Скачать 242.68 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Б3.ДВ13.1 Основы архитектуры и строительной графики. образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 050100.62 «Педагогическое образование» Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» очная форма обучения
1. Программа учебной дисциплины (модуля) Б3.ДВ13.1 Основы архитектуры и строительной графики. 2. Аннотация к дисциплине. Цель освоения: приобретение основ архитектурного проектирования, навыков пространственного мышления при организации среды обитания и умению выразить архитектурный замысел соответствующими графическими и объемными средствами. 3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) в структуре образовательной программы.
(ПК-16). 4. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: курс относится к числу фундаментальных поскольку направлен на формирование основ профессиональных знаний. 5. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единиц (из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов); 108 часов.
6. Содержание дисциплины (модуля) Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
7. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины (модуля).
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения:
Перечень компетенций:
Критерии и показатели оценивания компетенций:
Этапы формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.):
Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл) «2» - 60% и менее, «3» - 61-80%, «4» - 81-90%, «5» - 91-100% Типовое контрольное задание (контрольная работа, тест, кейс-задание и т.д.) Тестовое задание по «Основы архитектуры и строительной графики». Вариант 1. ДЕ-1. Основы архитектуры. 1. Что является главной задачей архитектуры? А. Организация внутреннего пространства. Б. Поиск взаимосвязи функций и форм. В. Взаимосвязь техники и искусства. 2. Кто написал трактат по зодчеству «Десять книг об архитектуре»? А. Апполодор Домасский. Б. Витрувий. В. Филиппо Брунеллески. ДЕ-2. История архитектуры. 3. Назовите время позднего палеолита. А. VI-II тыс.л. до н.э. Б. I-II тыс. л. до н.э. В. I-IV век до н.э. Г. 40-10 тыс.л. до н.э. 4. Закончите фразу: Дольменами называются… А. Вертикально поставленные обработанные или необработанные камни. Б. Место поклонения или церемонии. В. Каменные плиты или столбы, расположенные по кругу. Г. Композиция из двух и более камней, прототип стоечно-балочной системы. 5. Что изображено на рисунке 1.1? А. Курган. Б. Дольмен. В. Кромлех. Г. Менгир. ДЕ-3. Архитектура Древней Греции. 6. Назовите время архитектуры Древней Греции. А. XII в. до н.э. – I в. до н.э. Б. Начало 30 г. до н.э. – II в. В. V – VII вв. 7. Эталоном архитектуры Древней Греции является: А. Парфенон. Б. Храм Амона в Луксоре. В. Колизей. Г. Пантеон. 8. Дайте определение: Акведук-это… А. Вертикальная коммуникация (пешеходная или транспортная) в виде наклонной плоскости. Б. Инженерное сооружение в виде моста; для перевода водопровода через дорогу, овраг, реку. В. Площадка наверху здания или отдельно стоящая постройка на возвышенном месте, служащая для обозрения окружающей местности. ДЕ-4. Архитектура древнего Рима. 9. Какой тип сооружения относится к римской архитектуре? А. Лесха. Б. Мавзолей. В. Инсула. Г. Терма. 10. Перечислите типы инженерных сооружений Древнего Рима. 11. Назовите архитектурное сооружение, изображенное на рис.1.2? А. Термы Каракаллы. Б. Дворец Диоклетиана. В. Соборная площадь в Пизе. Г. Императорский форум в Риме. ДЕ-5. Архитектура Средневековой Европы. 12. Памятником какой архитектуры является Соборная площадь в Пизе («падающая башня»)? А. Готической. Б. Романской. В. Архитектура Возрождения. 13. Дайте определение: Нервюра – это… А. Элемент купольной конструкции в форме сферического треугольника, являющимся переходом от прямоугольного основания здания к купольному его покрытию; балочно-консольный, арочно-сводчатый. Б. Западный притвор в храме для лиц, не допускающихся в храм. В. профилированное ребро готического свода или купола; арка из тесаных клинчатых камней, укрепляющих ребра свода. ДЕ-6. Архитектура Западной Европы XV века. 14. Какой готический собор изображен на рис.1.3.? А. Собор в Реймсе. Б. Руанский собор. В. Собор Парижской Богоматери. 15. Элемент арочно-сводчатой готической конструктивной системы, передающий распор свода главного нефа внешним опорным столбам – это… А. Валюта. Б. Кессон. В. Контрфорс. Г. Аркбутан. 16. Дайте определение: Ратуша – это … А. Городские оборонительные сооружения. Б. Здания для заседаний органов самоуправления городов. В. Дворцы. Г. Торговые и складские помещения. ДЕ-7. Основы строительной графики. 17. Координационными осями на архитектурно-строительном чертеже обозначают А. Все стены. Б. Крайние стены. В. Несущие стены. 18. План размещения зданий и сооружений на земельном участке- А. Генеральный план. Б. Фасад. В. План. 19. За нулевую плоскость уровня принят – А. Фасад. Б. Уровень земли. В. Пол первого этажа. 20. Архитектурный разрез служит для – А. Представления внешнего вида здания. Его функциональной принадлежности, архитектуре и соотношениях его отдельных частей Б. Для определения композиционных сторон внутренней архитектуры. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний Ключ к заданиям варианта №1 для бланочного тестирования (форма представления ключей может быть выбрана преподавателем самостоятельно)
Вопросы к зачету/ экзамену 1. Понятие архитектура. 2. Задачи архитектуры. 3. Понятие «архитектурный стиль 4. Виды зданий и их краткая характеристика. 5. Основные конструктивные элементы зданий. 6. Древний Египет. Строительные приемы и конструкции. 7. Египетский ордер 8. Здания и архитектурные комплексы Египет 9. Древняя Греция. Строительные приемы и конструкции 10. Древнегреческий ордер. 11. Здания и архитектурные ансамбли. Греции 12. Строительные приемы и конструкции древнего Рима. 13. Здания, сооружения , архитектурные ансамбли древнего Рима. 14. Архитектура Византии. Строительные приемы и конструкции 15. Византия .Тектоника. Основные типы зданий 16. Архитектура Руси 10-13в. Строительные приемы и конструкции 17. Византия Здания и архитектурные комплексы. 18. Романская архитектура. Строительные приемы, тектоника 19. Здания и архитектурные комплексы Западной Европы 5-14в. 20. Готическая архитектура. Строительные приемы и конструкции. 21. Здания и архитектурные комплексы Западной Европы 5-14в. 22. Архитектура эпохи Возрождения в Италии. 23. Здания и архитектурные комплексы Западной Европы 15-19в. 24. Архитектура эпохи барокко. 25. Архитектура эпохи классицизма. 26. Строительные приемы и конструкции Российской Империи 18-19в. 27. Здания и архитектурные ансамбли Российской Империи 18-19в. 28. развитие строительной техники и конструкций половины 19-начала 20вв. 29. Стили и направления половины 19-начала 20вв. 30. Неоконструктивизм. 31. Деконструктивизм. 32. Хай - тек. 33. Генеральный план. 34. Развертки застроек. 35. Фасады. 36. Планы 37. Разрезы 38. Развертки внутренних ограждающих поверхностей 39. Детали интерьера. 40. Перспектива 41. Определение композиции, цель, задачи. 42. Средства архитектурной композиции 43. Свойства архитектурно – пространственных форм 44. Функциональная организация объемно-пространственной структуры. 45. Тектоническая организация объемно-пространственной структуры. Использование различных строительных материалов и конструкций 9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля). Основная литература
Источники с университетской билиотеки on-line http://biblioclub.ru
Дополнительная литература 1. Бирюкова Н.В. История архитектуры: учеб. пособие для СПО. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 367 с. 2. Зайцев Ю. В. Основы архитектуры и строительные конструкции: учебник. – Екатеринбург: УТКС, 2013 3. Кудряшев К. В. Архитектурная графика: учебник./ К.В. Кудряшев. – М.: «Архитектура-С», 2006. 4. Лебедева, Н. В. Фермы, арки, тонкостенные пространственные кон- струкции [Текст] : учеб. пособие по направлению "Архитектура" / Н. В. Лебедева. – Москва : Архитектура-С, 2006. – 120 с. 5. Металлические конструкции [Текст] : учеб. для студ. вузов, обучаю- щихся по спец. "Промышленное и гражданское строительство" / под ред. Ю. И. Кудишина. – 9-е изд., стер. – Москва : Академия, 2007. – 688 с. 6. Основы архитектуры зданий и сооружений: учебник СПО. /Под ред. Е.Н. Белоконев и др. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 327 с., ил. (Строительство) 10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля): Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
Электронно-библиотечные системы (ЭБС):
Интернет-ресурсы:
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. Планы практических и лабораторных занятий Практическое занятие № 1-6. |
Рабочая программа дисциплины (модуля) д 2 Основы дизайнобразования... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | Рабочая программа дисциплины (модуля) дв. 11. 1 Художественная обработка... Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) д 1 История и теория дизайна... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | Рабочая программа дисциплины (модуля) д 1 История и теория дизайна... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) в. 21 Современные отделочные... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | Рабочая программа дисциплины (модуля) в. 20 Компьютерное проектирование... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | ||
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование | Рабочая программа дисциплины (модуля) история искусств и стилей образовательной... Целью освоения дисциплины является формирование и развитие общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра по средствам освоения... | ||
Рабочая программа дисциплины в12 Полиграфический дизайн и реклама... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая... ... | ||
Программа модуля б основы социологии основная образовательная программа... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. Педагогическое... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» | 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль подготовки... |