Скачать 230.96 Kb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ «Рассмотрено» «Принято» «Утверждено» на заседании ШМО на заседании приказом директора учителей химии, биологии педагогического школы географии совета школы от 05.09.2013. № 534 С от 29.08.2013. № 1 от 30.08.2013. № 1 Рабочая программа по учебному курсу «География. Материки и океаны» для 7 классов на 2013 – 2014 учебный год программа подготовлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по географии, на основании авторской программы Домогацких Е.М. Программа по географии для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений Е.М. Домогацких ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012. Учебник: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География. Материки и океаны. В 2 ч. 7 кл. М.: «Русское слово», 2010. Автор - составитель: Потапова Мария Александровна, учитель географии первой категории КСТОВО 2013 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Базовый уровень) Пояснительная записка География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 70 часов учебного времени или 2 часа в неделю. Однако информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, все это делает его довольно насыщенным. Цели и задачи курса: - создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков; - раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков; - воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе. Курс состоит из двух частей: 1. Планета, на которой мы живем. Африка. Австралия 2. Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Открывает курс небольшая тема «Мировая суша». В ней дается общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Также разъясняется отличие понятий «материк» и «часть света». Следующая тема «Литосфера» знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа. Тема «Атмосфера» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит как климат целых материков, так и отдельных территорий. Тема «Мировой океан» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира и др. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг на друга. Тема «Геосфера» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины существования этих закономерностей и формы их проявления. Тема «Человек» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет их деятельность на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы. Следующая, большая часть курса включает в себя темы: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом: - географическое положение и история исследования; - геологическое строение и рельеф; - климат; - гидрография; - разнообразие природы; - население; - регионы. Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков. На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания. Требования к уровню подготовки учащихся (Результаты обучения) В результате изучения географии ученик должен: 1. Знать (понимать): - географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия; - причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов; - основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность); - связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных стран и регионов; - причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и предотвращению; - географию крупнейших народов Земли. 2. Уметь: - давать характеристики материков и океанов; - характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа; - приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального природопользования и др.; - определять географическое положение природных объектов. Используемый УМК:
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 68 часов. Количество часов: всего - 68; в неделю - 2 . Практических работ – 23. Основные формы организации учебной деятельности – уроки, система домашних работ, в т.ч. практические работы. Форма проверки знаний - тестирование, эвристические игры. ПРОГРАММА КУРСА Раздел 1. Планета, на которой мы живем (21 час)Тема 1. Мировая суша (1 час) Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова. Основные понятия: материк, океан, часть света, остров. |