Рабочая программа дисциплины (модуля) д 2 Основы дизайнобразования образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 «Педагогическое образование»





Скачать 398.54 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) д 2 Основы дизайнобразования образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 «Педагогическое образование»
страница1/4
Дата публикации28.02.2016
Размер398.54 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б1.ДВ3.2 Основы дизайнобразования

образовательной программы

по направлению подготовки бакалавриата

050100.62 «Педагогическое образование»

Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
очная форма обучения


Составитель: Агаркова Э.П.ст. преподаватель, кафедры искусств и дизайна

Переутверждено на заседании кафедры

искусств и дизайна

факультета ХОТиД

(протокол № 11 от 18 июня 2014 г.)

Зав. кафедрой

_______________ Ашутова Т.В. подпись Ф.И.О.




Утверждено на заседании кафедры

изобразительного искусства и дизайна

факультета ХОТиД

(протокол № 9 от 02 июня 2011 г.)

Зав. кафедрой

_______________ Ашутова Т.В. подпись Ф.И.О.

1. Программа учебной дисциплины

Б1.ДВ3.2. Основы дизайнобразования

2. Аннотации к дисциплине

Целью курса является формирование у студентов дизайнерского подхода к решению творческих задач, формирование прочных теоретических знаний в области дизайна и его роли в деятельности человека. Создание новых изделий зачастую предполагает переработку устаревших промышленных стандартов, смену образов и технологий. Особую значимость приобретает творческое содружество технологов в промышленности и дизайна, помогающее встроить дизайн сложный современный хозяйственно-экономический механизм. При этом программность дизайна проявляется и в его отношении к культуре, во внимании к требованиям человека, для которого, в конечном счёте, и проектируется вся предметно-пространственная среда.

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

- разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений (ПК-16);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

4. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.

Определение дизайна как формальной деятельности и как составного элемента экономической системы. Формирование предметно-пространственной среды в эпоху ремесленного производства древних цивилизаций. Духовно-материальная культура в эпоху Средневековья; переход к индустриальной цивилизации в эпоху Возрождения. Ремесленное производство и художественно-конструкторская деятельность в России, особенности развития материальной культуры в России. Социально-экономические корни дизайна, место дизайна в современной мировой культуре; виды дизайна.

Введение в композицию: ритм и пропорции, статика и динамика, симметрия и асимметрия, контраст и нюанс, фактура и текстура. Средства графического дизайна; организация пространства из предметов – элементов, создающих заданный образ.
5. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.

Общая трудоемкость дисциплины «Основы дизайн образования» составляет 3 зачетных единицы (из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов) 108 часов.

курс

семестр

Трудоемкость в ЗЕТ


Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них интерактив. форме

Кол-во часов на СРС

Форма контроля

ЛК

ПР

ЛБ

1

2

3

108

18

20

-

38

8

70

Зачет

6. Содержание дисциплины (модуля)

Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:

№ п/п

Наименование темы (раздела)

Контактная работа (час.)

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС

ЛК

ПР

ЛБ

1

Определение дизайна, как формальной деятельности и как составного элемента экономической системы.

4

-




4

2

14

2

Формирование предметно-пространственной среды в эпоху ремесленного производства, Романский период, Готический период

4

4




4

2

14

3

Теоретические концепции западного дизайна. Переход к индустриальной цивилизации .

Индустриальный дизайн.

4

6




4

2

20

4

Особенности развития дизайна в России. направления.

6

8




4

2

22

Всего:

18

20




34

8

70
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) д 2 Основы дизайнобразования образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 «Педагогическое образование» iconРабочая программа дисциплины (модуля) дв13. 1 Основы архитектуры...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Рабочая программа дисциплины (модуля) д 2 Основы дизайнобразования образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 «Педагогическое образование» iconРабочая программа дисциплины (модуля) д 1 История и теория дизайна...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Рабочая программа дисциплины (модуля) д 2 Основы дизайнобразования образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 «Педагогическое образование» iconРабочая программа дисциплины (модуля) д 1 История и теория дизайна...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Рабочая программа дисциплины (модуля) д 2 Основы дизайнобразования образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 «Педагогическое образование» iconРабочая программа дисциплины (модуля) дв. 11. 1 Художественная обработка...
Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»
Рабочая программа дисциплины (модуля) д 2 Основы дизайнобразования образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 «Педагогическое образование» iconРабочая программа дисциплины (модуля) в. 21 Современные отделочные...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Рабочая программа дисциплины (модуля) д 2 Основы дизайнобразования образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 «Педагогическое образование» iconРабочая программа дисциплины (модуля) в. 20 Компьютерное проектирование...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Рабочая программа дисциплины (модуля) д 2 Основы дизайнобразования образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование
Рабочая программа дисциплины (модуля) д 2 Основы дизайнобразования образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 «Педагогическое образование» iconРабочая программа дисциплины (модуля) история искусств и стилей образовательной...
Целью освоения дисциплины является формирование и развитие общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра по средствам освоения...
Рабочая программа дисциплины (модуля) д 2 Основы дизайнобразования образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 «Педагогическое образование» iconРабочая программа дисциплины в12 Полиграфический дизайн и реклама...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Рабочая программа дисциплины (модуля) д 2 Основы дизайнобразования образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) д 2 Основы дизайнобразования образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 «Педагогическое образование» iconПрограмма модуля б основы социологии основная образовательная программа...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. Педагогическое...
Рабочая программа дисциплины (модуля) д 2 Основы дизайнобразования образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Рабочая программа дисциплины (модуля) д 2 Основы дизайнобразования образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Рабочая программа дисциплины (модуля) д 2 Основы дизайнобразования образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Рабочая программа дисциплины (модуля) д 2 Основы дизайнобразования образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Рабочая программа дисциплины (модуля) д 2 Основы дизайнобразования образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 050100. 62 «Педагогическое образование» icon2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль подготовки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск