Рабочая программа курс по выбору (технология) «Декорирование интерьера»





Скачать 128.51 Kb.
НазваниеРабочая программа курс по выбору (технология) «Декорирование интерьера»
Дата публикации26.08.2014
Размер128.51 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
МКОУ «Сторожевская основная общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО

на заседании школьного МО

протокол № ____ от _______ 2013г.

руководитель МО:

____________/И. И. Бобровская

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР:

_____________ / Г. Г. Маренкова/
«____» ____________ 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор:

_____________ / О.В.Бобровская
приказ № ___от_______2013 г

.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРС ПО ВЫБОРУ (технология)
«Декорирование интерьера»

(9 класс)


Учитель: Бобровская Татьяна Павловна


2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Понятие «декорирование» ведет свои корни  от слова «декор», от латинского decoro«украшаю». Несмотря на то, что декорирование как отдельный вид  дизайнерской работы выделился сравнительно недавно, декоративное искусство в целом, известно уже очень давно.

Советский энциклопедический словарь трактует это понятие следующим образом: «Декоративное искусство, род пластического искусства, произведения которого наряду с архитектурой художественно формируют окружающую человека материальную среду и вносят в нее эстетическое идейно-образное начало. Декоративное искусство включает в себя такие виды искусства, как  монументально-декоративное искусство, служащее для украшения архитектуры и садово-паркового искусства, декоративно-прикладное искусство, создающее художественные предметы для общественного и частного быта, и оформительское искусство, художественно оформляющее празднества, зрелища, экспозиции и т.д. В отличие от станкового искусства произведения декоративного искусства наиболее полно раскрывают свое содержание в ансамбле, для эстетической организации которого они созданы».

Сегодня декорирование – это увлекательный процесс украшательства. Декорирование – создание настроения, когда основные работы уже выполнены. Именно декорирование позволяет выявить стиль оформления, подчеркнуть достоинства и заставляет  забыть о недостатках.

Умелое включение в обстановку аксессуаров помогает вдохнуть жизнь в любое пространство, предмет, ситуацию.  Декорирование присуще практически любому виду творчества – как завершающий этап после создания основного силуэта.  Так происходит и в моде, и в интерьере, и в ландшафте.

Тщательный подбор не только садовой скульптуры, но и кашпо, леек, лопаточек, фонариков, кормушек и прочей садовой утвари, постоянно находящейся в поле зрения, придаст Вашему саду законченный вид, сообщит тонкую эстетику внимательно организованного пространства, поддержит стилистическую виньетку единого оформления дома и сада. А может быть, поможет почувствовать себя в саду как в волшебном царстве далекого детства, когда подобранный на дороге кусочек бутылочного  стекла виделся драгоценным камнем. 

 Отдельная категория – вещи, которые ни для чего не нужны. Но без них дом, сад, само сознание становится безликим, скучным, неинтересным. Зачастую они – ценность только для их хозяина – стоптанные тапочки, флакончик давно закончившихся духов, первый мало-мальски разборчивый рисунок ребенка, счастливый троллейбусный билет. И даже когда тапочки становится просто неприлично надеть, когда в доме посторонние, мода на запахи, как и на многое другое, изменилась, ребенок играет в компьютерные игры последнего поколения, а что за техника – троллейбус, давно и счастливо забыто… эти вещи хранятся. Они свидетели, они хранители настроения. И работа декоратора – сохранить настроение. Почувствовать, понять или придумать.

Декорирование это еще создание иллюзии, игра ассоциаций и здесь будет важно все – цвет, форма, рисунок, текстура. Но главное, основополагающее, это идея – то, что объясняет наличие или отсутствие всего остального.

В работе декоратора используются различные виды, приемы и техники  декорирования от фитодизайна  и стилизации до скрапбукинга.

Декорирование помогает по-новому взглянуть на привычные предметы, получить неожиданные сочетания, используя эффекты цветового влияния и графического контраста, проявиться характеру каждой вещи, оттеняя характер ее хозяина.

Именно поэтому каждый разрабатываемый проект декорирования глубоко индивидуален и требует серьезного профессионального подхода.

Данная программа может быть использована в предпрофильном обучении старшеклассников в классах социально-гуманитарной естественно-научной и другой ориентации, обеспечивая практико-ориентированный характер предпрофильной подготовки, дифференцированный подход и прикладную направленность обучения.

Изучение программы обеспечивает развитие у обучающихся чувства красоты и гармонии, способствует развитию фантазии, образного восприятия.

Цель программы сформировать у обучающихся знания и умения в декорировании интерьера путем осуществления правильного выбора средств для отделки и украшения помещений.

Содержание программы дает возможность реализовать основные

цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:

развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей обучающихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна,; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;

формирование устойчивого интереса к декорированию, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

приобретение знаний о декорирования интерьера как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;

овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Задачи реализации данного курса:

актуализация имеющегося у обучающихся опыта общения с декоративно-прикладным искусством и дизайном в устройстве интерьера дома;

—культурная адаптация обучающихся в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

—формирование целостного представления о роли преобразующих видов искусства в культурно-историческом процессе развития интерьера жилища;

—углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

—воспитание художественного вкуса;

—приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

— формирование умений и навыков художественного самообразования.

Овладение содержанием программы обогатит обучающихся духовно, подготовит к самостоятельности творчества, углубит знания по перспективе, цветоведению, разовьет экологическую культуру, воспитает трудолюбие, внимание, наблюдательность.

В процессе освоения программы обучающиеся выполняют учебные проекты, тематику которых выбирают, исходя из личных целей, заказа родственников, друзей, школы с последующей демонстрацией на выставках, продажи на ярмарках, дарения, использования в быту.
Тематическое планирование уроков курса по выбору (технология)

«Декорирование интерьера» в 9классе
1 час в неделю, всего 34 часа. Программа: Крупская Ю. В., Симоненко В. Д.




урока


Тема урока


Оборудование


Практическая работа

Коли-чество часов

Домашнее задание

Дата

проведения


Декоративные приемы оформления интерьера в различных стилях и направлениях (5 ч.)

1

Введение. Понятие декор и декорирование.

1ч.

Фото и видео изображения декорирования интерьера




1


Приготовить презентацию (сообщение)




2

Декоративные техники и их применение в интерьере, что и чем украшать.

Выставка изделий, декорированных различными техниками

Выполнение эскизов различных декоративных техник

1

Повторить особенности различных дек. техник




3

Декоративные приемы оформления в различных стилях и направлениях.

Фото и видео изображения приемов оформления в различных стилях

Выполнение эскизов декоративных приемов оформления в различных стилях

1

Найти информ. о стиля декоративных приемов




4

Основы цветоведения. Правила составления цветов и оттенков. Цветовые схемы: нюанс, гармония, контраст, акцент, пропорции.

1ч.

Таблица «Цветовой круг». Палитра.


Выполнение упражнений по составлению цветовых схем: нюанс, гармония, контраст, акцент, пропорции.

1

Составить цветовую схему




5

Необходимые материалы для декорирования. Виды красок и их свойства.

Различные виды красок. Кисти. Материалы для декорирования

Организация рабочего места для выполнения декорирования

1

Подобрать материал для декорирования





Декорирование – средство создания образа. Аппликация и коллаж. Орнаментальные композиции (5 ч.).

6

Создания образа

Рабочая тетрадь, карандаш, ластик

Составление композиции в интерьере

1

Описать устройство интерьера




7

Аппликация и коллаж как средства декорирования бумаги, ткани

Рабочая тетрадь, карандаш, ластик

Выполнение эскиза коллажа

1

Подобрать материал для коллажа




8

Аппликация и коллаж как средства декорирования ткани

Материал для коллажа

Декор текстиля по выбору

1

Оформить элементы коллажа




9

Декоративные подушки

Рабочая тетрадь, карандаш, ластик

Выполнение эскиза декоративногооформ-ления подушки

1

Приготовить сообщение о видах дек. оформления подушки




10

Отделочные элементы на основе различных типов орнамента.

Пластилин, стеки

Лепка из пластилина отделочных элементов орнамента

1

Выполнить эскиз лепнины вокруг люстры





Работа с трафаретами и печатями (4 ч.)

11

Работа с трафаретами.

Картон, карандаш, ножницы, циркуль

Изготовление трафарета

1

Выполнить эскиз трафарета




12

Набойка на бумаге, красочном слое, дереве, ткани, керамике.

Трафарет, бумага, ткань, дерево

Выполнение набойки на ткане, дереве

1

Выполненить набойку на бумаге




13

Печатные средства. Печать на различных поверхностях.

Печатные средства

Знакомство с печатными средствами

1

Повториь сведения о печатных средствах




14

Обои ручной работы.

Печатные средства

Выполнение эскиза обоев ручной работы

1

Найти информацию о видах обоев





Имитация текстур (3 ч.)

15

Имитация различных текстур: мрамор, дерево, ткань.

Акварельные краски, альбомный лист, кисти

Имитация различных текстур

1

Повторить особенности различных текстур




16

Различные приемы имитаций: заливка, отмывка, набрызг, протирка

Акварельные краски, альбомный лист, кисти

Выполнение различных приемов имитаций

1

Повторить особенности различных имитаций




17

Монотипия.


Акварельные краски, альбомный лист, кисти

Выполнение монотипии

1

Рассказать о применении монотипии в декорировании интерьера




Графические приемы декорирования (3 ч.)

18

Декорирование с помощью графических материалов.

Графические материалы

Работа с фломастерами и маркерами

1

Приготовить сообщение о граф. материалах




19

Кракелирование.

Изображения кракелированных изделий

Выполнение имитации техники декорирования кракелюр

1

Найти изображения кракелированных изделий




20

Серебрение и золочение поверхностей.

Декоративные изделия с золоченой поверхностью

Изучение технологии выполнения золочения

1

Повторить технологию золочения




Декоративное оформление стекла и металла. Витраж. Техника и материалы (2 ч.)

21

Правила составления композиции: понятие статики и динамики, метра и ритма, симметрии и асимметрии. Раппорт.

Рабочая тетрадь, карандаш, ластик

Составления композиции для витража

1

Повторить правила составления композиции




22

Декорирование стеклянного предмета

Изображения возможностей декори-рования интерьера: декор стеклянного стола, входной и меж-комнатной двери, посуда из цветного стекла

Декорирование стеклянного предмета по выбору: фоторамка, зеркало, ваза, светильник, бутылка, плафон

1

Закончить декорирование стеклянного предмета




Мелкая пластика (4 ч.)

23

Мелкая пластика из различных материалов

Материал для декорирования

Декорирование абажуров, шкатулок, рам

1

Подобрать материал для декорирования




24

Изготовление декоративных цветов

Материал для изготовления декоративных цветов

Изготовление декоративных цветов

1

Составить композицию из цветов




25

Использование природных материалов в декорировании

Природный материал для декорирования поверхности

Декорирование поверхности природным материалом

1

Подобрать природный материал




26

Декорирование поверхности природным материалом

Декорирование поверхности природным материалом




Составить викторину о прир. материале




Ткань в интерьере (5 ч.)

27

История возникновения ткани.

Презентация

Изучение различных технологий изготовления ткани

1

Приготовить сообщение о видах ткани




28

Декор окна в разных стилистических решениях интерьера

Текстиль для декора

Декор окна

1

Повторить технологию декора окна




29

Традиционное оформление окна

Рабочая тетрадь, карандаш, ластик

Выполнение эскиза традиционного оформление окна

1

Приготовить сообщение о праздничном оформлении окна




30

Классические драпировки: ламбрекены, сваги, джаботы, галетуки

Изображения классических драпировок

Выполнение драпировок из ткани

1

Запомнить виды драпировки




31

Декоративные скатерти

Рабочая тетрадь, карандаш, ластик

Выполнение эскиза декоративногооформ-ления скатерти

1

Закончить эскиз декоративного оформления скатерти




Зачетное занятие (2 ч.)

32, 33

Комбинирование различных техник декорирования.


Декор помещения

Создание концепции авторского декора помещения в выбранном стиле (исторический, тематический).

2

Работа над проектом




34

Оформление выставки декорированных изделий

Декорированные изделия

Оформление выстав-ки декорированных изделий

1










Всего:







34







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа курс по выбору (технология) «Декорирование интерьера» iconПрограмма дисциплины «Декорирование интерьера»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Рабочая программа курс по выбору (технология) «Декорирование интерьера» iconДекорирование интерьера
Декорирование подойдет тому, кто хочет относительно минимальными средствами, без кардинальных изменений в планировке и инженерной...
Рабочая программа курс по выбору (технология) «Декорирование интерьера» iconРабочая программа Учебная
Целью освоения дисциплины «Дизайн предметов труда и интерьера» является знакомство студентов с основами подготовки специалистов в...
Рабочая программа курс по выбору (технология) «Декорирование интерьера» iconРабочая программа Учебная
Целью освоения дисциплины «Дизайн предметов труда и интерьера» является знакомство студентов с основами подготовки специалистов в...
Рабочая программа курс по выбору (технология) «Декорирование интерьера» iconРабочая программа Учебная
Целью освоения дисциплины «Дизайн предметов труда и интерьера» является знакомство студентов с основами подготовки специалистов в...
Рабочая программа курс по выбору (технология) «Декорирование интерьера» iconРабочая программа учебной дисциплины агрометеорология (курс по выбору)...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Дв. 1 студентам очной формы обучения
Рабочая программа курс по выбору (технология) «Декорирование интерьера» iconПрограмма дистанционного курса (пдк) «Технология» (технический труд)
«Технология», разработанной Ю. Л. Хотунцевым и В. Д симоненко. Курс обучения включает в себя 245 учебных часов с пятого по восьмой...
Рабочая программа курс по выбору (технология) «Декорирование интерьера» iconПрограммы курсов по выбору для предпрофильной подготовки в 9-ых классах (химия)
Данный курс рассчитан на 12 часов. Рекомендован для преподавания в 9 классе как курс по выбору
Рабочая программа курс по выбору (технология) «Декорирование интерьера» iconРабочая программа дисциплины (модуля) в. 20 Компьютерное проектирование...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Рабочая программа курс по выбору (технология) «Декорирование интерьера» iconУчебная программа элективного курса Дизайн интерьера жилого дома
Цель: Подготовить детей к осознанному выбору профессии дизайнера через организацию практических работ
Рабочая программа курс по выбору (технология) «Декорирование интерьера» iconПрограмма государственного экзамена по циклу специальных дисциплин...
Исторический обзор формирования интерьера в период от первобытного строя до Нового времени
Рабочая программа курс по выбору (технология) «Декорирование интерьера» iconРабочая программа дисциплины курс по выбору: Литературоведческий...

Рабочая программа курс по выбору (технология) «Декорирование интерьера» iconРабочая программа учебной дисциплины курс по выбору Товароведение и экспертиза
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа курс по выбору (технология) «Декорирование интерьера» icon050100 «Педагогическое образование» профиль «Дополнительное образование...
«Педагогическая деятельность в поликультурной и полиэтнической среде», а также курсов по выбору «Основы дпи», специальной дисциплины...
Рабочая программа курс по выбору (технология) «Декорирование интерьера» iconРабочая программа По дисциплине «Русский язык и культура речи (Углубленный курс)»
По специальности 261201. 65 Технология и дизайн упаковочного производства, 340100. 65 Управление качеством, 150407. 65 Полиграфические...
Рабочая программа курс по выбору (технология) «Декорирование интерьера» iconЭлективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time...
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов, как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск