Задачи муниципальной системы образования в связи с вступлением в силу Закона Об образовании в Российской Федерации
Развитие муниципальной системы образования в связи со вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconДоклад «Задачи муниципальной системы образования в связи с вступлением...
На педагогической конференции педагогической общественности Серебряно-Прудского муниципального района зачитан 30. 08. 2013г
Развитие муниципальной системы образования в связи со вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconИтоги работы образовательных учреждений культуры и искусства края...
...
Развитие муниципальной системы образования в связи со вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconЗадачи системы образования на 2013 2014 учебный год в связи с вступлением...
Задачи системы образования на 2013 – 2014 учебный год в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской...
Развитие муниципальной системы образования в связи со вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconЗакона n 273-фз
Разъяснения по вопросам государственной аккредитации образовательных учреждений в связи с вступлением в силу Федерального Закона...
Развитие муниципальной системы образования в связи со вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПриветственное слово директора школы
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на августовском совещании педагогических работников системы образования Каменского...
Развитие муниципальной системы образования в связи со вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы школы в 2012-2013 учебном году и задачи школьной системы образования в связи с втуплением в силу федерального закона...
Развитие муниципальной системы образования в связи со вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconИнструктивно-методическое письмо по подготовке учащихся основной...
В связи со вступлением с 1 сентября 2013 года в силу нового Закона «Об образовании в Российской Федерации» в 2014 году на территории...
Развитие муниципальной системы образования в связи со вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 фз от 29. 12. 2012 г., минимума содержания образования и требований...
Развитие муниципальной системы образования в связи со вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПубличный отчет о деятельности мбоу карлинская сош и задачи на новый...
На Мега-форуме Ульяновской области Ямбург Е. А. очень наглядно говорил о том, каким должно быть современное образование
Развитие муниципальной системы образования в связи со вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29 декабря 2012 года
Развитие муниципальной системы образования в связи со вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПрограмма составлена на основе следующих документов: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273
Развитие муниципальной системы образования в связи со вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Развитие муниципальной системы образования в связи со вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconАдминистрация Московского района Санкт–Петербурга Государственное...
Данное Положение разработано в связи с вступлением в силу 01. 09. 2013 Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 – фз (редакция от...
Развитие муниципальной системы образования в связи со вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ст. 47, ст....
Развитие муниципальной системы образования в связи со вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconНастоящие Правила разработаны на основе Федерального закона от 29....
Федерального закона от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», областного закона «О защите прав ребенка»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск