Пленарного заседания





Скачать 175.31 Kb.
НазваниеПленарного заседания
Дата публикации13.11.2014
Размер175.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Задачи муниципальной системы образования в связи с вступлением в силу Закона «Об образовании в Российской Федерации

Добрый день, уважаемые участники августовского педагогического совещания!
Слайд 1 «Тема пленарного заседания»
По сложившейся доброй традиции давайте обсудим, каким был для нас прошедший учебный год, какие результаты мы имеем, какие задачи предстоит решать в новом 2013-2014 учебном году. Особенно это важно сделать в связи с вступлением в силу ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Новый закон об образовании существенно отличается от старого. Впервые он регулирует не только управленческие и финансово-экономические отношения в сфере образования, но и содержание образования, в том числе устанавливает требования к образовательным программам и стандартам, а также более подробно регламентирует права и ответственность участников образовательного процесса. 

С вступлением в силу нового закона меняется правовой статус образовательных учреждении. С 1 сентября они становятся образовательными организациями.
Слайд 2 «Структура образовательной сети».
Сейчас их 50.

В структуру муниципальной образовательной сети входит:

- 9 средних школ, одна из них вечерняя, 3 школы имеют филиалы это (КСШ № 1, КСШ № 2 и Ошьинская-Базовые школы.

-10 основных школ, причем Федоровская ООШ с филиалом в с. Аряж

- специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.

- 26 детских садов.

В прошедшем учебном году, в целях сохранения учреждений длительное время не имевших лицензии, произведено присоединение в качестве структурных подразделений 4-х детских садов (Д/С № 1,6 п. Куеда, №7 д. Куеда, Русскочикашинского Д/С).

Второй год работают группы кратковременного пребывания в

д. Малая Тапья, д. Верхний Гондыр), д. Китрюм).

-функционируют 3 учреждения дополнительного образования детей – Дом детского творчества, Куединская ДЮСШ и Детская музыкальная школа;

-услуги дополнительного профессионального образования предоставлял районный методический центр.

Образовательные услуги в 2012-2013 учебном году получили около 8 тысяч детей дошкольного и школьного возраста. На сегодняшний день все образовательные организации района имеют лицензии.
Слайд 3 «Кадры».
Реализацию муниципальных образовательных услуг обеспечивали 1156 работников, в том числе 602 педагогических. Около 74% педагогов имеют высшее профессиональное образование. Впервые в законе об образовании закреплено признание особого статуса педагогических работников в обществе. Закон устанавливает социальные гарантии, предполагает создание условий для деятельности педагогов, их профессиональном развитии. Закрепляет такие важные права, как право выбора учителем учебника, право на участие в разработке основной образовательной программы школы и ряд других. В законе подчеркивается обязательное соблюдение квалификационных требований к профессии педагога, профессионального ценза педагогических работников.

В связи с этим хочу отметить, что состояние кадрового потенциала в муниципальной системе образования остается не стабильным, особенно в общеобразовательных учреждениях.

Остается нерешенной проблема обновления кадрового состава, в образовательных учреждениях работает 56 чел. пенсионного возраста, количество молодых педагогов в возрасте до 30 лет составляет лишь 32 чел. В этом учебном году ситуация не меняется, в наше педагогическое сообщество вливается только 6 молодых педагогов. На начало этого учебного года остались вакансии в Федоровской школе (нужен учитель истории, русского языка и литературы), в Большеталмазской (учитель русского языка и литературы), в Большегондырской школе (учитель математики), в Ошьинской школе (учитель математики и физики), в Красноярской школе (учитель английского языка). Многие вакансии по-прежнему закрываются за счет увеличения нагрузки учителей, и иногда до 36- 40 часов. Понятно, что при этом страдает качество обучения. Невероятно сложно преподавать учителю по тем предметам, по которым он не имеет соответствующего образования, а доля таких учителей у нас порядка 15 %. Еще хуже, если такой учитель не имеет даже курсовой подготовки по непрофильному предмету. Общее количество педагогических работников, не соответствующих квалификационным требованиям 42 человека, т.е. 10%.

Ситуация с кадрами на сегодняшний день крайне напряженная, поэтому нужна взвешенная долгосрочная кадровая программа.

Отчасти сгладить напряженную ситуацию позволяет контрактно-целевой прием в ВУЗы, использование ресурсов телешколы. Но данную платформу используют в образовательном процессе только Ошьинская, Большекустовская, Большеусинская и Куединская школа № 1.


Слайд 4 «Аттестация педкадров»
Заметно меняется порядок аттестации педагогических кадров. Процедура аттестации упростилась, учителю не надо писать рефераты, описывать опыт, надо только выполнить тест и представить результаты своей деятельности.

С введением нового порядка аттестации аттестованы 270 человек (46%), причем на высшую квалификационную категорию только 57 человек (9%), на первую - 194 человека (31%) остальные на соответствие занимаемой должности. С 1 сентября 2013 года вновь произойдут изменения в проведении процедуры аттестации педагогических работников, утвержден проект нового положения аттестации педагогических кадров. В частности, в соответствии с пунктом 2 статьи 49 "Аттестация педагогических работников", комиссии для подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям формируются в самом образовательном учреждении, т. е аттестация на соответствие занимаемой должности проводится на уровне учреждения.

Но каким бы не был порядок аттестации, мы видим, что идет снижение числа педагогов с повышенными категориями. Возможность решения этой проблемы я вижу, прежде всего, через совершенствование системы индивидуального сопровождения педагога, составление и обсуждение прогнозов профессионального развития, повышение собственной самооценки.

Слайд 5 «Расчет родительской платы»
Уважаемые коллеги!

В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» особое внимание уделено дошкольному образованию. Серьезно повышается значимость дошкольного образования, меняется его статус. Впервые дошкольное образование становится уровнем общего образования. Впервые законодательно закрепляются два вида деятельности в детском саду: реализация основных образовательных программ дошкольного образования и присмотр и уход за детьми. Новый закон гарантирует бесплатное и доступное дошкольное образование. Родительская плата будет взиматься только за услугу «присмотр и уход».

Слайд 6 «Дошкольное образование»
В нашем районе функционирующая муниципальная сеть дошкольных учреждений не обеспечивает в полном объеме потребность населения в данном виде услуг. Охват детей дошкольной образовательной услугой составляет 72%. По результатам мониторинга очередность на устройство детей от 1,5 до 7 лет в детские сады района составляет  297 человек. Отмечается дефицит мест в детских садах п. Куеда, Большеусинском ДС, Большекустовском ДС, Урталгинском ДС, Трегубовском ДС.

Отчасти помогает поддержать детей, не охваченных дошкольной образовательной услугой проект «Мамин выбор». Ежегодно порядка 380 человек получают ежемесячные выплаты на детей от 1,5 до 5 лет, не посещающих детские сады.

Остается также нерешенной проблема охват дошкольной образовательной услугой детей старше 5 лет. По-прежнему не могут ее решить в Куединском Большегондырском, Большеусинском, Старо-Шагиртском, Ошьинском, поселениях.
Слайд 7 «Строительство детских садов»
Несколько снизить напряженность с очередностью в детские сады позволило открытие дополнительных мест и групп. Так в минувшем году в здании Большекустовской СОШ было открыто две группы на 40 мест. Открыты дополнительные группы в Узярском, Большегондырском, Ошьинском Д/С.

Завершается строительство нового детского сада на 170 мест в п. Куеда, идет к завершению реконструкция здания бывшей церкви под группу детского сада на 25 мест.

В перспективе - строительство модульного корпуса Д/С № 5, Большеусинского и Большекустовского детских садах., а так же Д/С на 180 мест в п. Куеда.

Таким образом, мы планируем исполнить Указ Президента и Постановление Правительства Пермского края по ликвидации очередности в ДОУ для детей от 3 до 7 лет к 2016 году.

В связи с повышением значимости дошкольного образования повышаются требования к педагогам, работающим в этих учреждениях. Причем это сопровождается существенным повышением заработной платы. С начала 2013 года зарплата педработников ДОУ увеличена в 2 раза. В свете реализации нового закона об образовании должна измениться схема финансового обеспечения дошкольного образования – она будет аналогична "школьной", т.е. ФОТ детских садов будет обеспечиваться за счет средств краевого бюджета.
Слайд 8 «Реализация ФГТ в дошкольном образовании»
В прошедшем году во всех дошкольных учреждениях была разработана и реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Основной формой развития, обучения и воспитания дошкольников становится совместная деятельность педагогов с детьми, которая реализуется через разные образовательные формы и виды детской деятельности. В дошкольных учреждениях реализуются педагогические технологии по исследовательской деятельности, проектной деятельности, авторские игровые технологии, технология сотрудничества.

Сегодня достоин внимания и может быть транслирован положительный опыт:

- детского сада № 2 по развитию исследовательской и проектной детской деятельности;

- Урталгинского детского сада по построению образовательного процесса в соответствии с комплексно-тематическим принципом;

- детского сада № 5 по ведению портфолио дошкольника как формы совместной деятельности взрослого;

- Бикбардинского детского сада по проведению сюжетно-ролевых игр.

Однако сложно пока идет процесс реализации основных общеобразовательных программ. Лишь в некоторых детских садах продумана их вариативная часть. Во многих детских садах не произошла смена учебной модели дошкольного образования на непосредственно образовательную деятельность, совместная деятельность взрослого и ребенка не стала приоритетной. Обновление и обогащение предметно-развивающей среды дошкольных учреждений осуществляется без учета принципа интеграции и комплексно-тематического принципа.

Таким образом, перед детскими садами встает задача ускорения процессов реализации федеральных государственных образовательных требований.

Активная работа в новом учебном году должна развернуться по изучению проекта федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, где устанавливаются новые требования к содержанию дошкольного образования.
Слайд 9 «Федеральный государственный образовательный стандарт в начальной школе»

Стандарт уверенно вошел в жизнь наших школьников. В новом учебном году в первых, вторых, третьих классах образовательная деятельность будет осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. А в пяти школах района - Большеусинской, Федоровской, Куединской СОШ № 1 и № 2, Старо-Шагиртской, продолжится опережающее введение Стандарта в 4-х классах.

Главной целью начальной школы в условиях реализации ФГОС стало формирование у учащихся положительной познавательной мотивации и умений в учебной деятельности. В связи с этим совершенствуется учебный процесс: педагоги осваивают новые образовательные технологии - технологию деятельностного метода, технологию дифференцированного обучения, технологию проблемного диалога и другие; применяются новые средства обучения такие, как проектные задачи, типовые задачи, приемы эффективного чтения. Ведется работа по достижению трех видов результатов: предметных, метапредметных, личностных.

Многие учителя начальной школы подтверждают успешность реализации Стандарта. Это проявляется в повышении качества уроков; росте активности педагогов, распространявших опыт работы через конкурсы, конференции и Педагогические чтения. Безусловно, это хорошо, но давайте удивлять детей своим профессионализмом не только на конкурсных уроках, но и каждый день. Анализ показывает, что только 60% учителей начальной школы умеют проектировать урок в соответствии с современными требованиями, только 40% педагогов знают новые образовательные технологии и используют их системно, только 65% учителей системно применяют новые подходы к оцениванию достижений учащихся.

Мониторинг предметных образовательных результатов по итогам учебного года показал, что:

- в 1 классе только 88% учащихся получили положительную оценку по математике, по русскому языку 82 %;

- по итогам комплексной работы базовый уровень показали 60% учащихся, повышенный уровень - 5%.

Подобная картина наблюдается и во 2-ых классах.

Мы прекрасно понимаем, что базового уровня обученности должны достигать все учащиеся, поэтому начальная школа должна поставить перед собой задачу достижения новых образовательных результатов, определенных Федеральным государственным образовательным Стандартом.
Слайд 10 «Подготовка к введению и реализация ФГОС основного общего образования».
В минувшем году широко развернулась работа по подготовке условий для обеспечения введения ФГОС в основной школе. Школьные команды занимались проектированием программы развития универсальных учебных действий, провели самообследование готовности школы к ведению ФГОС. Учителя проходили соответствующую подготовку через систему семинаров и курсы повышения квалификации. Три школы: Куединская СОШ № 1, Куединская СОШ № 2, Дойнинская ООШ в 2012-2013 учебном году апробировали ФГОС в 5-х классах. Эти школы имеют статус краевых апробационных площадок. Для них учебный год был особенно сложным, поскольку они «первопроходцы». Первые результаты обучения в основной школе уже есть: по математике в среднем около 50 % учащихся по итогам мониторинга предметных образовательных результатов имеют повышенный уровень обученности, остальные - базовый; по русскому языку- в среднем 68% учащихся имеют повышенный уровень обученности. Мониторинг метапредметных результатов показал, что в среднем 58% учащихся имеют повышенный уровень сформированности метапредметных результатов. В новом учебном году учащиеся апробационных площадок продолжат освоение ФГОС в 6 классе, и к ним вновь присоединятся пятые классы. По мнению самих детей и их родителей учеба стала интересной, а ученики более самостоятельными, деятельными, с активной познавательной мотивацией.
Слайд 11 «Государственная итоговая аттестация выпускников».
Отдельной темой сегодняшнего разговора должен быть разговор о качестве образования. Приведу слова Р. Киплинга: «Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае, оно совершенно бесполезно».

Говорить о качестве образования невозможно без адекватной системы мониторинга всего процесса образования и его оценки. Одним из элементов оценки качества образования является единый государственный экзамен. В 2012-2013 учебном году единый государственный экзамен сдавали 203 выпускника. Анализ результатов ЕГЭ показывает, что средний тестовый балл по обязательным предметам составил: по математике 41,9 балла (по краю средний балл 45,8), по русскому языку - 61,3 балла (по краю - 65,8, т.е. мы имеем результаты ниже среднекраевого уровня). Результаты выше краевого уровня показали учащиеся района по физике и биологии, по остальным предметам средний балл ниже. Наблюдается значительное снижение среднего балла по обществознанию и литературе.
Слайд 12 «Средний тестовый балл по обязательным предметам, 11 классы».
Лучшие результаты показали учащиеся Куединской средней школы № 1 и Ошьинской средней школы. Наиболее низкие результаты у учащихся Куединской В(С)ОШ, Старо-Шагиртской СОШ.


Слайд 13 «Государственная (итоговая) аттестация выпускников, 2013»
Из предметов по выбору больше всего учащихся выбрало физику (33%) и обществознание (31%). Крайне мало учащихся сдает иностранный язык, информатику и химию. Есть в районе один стобальник по географии учащийся Большегондырской СОШ Темиров Павел. Вместе с тем доля выпускников, не получивших аттестаты достаточно велика 9,9 %, мы на 44 месте из 48 территорий по этому показателю.

Слайд 14 «Средний тестовый балл по обязательным предметам, 9 классы»
Государственную итоговую аттестацию за курс основной школы в новой форме сдавали 347 выпускников. Средний тестовый балл по всем предметам ГИА в новой форме составил 51,7 балла. Лучшие результаты показали учащиеся Большегондырской СОШ, Куединской СОШ № 2, Дойнинской ООШ. Наиболее низкие результаты в Гожанской и Большеталмазской школах. Среди предметов по выбору больше всего учащиеся выбирали для сдачи экзаменов обществознание и биологию. Традиционно мало сдают литературу и иностранный язык. Есть стобальники в 9-х классах по информатике (6 чел.), по русскому языку (2 чел.), по географии (2 человека), по обществознанию (1 человек).

Подводя итоги сказанному, следует подчеркнуть, что идет динамика снижения результатов. Необходимо выяснить причины. Сегодня каждому учителю необходимо глубоко проанализировать экзаменационные задания, определить оптимальные формы и методы подготовки учащихся к ЕГЭ, эффективные методы и технологии преподавания.

Наша профессиональная задача состоит в том, чтобы организовать учебную деятельность, в ходе которой учащиеся приобретут компетенции, необходимые в жизни. К учебной деятельности не относится безмолвное слушание, беспрекословное следование инструкции, многократное повторение изученного. Сегодня учитель должен стать консультантом, тьютором, координатором деятельности учащихся. Центральной фигурой на уроке является ученик. Для того, чтобы освоить новую роль, правильно подобрать формы и методы обучения и воспитания, овладеть новыми приемами и технологиями необходимо непрерывное профессиональное развитие, о котором говорится и в новом Законе об образовании.

Модернизация образования потребовала кардинальных изменений в подходах к организации системы повышения квалификации педагогов т.к. залогом профессионального успеха не могут служить только знания, полученные во время учебы в вузе.
Слайд 15 «Повышение квалификации и методическая подготовка учителя»
В прошедшем учебном году были организованы курсы повышения квалификации на базе района для директоров школ, заведующих ДОУ, учителей иностранного языка, физической культуры, преподавателей курса ОРКСЭ, для педагогов по вопросам ФГОС и ФГТ. Получили удостоверения 244 педагога. Проводились также курсы работниками районного методического центра. По результатам обучения 62 педагога получили сертификаты о прохождении курсовой подготовки. Обучение «с выездом в край» прошел 101 педагог.

Тем не менее, более 5 лет не повышали квалификацию 158 педагогов, это практически каждый четвертый.

В 2013 – 2014 учебном году необходима курсовая подготовка учителям информатики, технологии, географии, биологии и химии, физики, необходимо обеспечить курсовую подготовку учителей по ФГОС основной школы, заместителей директоров.

Важным звеном в методической работе являются районные профессиональные объединения, проблемные группы, постоянно действующие семинары и стажерские площадки. 260 педагогов получили сертификаты о методической подготовке в профессиональных объединениях.

Наблюдается рост активности участия педагогов в конкурсном движении. Учебный год вновь показал, что учреждения Куединского района готовы к инновациям. Программы развития реализовывались в 8-ми школах. Разработаны новые программы развития Большегондырской СОШ и Киргинской ООШ.

Инновационный опыт нарабатывался учреждениями, имеющими различный статус. Так статус муниципального опорного учреждения имели три школы (Куединская СОШ № 1-БШ, Куединская СОШ №2-БШ, Большеусинская С(К)ОШ. Статус муниципальной опытной педагогической площадки имели 7 учреждений (Куединская СОШ № 1-БШ, Куединская СОШ №2-БШ, Дойнинская ООШ, Урталгинский д/с, детские сады № 1, № 4,№5).

Для реализации задачи методического сопровождении велась апробации новых систем учебников, апробацию новых учебников и УМК вели 22 педагога из 13 образовательных учреждений по 22 наименованиям.

Таким образом, созданы условия для профессионального развития учителя, возможности для творческого полета, самовыражения.
Слайд 16 «Новое в Законе»
Уважаемые коллеги! Закон об образовании закрепляет очень важные права учащихся: право на выбор формы образования (кроме очной, заочной, возможно семейное образование и самообразование, при этом ученик вместе с другими сдает итоговую аттестацию), право на выбор учреждения, право на получение образования в соответствии с его индивидуальными потребностями.

Должна расшириться возможность сетевой формы реализации образовательных программ, обеспечивающая возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Особое внимание уделяется в Законе об образовании обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Для них должны быть созданы необходимые условия, начиная с индивидуальных учебных планов, адаптированных образовательных программ и, конечно же, созданием благоприятной, комфортной образовательной среды. У нас в районе есть специальная коррекционная школа 8 вида, которая с момента создания располагалась в приспособленных деревянных зданиях с годами, пришедших в ветхое состояние. За время ее работы, с 1959 года не удалось решить вопрос строительства типового здания, тем не менее, в настоящее время учреждение располагается в добротных кирпичных зданиях имеющих все виды благоустройства. Образовательная услуга, предоставляемая данным учреждением, востребована, ежегодно в нем обучается порядка 100 детей имеющих проблемы в умственном развитии. Благодаря слаженной кропотливой работе, педагогическому коллективу удается успешно реализовывать программу коррекционного обучения.
Слайд 17 «Дополнительное образование»
В рамках государственного заказа значительное место отведено системе дополнительного образования. В соответствии с Законом «Об образовании», в учреждениях дополнительного образования особое внимание обращается на:

- новые требования к уровню квалификации педагогических работников;

- повышение качества образования и эффективные конечные результаты;

- совершенствование и создание новых дополнительных образовательных программ, разработку методического обеспечения;

- укрепление материально-технической базы учреждения.

В целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, ежегодно проводится более 70 мероприятий муниципального уровня (олимпиады, конкурсы, фестивали). Продолжается практика поддержки одаренных и талантливых обучащихся, по итогам 2012-13 учебного года 45 учащихся награждено муниципальными грантами.
Слайд 18 «Призеры Международных, Всероссийских конкурсов и соревнований»
Наш район достойно представляется молодыми людьми на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня. Мы следим за успехами наших спортсменов и гордимся ими.

Прошедший учебный год принес в копилку наших спортсменов более 5 побед международного и более 15 всероссийского уровней. Участие в творческих конкурсах принесло 2 победы на международных конкурсах (объединения «Керамика» и «Перфорация») и 4 победы на всероссийских (Танцевальный коллектив «Хамелион», «Перепелушки», «Перфорация», «Золотая соломка».

Славится своими успехами и достижениями Детская музыкальная школа, которая в этом году переименована в Детскую школу искусств им. Анатолия Парфеньевича Собянина.
Слайд 19 «Создание комфортной образовательной среды»
Созданию комфортной образовательной среды уделяется большое внимание на всех уровнях.

Значительные средства выделяются в рамках краевого проекта «Новая школа», в этом году сумма составила 10 млн. руб. На ремонтные работы и различные материальные затраты из средств местного бюджета выделено дополнительно порядка 15 млн. руб. Ежегодно на сумму более 3 млн. руб. поступает оборудования по проекту модернизации.

Создание современной образовательной инфраструктуры - одно из приоритетных направлений развития системы образования района. Администрацией района, руководителями образовательных учреждений первостепенное внимание уделяется обеспечению комплексной безопасности в школах и детских садах. Итогом целенаправленной, слаженной работы в этом году стало своевременное принятие муниципальной комиссией всех образовательных учреждений к новому учебному году.
Слайд 20 «Рейтинг территорий по зарплате»
Не менее значительные финансовые вложения направляются на заработную плату. Я прекрасно понимаю, что это некие средние статистические показатели, отражающие не только реальную ежемесячную заработную плату педагога, но и другие всевозможные выплаты, включая компенсацию за коммунальные услуги.
Слайд 21 «Заработная плата»
В закон об образовании включена фактическая гарантия уровня заработной платы педагогических работников – в привязке к средней зарплате по экономике субъекта РФ. Так, согласно ч. 3 ст. 99 расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в субъекте РФ

По данным за 1 полугодие 2013 года в нашем районе она составляет у:

- педагогических работников ОУ 25 785 руб.

- педагогических работников ДОУ 16 359 руб.

- педагогических работников УДО 18 055 руб.

- педагогических работников ДПО 13 367 руб.
Существующая система оплаты труда далека от совершенства т.к. сегодня мы наблюдаем значительную разницу в оплате труда отдельных педагогов, по-прежнему достаточно существенна разница между средней заработной платой воспитателя, учителя и в экономике Пермского края. Это проблема, требует дальнейшего комплексного решения. Но наряду с этим мы видим, что образовательные учреждения получили возможность самостоятельно пересматривать и определять критерии стимулирования педагогов в зависимости от поставленных целей и задач, результатов образовательной деятельности.

Рост зарплаты учителя обязательно должен сопровождаться повышением уровня ответственности за качество образования.

Слайд 22 «С 1 сентября»
Уважаемые коллеги! Я уверен, что имеющийся творческий потенциал, любовь к работе, позитивное настроение, желание быть лучшими, принесут положительные результаты.

Желаю вам в новом учебном году профессиональных успехов, оптимизма и творчества. Новое время ждет от нас новых открытий и достижений, возлагает серьезную ответственность за реализацию ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

С новым учебным годом!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пленарного заседания iconРегламент проведения Пленарного заседания расширенного заседания коллегии
Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу «Культура России (2012 2018 годы)» (далее Программа)
Пленарного заседания iconПрограмма работы Пленарного заседания расширенного заседания коллегии Минкомсвязи России
Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу «Культура России (2012 2018 годы)» (далее Программа)
Пленарного заседания iconОтчет о Всероссийской научно-практической конференции
В соответствии с программой в течение трех дней (7 – 9 октября 2014 года) участники Всероссийской конференции приняли участие в работе...
Пленарного заседания iconПротокол судебного заседания по уголовному делу №1-88/09
Судом ставится вопрос о замене секретаря судебного заседания Астафьевой А. Ю. на секретаря судебного заседания Мышелову О. И
Пленарного заседания iconЗаседания
Тема заседания: «Программно-методическое обеспечение преподавания математики, физики, информатики»
Пленарного заседания iconПрограмма (предварительный вариант на 16 апреля 2008 г.) Регламент
Регламент: пленарные лекции – 30 мин, устные доклады 20 мин, из них 5 мин на вопросы. Утренние заседания: 10: 00 – 13: 00; вечерние...
Пленарного заседания iconОтчёт о работе кружка «Родной край» за 2011-2012 год
В ходе работы проводились тематические заседания, на которых слушались доклады и сообщения студентов, давались рекомендации по их...
Пленарного заседания iconзаседания педагогического совета
Копия протокола заседания педагогического совета
Пленарного заседания iconВстать! Суд идет! Прошу всех сесть. Ввести подсудимого гражданина...
Всех присутствующих прошу записывать ход судебного заседания в виде конспекта по предложенному протоколу. В конце заседания протоколы...
Пленарного заседания iconПриказ от 30 марта 2009 г. N 246 об утверждении стратегии развития...
Российской Федерации, в соответствии с протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 24 января 2008 г. N 3, протоколом...
Пленарного заседания iconСборник статей по итогам заседания Совета по образованию и науке при ктс СНГ
Сборник статей по итогам заседания Совета по образованию и науке при ктс снг, г. Минск, 19 апреля 2012 г. Под общей редакцией доктора...
Пленарного заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №1 15
Охватывает период от а 0 до 18 месяцев
Пленарного заседания iconПротокол заседания Конкурсной комиссии по вскрытию поступивших на конкурс №34631 конвертов

Пленарного заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пленарного заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пленарного заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск