Скачать 46.95 Kb.
|
Введение Введение курса «ОРКСЭ» - требование времени Введение в учебный процесс школ предмета «ОРКСЭ» – это шаг на пути последовательного осуществления новой государственной политики, основанной на нравственных ценностях, отечественных духовных традициях, направленной на воспитание высоконравственного, ответственного компетентного гражданина России. Исключительная важность нравственной, духовной культуры общества – мысль не новая. О том, что ключевым фактором модернизации страны является моральное оздоровление общества, писал Президент России в посланиях Федеральному Собранию РФ и в других документах ещё в 2007г., 2008 г., а затем и в 2009 г. В конце 2007 года была принята новая редакция Закона «Об Образовании», в которой установлено, что деятельность ОУ должна быть направлена, в первую очередь, на духовно – нравственное развитие и воспитание учащихся. В 2009 году был принят новый Стандарт общего образования, в котором данное требование Закона реализовано в полной мере. Решение о введении предмета «ОРКСЭ» продиктовано потребностью усилить нравственное воспитание детей в школах, и в то же время, новый предмет может иметь большое педагогическое значение и для семейного воспитания. На практике мы видим, что семья психологически и физически зачастую не защищает ребёнка, не создаёт необходимые материальные, социальные, культурные условия для его личностного развития, семья не в полной мере выполняет свои традиционные функции защиты и поддержки и, конечно же, не может дать ребёнку нравственную силу. Общество, в котором не выражены нравственные приоритеты, представляет собой слабый и больной социальный организм. Одна из задач предмета «ОРКСЭ» в том, чтобы помочь родителям в содержательном наполнении семейного воспитания. Каждый из модулей нового предмета раскрывает с учётом младшего подросткового возраста (именно в этом возрасте закладываются основы нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественное мировоззрение) исторические, культурологические, нравственные основы одной из духовных традиций. Именно преподавателям курса «ОРКСЭ» доверяется очень важная работа – достучаться до сердец учащихся и их родителей, последовательно, глубоко, профессионально говорить с детьми о морали, нравственности, духовности, об их значениях в жизни человека, семьи и общества, о душе, совести, обязанностях, раскрывать перед ними жизненные смыслы традиционных нравственных заповедей. Предмет «ОРКСЭ» имеет не вероучительный, а культуроведческий характер, а культура у нас одна – культура многонационального народа. Учебный курс «ОРКСЭ» включает в себя модули: 1. Основы православной культуры; 2. Основы исламской культуры; 3. Основы буддийской культуры; 4. Основы иудейской культуры; 5. Основы мировых религиозных культур; 6. Основы светской этики. Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей). Цель учебного курса «ОРКСЭ» формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений Задачи учебного курса «ОРКСЭ»: • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. • Каждая из религий мира – это бесценное сокровище человечества, часть мировой духовной культуры. • Религия - вера людей в существование высших сил – одного Бога или разных богов. Мировые религии Место курса ОРКСЭ • Курс предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. • Дополняет обществоведческие аспекты курса «Окружающий мир». • Предваряет изучение предмета «История». • Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 34 часов в год, по 1 часу в неделю в течение всего учебного года. Совместные уроки Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час): • Урок 1. Россия - наша Родина. Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов): • Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России
|
Введение курса «орксэ» требование времени Закона «Об Образовании» в которой установлено, что деятельность оу должна быть направлена в первую очередь на духовно – нравственное... | Тематический план элективного курса «Феномен Смутного времени» 10... Введение, цели и задачи курса. Определение понятия Смутного времени. В чем его феномен? | ||
Методические рекомендации по организации учебного процесса в оу по... ... | Муниципальное Орксэ и в соответствии с поручением министерства образования и науки Хабаровского края с 10 по 17 сентября Центром развития образования... | ||
Программа дисциплины опд. Ф. 02. 1 История языка и введение в спецфилологию... Предметом теоретического курса «Введение в спецфилологию» является история германских языков и народов. Его цели: ознакомление студентов... | С 1 сентября 2012 года в 4а и 4б классах мбоу «сош №38» введен комплексный... Цель организации мониторинга изучение отношения обучающихся и их родителей к процессу преподавания нового учебного курса орксэ, выявление... | ||
Рабочая программа по предмету орксэ (4 класс) «Основы мировых религиозных культур» Цель комплексного учебного курса орксэ – формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Введение (1 ч.) От Средневековья к Новому времени. Новое время: понятие и хронологические рамки. Европа в конце ХV — начале XVII... | ||
Программа курса «Введение в геохимию нефти и газа» Введение Предмет... Программа «Мы и окружающий мир» разработана в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на... | Родительское собрание на тему: «Роль уроков орксэ в формировании... Познакомить родителей с учебным курсом «Основы религиозных культур и светской этики» (орксэ) | ||
Инструктивно-нормативное письмо «Об обучении основам религиозных... Сного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной... | Календарно-тематическое планирование по модулю основы светской этики учебного курса орксэ № п/п Календарно-тематическое планирование по модулю основы светской этики учебного курса орксэ | ||
Рабочая программа по обществознанию (8-9 кл.) Мо РФ 2004 года. Предлагаемая программа рассчитана на изучение обществоведческого курса в основной школе в объеме 68 часов учебного... | Рассмотрена утверждена Межкультурное взаимодействие в системе духовно-нравственного воспитания и преподавания курса орксэ | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курс орксэ реализуется на основе региональной и локальной нормативно-правовой базы. По школе изданы приказы регламентирующие курс... | Числа и судьбы Календарно-тематическое планирование по модулю основы светской этики учебного курса орксэ |