Скачать 151.06 Kb.
|
I.Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе: - Федеральный закон «Об образовании в РФ»,29.12.2012 №273 – ФЗ. - Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» - Примерной программы основного общего образования по музыке; - Учебный план школы на 2013-2014 учебный год - В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный №19993); Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству, образовательной программы, примерной программы общего образования по музыке и содержания программы «Музыка. 5-8 классы» авторов Е.Д Критской и Г.П. Сергеевой. В содержание рабочей программы 6 класса введен региональный компонент в следующих темах «Татарская духовная музыка. Фольклор как часть общей культуры народа», «Г.Тукай и татарский балет», «Музыкальные коллективы РТ». Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего – 34 часа. Изучение музыки как вида искусства в 6 классе направлено на достижение следующей цели: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как к важнейшему компоненту гармоничного развития личности. Задачи музыкального образования формулируется на основе целевой установки: - воспитание музыкальности, художественного вкуса и любви к музыкальному искусству; - развитие творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения, активного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего; - формирования опыта музицирования, хорового исполнительства; - освоения языка музыки, его выразительных возможностей. II.Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса Обучение музыкальному искусству в 6 классе основной школы должно обеспечить учащимся возможность: -понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы; - иметь представление о приемах взаимодействия и развития музыкальных образов; - знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений; - уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю (музыка классическая, народная, религиозная, современная); - владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений; - раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства; - развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов); - совершенствовать умения и навыки самообразования. Обучение музыкальному искусству в 6 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков. III.Педагогические технологии, методики обучения - Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки; - Метод эмоциональной драматургии; - Метод создания «композиций»; - Метод игры; - Метод художественного контекста. В качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение музыкальных произведений; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания и музыкальной формы. Исследовательская (проблемно-поисковая) Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели «обучение через открытие». Имитационного моделирования (игровая) Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Психологическая (самоопределенческая) Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Деятельностная Характерной чертой этой технологии является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом. Рефлексивная Особенностью данной технологии является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одной из самых перспективных образовательных систем XXI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов. Компьютерные (информационные) Содержание программного материала 1 урок. Что роднит музыкальную и разговорную речь? (Интонация.) Мелодия - душа музыки. Музыкальный образ — это живое обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях. Классификация музыкальных жанров: вокальная и инструментальная музыка. 2 урок. Расширение представлений о жанре романса. Взаимосвязь разговорных и музыкальных интонаций в романсах. Триединство «композитор - исполнитель - слушатель». Портрет и бытовая сцена (монолог, диалог). 3 урок Знакомство с шедеврами: вокальной Музыки - романсом «Я помню чудное мгновенье»; инструментальной музыки -«Вальсом-фантазией». Особенности формы (двухчастная и трёхчастная). 4 урок. Романс «Я помню чудное мгновенье» и «Вальс-фантазия» М. И. Глинки. Жанры музыки и приёмы их развития. Портрет в музыке и изобразительном искусстве 5 урок. Жизнь и творчество С. В. Рахманинова. Знакомство с миром образов музыки композитора на примере романса «Сирень». Роль мелодии и аккомпанемента. Исполнительские интерпретации 6 урок. Жизнь и творчество Ф. И. Шаляпина. Мастерство исполнителя и мир музыкальных образов. 7 урок. Поэтизация быта и жизненного уклада татарского народа на основе одного из обрядов - старинной татарской свадьбы Свадебные песни. Особенности народной музыки и жанры народной песни. 8 урок. Знакомство с жизнью и творчеством Ф. Шуберта. Освоение нового вокального жанра -баллады. Выявление средств выразительности разных видов искусства (литературного, музыкального и изобразительного) в создании единого образа 9 урок. Особенности развития народной музыки Древней Руси: былины, частушки, лирические песни. Связи русского музыкального фольклора с жизнью человека. Роль музыки в народных праздниках. Скоморохи — странствующие актеры. Жанры и формы народной музыки. Музыкальный язык, инструменты, современные исполнители народных песен. Хоровое пение. Игра в оркестре или игра на шумовых музыкальных инструментах. 10 урок. Татарская духовная музыка. Фольклор как часть общей культуры народа. Особенности восприятия музыкального фольклора татарского народа. Знакомство с новым жанром — мунаджат. 11 урок. Лирические песни 12 урок. Народные песни 13 урок. Выявление глубоких связей композиторской музыки с народным творчеством 14 урок. Образы духовной музыки Зап. Европы. 15 урок. Русские музыканты И.А.Козлов,А.А.Литвинов, А.С.Ключарев 16 урок. Авторская песня: прошлое и настоящее. 17 урок. История развития авторской песни от Средневековья и до нашего времени. Творчество бардов (Б.Окуджава, А.Макаревич и т.д.). Жанры, особенности и исполнители авторской песни 18 урок. История развития джазовой музыки, ее истоки (спиричуэл, блюз). Взаимодействие легкой и серьезной музыки (рок-музыка и симфоджаз).Исполнители Л.Армстронг, Л.Утёсов, Б Смитт. Понятия: импровизация, обработка. 19 урок. Единая основа всех искусств - жизнь. Виды музыкальных произведений по способу исполнения (вокальные, инструментальные) и условиям исполнения и восприятия (камерные, симфонические). Программная и непрограммная музыка. Принципы музыкального развития (повтор, контраст, вариационность) 20 урок. Творческий облик Ф. Шопена, широта его взглядов на мир. Истоки творчества композитора. Контраст музыкальных образов, воплощенных в различных жанрах фортепианной миниатюры (прелюдиях, вальсах, мазурках, полонезах, этюдах). Инструментальная баллада — жанр романтического искусства 21 урок. Интонационно – образная стилевая основа музыки. 22 урок. Зарождение и развитие жанра камерной музыки — инструментального концерта. Особенности стиля барокко Различные виды концерта, программная музыка. А. Вивальди «Весна» (из цикла «Времена года»). И. С. Бах «Итальянский концерт». 23 урок. Выразительность, изобразительность и тембр. Знакомство учащихся с новым «звуковым миром» через произведения Ч. Айвза «Космический пейзаж» и Э. Н. Артемьева «Мозаика». Мир космических образов. Выразительные возможности электромузыкальных инструментов (синтезатора). Картинная галерея. 24 урок. Образы симфонической музыки 25 урок. Широкие связи музыки и литературы. 26 урок. Симфоническое развитие музыкальных образов 27 урок. Основной принцип музыкального развития - сходство и различие. Основной прием симфонического развития музыки - контраст. Построение музыкальной формы (вариации, сонатная форма). Жанры симфония, сюита; чувство стиля и мир образов музыки композитора на примере Симфонии № 40 В. А. Моцарта и оркестровой сюиты №41 («Моцартиана») П. И. Чайковского. 28 урок. Зарождение оперного искусства 29 урок. Г.Тукай и татарский балет 30 урок. Знакомство с балетом Ф.Яруллина «Шурале». 31 урок. Мир музыкального театра.(С.С.Прокофьев «Ромео и Джульетта»),(«Л.Бернстайн «Орфей и Эвридика») 32 урок. .Образы киномузыки.Поворение темы «Мир музыкального театра» 33 урок. Выдающиеся Российские и татарские музыкальные коллективы. 34 урок. Обобщение полученных знаний. Хоровое и сольное исполнение песен композиторов – песенников. Учебно-тематическое планирование
Используемые средства обучения, наглядный материал и учебно-методическая литература - диски -готовые учебно-методические разработки, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), наглядные дидактические материалы, презентации, Сообщества учителей музыки на Интернет – сайтах: http://ps.1september.ru, http:// ru. Wikipedia. Org, - Дидактический и наглядный материал: портреты композиторов - Литература: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т,С,Шмагина Музыка |
Пояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная... Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана... Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе... Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Рабочая программа по литературе для обучающихся 6-х классов разработана... Закона «Об образовании в рф» Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова... Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884) | Рабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель:... Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884) | ||
Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз | Пояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих... Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013) | ||
Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз | Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон №273-фз... Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по изо 5 9 класс разработана... Рабочая программа по изо 5 – 9 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов | Пояснительная записка рабочая программа по географии 6 9 классов... Рабочая программа по географии 6 – 9 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов | ||
Рабочая программа разработана на основании следующих документов. Закон «Об образовании» Закон «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 01. 12. 2007 n 309-фз): ст. 7, 9, 14, 28,29,32,55 | Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативных документов |