Рабочая программа по технологии «Технология. Обслуживающий труд»





НазваниеРабочая программа по технологии «Технология. Обслуживающий труд»
страница1/12
Дата публикации19.03.2015
Размер1.38 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


0СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Протокол №___

От ___ ._____.2013 года

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

№___

От ___ ._____.2013 года


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ягодинская средняя общеобразовательная школа


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

(«Технология. Обслуживающий труд»)

5-8 класс
программа разработана

учителем технологии

Ревнивых Валерией Валерьевной


п. Ягодный, 2013

1. Пояснительная записка
Исходными документами для составления программы по технологии для 10-11 классов являются:

  • базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.


Программа составлена на основе сборника рабочих программ «Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе В. Д. Симоненко/ авт. – сост. Е. А. Киселева [и др.]. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2010. – 111 с.». Составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе.
Данная рабочая программа составлена на основе сборника «Технология: программы начального и основного общего образования/[М. В. Хохлова, П. С. Самородский, Н. В. Синица и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 192 с.» и ориентирована на использование следующих учебников:

  • Технология. Обслуживающий труд:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/[Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литкова и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 192 с.: ил.

  • Технология. Обслуживающий труд:6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/[Ю. В. Крупская, О. А. Кожина, Н. В. Синица и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 208 с.: ил.

  • Технология. Обслуживающий труд:7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/[ Н. В. Синица , О. В. Табурчак, О. А. Кожина и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 176 с.: ил.

  • Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 2-е изд., перераб / [ Б. А. Гончаров, Е. В. Елисеева, А. А. Электов и др.]; под ред. В. Д. Симоненко.– М.: Вентана-Граф, 2011. – 208 с.: ил.


2. Общая характеристика учебного предмета.
В основной школе учебный предмет «Технология» изучается в 5-8 классах данной ступени обучения. Отсутствие технологии в федеральном компоненте по новому базисному учебному плану в 9 классе не позволяет обеспечить преемственность перехода учащихся от основного к профильному, профессиональному, обучению, трудовой деятельности и непрерывному самообразованию.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий содержание программ по всем направлениям общеобразовательной области «Технология» предусматривает включение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

— культура и эстетика труда;

— получение, обработка, хранение и использование информации;

— основы черчения, графики, дизайна;

— элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

— знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

— влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

— проектная деятельность;

— история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Все разделы программ содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В каждой программе предусмотрено выполнение школьниками творческих проектов и заданий. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением в учебный процесс творческой, проектной деятельности с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они предлагают в качестве творческой идеи.

Отличительной особенностью программ является то, что процесс создания любого изделия начинается с выполнения эс­кизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбо­ром материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки из­делия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, эко­логическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знако­мятся с национальными традициями и особенностями культу­ры и быта народов России, экономическими требованиями: ра­циональное расходование материалов, утилизация отходов.

Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть индивидуальные способности каждо­го ученика, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбо­ру профессии.

В результате изучения курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами работы с обору­дованием, инструментами, машинами, электробытовыми при­борами; получают специальные и общетехнические знания и умения в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства; знакомятся с основными профессиями лесной, деревообраба­тывающей, металлургической, пищевой и легкой промышлен­ности. В процессе реализации Программы «Технология» осуще­ствляется развитие технического и художественного мышления учащихся, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки делового общения.

Изучение технологии на ступени основного общего образо­вания направлено на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные ви­ды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ве­дения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуаль­ных, творческих, коммуникативных и организаторских способ­ностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и тех­нологических знаний и умений в самостоятельной практиче­ской деятельности.
3. Место предмета в базисном учебном плане.
Федераль­ный базисный учебный план для образовательных учрежде­ний Российской Федерации отводит на этапе основного об­щего образования 245 ч для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология», в том числе: в 5, 6 и 7 классах по 70 ч, из расчета 2 ч в неделю, в 8 классе — 35 ч (по 1 часу в неделю).
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Программы предусматривают формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приори­тетными видами общеучебной деятельности для всех направле­ний образовательной области «Технология» на этапе основно­го общего образования являются:

• определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование из­вестных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них;

• творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать ориги­нальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

• приведение примеров, подбор аргументов, формули­рование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• умение перефразировать мысль (объяснять иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, тех­нологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• использование для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации, вклю­чая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

• овладение умениями совместной деятельности: согла­сование и координация деятельности с другими ее участника­ми; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей деятельности с точки зрения нрав­ственных, правовых норм, эстетических ценностей.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

знать/понимать основные технологические понятия; на­значение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последователь­ность выполнения технологических операций, влияние раз­личных технологий обработки материалов и получения про­дукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созда­нием изделий из них, получением продукции;

уметь рационально организовывать рабочее место; нахо­дить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документа­цию; составлять последовательность выполнения технологи­ческих операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудова­ние для выполнения работ; выполнять технологические опе­рации с использованием ручных инструментов, приспособле­ний, машин и оборудования; соблюдать требования безопас­ности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными сред­ствами контроль качества изготавливаемого изделия (дета­ли); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или по­лучения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источ­ников информации; организации индивидуальной и коллек­тивной трудовой деятельности; изготовления или ремонта из­делий из различных материалов; создания изделий или полу­чения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, кон­трольных и разметочных инструментов; обеспечения безо­пасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессиональ­ного образования и трудоустройства.


5. Содержание учебного предмета.
5.1. Программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» в 5-8 кл.

Базовыми для программы по направлению «Технология. Об­служивающий труд» являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и «Кулинария». Про­грамма включает также разделы «Черчение и графика», «Тех­нологии ведения дома. Кроме того программой предусмотрены вводный урок и раздел «Проектирование и изготовление изделий». Этот раздел мо­жет изучаться в конце года, или его часы могут быть соединены с часами того раздела, в рамках которого будет выполняться учебный творческий проект.
5.2. Примерный тематический план


Разделы и темы программы

Количество часов по классам

5

6

7

8

1. Вводное занятие

2

2

2

1

2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

2.1. Швейные материалы

2.2. Бытовая швейная машина

2.3. Конструирование и моделирование

2.4. Раскройные работы

2.5.Технология швейных работ

2.6. Декоративно-прикладное творчество


38
4

4

4

2

12

12



32
4

2

4

2

8

12


30
2

2

4

2

8

12


16
-

-

-

-

-

16


3. Кулинария

3.1. Культура питания

3.2. Технология приготовления блюд

3.3. Домашние заготовки

3.4. Творческое задание

17

-

11

2

4

18

2

11

2

3

18

1

11

2

4

-

-

-

-

-

4. Черчение и графика

2

2

2

-

5. Технология ведения дома

5.1. Уход за одеждой и обувью

5.2. Интерьер жилых помещений

5.3. Санитарно-технические работы

5.4. Ремонтно-отделочные работы

5.5. Семейная экономика

4

2

2

-

-

-

6

2

2

2

-

-

4

2

2

-

-

-

2

-

-

-

-

2

6. Электротехнические работы

6.1. Электротехнические работы

-

-

-

-

-

-

3

3

7. Проектирование и изготовление изделий

7

10

14

13

Итого

70

70

70

35
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по технологии «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по технологии «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд»
Примерной программы по технологии, рекомендованной Министерством образования РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по технологии «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая программа по технологии в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по технологии «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд»
РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд» базовыми являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных...
Рабочая программа по технологии «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный...
Рабочая программа по технологии «Технология. Обслуживающий труд» iconСовременные технологии в работе педагога дополнительного образования
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по технологии «Технология. Обслуживающий труд» iconТесты по технологии "Обслуживающий труд" 5-7 классы (к любому учебнику)...
Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по технологии «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд»
...
Рабочая программа по технологии «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена учителем технологии Лахиной А. И. на основе следующих...
Рабочая программа по технологии «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской...
«Технология. Технический труд»,«Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа...
Рабочая программа по технологии «Технология. Обслуживающий труд» iconТема: «Береги глаза»
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по технологии «Технология. Обслуживающий труд» iconКонспект занятия в подготовительной группе
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по технологии «Технология. Обслуживающий труд» iconОбразовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по технологии «Технология. Обслуживающий труд» iconКонспект занятия- развлечения в подготовительной группе
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по технологии «Технология. Обслуживающий труд» iconКонспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе мдоу «Родничок»
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск