Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена учителем технологии Лахиной А. И. на основе следующих документов: Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05.





Скачать 303.02 Kb.
НазваниеРабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена учителем технологии Лахиной А. И. на основе следующих документов: Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05.
страница1/3
Дата публикации17.11.2014
Размер303.02 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Ложковская средняя общеобразовательная школа
141595, Московская область Солнечногорский район, д.Ложки 63-76-97
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы_______Апсалямова Л.Р.

Приказ №_____

«____»______________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для изучения предмета технологии

на базовом уровне

70 часов

5 КЛАСС

Составитель : учитель биологии

первой категории Лахина А.И.

г.Солнечногорск.

2013 г

Пояснительная записка 5класс
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена учителем технологии Лахиной А.И. на основе следующих документов:

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089);

- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов (утвержден приказом Минобразования России от 09.03.2004г. № 1312);

- Программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией В.Д.Симоненко М.: Вентана - Граф, 2008 г.

Программа рассчитана на 70 часов ( 2 часа в неделю).

В рабочую программу не внесены изменения.

Программа ориентирована на использование учебника: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 192 с.: ил.

Общая характеристика учебного предмета

Примерная программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

По окончании курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Целями обучения предмета «Технология. Обслуживающий труд» в 5классе являются:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
В процессе преподавания данного предмета решаются следующие задачи:

- формирование политехнических знаний и экологической культуры;

- привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

- ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

- обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

- воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

- овладение различными способами деятельностей: проявлять ответственность, планировать и организовывать свою работу, самостоятельно приобретать знания ,используя различные источники.

- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации; развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Базовыми для рабочей программы являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Декоративно – прикладное творчество» «Кулинария». Программа включает в себя также разделы «Черчение и графика» ,«Технологии ведения дома», «Творческие проектные работы».

В рабочую программу не внесены изменения.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда.

В процессе обучения технологии осуществляются межпредметные связи с изобразительным искусством, биологией, химией, физикой, математикой, черчением и другими общеобразовательными предметами.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

Достижение этих целей и решение задач предполагается осуществлять посредством широкого использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения (ролевые и деловые игры; обсуждения и дискуссии; работа в группах; создание благоприятной среды для экспериментирования и исследования; обеспечение межпредметных связей; взаимосвязь технологического, экологического,, экономического, нравственного и других аспектов образования).

Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до её реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности.

Содержание программы


  1. Вводный урок

5 класс (1 ч)

Теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианта объектов труда. Учебник «Технология» для 5 класса, библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.



  1. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов




    1. Швейные материалы

5 класс (4 ч)

Теоретические сведения. Производство ткани. Понятие о прядении, ткачестве и отделке тканей. Определение направления долевой нити и ткани. Виды переплетения нитей в тканях. Определение лицевой стороны ткани.

Виды растительных волокон. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Виды хлопчатобумажных и льняных тканей. Выбор тканей для изготовления швейных изделий с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств.

Практические работы. Определение долевой нити в ткани. Определение лицевой стороны тканей. Изучение видов и свойств хлопчатобумажных и льняных тканей. Выбор материалов для проектного изделия.

Варианты объектов труда. Образцы хлопчатобумажных и льняных тканей.


    1. Бытовая швейная машина


5 класс (4 ч)

Теоретические сведения. История создания швейной машины. Назначение и устройство бытовой швейной машины. Правила безопасности труда при выполнении машинных работ. Организация рабочего места. Правильная посадка. Подготовка швейной машины к работе. Правила работы на швейной машине. Неполадки, связанные с неправильной заправкой верхней и нижней ниток. Регуляторы швейной машины.

Практические работы. Заправка швейной машины нитками. Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка, закрепки в начале и конце строчки.

Варианты объектов труда. Бытовая швейная машина. Образцы прямой и зигзагообразной строчек.



    1. Конструирование и моделирование.


5 класс (4 ч)

Теоретические сведения. Понятие «снятие мерок», «конструктивные линии», «моделирование». Мерки, необходимые для построения основы чертежа швейного изделия прямоугольной формы. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежа швейного изделия прямоугольной формы (фартук, юбка). Способы моделирования выкроек. Подготовка выкройки швейного изделия к раскрою. Способы контроля качества выкройки.

Практические работы. Снятие мерок. Изготовление выкройки проектного швейного изделия. Моделирование выкройки. Подготовка выкройки к раскрою.

Варианты объектов труда. Чертеж и выкройка фартука.


    1. Раскройные работы


5 класс (2 ч)

Теоретические сведения. Понятие «раскрой», «выкраивание». Правила безопасного труда при выполнении раскройных работ. Организация рабочего места. Инструменты и приспособления для раскроя. Подготовка ткани к раскрою. Способы раскладки выкроек фартука на ткани в зависимости от модели и ширины ткани. Экономические требования. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки и раскроя. Последовательность раскроя швейного изделия.

Практические работы. Выкраивание деталей кроя для изготовления образцов швов и узлов. Раскладка выкройки проектного изделия на ткани. Выкраивание проектного изделия.

Варианты объектов труда. Ткань. Выкройки.


    1. Технология швейных работ


5 класс (12 ч)

Теоретические сведения. Правила безопасного труда при выполнении ручных работ. Организация рабочего места. Правильная посадка. Инструменты и приспособления для ручных работ. Понятия «стежок», «строчка», «шов». Виды стежков и строчек. Способы контроля качества. Классификация ручных стежков. Требования, предъявляемые к выполнению ручных работ. Технология выполнения ручных операций (перенесение линии выкройки на детали кроя, обметать, заметать деталь, сметать детали). Способы контроля качества. Требования, предъявляемые к выполнению машинных работ. Технология выполнения машинных операций: обметывание, застрачивание, стачивание. Условное обозначение операций. Способы контроля качества. Классификация машинных швов.

Правила безопасного труда при выполнении влажно-тепловых работ. Организация рабочего места. Оборудование для влажно-тепловой обработки. Требования, предъявляемые к выполнению влажно-тепловых работ. Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки: декапирование швейного материала, приутюживание, разутюживание, заутюживание. Способы контроля качества.

Типовая последовательность изготовления швейных изделий без проведения примерки на примере базовых изделий (фартук, юбка на кулиске). Придание изделию окончательной формы. Способы контроля качества готового изделия. Расчет материальных затрат на изготовление изделия.

Критерии оценки изделия. Оценка изделия по критериям. Выявление дефектов. Пути их устранения. Расчет стоимости изделия.

Практические работы. Упражнения на перенос линий выкройки на детали кроя копировальным колесиком и прямыми стежками; обметывание срезов деталей кроя; сметывание, заметывание. Выполнение ручных работ проектном изделии. Изготовление образцов машинных швов. Выполнение влажно-тепловых работ. Изготовление образцов узлов и деталей швейного изделия. Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану. Придание окончательной формы изделию. Расчет материальных затрат на изготовление изделия. Презентация творческого проекта.

Варианты объектов труда. Образцы ручных стежков, строчек и швов, машинных швов, узлов и деталей швейного изделия. Проектное изделие.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена учителем технологии Лахиной А. И. на основе следующих документов: Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. iconРабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.»...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. 03. 2004г....
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена учителем технологии Лахиной А. И. на основе следующих документов: Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. iconРабочая программа по направлению «Технология» составлена на основе...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. 03. 2004г....
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена учителем технологии Лахиной А. И. на основе следующих документов: Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. iconРабочая программа по направлению «Твоя профессиональная карьера»...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. 03. 2004г....
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена учителем технологии Лахиной А. И. на основе следующих документов: Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена учителем технологии Лахиной А. И. на основе следующих...
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена учителем технологии Лахиной А. И. на основе следующих документов: Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. iconРабочая программа по технологии 10 класс
Рабочая программа предназначена для 10 класса и составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению...
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена учителем технологии Лахиной А. И. на основе следующих документов: Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. iconРабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
...
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена учителем технологии Лахиной А. И. на основе следующих документов: Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. iconРабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых...
Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. 12. 2003 г. №21/12, утвержден приказом Минобразования...
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена учителем технологии Лахиной А. И. на основе следующих документов: Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. iconРабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых...
Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. 12. 2003 г. №21/12, утвержден приказом Минобразования...
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена учителем технологии Лахиной А. И. на основе следующих документов: Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. iconРабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента...
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена учителем технологии Лахиной А. И. на основе следующих документов: Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. iconРабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный...
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена учителем технологии Лахиной А. И. на основе следующих документов: Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. iconРабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного
...
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена учителем технологии Лахиной А. И. на основе следующих документов: Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. iconПояснительная записка статус документа рабочая программа основного...
Бований федерального компонента государственного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении...
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена учителем технологии Лахиной А. И. на основе следующих документов: Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. iconРабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской...
«Технология. Технический труд»,«Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа...
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена учителем технологии Лахиной А. И. на основе следующих документов: Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе для...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Минобразования России...
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена учителем технологии Лахиной А. И. на основе следующих документов: Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. iconРабочая программа разработана в соответствии с Программой основного...
«Технология. Обслуживающий труд» составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена учителем технологии Лахиной А. И. на основе следующих документов: Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск