Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон «Об образовании в рф»





Скачать 151.06 Kb.
НазваниеРабочая программа разработана на основе: Федеральный закон «Об образовании в рф»
Дата публикации22.08.2014
Размер151.06 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа



I.Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:

- Федеральный закон «Об образовании в РФ»,29.12.2012 №273 – ФЗ.

- Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

- Примерной программы основного общего образования по музыке;

- Учебный план школы на 2013-2014 учебный год

- В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и норма­тивами (СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный №19993);  
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству, образовательной программы, примерной программы общего образования по музыке и содержания программы «Музыка. 5-8 классы» авторов Е.Д Критской и Г.П. Сергеевой. В содержание рабочей программы 6 класса введен региональный компонент в следующих темах «Татарская духов­ная музыка. Фольклор как часть общей культуры народа», «Г.Тукай и татарский балет», «Музыкальные коллективы РТ».

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего – 34 часа.

Изучение музыки как вида искусства в 6 классе направлено на достижение следующей

цели: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как к важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Задачи музыкального образования формулируется на основе целевой установки:

- воспитание музыкальности, художественного вкуса и любви к музыкальному искусству;

- развитие творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения, активного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

- формирования опыта музицирования, хорового исполнительства;

- освоения языка музыки, его выразительных возможностей.
II.Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
Обучение музыкальному искусству в 6 классе основной школы должно обеспечить учащимся возможность:

-понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

- иметь представление о приемах взаимодействия и развития музыкальных образов;

- знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;

- уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю (музыка классическая, народная, религиозная, современная);

- владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;

- раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

- развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

- совершенствовать умения и навыки самообразования.

Обучение музыкальному искусству в 6 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.
III.Педагогические технологии, методики обучения
- Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

- Метод эмоциональной драматургии;

- Метод создания «композиций»;

- Метод игры;

- Метод художественного контекста.

В качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение музыкальных произведений; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания и музыкальной формы.

Исследовательская (проблемно-поисковая)

Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели «обучение через открытие».

Имитационного моделирования (игровая)

Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

Психологическая (самоопределенческая)

Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.

Деятельностная

Характерной чертой этой технологии является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.

Рефлексивная

Особенностью данной технологии является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одной из самых перспективных образовательных систем XXI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

Компьютерные (информационные)

Содержание программного материала

1 урок. Что роднит музыкаль­ную и разговорную речь? (Интонация.) Мелодия - душа му­зыки.

Музыкальный образ — это живое обобщен­ное представление о действительности, выраженное в музы­кальных интонациях. Классификация музы­кальных жанров: во­кальная и инструмен­тальная музыка.

2 урок. Расширение представ­лений о жанре роман­са. Взаимосвязь разго­ворных и музыкаль­ных интонаций в ро­мансах. Триединство «композитор - испол­нитель - слушатель». Портрет и бы­товая сцена (монолог, диалог).

3 урок Знакомство с шедев­рами: вокальной Музыки - романсом «Я помню чудное мгновенье»; инстру­ментальной музыки -«Вальсом-фантазией». Особенности формы (двухчастная и трёхчастная).

4 урок. Романс «Я помню чудное мгновенье» и «Вальс-фантазия» М. И. Глинки. Жанры музыки и приёмы их развития. Портрет в му­зыке и изобразитель­ном искусстве

5 урок. Жизнь и творчество С. В. Рахманинова. Знакомство с миром образов музыки ком­позитора на примере романса «Сирень». Роль мелодии и ак­компанемента. Испол­нительские интерпре­тации

6 урок. Жизнь и творчество Ф. И. Шаляпина. Мас­терство исполнителя и мир музыкальных образов.

7 урок. Поэтизация быта и жизненного уклада татарского народа на основе одного из об­рядов - старинной татарской свадьбы Свадебные песни. Особенности на­родной музыки и жанры народной песни.

8 урок. Знакомство с жизнью и творчеством Ф. Шу­берта. Освоение ново­го вокального жанра -баллады. Выявление средств выразитель­ности разных видов искусства (литератур­ного, музыкального и изобразительного) в создании единого образа

9 урок. Особенности развития народной музыки Древней Руси: былины, частушки, лирические песни. Связи русского музыкального фольклора с жизнью человека. Роль музы­ки в народных праздниках. Скоморо­хи — странствующие актеры. Жанры и фор­мы народной музыки. Музыкальный язык, инструменты, совре­менные исполнители народных песен. Хоровое пение. Игра в оркестре или игра на шумовых му­зыкальных инст­рументах.

10 урок. Татарская духов­ная музыка. Фольклор как часть общей культуры народа. Особенности восприятия музыкального фольклора татарского народа. Зна­комство с новым жан­ром — мунаджат.

11 урок. Лирические песни

12 урок. Народные песни

13 урок. Выяв­ление глубоких связей композиторской му­зыки с народным творчеством

14 урок. Образы духовной музыки Зап. Европы.

15 урок. Русские музыканты И.А.Козлов,А.А.Литвинов, А.С.Ключарев

16 урок. Авторская песня: прошлое и настоящее.

17 урок. История развития ав­торской песни от Сред­невековья и до нашего времени.

Творчество бардов (Б.Окуджава, А.Макаревич и т.д.). Жанры, осо­бенности и исполни­тели авторской песни

18 урок. История развития джазовой музыки, ее истоки (спиричуэл, блюз). Взаимодействие легкой и серьезной музыки (рок-музыка и симфоджаз).Исполнители Л.Армстронг, Л.Утёсов, Б Смитт. Понятия: импровиза­ция, обработка.

19 урок. Единая основа всех искусств - жизнь. Виды музыкальных произведений по спо­собу исполнения (во­кальные, инструмен­тальные) и условиям исполнения и воспри­ятия (камерные, сим­фонические). Программная и непрограммная музыка. Принципы музыкального разви­тия (повтор, контраст, вариационность)

20 урок. Творческий облик Ф. Шопена, широта его взглядов на мир. Истоки творчества композитора. Контраст музыкальных образов, воплощенных в раз­личных жанрах фор­тепианной миниатю­ры (прелюдиях, валь­сах, мазурках, полоне­зах, этюдах). Инстру­ментальная баллада — жанр романтического искусства

21 урок. Интонационно – образная стилевая основа музыки.

22 урок. Зарождение и разви­тие жанра камерной музыки — инструмен­тального концерта. Осо­бенности стиля ба­рокко Различные виды кон­церта, программная музыка. А. Вивальди «Весна» (из цикла «Времена года»). И. С. Бах «Итальян­ский концерт».

23 урок. Выразительность, изобразительность и тембр. Знакомство учащих­ся с новым «звуко­вым миром» через произведения Ч. Айвза «Космический пей­заж» и Э. Н. Артемье­ва «Мозаика». Мир космических образов. Выразительные воз­можности электрому­зыкальных инстру­ментов (синтезатора). Картинная галерея.

24 урок. Образы симфонической музыки

25 урок. Ши­рокие связи музыки и литературы.

26 урок. Симфоническое развитие музыкальных образов

27 урок. Основной принцип музыкального разви­тия - сходство и раз­личие. Основной прием симфонического раз­вития музыки - кон­траст. Построение музыкальной формы (вариации, сонатная форма). Жанры сим­фония, сюита; чувство стиля и мир образов музыки композитора на примере Симфонии № 40 В. А. Моцарта и оркестровой сюиты №41 («Моцартиана») П. И. Чайковского.

28 урок. Зарождение оперного искусства

29 урок. Г.Тукай и татарский балет

30 урок. Знакомство с балетом Ф.Яруллина «Шурале».

31 урок. Мир музыкального театра.(С.С.Прокофьев «Ромео и Джульетта»),(«Л.Бернстайн «Орфей и Эвридика»)

32 урок. .Образы киномузыки.Поворение темы «Мир музыкального театра»

33 урок. Выдающиеся Российские и татарские музыкальные коллективы.

34 урок. Обобщение полученных знаний. Хоровое и сольное исполнение песен композиторов – песенников.




Учебно-тематическое планирование




п/п

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата

План Факт


Мир образов вокальной и инструментальной музыки


1

Удивительный мир музыкаль­ных образов

4.09




2

Образы роман­сов и песен рус­ских компози­торов

11.09




3

Два музыкаль­ных посвящения. Своеобразие почерка М.Глинки.

18.09




4

Портрет в музы­ке и живописи

25.09




5

Музыкальный образ и мастер­ство исполни­теля Ф.Шаляпина.

2.10




6

Обряды и обы­чаи в фольклоре и в творчестве композиторов

9.10




7

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство пре­красного пения

16.10




8

Мир старинной песни. Баллады.

23.10




9

Народное искус­ство Древней Руси

30.10




10

Татарская духов­ная музыка. Фольклор как часть общей культуры народа.

13.11




11

Лирические песни

20.11




12

Народные песни

27.11




13

Связи композиторской музыки с народным творчеством

4.12




14

Образы духовной музыки Западной Европы

11.12




15

Русские музыканты И.А.Козлов, А.А.Литвинов, А.С.Ключарев

18.12




16

Авторская пес­ня: прошлое и настоящее

15.01




17

История развития авторской песни от средневековья и до нашего времени.

22.01




Мир образов камерной и симфонической музыки


18

Джаз - искусст­во XX века .Вечные темы искусства и жизни

29.01




19

Единая основа всех искусств - жизнь.

5.02




20

Творческий облик Шопена, широта его взглядов на мир.

12.02




21

Интонационно-образная стилевая основа музыки.

19.02




22

Зарождение и развитие жанра камерной музыки.

26.02




23

Выразительность, изобразительность и тембр.

5.03




24

Образы симфо­нической му­зыки.

12.03




25

Широкие связи музыки и литературы

19.03




26

Симфоническое развитие музы­кальных образов

2.04




27

Построение музыкальной формы

9.04




28

Зарождение оперного искусства

16.04




29

Г.Тукай и татарский балет.

23.04




30

Знакомство с балетом Ф.Яруллина «Шурале»

30.04




31

Мир музыкаль­ного театра (С.С.Прокофьев «Ромео и Джульетта») (Л.Бернстайн «Орфей и Эвридика»)

7.05




32

Образы киному­зыки. Повторение темы «Мир музыкального театра».

14.05




33

Выдающиеся российские и татарские музыкальные коллективы.

21.05




34

Итог. Хоровое и сольное исполнение песен композиторв

28.05





Используемые средства обучения, наглядный материал и учебно-методическая литература
- диски

-готовые учебно-методические разработки, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), наглядные дидактические материалы, презентации, Сообщества учителей музыки

на Интернет – сайтах:

http://ps.1september.ru,

http:// ru. Wikipedia. Org,

- Дидактический и наглядный материал: портреты композиторов

- Литература:

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т,С,Шмагина Музыка



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон «Об образовании в рф» iconПояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон «Об образовании в рф» iconПояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон «Об образовании в рф» iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон «Об образовании в рф» iconРабочая программа по литературе для обучающихся 6-х классов разработана...
Закона «Об образовании в рф» Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон «Об образовании в рф» iconРабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова...
Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884)
Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон «Об образовании в рф» iconРабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель:...
Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884)
Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон «Об образовании в рф» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон «Об образовании в рф» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон «Об образовании в рф» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон «Об образовании в рф» iconПояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)
Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон «Об образовании в рф» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон «Об образовании в рф» iconРабочая программа разработана на основе: Федеральный закон №273-фз...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон «Об образовании в рф» iconПояснительная записка рабочая программа по изо 5 9 класс разработана...
Рабочая программа по изо 5 – 9 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон «Об образовании в рф» iconПояснительная записка рабочая программа по географии 6 9 классов...
Рабочая программа по географии 6 – 9 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон «Об образовании в рф» iconРабочая программа разработана на основании следующих документов. Закон «Об образовании»
Закон «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 01. 12. 2007 n 309-фз): ст. 7, 9, 14, 28,29,32,55
Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон «Об образовании в рф» iconФедеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативных документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск