Скачать 238.38 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Б3.В.21 Современные отделочные материалы и мебель в интерьере образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 050100.62 «Педагогическое образование» Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» очная форма обучения
1. Программа учебной дисциплины (модуля) Б.3 В.21 Современные отделочные материалы и мебель в интерьере. 2. Аннотация к дисциплине. Цель освоения: дать представление о широком спектре технологий применения разных покрытий и конструкций поверхностей, о методах поиска и формирования новых идей. Познакомить с эргономическими, конструктивными, технологическими, композиционными основами проектирования мебели. 3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) в структуре образовательной программы. - анализирует и определяет требования к дизайн- проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн- проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн- проекта; научно обосновать свои предложения (ПК-14); - разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений (ПК-16); 4. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: является дисциплиной цикла специальных дисциплин. Дисциплина «Современные отделочные материалы и мебель в интерьере» является предшествующей для изучения специальных дисциплин направления. 5. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 4 зачетных единиц (из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов); 144 часа.
6. Содержание дисциплины (модуля) Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
7. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины (модуля).
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения:
Перечень компетенций:
Критерии и показатели оценивания компетенций:
Этапы формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.):
Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл) «2» - 60% и менее, «3» - 61-80%, «4» - 81-90%, «5» - 91-100% Типовое контрольное задание (контрольная работа, тест, кейс-задание и т.д.) Тестовое задание ДЕ-1. Введение в предмет. Виды современных отделочных материалов в интерьере. 1. Древесина является достаточным теплоизолятором? а) да б) нет 2. Могут быть стены по виду материала комбинированными? а) да б) нет 3. Отличаются размеры стандартного отечественного кирпича от кирпичей иностранного производства? а) да б) нет 4. Оказывает производство и использование гипса негативное влияние на окружающую среду? а) да б) нет 5. Можно -ли назвать реализацию эстетических требований в проектировании мебели важнейшей задачей дизайнера? а) да б) нет ДЕ-2. Конструкции поверхностей. 1. Арболит - это разновидность лёгкого бетона? а) да б) нет 2. Самым эффективным средством борьбы с ударным шумом является устройство « плавающего» пола? а) да б) нет 3 . Шамот- это плиточный материал изготавливаемый из специальных древесных стружек и неорганического вяжущего вещества? а) да б) нет 4. Является ли керамическая мозаика керамической плиткой. а) да б) нет 5. Оказывает- ли влияние на композицию, в изделиях мебели, степень уплотнённости формы материалом? а) да б) нет ДЕ-3. Комплектующие изделия. 1. Гарантирует-ли наличие оси симметрии в симметричных формах композиционное равновесие форм? а) да б) нет. 2. Должны ли соблюдаться конструктивные и технологические этапы основы проектирования мебели? а)да б) нет 3. Откос - это внешняя (экстерьерная) часть окна? а) да б) нет. 4. Являются ли петли частью комплектации двери? а) да б) нет. 5. В детской комнате мебель должна быть соразмерна антропометрическим размерам детей? а) нет б) да ДЕ-4. Инженерное оборудование. 1. Были ли разнообразными по форме и конструкции двери в Древней Греции? а) да б) нет. 2. Существуют универсальные грунтовки для покрытий? а) да б) нет. 3. Тектоника - является главным фактором, оказывающим влияние на формообразование изделий? а) да б) нет. 4. Силикатно - вермикулитовая огнезащитная краска имеет самый большой предел огнестойкости? а) да б) нет 5. Важны ли при идейном поиске модели мебели эргономические основы проектирования а) да б) нет ДЕ-5. Мебель в системе материально - художественной культуре. 1. Древний Египет является культурой, создавшей первый значительный архитектурный стиль? а) да б) нет 2. Можно - ли назвать тип стола, наиболее характерного для готики, с торцевыми стенками и сильно выступающей столешницей с глубоким выдвижным ящиком прототипом письменного стола? а) да б) нет 3. Мебели Древней Греции соответствуют такие черты как - простота, гармония, точность пропорций? а) да б) нет 4. Используются- ли при проектировании мебели эргономические антропометрические признаки? а) да б) нет 5. К мебели важно подбирать аксессуары: занавеси, светильники, предметы декора? а) да б) нет Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний Ключ к тестовым заданиям
Вопросы к зачету 1.Виды мебели. Классификация мебели 2.Основные требования к мебели. 3. Общие закономерности развития материальной формы 4. Мебель Древнего мира 5. Архитектура и мебель Западной Европы 6. Русское зодчество, ремесла и мебель 7. Мебель XX века Особенности современной мебели 8. Перспективы развития форм и конструкций мебели 9. Процесс проектирования мебели и его организационные формы 10. Эргономические основы проектирования мебели 11. Конструктивные и технологические основы проектирования мебели 12. Композиционные основы проектирования мебели 13. Архитектурно-художественное решение изделий мебели 14. Цвет в интерьере и мебели 15. Материалы для производства мебели 16. Структура, конструктивные и архитектурные элементы изделий мебели 17. Соединения элементов мебели, классификация и основные виды соединений 18. Оптимизация размеров элементов мебели 19. Типы квартир и их функциональное зонирование 20. Функции прихожей и принципы ее оборудования. 21. Оборудование общих комнат. 22. Основные стеновые каменные материалы. Вопросы к экзамену 1. Основные виды межкомнатных дверей. 2. Строительные смеси и лакокрасочные материалы для ремонта. 3. Основные виды современного остекления окон. 4. Водопроводно- канализационное оборудование. 5. Основные виды электрического оборудования в помещении. 6. Конструктивное решение дачной мебели. Примеры организации интерьеров 7. Оборудование вспомогательных помещений. 8. Функции спальных комнат и особенности их оборудования 9. Требования к детской мебели и принципы ее проектирования 10. Кабинет в квартире и принципы его оборудования 11. Функции кухонь и принципы их оборудования 12. Мебель для медицинских учреждений 13. Типы мебели для общественных зданий 14. Мебель для дошкольных учреждений 15. Мебель для школ и вузов 16. Торговая мебель и оборудование 17. Мебель для залов ожидания транспортных учреждений 18. Мебель для административных зданий 19. Основные стеновые конструкции. 20. Модульные системы мобильных и стационарных перегородок. 21. Материалы для внутренних стен и потолков. 22. Основные виды планирования электрических предметов и устройств в помещении. 9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины Основная литература
Источники с университетской билиотеки on-line http://biblioclub.ru
Дополнительная литература
10. Перечень ресурсов информационно - коммуникативной сети "Интернет", необходимой для освоения дисциплины (модуля). Электронно-библиотечные системы (ЭБС):
Интернет-ресурсы
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. Планы практических и лабораторных занятий Практическое занятие № 1 |
Рабочая программа дисциплины (модуля) д 2 Основы дизайнобразования... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | Рабочая программа дисциплины (модуля) дв. 11. 1 Художественная обработка... Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) д 1 История и теория дизайна... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | Рабочая программа дисциплины (модуля) д 1 История и теория дизайна... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) дв13. 1 Основы архитектуры... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | Рабочая программа дисциплины (модуля) в. 20 Компьютерное проектирование... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | ||
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование | Рабочая программа дисциплины (модуля) история искусств и стилей образовательной... Целью освоения дисциплины является формирование и развитие общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра по средствам освоения... | ||
Рабочая программа дисциплины в12 Полиграфический дизайн и реклама... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая... ... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» | ||
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль подготовки... | Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. Ф «Современные... Дать представление о широком спектре технологий применения разных покрытий и конструкций поверхностей, о методах поиска и формирования... |