Рабочая программа по технологии для 5-8 классов Составитель: учитель технологии





Скачать 224.45 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии для 5-8 классов Составитель: учитель технологии
Дата публикации24.08.2014
Размер224.45 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Красноярская основная общеобразовательная школа»

Чистопольского муниципального района

Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании ШМО зам.директора и введено в действие

протокол №___ «__»________2011 г. Приказ №___

______М.Ю. Романова __________М.М.Глухова _________В.Г.Архипов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии для 5-8 классов

Составитель: учитель технологии

Ильина Марина Петровна

2011-2012 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Обслуживающий труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 .

Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей:


  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.

Учебник:Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова, В.Д.Симоненко «Технология. Обслуживающий труд» 5 класс Вентана-Граф, 2010

Приоритетными виды общеучебной деятельности:

  1. определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

  2. комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  3. творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.


Календарно-тематическое планирование 5-й класс.


Дата






Наименование раздела

Тема урока


Кол- во час


Тип урока


Элементы содержания


Практическая работа


Требования подготовки


Вид контроля

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9




1


Кулинария.

Вводное занятие.

Правила безопасной работы.

12
2



Беседа

Содержание и задачи курса. Санитарные требования к помещению кухни. Выполнение правил санитарии и гигиены при обработке продукт.

Работа в рабочей тетради.



Знать: правила поведения в кабинете, организацию труда.

Уметь: соблюдать правила гигиены.



Фронтальная беседа.




2

Планирование рационального питания. Пищевые продукты как источник витаминов.

&26 стр.122-124.

2

Урок изучения нового материала.

Планирование рационального питания. Пищевые продукты как источник витаминов.

«Витамины - сила жизни». Работа по составу и кол-ву витаминов в различных продуктах.

Знать: о процессе пищеварения, классификацию витаминов и их роль в обмене веществ.

Уметь: сохранять витамины при обработке

Фронтальная беседа.




3


Приготовление холодных блюд. Блюда из сырых овощей.

&29,30 стр.131-138.


1

Урок комбинированный.

Приготовление холодных блюд. Первичная обработка овощей. Виды салатов. Сервировка стола.

Приготовление салата из капусты.

Знать: об овощных растениях, правила составление салатов.

Уметь: нарезать овощи, готовить и оформлять блюда.

Выполнение практической работы.




4

Оформление блюд и правила их подачи к столу. Блюда из вареных овощей.

&31 стр.138-145.



2

Урок комбинированный.

Оформление блюд и правила их подачи к столу. Сервировка стола.

Приготовление винегрета.

Знать: приемы ТО определять готовность вареных овощей.

Уметь: готовить блюда из вареных овощей.

Выполнение практической работы.




5

Кулинарная обработка продуктов. Бутерброды. Приготовление горячих напитков.

&33,34 стр.150-156.


2

Урок комбинированный.

Кулинарная обработка продуктов. Приготовление блюд.

Приготовление бутербродов,

Приготовление горячих напитков.

Знать: значение хлеба, соли и воды в питании человека, технологию приготовления и оформления блюд.

Уметь: готовить холодную закуску и горячие напитки.

Выполнение практической работы.




6

Хранение пищевых продуктов. Домашняя заготовка пищевых продуктов.


1

Урок комбинированный.

Хранение пищевых продуктов. Домашняя заготовка пищевых продуктов.

Замораживание фруктов, ягод, зелени в домашнем холодильнике.


Знать: способы обработки продуктов для заготовки впрок.

Уметь: замораживать и хранить продукты в домашнем холодильнике.

Выполнение практической работы.




7

Правила сервировки стола к завтраку. Культура поведения за столом. Правила этикета.

Проект «Сервировка стола к завтраку».

2

Урок комбинированный.

Правила сервировки стола к завтраку. Культура поведения за столом. Правила этикета.

Сервировка стола к завтраку. Складывание тканевых салфеток.

Знать: столовые приборы и правила пользования ими, оформление стола, правила поведения.

Уметь: сервировать стол, складывать салфетки.

Выполнение практической работы.




8



Технология ведения дома.

Эстетика и экология жилища.

Рациональное размещение оборудования кухни. Кухонная посуда и уход за ней.

&37-39 стр.163-172.


2

2




Урок изучения нового материала.


Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в оформлении. Подбор средств интерьера жилого помещения с учетом запросов и потребностей семьи. Использование декоративных растений для оформления жилых помещений.



Выполнение эскиза интерьера кухни.

Знать: рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним, создание интерьера, разделение на зоны, отделка, уход.

Уметь: выполнять эскиз интерьера кухни, различать разновидность посуды и уход за ней.



Фронтальная беседа




9

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Материаловедение

Ткани из натуральных растительных волокон.

&1 стр.5-8.


42
4
2



Урок комбинированный.



Классификация текстильных волокон. Производство ткани.

Свойства х\б и льняных тканей.

Знакомство с натуральными волокнами растительного происхождения.

Макет полотняного переплетения.

Знать: классификацию текстильных волокон, изготовление тканей и нитей в условиях прядильного и ткацкого производства, ассортимент х/б и льняных тканей.

Работа с учебником, выполнение практической работы.




10

Определение в ткани направление нитей.

&2 стр.8-13.

2

Урок комбинированный.

Определение лицевой и изнаночной стороны в ткани. Направление основы и утка.

Изучение свойств нитей основы и утка, определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной стороны.



Уметь: определять лицевую и изнаночную сторону ткани, направление долевой нити, выполнять образец полотняного переплетения ткани.

Выполнение практической работы.




11

Выполнение ручных швов

Классификация ручных стежков и строчек.

&3 стр.14-20.

4

2


Урок комбинированный.

Организация рабочего места. Соблюдение правил БТ при использовании инструментов. Терминология ручных работ.

Организация рабочего места для ручных работ.

Подбор инструментов и приспособлений для ручных работ.

Знать: организацию рабочего места для ручных работ, подбор инструментов и материалов, выполнение ручных стежков и строчек.

Работа с учебником и наглядными пособиями.




12

Технология выполнения ручных стежков и строчек.

&4 стр.21-25.


2

Урок практикум.

Выполнение ручных работ. Классификация ручных стежков.

Выполнение ручных стежков, строчек и швов.

Уметь: выполнять ручные стежки и строчки, организовывать рабочее место, соблюдать правила БТ

Выполнение практической работы.




13

Машиноведение.

Назначение и устройство бытовой швейной машины.

&5,6 стр.26-31.


8

2


Урок изучения нового материала.


История создания швейной машины.

Устройство бытовой швейной машины.

Подготовка швейной машины к работе. Регулировка длины стежка.

Знать: историю швейной машины, виды машин, устройство бытовой швейной машины.

Уметь: распознавать в шв. машине устройств


Работа с учебником, наглядными пособиями.




14

Правила работы на швейной машине. Выполнение машинных швов.

&7 стр.31-39.



2

Урок комбинированный.

Порядок подготовки шв. машины к работе. Правила ТБ. Выполнение строчек. Терминология.

БТ и ТБ при работе на шв. машине. Заправка машины верхней и нижней нитей.

Знать: безопасные приемы труда при работе на швейной машине, заправка верхней и нижней нити.

Выполнение практической работы.




15

16

Классификация машинных швов. Выполнение влажно-тепловой обработки.

&8,9 стр.40-45.


4

Урок практикум

Виды и характеристика машинных швов. Технологическая последовательность выполнения. ВТО. Терминология

Выполнение машинных строчек на ткани. ВТО образцов.

Уметь: подготовить швейную машину к работе, выполнять машинные строчки.

Производить ВТО после каждой операции.

Работа по технологическим картам. Практикум.






17

Конструирование и моделирование простейших видов швейных изделий..

Одежда и ее характеристики.

&11 стр.46-48.

6
2



Урок комбинированный.



Краткие сведения из истории одежды. Ткани применяемые для изготовления рабочей одежды. Измерение параметров фигуры человека..



Снятие мерок и запись результатов измерений.

Знать: виды рабочей одежды, фартуки в национальном костюме, фигура человека и ее измерения.

Уметь: снимать мерки и записывать результаты измерения фигуры.


Работа с учебником, выполнение практической работы




18

Построение и оформление чертежа фартука и косынки в М 1:4. и

&14 стр.65-67.

1

Урок практикум.

Правила построения чертежа. Расчетные формулы.

Построение чертежа фартука и косынки в М 1:4

Знать: общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий, понятие о масштабе.

Практическая работа.




19

Чертеж фартука и косынки в натуральную величину.

&14 стр.65-67.

1

Урок практикум.

Построение чертежа фартука и косынки в натуральную величину.

Построение чертежа в натуральную величину по своим меркам.

Уметь: строить чертеж фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину.

Выполнение практической работы.




20

Моделирование фартука с нагрудником.

&14 стр.68-69.


2

Урок комбинированный.

Моделирование простейших видов швейных изделий фартука с нагрудником. Художественное оформление и отделка изделий.

Моделирование фартука выбранного фасона.

Знать: понятие о форме симметрии, использование цвета, фактуры материала, характеру отделки.

Уметь: моделировать фартук выбранного фасона.

Выполнение практической работы.






21

Проектирование и технология изготовление швейных изделий.

Подготовка выкройки и текстильных материалов к раскрою. Копирование готовых выкроек. Рациональный раскрой фартука.

&13,14 стр.53-54,71.


20
2



Урок комбинированный.



Подготовка выкройки и текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой.



Подготовка выкройки к раскрою.

Раскрой деталей фартука.

Знать: требования к раскрою швейного изделия, условиями настила ткани и рациональной раскладке деталей выкройки.

Уметь: раскраивать изделие, экономно расходуя ткань.


Выполнение практической работы.




22

Подготовка деталей кроя к обработке.

&13 стр.55-56.


2

Урок комбинированный.

Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань.

Перенос контурных и контрольных линий на детали кроя.


Знать: свойство материалов при работе с кроем, разновидности стежков.

Уметь: выполнять швы на деталях кроя.

Выполнение практической работы.




23

Технология соединения деталей в швейном изделии.

Обработка бретелей и концов пояса.

&14 стр.72-73.


2

Урок комбинированный.

Технология соединения деталей бретелей и пояса обтачным швом.

Выполнение обработки бретелей и пояса.

Знать: последовательность обработки бретели и концов пояса.

Уметь: выполнять обработку срезов обтачным швом.

Выполнение практической работы.




24

Обработка нагрудника и соединение с бретелями.

&14 стр.74-76.

2

Урок комбинированный.

Технология соединения деталей нагрудника с бретелью обтачным швом.

Выполнение соединения нагрудника с бретелями.


Знать: последовательность обработки соединения нагрудника с бретелями.

Уметь: выполнять обработку срезов обтачным швом.

Выполнение практической работы.




25

Обработка накладных карманов.

&13 стр.57-58.


2

Урок комбинированный.

Технология соединения деталей верхнего, нижнего и боковых срезов карманов краевым швом.

Выполнение обработки накладных карманов .


Знать: последовательность обработки накладных карманов и нижней части фартука.


Выполнение практической работы.




26

Обработка нижней части фартука.

&13 стр.60-61.


2

Урок комбинированный.

Технология обработки НЧФ краевым швом.

Выполнение обработки НЧФ.

Уметь: выполнять обработку срезов фартука швом вподгибку.

Выполнение практической работы.




27

Соединение НЧФ с карманами.

&13 стр.59.



2

Урок комбинированный.

Технология обработки накладного шва.

Выполнение соединения НЧФ с карманами.

Знать: последовательность обработки соединения деталей фартука.

Выполнение практической работы.




28


Соединение деталей фартука.

&14 стр.76-78.


2

Урок комбинированный.

Технология соединения деталей фартука.

Выполнение соединения деталей фартука.

Уметь: выполнять соединение деталей настрочным швом.

Выполнение практической работы.




29

Обработка косынки.

&13 стр.61.



2

Урок комбинированный.

Технология обработки косынки краевым швом.

Выполнение обработки косынки.

Уметь: выполнять обработку срезов косынки швом вподгибку.

Выполнение практической работы.




30

Выполнение влажно- тепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани. Художественное оформление и отделка фартука и косынки.

&14 стр.78.



2

Урок комбинированный.

Выполнение влажно- тепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани.

Выполнение ВТО изделия.


Знать: последовательность выполнения ВТО, правила ТБ при работе

Уметь: выполнять утюжильные работы.

Выполнение практической работы.





31

Проект.

Проектирование полезных изделий с использованием текстильных и поделочных материалов.

&41 стр.174-188.

8
2



Урок практикум.

Проектирование полезных изделий с использованием текстильных и поделочных материалов.


Заполнение дизайн- папки.


Знать: проект, история, цель проекта;

этапы выполнения.

Уметь: выполнять дизайн – листов.


Выполнение практической работы.




32

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Вышивка.

Технологическая последовательность вышивания.


2


Урок- практикум

Подготовка ткани к работе. Разметка размера рисунка. Перевод рисунка на ткань. Увеличение или уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Закрепление рабочей нитки на ткани. Уход за вышивкой.

«Выполнение швов – вперед иголку, шнурок, стебельчатый, за иголку»,

«Выполнение швов: тамбурного, петельного, узелки

Знать: способы перевода рисунка на ткань, правила выполнения ручных швов, правила заправки нити перед вышивкой.

Уметь: выполнять вышивку по технологическим картам.

Выполнение практической работы.




33

34

Свободная вышивка по выбору учащихся

Художественное оформление. Контроль и оценка готового изделия.

4

Урок- практикум

Различные сочетания вышивальных швов. Применение бисера, пайеток. Отделка вышивкой изделия.


Вышивание изделия по выбору учащихся.

Знать: правила БТ ОРМ, последовательность выполнения вышивки.

Уметь: выполнять различные швы, применять бисер, для художественного оформления вышивки. Оценивать свою работу

Выполнение практической работы.




35

Технология ведения дома.

Уход за одеждой.

Ремонт одежды накладной и потайной заплатой.

&23 стр.114-117.

2
2

Урок комбинированный.

Познакомить со способами ремонта одежды.

Выполнение ремонта одежды заплатами.

Знать: последовательность выполнения ремонта одежды.

Уметь: выполнять ремонт одежды заплатой.

Выполнение практической работы.






36


Сельскохозяйственный труд

Изготовление ящиков для рассады



6
2



Урок комбинированный



Познакомить с технологией изготовления ящика для рассады.



Изготовление ящика.



Знать: последовательность изготовления ящика для рассады.

Уметь: изготавливать изделие.



Выполнение практической работы.




37

Технология выращивания овощных культур.


2



Урок комбинированный

Познакомить с технологией выращивания овощных культур




Знать: технологию выращивания овощных культур.

Уметь: выращивать овощные культуры.







38

Разбивка делянок под овощные культуры.


1



Урок комбинированный

Выполнение делянок под овощные культуры.

Выполнение делянок.

Знать: технологию выполнения делянок.




Выполнение практической работы.




39

Посадка овощей на пришкольном участке.


1



Урок комбинированный

Познакомить с правилами посадки овощных культур.

Посадка овощей.

Знать: технологию выращивания овощных культур.

Уметь: выращивать овощные культуры.



Выполнение практической работы.







Итого

70
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии для 5-8 классов Составитель: учитель технологии iconРабочая программа по технологии Класс 1 4 Автор составитель: Нагорнова...
Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по технологии и на...
Рабочая программа по технологии для 5-8 классов Составитель: учитель технологии iconРабочая программа по технологии для 3 класса Составитель: учитель начальных классов
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по технологии для 5-8 классов Составитель: учитель технологии iconРабочая программа «Технологии»
Данная рабочая программа по технологии для 6 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлена в соответствии с авторской модифицированной...
Рабочая программа по технологии для 5-8 классов Составитель: учитель технологии iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для...
Программы начального и основного общего образования под редакцией М. В. Хохловой, П. С. Самородских, Н. В. Синицей, В. Д. Симоненко...
Рабочая программа по технологии для 5-8 классов Составитель: учитель технологии iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для...
Программы начального и основного общего образования под редакцией М. В. Хохловой, П. С. Самородских, Н. В. Синицей, В. Д. Симоненко...
Рабочая программа по технологии для 5-8 классов Составитель: учитель технологии iconАвторская программа по технологии для 5 11 классов общеобразовательных...
Авторская программа по технологии для 5 – 11 классов общеобразовательных школ при совместном обучении мальчиков и девочек на уроках...
Рабочая программа по технологии для 5-8 классов Составитель: учитель технологии iconРабочая программа по технологии в 10-11 классах Учитель технологии: Писцова
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования Российской Федерации 2004 года по...
Рабочая программа по технологии для 5-8 классов Составитель: учитель технологии iconРабочая программа по технологии «Технология. Обслуживающий труд»
Исходными документами для составления программы по технологии для 10-11 классов являются
Рабочая программа по технологии для 5-8 классов Составитель: учитель технологии iconРабочая программа по технологии 5 8 классы
Рабочая программа учебного курса технологии для неделимых классов составлена на основе
Рабочая программа по технологии для 5-8 классов Составитель: учитель технологии iconРабочая программа по «Технологии», направление «Технология ведения...
...
Рабочая программа по технологии для 5-8 классов Составитель: учитель технологии iconРабочая программа учебного курса технологии 7 класс Разработала:...

Рабочая программа по технологии для 5-8 классов Составитель: учитель технологии iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Рабочая программа по технологии для 5-8 классов Составитель: учитель технологии iconРабочая программа по технологии 10-11 класс учителя технологии
Программа включают в себя также разделы «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов...
Рабочая программа по технологии для 5-8 классов Составитель: учитель технологии iconРабочая программа по технологии для 5-9 классов разработана на основе:...
В соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №21», учебным графиком
Рабочая программа по технологии для 5-8 классов Составитель: учитель технологии iconРабочая программа по технологии (художественная обработка древесины)
Ильин Иван Юрьевич, учитель технологии муниципального общеобразовательного учреждения Итомлинской средней общеобразовательной школы...
Рабочая программа по технологии для 5-8 классов Составитель: учитель технологии iconДоклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии в школе»
Об актуальности такого подхода к образованию – технологического, с которым методисты, педагоги обращаются к новым для них понятиям...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск