050100 «Педагогическое образование» профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)





Название050100 «Педагогическое образование» профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)
страница1/16
Дата публикации09.11.2014
Размер1.89 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Культура > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)


МЕТОДИЧЕСКИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ

по изучению дисциплины

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

ОБРАБОТКА

МАТЕРИАЛОВ

_____________________________

направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»

профиль «Дополнительное образование

(дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)

Авторы

старший преподаватель Насырова Е.Ю.; к.п.н., доцент Банишевская О.В.

Цель:

развить творческое мышление студента и уточнить его ценностные пространства через опыт художественной обработки материалов в основных культурных традициях.
Место в ООП:

Дисциплина является курсом по выбору студента, ее изучение проходит в конце 3 курса, когда у учащегося накоплен определенный опыт художественного проектирования, и требуются знания по материальному воплощению художественного замысла. Курс носит обзорный характер. Так, лекционные занятия дают представление о ретроспективном развитии художественной обработки материалов в разных типах культур. Таким образом, они резонируют с теорией курсов «Анализ и интерпретация произведений искусства», «История искусств», «Эстетика» и дополняют их содержание. Практические же занятия данной дисциплины более способствуют усвоению уже пройденных практикоориентированных курсов общего гуманитарного направления, таких как «Педагогическая деятельность в поликультурной и полиэтнической среде», а также курсов по выбору «Основы ДПИ», специальной дисциплины «Компьютерное моделирование» и др.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

Студент по окончании изучения курса должен знать:

- историю народного прикладного искусств:

- основные физические и символические особенности материалов, пригодных для художественного оформления окружения человека (одежда, интерьер, утварь и др.предметы быта).

- художественные приемы и технологию обработки различных материалов.
Студенты, прослушавший данный курс, должен уметь:

- переносить полученные теоретические знания на практику собственной педагогической деятельности;

- применять изученные приемы и технологии на практике.
Основные темы для изучения:

  1. История развития народного прикладного искусства.

  2. Народное искусство Древней Руси и народные художественные промыслы России.

  3. Художественная обработка металла.

  4. Художественное литье, ковка, чеканка.

  5. Гравировка и чернение.

  6. Филигранное (сканое) производство

  7. Эмальерное и ювелирное дело.

  8. Художественная обработка дерева.

  9. Художественная резьба по дереву.

  10. Художественная роспись по дереву.

  11. Русские художественные лаки.

  12. Художественная обработка бересты, лозы, лыка.

  13. Художественная керамика. История развития русской керамики.

  14. Художественная обработка камня.

  15. Художественная обработка кости и рога.

  16. Русское узорное ткачество.

  17. Народная вышивка.

  18. Кружевоплетение.

  19. Ручное ковроткачество.

  20. Художественная обработка кожи, замши и меха.



_______СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ______
Раздел № 1. История развития народного прикладного искусства.


    1. История развития народных художественных промыслов. Лекционное занятие.

Истоки обработки материалов в народно-прикладном творчестве и художественных промыслах. Историко-культурное развитие человечества: опора на опыт народно-прикладного творчества и художественных промыслов прошлых поколений. Художественные промыслы как одна из форм народного искусства. Способы художественной обработки природных материалов: изучение на основе народных художественных промыслов. Тезы красоты и добра в народном искусстве. Эстетическое и этическое содержание изделий народных мастеров.

1.2. Народное искусство Древней Руси и народные художественные промыслы России. Практическое занятие.

Особенности искусства русского народа. Синкретичность – характерная черта искусства древних восточных славян. Ремесленники Древней Руси.

Развитие товарного производства. Появление кустаря – производителя промышленных изделий на рынок. Крупные торговые города. Влияние развития капитализма в России на кустарные промыслы. Современные народные художественные промыслы.

Раздел № 2. Художественная обработка металла.
2.1. История художественной обработки металла, его свойства и декоративные возможности. Лекционное занятие.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

050100 «Педагогическое образование» профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера) icon050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование...
Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»
050100 «Педагогическое образование» профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера) iconРабочая программа дисциплины в12 Полиграфический дизайн и реклама...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
050100 «Педагогическое образование» профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера) iconРабочая программа дисциплины (модуля) в. 20 Компьютерное проектирование...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
050100 «Педагогическое образование» профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера) iconРабочая программа дисциплины (модуля) д 2 Основы дизайнобразования...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
050100 «Педагогическое образование» профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера) iconРабочая программа дисциплины (модуля) дв. 11. 1 Художественная обработка...
Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»
050100 «Педагогическое образование» профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера) iconРабочая программа дисциплины (модуля) д 1 История и теория дизайна...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
050100 «Педагогическое образование» профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера) iconРабочая программа дисциплины (модуля) д 1 История и теория дизайна...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
050100 «Педагогическое образование» профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера) iconРабочая программа дисциплины (модуля) в. 21 Современные отделочные...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
050100 «Педагогическое образование» профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера) iconРабочая программа дисциплины (модуля) дв13. 1 Основы архитектуры...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
050100 «Педагогическое образование» профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера) iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Педагогическое образование (профиль Дополнительное образование. Дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)
050100 «Педагогическое образование» профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дв 2 основы дизайна...
Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»
050100 «Педагогическое образование» профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины история искусств и стилей
Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»
050100 «Педагогическое образование» профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Профиль Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)
050100 «Педагогическое образование» профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера) iconПрограмма учебной дисциплины (модуля) «Иностранный язык (второй)»
Педагогическое образование (Математика и информатика; Физическая культура; Дополнительная образование-дизайн и компьютерная графика,...
050100 «Педагогическое образование» профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера) iconНаправление: «050100 – Педагогическое образование» Профиль: Художественное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»...
050100 «Педагогическое образование» профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера) iconРабочая программа Учебной дисциплины ландшафтный дизайн как основа...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск