Скачать 1.38 Mb.
|
0СОГЛАСОВАНО Методическим советом Протокол №___ От ___ ._____.2013 года УТВЕРЖДЕНО Приказом директора №___ От ___ ._____.2013 года Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ягодинская средняя общеобразовательная школа РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии («Технология. Обслуживающий труд») 5-8 класс программа разработана учителем технологии Ревнивых Валерией Валерьевной п. Ягодный, 2013 1. Пояснительная записка Исходными документами для составления программы по технологии для 10-11 классов являются:
Программа составлена на основе сборника рабочих программ «Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе В. Д. Симоненко/ авт. – сост. Е. А. Киселева [и др.]. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2010. – 111 с.». Составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе. Данная рабочая программа составлена на основе сборника «Технология: программы начального и основного общего образования/[М. В. Хохлова, П. С. Самородский, Н. В. Синица и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 192 с.» и ориентирована на использование следующих учебников:
2. Общая характеристика учебного предмета. В основной школе учебный предмет «Технология» изучается в 5-8 классах данной ступени обучения. Отсутствие технологии в федеральном компоненте по новому базисному учебному плану в 9 классе не позволяет обеспечить преемственность перехода учащихся от основного к профильному, профессиональному, обучению, трудовой деятельности и непрерывному самообразованию. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий содержание программ по всем направлениям общеобразовательной области «Технология» предусматривает включение материала по следующим сквозным образовательным линиям: — культура и эстетика труда; — получение, обработка, хранение и использование информации; — основы черчения, графики, дизайна; — элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; — знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов; — влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; — проектная деятельность; — история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники. Все разделы программ содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В каждой программе предусмотрено выполнение школьниками творческих проектов и заданий. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением в учебный процесс творческой, проектной деятельности с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они предлагают в качестве творческой идеи. Отличительной особенностью программ является то, что процесс создания любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональное расходование материалов, утилизация отходов. Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть индивидуальные способности каждого ученика, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии. В результате изучения курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами работы с оборудованием, инструментами, машинами, электробытовыми приборами; получают специальные и общетехнические знания и умения в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства; знакомятся с основными профессиями лесной, деревообрабатывающей, металлургической, пищевой и легкой промышленности. В процессе реализации Программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления учащихся, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки делового общения. Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. 3. Место предмета в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 ч для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология», в том числе: в 5, 6 и 7 классах по 70 ч, из расчета 2 ч в неделю, в 8 классе — 35 ч (по 1 часу в неделю). 4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Программы предусматривают формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются: • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности; • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; • умение перефразировать мысль (объяснять иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных; • овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен: знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства. 5. Содержание учебного предмета. 5.1. Программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» в 5-8 кл. Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и «Кулинария». Программа включает также разделы «Черчение и графика», «Технологии ведения дома. Кроме того программой предусмотрены вводный урок и раздел «Проектирование и изготовление изделий». Этот раздел может изучаться в конце года, или его часы могут быть соединены с часами того раздела, в рамках которого будет выполняться учебный творческий проект. 5.2. Примерный тематический план
|
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса... «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Рабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд» Примерной программы по технологии, рекомендованной Министерством образования РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд»... | Рабочая программа по технологии в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны... «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Рабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд» РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд» базовыми являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных... | Рабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный... | ||
Современные технологии в работе педагога дополнительного образования «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Тесты по технологии "Обслуживающий труд" 5-7 классы (к любому учебнику)... Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений | ||
Рабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» ... | Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена учителем технологии Лахиной А. И. на основе следующих... | ||
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской... «Технология. Технический труд»,«Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа... | Тема: «Береги глаза» «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Конспект занятия в подготовительной группе «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Образовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Конспект занятия- развлечения в подготовительной группе «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе мдоу «Родничок» «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... |