Скачать 128.51 Kb.
|
МКОУ «Сторожевская основная общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРС ПО ВЫБОРУ (технология) «Декорирование интерьера» (9 класс) Учитель: Бобровская Татьяна Павловна 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Понятие «декорирование» ведет свои корни от слова «декор», от латинского decoro – «украшаю». Несмотря на то, что декорирование как отдельный вид дизайнерской работы выделился сравнительно недавно, декоративное искусство в целом, известно уже очень давно. Советский энциклопедический словарь трактует это понятие следующим образом: «Декоративное искусство, род пластического искусства, произведения которого наряду с архитектурой художественно формируют окружающую человека материальную среду и вносят в нее эстетическое идейно-образное начало. Декоративное искусство включает в себя такие виды искусства, как монументально-декоративное искусство, служащее для украшения архитектуры и садово-паркового искусства, декоративно-прикладное искусство, создающее художественные предметы для общественного и частного быта, и оформительское искусство, художественно оформляющее празднества, зрелища, экспозиции и т.д. В отличие от станкового искусства произведения декоративного искусства наиболее полно раскрывают свое содержание в ансамбле, для эстетической организации которого они созданы». Сегодня декорирование – это увлекательный процесс украшательства. Декорирование – создание настроения, когда основные работы уже выполнены. Именно декорирование позволяет выявить стиль оформления, подчеркнуть достоинства и заставляет забыть о недостатках. Умелое включение в обстановку аксессуаров помогает вдохнуть жизнь в любое пространство, предмет, ситуацию. Декорирование присуще практически любому виду творчества – как завершающий этап после создания основного силуэта. Так происходит и в моде, и в интерьере, и в ландшафте. Тщательный подбор не только садовой скульптуры, но и кашпо, леек, лопаточек, фонариков, кормушек и прочей садовой утвари, постоянно находящейся в поле зрения, придаст Вашему саду законченный вид, сообщит тонкую эстетику внимательно организованного пространства, поддержит стилистическую виньетку единого оформления дома и сада. А может быть, поможет почувствовать себя в саду как в волшебном царстве далекого детства, когда подобранный на дороге кусочек бутылочного стекла виделся драгоценным камнем. Отдельная категория – вещи, которые ни для чего не нужны. Но без них дом, сад, само сознание становится безликим, скучным, неинтересным. Зачастую они – ценность только для их хозяина – стоптанные тапочки, флакончик давно закончившихся духов, первый мало-мальски разборчивый рисунок ребенка, счастливый троллейбусный билет. И даже когда тапочки становится просто неприлично надеть, когда в доме посторонние, мода на запахи, как и на многое другое, изменилась, ребенок играет в компьютерные игры последнего поколения, а что за техника – троллейбус, давно и счастливо забыто… эти вещи хранятся. Они свидетели, они хранители настроения. И работа декоратора – сохранить настроение. Почувствовать, понять или придумать. Декорирование это еще создание иллюзии, игра ассоциаций и здесь будет важно все – цвет, форма, рисунок, текстура. Но главное, основополагающее, это идея – то, что объясняет наличие или отсутствие всего остального. В работе декоратора используются различные виды, приемы и техники декорирования от фитодизайна и стилизации до скрапбукинга. Декорирование помогает по-новому взглянуть на привычные предметы, получить неожиданные сочетания, используя эффекты цветового влияния и графического контраста, проявиться характеру каждой вещи, оттеняя характер ее хозяина. Именно поэтому каждый разрабатываемый проект декорирования глубоко индивидуален и требует серьезного профессионального подхода. Данная программа может быть использована в предпрофильном обучении старшеклассников в классах социально-гуманитарной естественно-научной и другой ориентации, обеспечивая практико-ориентированный характер предпрофильной подготовки, дифференцированный подход и прикладную направленность обучения. Изучение программы обеспечивает развитие у обучающихся чувства красоты и гармонии, способствует развитию фантазии, образного восприятия. Цель программы сформировать у обучающихся знания и умения в декорировании интерьера путем осуществления правильного выбора средств для отделки и украшения помещений. Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе: —развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей обучающихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей; —воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна,; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; —формирование устойчивого интереса к декорированию, способности воспринимать его исторические и национальные особенности; —приобретение знаний о декорирования интерьера как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; —овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами декоративно-прикладного искусства и дизайна. Задачи реализации данного курса: —актуализация имеющегося у обучающихся опыта общения с декоративно-прикладным искусством и дизайном в устройстве интерьера дома; —культурная адаптация обучающихся в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры; —формирование целостного представления о роли преобразующих видов искусства в культурно-историческом процессе развития интерьера жилища; —углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков; —воспитание художественного вкуса; —приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности; — формирование умений и навыков художественного самообразования. Овладение содержанием программы обогатит обучающихся духовно, подготовит к самостоятельности творчества, углубит знания по перспективе, цветоведению, разовьет экологическую культуру, воспитает трудолюбие, внимание, наблюдательность. В процессе освоения программы обучающиеся выполняют учебные проекты, тематику которых выбирают, исходя из личных целей, заказа родственников, друзей, школы с последующей демонстрацией на выставках, продажи на ярмарках, дарения, использования в быту. Тематическое планирование уроков курса по выбору (технология) «Декорирование интерьера» в 9классе 1 час в неделю, всего 34 часа. Программа: Крупская Ю. В., Симоненко В. Д.
|
Программа дисциплины «Декорирование интерьера» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | Декорирование интерьера Декорирование подойдет тому, кто хочет относительно минимальными средствами, без кардинальных изменений в планировке и инженерной... | ||
Рабочая программа Учебная Целью освоения дисциплины «Дизайн предметов труда и интерьера» является знакомство студентов с основами подготовки специалистов в... | Рабочая программа Учебная Целью освоения дисциплины «Дизайн предметов труда и интерьера» является знакомство студентов с основами подготовки специалистов в... | ||
Рабочая программа Учебная Целью освоения дисциплины «Дизайн предметов труда и интерьера» является знакомство студентов с основами подготовки специалистов в... | Рабочая программа учебной дисциплины агрометеорология (курс по выбору)... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Дв. 1 студентам очной формы обучения | ||
Программа дистанционного курса (пдк) «Технология» (технический труд) «Технология», разработанной Ю. Л. Хотунцевым и В. Д симоненко. Курс обучения включает в себя 245 учебных часов с пятого по восьмой... | Программы курсов по выбору для предпрофильной подготовки в 9-ых классах (химия) Данный курс рассчитан на 12 часов. Рекомендован для преподавания в 9 классе как курс по выбору | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) в. 20 Компьютерное проектирование... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | Учебная программа элективного курса Дизайн интерьера жилого дома Цель: Подготовить детей к осознанному выбору профессии дизайнера через организацию практических работ | ||
Программа государственного экзамена по циклу специальных дисциплин... Исторический обзор формирования интерьера в период от первобытного строя до Нового времени | Рабочая программа дисциплины курс по выбору: Литературоведческий... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины курс по выбору Товароведение и экспертиза Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | 050100 «Педагогическое образование» профиль «Дополнительное образование... «Педагогическая деятельность в поликультурной и полиэтнической среде», а также курсов по выбору «Основы дпи», специальной дисциплины... | ||
Рабочая программа По дисциплине «Русский язык и культура речи (Углубленный курс)» По специальности 261201. 65 Технология и дизайн упаковочного производства, 340100. 65 Управление качеством, 150407. 65 Полиграфические... | Элективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time... Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов, как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки |