Скачать 1.89 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по изучению дисциплины ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ _____________________________ направление подготовки 050100 «Педагогическое образование» профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера) Авторы старший преподаватель Насырова Е.Ю.; к.п.н., доцент Банишевская О.В. Цель: развить творческое мышление студента и уточнить его ценностные пространства через опыт художественной обработки материалов в основных культурных традициях. Место в ООП: Дисциплина является курсом по выбору студента, ее изучение проходит в конце 3 курса, когда у учащегося накоплен определенный опыт художественного проектирования, и требуются знания по материальному воплощению художественного замысла. Курс носит обзорный характер. Так, лекционные занятия дают представление о ретроспективном развитии художественной обработки материалов в разных типах культур. Таким образом, они резонируют с теорией курсов «Анализ и интерпретация произведений искусства», «История искусств», «Эстетика» и дополняют их содержание. Практические же занятия данной дисциплины более способствуют усвоению уже пройденных практикоориентированных курсов общего гуманитарного направления, таких как «Педагогическая деятельность в поликультурной и полиэтнической среде», а также курсов по выбору «Основы ДПИ», специальной дисциплины «Компьютерное моделирование» и др. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: Студент по окончании изучения курса должен знать: - историю народного прикладного искусств: - основные физические и символические особенности материалов, пригодных для художественного оформления окружения человека (одежда, интерьер, утварь и др.предметы быта). - художественные приемы и технологию обработки различных материалов. Студенты, прослушавший данный курс, должен уметь: - переносить полученные теоретические знания на практику собственной педагогической деятельности; - применять изученные приемы и технологии на практике. Основные темы для изучения:
_______СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ______ Раздел № 1. История развития народного прикладного искусства.
Истоки обработки материалов в народно-прикладном творчестве и художественных промыслах. Историко-культурное развитие человечества: опора на опыт народно-прикладного творчества и художественных промыслов прошлых поколений. Художественные промыслы как одна из форм народного искусства. Способы художественной обработки природных материалов: изучение на основе народных художественных промыслов. Тезы красоты и добра в народном искусстве. Эстетическое и этическое содержание изделий народных мастеров. 1.2. Народное искусство Древней Руси и народные художественные промыслы России. Практическое занятие. Особенности искусства русского народа. Синкретичность – характерная черта искусства древних восточных славян. Ремесленники Древней Руси. Развитие товарного производства. Появление кустаря – производителя промышленных изделий на рынок. Крупные торговые города. Влияние развития капитализма в России на кустарные промыслы. Современные народные художественные промыслы. Раздел № 2. Художественная обработка металла. 2.1. История художественной обработки металла, его свойства и декоративные возможности. Лекционное занятие. |
050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование... Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» | Рабочая программа дисциплины в12 Полиграфический дизайн и реклама... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) в. 20 Компьютерное проектирование... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | Рабочая программа дисциплины (модуля) д 2 Основы дизайнобразования... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) дв. 11. 1 Художественная обработка... Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» | Рабочая программа дисциплины (модуля) д 1 История и теория дизайна... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) д 1 История и теория дизайна... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | Рабочая программа дисциплины (модуля) в. 21 Современные отделочные... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) дв13. 1 Основы архитектуры... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | Рабочая программа дисциплины (модуля) Педагогическое образование (профиль Дополнительное образование. Дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера) | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины дв 2 основы дизайна... Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» | Методические рекомендации по изучению дисциплины история искусств и стилей Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Профиль Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера) | Программа учебной дисциплины (модуля) «Иностранный язык (второй)» Педагогическое образование (Математика и информатика; Физическая культура; Дополнительная образование-дизайн и компьютерная графика,... | ||
Направление: «050100 – Педагогическое образование» Профиль: Художественное... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»... | Рабочая программа Учебной дисциплины ландшафтный дизайн как основа... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... |