Пояснительная записка с точки зрения педагогики, процесс воспитания сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом,





Скачать 110.96 Kb.
НазваниеПояснительная записка с точки зрения педагогики, процесс воспитания сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом,
Дата публикации29.08.2014
Размер110.96 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старописьмянская основная общеобразовательная школа»

Лениногорского муниципального района Республики Татарстан

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора школы по ВР:
/_______________/

Л.П.Гайсина
«____»__________2013г.



«УТВЕРЖДАЮ»

директор школы:
/______________/

Л.В. Чатурова
«____»__________2013 г.




ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

6 класса

на 2013-2014 учебный год

Классный руководитель Фаррахова Динара Рамиловна

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.

Главное в воспитательной работе – характер взаимодействия классного руководителя и учащихся, т.е. в отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является “живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

Цель программы:

- поэтапное создание условий для развития личности ребенка;

- воспитание и развитие физически здоровой личности, обогащенной знаниями, готовой к трудовой деятельности и нравственному поведению;

- воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию;

- формирование разносторонне развитой личности, обладающей гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

Задачи:

1.Создать

- максимум условий для физического, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;

- благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.

- развивать творческие способности школьников;

2. Связать в единое целое: коллектив детей, педагогов и родителей.

3. Воспитывать в детях:

- любовь к Родине, своему поселку, родному дому;

- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);

- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;

- потребность в здоровом образе жизни;

- знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, формировать потребность в культурных и духовных ценностях;

- развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;

4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;

5. Формирование системы самоуправления в классе.

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

  1. Познай себя – это интересно!

  2. Сотвори себя – это необходимо!

  3. Утверди себя – это возможно!

  4. Прояви себя – это реально!


Календарный план - сетка организации педагогических мероприятий в классе


Месяц,

число

Культурно-просветит.

работа

Общественно-патриотическая

работа

Нравственно-

правовая

работа

Физкультурно-

оздоровительная

работа


сентябрь

Праздник первого звонка «Снова здравствуй, школа!»

 

Выборы актива класса и распределение поручений на собрании классного коллектива «Аукцион поручений»

Оформление дневников под руководством ответственного за учебную работу в классе.

Составление графика дежурства по кабинету на сентябрь

Беседа о Олимпиаде 2014 года (просмотр видеороликов) 




Классный час:

« Учеба –

наш

главный труд»

Практикум «Быть воспитанным – что это значит?»  

Беседа «Как вести себя в школе и др. обществ. местах?»

 

Кл.час «Как научиться лучше запоминать»

 

 

Вводный инструктаж по ТБ

Классный час: «В здоровом теле – здоровый дух»

Субботники (в течении месяца)




«Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Беседа о режиме дня школьника


октябрь

Занятие«Учитель, пред тобой преклоняю колени… »


Классный час «Наши бабушки, бабулечки, бабуленьки. Наши дедушки, дедулечки, дедуленьки», посвященный Дню пожилых людей

Анкетирование для учащихся «Чему бы я хотел научиться в 6 классе»

 

 

Кл. час: «Формирование общеучебных навыков»

 

 

Кл.час «Огонь – страшная сила» (в рамках недели пожарной безопасности) 




Кл.час «Как научиться слушать и записывать»

 

 

Беседа «Один за всех и все за одного».


Занятие «Три ступени ведущие вниз:алкоголь,курение,наркотики»

Участие в школьном конкурсе «Осень, осень…» 

 


 

 

Кл. час: «Наша планета в экологической опасности»

ноябрь

Генеральная уборка класса

Подведение итогов за первую учебную четверть. Инструктаж по безопасности в период осенних каникул 

Кл.час «Моя деревня» ( к 275 летию с.Старая Письмянка)

 

Кл.час «Как научиться ценить и рассчитывать время»

 

Составление графика дежурства по кабинету на декабрь.

Урок мужества «Они сражались за Родину»

 

 


 

 




«Конкурс творческих работ

«Загляни в мамины глаза » 

Участие в акции «Мы за здоровый образ жизни», посвященной Всемирному дню борьбы со СПИДом


декабрь

Международный день инвалидов «Они нуждаются в помощи…»


Составление графика дежурства по кабинету на декабрь.
 

Практикум «Как вести личный дневник?» 

Чтение рассказа

«Твое здоровье зависит от тебя.»

Беседа «Как работать с книгами»

 

Кл.час «Земля 12ти героев Советского Союза»


Выпуск новогодней стенгазеты.

 

 

Классный час «Правильное питание»

 

 

Помощь в оформлении школы к новогодним праздникам. Изготовление новогодних поделок.

Беседа

«Влияние сна на здоровье человека»

 Новогодний огонек

Анкетирование-инструктаж

«Правила безопасности в зимние каникулы»

Подведение итогов по первому полугодию 

Генеральная уборка класса 

«Беседа по ПДД» - профилактика травматизма во время каникул

 

 

январь

 

Кл.час «Блокада в судьбе моей семьи» (по случаю снятия блокады Ленинграда»

  

Беседа «Если ты идешь в гости»

Колесо истории «Народные зимние забавы» 

Кл. час «О сложном товариществе и круговой поруке»

Тематич.кл. час «Я и закон» 

 

 

 Кл.час «Учись говорить правильно»








Беседа «Зима – для здоровья!» 

 

февраль

 

Классный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»

Урок мужества посвященный Дню освобождения Сталинграда от фашистов 

 

 


«День Святого Валентина»

 




 

 

Кл.час «Сотвори себя сам (самовоспитание воли)»

 

День защитника Отечества

Встреча с ветеранами

КВН «А ну – ка, мальчики!» 

 

Кл. час «Международный день родного языка» 

 

Беседа о профессиях «Кем быть?»

 

март

Классный час : «Межу нами девочками…»

 

КВН

 « А ну– ка, девочки!»

 

 

Беседа «Охрана природы – дело каждого»

Практикум. Конфликтная ситуация «Если друг оказался вдруг…» 

Беседа «Чистота – залог здоровья» 

Проводы зимы 

Международный день театра «Инсценировка сказок»


Инструктаж на весенние каникулы. 

Беседа  «О честности и умении держать слово»

 


апрель

Беседа «Даже если день юмора, но обманывать нельзя…» 

Международный день птиц


 

«О культуре поведения»

«Назови твои «можно» и «нельзя» в классе»

 

Беседа «Искусство общения»

 

День Космонавтики. Беседа «Знаем ли мы его? «

 

 

Проверка состояния учебников

 

«Все люди любят играть» (вред и польза компьютерных игр)

 

Кл.час «День родного языка» 

 

Общешкольные субботники 

Беседа «Зеленые растения – наши помощники»

май

Экскурсия Посещение школьного музея боевой славы

Беседы о ВОВ.

Встреча с ветеранами войны и труда

Участие в мероприятиях посвящен. 9 Мая

 

Беседа «Мое здоровье в моих руках»

 

 

Классный час «Они сражались за Родину»

 

Экскурсия в лес

Праздник последнего звонка

 

Кл.час  «Как развивать воображение»





Кл.час «Наша библиотека»  

Инструктажи по ТБ на время летних каникул

 Сдача в библиотеку учебников и художественную литературу.

Генеральная уборка класса

Беседа «Травматизм на дорогах: как его избежать?» (профилактика ДТП во время каникул) 

 

*В течении учебного года возможны дополнения к классным часам, беседам, практикумам в соответствии с приказами Министерства образования РФ, РТ, а также Отдела образования исполнительного комитета Лениногорского муниципального района.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка с точки зрения педагогики, процесс воспитания сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, icon«Дети учатся тому, что видят у себя в дому»
Под социальным опытом, активного взаимодействия, результат действия значит усвоить, знаний, сумму сведений, деятельности и общения,...
Пояснительная записка с точки зрения педагогики, процесс воспитания сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, iconДля создания экспериментальной установки и проведения моего эксперимента...
Понятие «вязкость» можно рассматривать с двух точек зрения: с точки зрения молекулярной физики и с точки зрения механики
Пояснительная записка с точки зрения педагогики, процесс воспитания сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, iconПояснительная записка Одной из важнейших задач современной подготовки...
Становится необходимым увеличивать оперативность обработки информации, а также следить за эффективностью организации деятельности...
Пояснительная записка с точки зрения педагогики, процесс воспитания сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Пояснительная записка с точки зрения педагогики, процесс воспитания сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, буклета) в котором отражены...
Пояснительная записка с точки зрения педагогики, процесс воспитания сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, iconЛитература. Пояснительная записка
Программа имеет туристско-краеведческую направленность, она актуальна с точки зрения глубокого изучения истории Великой Отечественной...
Пояснительная записка с точки зрения педагогики, процесс воспитания сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Этот опросник уже долгое время публикуется без изменений и устарел как с точки зрения перечня направлений деятельности, так и с точки...
Пояснительная записка с точки зрения педагогики, процесс воспитания сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, iconАргументов с точкой зрения и дать оценку обоснованию высказываемой точки зрения
Провести логический анализ аргументации: выявить логическую структуру рассуждения (тезис, аргументы, логическая форма, связывающая...
Пояснительная записка с точки зрения педагогики, процесс воспитания сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, iconПояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание общего...
Полученная сумма элементарных экономических знаний важна для учащегося не только с информативной точки зрения. Она дает основу для...
Пояснительная записка с точки зрения педагогики, процесс воспитания сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, icon«Организация проектной и научно-исследовательской деятельности на...
Проанализировать эффективность использования средств обучения с точки зрения развития интереса к предмету и формирования прочных...
Пояснительная записка с точки зрения педагогики, процесс воспитания сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, iconАнализ связи между курсовой политикой ЦБ и процентными ставками
Управление валютным курсом рассматривается, во-первых, с точки зрения формирования реального обменного курса и его влияния на конкурентоспособность...
Пояснительная записка с точки зрения педагогики, процесс воспитания сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, iconВ. В. Фурсова в статье анализируется политика мультикультурализма...
Межэтнической толерантности в системе образования с точки зрения постмодернистской теории
Пояснительная записка с точки зрения педагогики, процесс воспитания сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, iconМуниципальный Сборник «Из опыта работы педагогов Кожевниковского района»
«Стимулирование воспитательной деятельности, как средство самореализации и саморазвития»
Пояснительная записка с точки зрения педагогики, процесс воспитания сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создание необходимых условий для самореализации и самоутверждения личности, стимулирования активной жизненной позиции и активное...
Пояснительная записка с точки зрения педагогики, процесс воспитания сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, iconПояснительная записка в основу программы положено обучение, основанное...
Все объекты труда подбираются с таким расчётом, чтобы они были максимально познавательными с точки зрения политехнического обучения,...
Пояснительная записка с точки зрения педагогики, процесс воспитания сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, iconБуэнос-Айрес продолжение
Хундая в Уругвай. Жалкая окраина, провинция Буэнос-Айреса. Но это с точки зрения познавательной и экскурсионной, а с точки зрения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск