Публичный отчет о деятельности МБОУ Карлинская СОШ и задачи на новый учебный год в связи с вступлением в силу ФЗ закона «об образовании».
На Мега-форуме Ульяновской области Ямбург Е.А. очень наглядно говорил о том, каким должно быть современное образование.
…Дети в последнее время мешают работать учителям и администрации с документами.
…Прежде чем перестраивать что-то нужно начать с себя
…что в современном обществе , где идет падение нравственных устоев, школа- один голос в хоре, который стремится эти устои повысить. Без оптимизма в школе делать нечего.
Педагог- это человек не только с большими знаниями, а педагог – человек с большим сердцем.
Итак, каковы же результаты всего нашего коллектива за прошедший учебный год.
1 блок-это работа по оздоровлению учащихся.
Сохранение здоровья школьника-это самое главное как для каждого из нас, так и для работы всего коллектива. Мы уже третий год реализуем программу «Шаги здоровья» и у нас есть как свои плюсы, так и свои минусы.
Необходимые ресурсы у нас для этого есть: медкабинеты, кабинет здоровья, спортивный зал, спортивные площадки, центр здорового питания..
За учебный год пополнены методические материалы по формированию здорового образа жизни. Были заполнены дневники здоровья.
Проведя анализ в дошкольном подразделении выше всего средний уровень физического развития-89,6%, на 4,3 % ниже среднего. Если сравнить по школе, то средний уровень физического развития составляет -45 %, высокий уровень-38 %,низкий уровень-17 %.
Анализируя заболеваемость: в дошкольном подразделении увеличилось число пропусков по болезни более чем на 1000 случаев.. На1-м месте простудные заболевания ОРЗ, ОРВИ..Также в 1-й младшей группе был непродолжительный карантин по ОКИ. По школе на 1-м месте сердечно-сосудистые заболевания-28 %, желудочно-кишечного тракта-20 %..
Очень важна рациональная организация питания, а также постоянный контроль за организацией питания как со стороны администрации, так и со стороны родителей.
4 класса прошли медосмотр в центре здоровья, в результате были выявлены 2 человека больных сахарным диабетом.
Вопросы реализации программы «Здоровье» рассматривались на методологическом семинаре , педсовете, родительских собраниях, всеобучах.
Было организовано много мероприятий по профилактике вредных привычек: встреча с врачом –наркологом Арсентьевой И.Е., лекции Марьева и Денисова «Общество борьбы за трезвость», агитпоезд, встречи с инспекторами ГИБДД, беседа Ермакова из Федеральной службы за незаконным оборотом наркотиков, интернет-уроки. Большая работа в данном направлении проводилась педагогом – психологом Ивановой А.И.,зам.по ВР Чернышовой С.В., соц.педагогом Выборновой Е.Г.
В школе постоянно ведется под руководством Волкова А.К. работа по профилактике и предупреждению ДТП.
На высоком уровне в школе поставлена спортивно-оздоровительная работа. Школа участвует в региональном проект е «Спортивная суббота», в рамках которого каждую субботу в школе проходили спортивные мероприятия по плану проведения проекта. Здесь хочется отметить работу учителя физической культуры Ершовой М.В., педагога –психолога Ивановой А.И., зам. По ВР Чернышовой С.В. , ст.вожатой Исаевой А.Н.
Проблемы по данному направлению:
1)недостаточное материальное оснащение кабинета «Здоровье»
2)влияние компьютеров
3)низкая культура здоровья
4)нарушение питания
5)перегрузка учащихся
6)недостаточная двигательная активность
7)эмоциональное выгорание педагогов
Поэтому в новом учебном году необходимо
!)повысить эффективность мониторинга здоровья детей
2)оптимизация педагогических технологий, нагрузок.
3)усилить работу по организации сбалансированного питания
4)разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников
5)усиление мер по профилактике заболеваний , устранение негативных факторов.
6)увеличение двигательной активности учащихся
7)введение утренней зарядки
2.Анализ реализации программы основного и дополнительного образования.
В дошкольном подразделении и начальном звене осуществляется работа по новым стандартам , которая имеет свои особенности..
В дошкольном звене изменилась структура проведения образовательной деятельности, она стала комплексной, включает в себя 10 областей.
Если посмотреть на уровень сформированности интегративных качеств % высокий вырос с 7 до 35,1 %, низкий уровень снизился с 18 до 10,5%. В подготовительной группе по результатам комплексной диагностики не выделены дети с низким уровнем развития . В начальном звене по новым стандартам обучались дети 1-3 классов. СОУ в начальной школе составило 65 % , увеличилось число отличников , оно стало 20 человек. Качество знаний по начальной школе составило 69,3 %, что на 2,7 % выше, чем в прошлом году.
По диагностике 1-х классов (результаты комплексной работы) 92,8 % находятся на достаточном уровне. Выявлена также группа детей «риска»,2 человека (Сусина Е, Артюхин А)
Во 2-м классе низкий уровень показали 7 человек (Аникин,Арсланов,Кондорла, Осиполв,Пашина, Тихонов, Филиппов), высокий -2 человека (Ярославцев, Прокофьев). 66,7 % имеют средние и высокие знания.
В 4-м классе успеваемость по русскому языку -89,6%, по математике-93,1 %. СОУ по русскому языку-58,3 %, по математике -65,7 %.
В начальной школе функционировало 5 групп ГПД, также была организована внеурочная деятельность (10 часов в неделю).
Всего по школе успеваемость составила 99,5 %.1 ученик Садовников оставлен на повторный год обучения, 1 человек Богданова К, выпущена со справкой. Качество знаний по школе составило 56,9 %.
В школе всего 28 отличников . С этого года с 1по 11 класс изучалась комплексная программа «Культура здоровья». Часы школьного компонента отдавались на углубленное изучение предметов с учетом социального заказа.
По результатам итоговой аттестации ГИА- 3 человека не преодолели порог по математике, 4 человека не преодолели порог по русскому языку. СОУ по математике составило 41,7 %, по русскому языку -41,7 %.
По результатам ЕГЭ в 11-м классе по русскому языку преодолели порог все, по математике – 2 человека (Чичканов и Богданова ), Богданова К. не преодолела порог и при пересдаче. По физике не преодолел порог Жбанов Ю. По Остальным предметам дети успешно сдали ЕГЭ.
Самые высокие результаты по русскому языку -61,25 балла, что говорит о качественной подготовке детей учителем Коротиной Н.В.
По участию в олимпиадах проводили олимпиады школьного уровня Семенова В.А.(англ.яз., Безрукова В.А.,Дозорова Е.А.-математика, Дозорова О.А.-физика, Мартынова О.В.-география)
Ученица 8 класса участвовала в олимпиаде городского уровня , межрегионального уровня по английскому языку, подготовила учитель Семенова В.А.)
В школе дополнительное образование реализуется за счет кружков, внеурочной деятельности, а также платных дополнительных услуг. Так дети у руководителя Семьяновой З.В. занимали неоднократно призовые места в конкурсах различного уровня. Иванова А.И. подготовила детей , занявших призовые места по провославной культуре в городских, региональных конкурсах.
В старших классах проводятся платные дополнительные курсы по углубленному изучению предметов.
Нам больно, что впервые в этом году 1 человек у нас не получил аттестат, т.к. не смогла сдать экзамен по математике ,хотя по другим предметам набрал хорошие баллы.
Задачи на новый учебный год:
Приложить все силы , чтобы все дети получили аттестат о полном образовании.
переход на новые стандарты в 5-м классе.
Внедрение школьной формы
Повышение качества образования
В любом государстве, если нет системы общего образования – у этого государства нет будущего. Никакая модернизация не поможет если у нас не будет грамотных педагогов. Я очень рада, что в нашем коллективе есть все возраста, и молодые талантливые, среднего возраста полные сил, и педагоги с большим стажем у кого мы учимся.
3.О работе с педагогами.
В этом году молодой специалист Дозорова Е.А. участвовала в конкурсе «Педагогический дебют – 2013», Иванова Е.И. участвовала в Межрегиональном рождественском фестивале «Возродим Русь святую». 2 педагога Платонова Е.К. (журнале Мономах) и Голубева Г.В. (в сборнике литературных произведений) опубликовали свои статьи.
Замечательно прошла научно-практическая конференция школьников. В этом году на базе школы проходил городской для заместителей директоров по УВР, где давали открытые мероприятия Гришина Л.В., Макарова Н.В. – воспитатели дошкольного подразделения; Скалкина М.В., Пузрякова А.В., - учителя начальной школы; Дозорова О.А., Дозорова Е.А. – учителя математики; Севастьянова А.Н. – учитель информатики; Иванова Е.И., Ершова М.В. – готовили проект по здоровью; зам. директора по УВР Артюхина И.С. и методист Семенова В.А. – выступали с докладом. За что все получили благодарности. К каждому молодому специалисту закреплен наставник, который помогает ему. 4 человека в течении года получили грамоты различного уровня.
Одна ученица Абу-Абдаллах участвовала в муниципальном этапе всероссийской олимпиады, что конечно очень радует.
На Мегафоруме Губернатор Ульяновской области С.И.Морозов начал свое выступление с того , что необходимо выстроить систему воспитательной работы. Проводя анализ воспитательной работы хочется отметить , что проходили яркие общешкольные мероприятия ,которые стали традиционными для нашей школы. Это агитпоезд, спортивная игра «Зов джунглей», День пионерии, праздник масленицы. Также большую воспитательную работу ведут классные руководители в своих классах . Сравнивая участие детей, их результативность в различных мероприятиях хочется отметить , что среди 1-4 кл. наибольшая активность была у 1а кл.,4а кл.,(кл.рук.Андрюхина С.Е., Арсланова Л.Д.), на 2-м месте 1 б и 2 кл.(кл.рук.Пузрякова А.В., Скалкина М.В.), на 3-м месте 3, 4б (кл.рук.Сириченко Н.И., Старостина М.А.). Среди 5-7 классов на 1-м месте 5 кл(кл.рук.Шубина О.Г.),на 2-м месте 6а,б(кл.рук.Дозорова О.А.,Степанова А.Н.),на 3-м месте -7 класс (кл.рук.Голубева Г.В.).среди 8-11 кл. 1-е место занимает 8,10 кл(кл.рук.Ершова М.В.,Платонова Е.К.), 2-е место 9 кл(кл.рук.Дозорова Е.А.), 3-е место -11 класс(кл.рук.Коротина Н.В.)
Анализируя работу кружков можно отметить плодотворную работу всех кружков, но наибольшая результативность, т.е. участие детей в различных конкурсах –это у Ивановой А.И.(9 призовых мест), Семьяновой З.В.(3 призовых места)
В рамках перехода на новые стандарты очень большое значение имеет социализация учащихся, т.е. подготовка их к жизни в обществе.
Эта работа начинается с дошкольного возраста. Это правовое воспитание адаптация учащихся, развитие способностей как через кружковую работу учащихся, так и через платные дополнительные услуги. В начальной школе – это работа ГПД и внеурочная деятельность учащихся. В этом году внеурочная деятельность будет в 5-х классах в соответствии с переходом на новые стандарты. Школой была проведена огромная профориентационная работа, которую курирует Волков А.К.. В этом году профориентационной работе тоже будет уделяться очень большое внимание.
Одно из направлений работы школы – это осуществление обязательного всеобщего образования.
Большую роль воспитатели, педагоги, социальный педагог отводят тому, чтобы дети обязательно посещали школу. Работал Совет профилактики. Было проведено 3 занятия. Неблагополучные семьи посещались и классными руководителями и социальными педагогами. Были случаи самовольного ухода из дома, так сестры Вешкины дважды уходили из дома и Савельев Стас. Данные дети были помещены в реабилитационный центр. В связи с большим количеством пропусков ученик 9-го класса Ибрагимов Ильгиз направлялся в ПДН. По результатам года один ученик начальной школы Садовников оставлен на повторный год обучения.
Анализируя блок работы с родителями хочется отметить, что работа с родителями недостаточна в дошкольном подразделении.
Проведены все запланированные родительские собрания, но хочется сказать, что родительский всеобуч работает, но недостаточно и, конечно, основная проблема, что не все родители приходят в школу. Педагог-психолог Иванова Е.И. провела много консультаций с родителями, она также очень много выступала на родительских собраниях, как в школе, так и в дошкольном подразделении.
За прошедший год не было ни одной жалобы родителей на участников учебного процесса, что, конечно, радует. Но были устные жалобы. Поэтому всем учителям – предметникам, классным руководителям следует обратить внимание и приложить весь свой опыт, чтобы не допускать конфликтных ситуаций.
Проводя анализ материально-технического и финансового состояния я хотела бы отметить работу зам.директора по АХЧ Воронцовой Е.В., которая своевременно организует работу по заключению договоров, контролирует санитарное состояние зданий и территории, организует и контролирует ремонтные работы.
В этом году в рамках программы «Модернизация современного образования»нам было выделено141 тыс. на учебники, остальные учебники закуплены нами из областных субвенций.107 тысяч рублей было выделен на учебно-наглядное оборудование для кабинетов физики, химии, географии.
Были закуплены цифровой микроскоп, глобусы, прибор Эхознайка и оборудование для лабораторных работ по физике, химии, дозиметр и другое оборудование. Помимо этого приобретено оборудование на пищеблок на сумму 169 тысяч рублей. В настоящее время проходят торги на закупку компьютерного оборудования на сумму 369 тысяч рублей, на оптоволокно 189 тысяч рублей. Сейчас решается вопрос о дополнительном финансировании на открытие дошкольной группы. Также выделены 200 тысяч рублей на строительство веранды в дошкольном учреждении. Помимо этого был проведен ремонт в газовой котельной, на пищеблоке, заменен насос.
Почти полностью мы заменили ХВС, поменяли линолеум в рекреации начальной школы, заменили отопление в самых холодных классах кабинете №8, 17, актовом зале, стояки в 1,9 кабинетах.
Все лето Шанина Ю.С. колдовала над цветниками, совместно с трудовым отрядом обрабатывался участок. Волков А.К. провел своевременно тракторную обработку всего участка. Благодаря всему этому мы своевременно сдали школу. Сейчас мы приобрели комплект парт с наклоном для первого класса, будет приобретена недостающая мебель в дошкольное подразделение и часть игрового оборудования.
Подводя итоги работы за год , я хотела бы поблагодарить весь коллектив за плодотворную работу и буквально тезисно изложу задачи, которые нам предстоит решить в новом учебном году:
1. Переход на новые стандарты в 5 классах
2. введение школьной формы
3. усиление профориентационной работы. Разработка программы
4. Продолжить реализацию Программы Здоровье
5. Повышение качества обучения
6. Построение воспитательной работы школы.
7. Работы с одаренными детьми – на более высоком уровне
8. Участие педагогов в профессиональных конкурсах
9. Повышение родительской активности
10. Обязательное проведение общешкольных мероприятий
11. Живые рабочие стенды
12. Повышение компетентной грамотности педагогов
13. Работа по недопущению конфликтных ситуаций |