Пояснительная записка в основу программы положено обучение, основанное на развитие интереса и творческих возможностей школьников.





Скачать 434.52 Kb.
НазваниеПояснительная записка в основу программы положено обучение, основанное на развитие интереса и творческих возможностей школьников.
страница1/2
Дата публикации29.07.2014
Размер434.52 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В основу программы положено обучение, основанное на развитие интереса и творческих возможностей школьников. Все объекты труда подбираются с таким расчётом, чтобы они были максимально познавательными с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных художественных видах обработки.

В X - XI классах материал может изучаться в вариативной части учебного плана.

Для дальнейшего развития художественных способностей, учащихся профильных классах имеется возможность использовать занятия, включая для этого выполнение проектов в X и XI классах и время, выделенное в этих же классах дается 2 часа в неделю (всего 136 часов).

В основе программы интеграция интеллектуального, духовного, творческого и физического развития личности в процессе разнообразной творческой деятельности на уроках, нетрадиционных по содержанию и методике. Значительное расширение диапазона знаний, умений и творческих навыков; оптимизация учебного процесса (разумное чередование разноплановых предметов. игры); гуманизация взаимоотношений учащихся и педагогов, педагогов и родителей, создание общими усилиями атмосферы «школы радости»

Всё вышесказанное определило цель введения этого предмета - способствовать формированию у детей эстетического отношения к окружающему предметному миру, показать им место и значение художественного проектирования при создании современных изделий, научить их понимать основные закономерности формообразования, ознакомить с основами проектной деятельности, дать понятие об этапах создания красивых и полезных изделий; в дополнение к этому сформировать начальные умения в выполнение графических и объёмных проектов, сочетающих в себе как технические, так и эстетические начала, обучение учащихся графической культуре; научить выполнять и читать комплексные чертежи ( и эскизы) деталей, их наглядные изображения, понимать и читать простейшие архитектурно-строительные чертежи.

Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Законченные работы могут быть изготовлены для дома, использованы для оформления интерьера школы. Общественное значение результатов декоративно - прикладной деятельности школьников играет определяющую роль в их воспитании. Очень важно при этом, чтобы учитель подбирал высокохудожественные объекты труда.

Хочется отметить, что учебный план предусматривает изучение такого предмета ,как черчение до 9 класса. Выпускники 11 классов поступают в ВУЗы страны забывая темы и навыки приобретенные на уроках ( ведь 10-11 классах - за 2 года обучения этот предмет не изучается)

Основная масса ребят эстетических классов поступают в технические учебные заведения, выбирают профессию дизайнеров, архитекторов, т.д.. А ведь в некоторых учебных заведениях, вступительные экзамены - это черчение, композиция, рисунок. С этим расчетом, по желанию ребят и родителей были включены некоторые темы по черчению.

В основу программы вошли такие темы как;

Графический дизайн

  • Черчение(Сопряжение. Бумажная филигрань)

  • Начертательная геометрия (проецирование геометрических тел с геометрическим орнаментом, тени от зданий)

  • Архитектурно-строительная графика ( Чертеж, пояснительная записка, макет частного дома, офиса , торгового дома, гостиницы). Защита проекта.

  • Виды шрифтов и их назначение (Оформление наглядности с учетом текста, стиля и фона. Оформление наглядных пособий в школьных кабинетах на А-0)

  • Дизайн и его роль ( Основы построения и вычерчивания геометрических и растительных орнаментов)

  • Дизайн развивающийся процесс проектирования(Защита проекта – ландшафтный дизайн пришкольного участка, входная группа офиса, магазина, театра, музея)

  • Перспектива (Масштаб глубины ,высоты, ширины- разработка интерьера помещения в современном стиле)

  • Психологические стороны невербальной функции общения и их использование в оформлении рельефной маски. Привлекается психолог школы. ( Темперамент, черты характера и их проявление профессиональной деятельности. Связь эмоции с познанием, видение других, внимательность. Мимика лица- грусть, радость. Истерический смех, скепсис, злость)

  • Графика ( Правильные многоугольники, Платоновы тела, звезды…)

Художественная обработка материала (Пленер. Лепестковая живопись)

  • Худ. Обработка дерева (лесная скульптура)

  • Худ. Обработка бумаги (ажурная резьба)

  • Худ. Обработка стекла (витраж, роспись стекла. мозаика)

  • Худ. Обработка ткани (батик, роспись ткани, лоскутная композиция)

Имидж и этикет современного делового человека

  • Имидж офиса (разработка собственной фирмы)

  • Дизайн офиса (эмблема фирмы, составляют и пишут письма деловому партнеру)

  • Этикет ( разрабатывают правила этикета в школе или офисе)

Компьютерная графика

  • Текстовой редактор Word (переписка с соседом, Интернет)

  • Графический редактор Paint (его возможности)

  • Программа «Презентация» (реклама своей фирмы с использованием анимации)

Знакомства школьников с художественным проектированием и выполнение ими проектов помогут, скорейшему становлению новой системы современных объектов труда для учебных мастерских и будут способствовать улучшению обучения «Технологии» в целом.


Перечень знаний и умений, которыми должен обладать учащийся за каждый год обучения
10 класс


  • должен знать:

  • способы формообразования при конструировании изделий. Приемы построения чертежей и их чтение. Графические изображения, используемые в художественном конструировании. Общие сведения о народных ремеслах. Историю зарождения и развития дизайна. Принципы формообразования и композиции.




  • должен уметь:

  • Использовать приемы построения и чтения чертежей в решении графических задач. Преобразовать форму и пространственное положение предметов и их частей по заданным и самостоятельно определенным ориентирам. Применить изученные методы и способы художественного конструирования. Составлять эскизы несложных изделий с учетом формообразующих факторов. Использовать цветовое оформление изделий. Разрабатывать простые и несложные дизайнерские решения.



11класс

  • должен знать:

  • Использовать приемы построения и чтения чертежей в решении графических задач. Последовательность выполнения проекта. Технику выполнения проекта. Принципы объемного проектирования (макетирования). Пути получения профессий и планировании профессиональной карьеры. Культуру поведения на рынке труда. Учащийся должен знать возможности использования персональных компьютеров для решения практических задач, а также формирование определенных навыков и умений в работе с наиболее распространенными типами прикладных программных средств на уровне пользователя.




  • должен уметь:

  • геометрически интерпретировать орнаменты геометрические построения в проектировании предметов быта, объектов малой архитектуры, архитектурных элементов и других изделий. Решать задачи с элементами конструирования. Выполнять графический проект изделия, рассчитанного на изготовление в школьных учебных мастерских изготовлять проекты изделий с учетом требований художественного конструирования. Самостоятельно выбирать направления профессиональной деятельности. Источники информации. Способы передачи информации.



ЛИТЕРАТУРА:

1. «Основы теории и методологии дизайна»
В.Ф.Руше, В.В.Сельковский МОСКВА 2003г. МЗ Пресс.

2. «Дизайн» Л.М.Холмянский, А.С.Щипанов МОСКВА «просвящение» 1985г.

3. «Компьютерные технологии в дизайне»

О.Яцюк издательство «БХВ-ПЕТЕРБУРГ» 2002г.

4. «Как рисовать перспективу»

Д.Дюбоск издательство «Попурри» МИНСК-2001г.(63стр.)

5. «1000 идей по формированию интерьера»
С.Уолтон издательство «РАДУГА» 1997г.(255стр.)

6. «Мебельные стили»

Г.Лацура издательство «МГО СП России» 2000г.(161стр.)

7. «Цветовое оформление интерьера»

С.Уолтон издательство «РОСМЕН» 2001г.(159стр.)

8. «Декор Вашего Дома»

Д.Вуд издательство «РОСМЕН» 2001г.(255стр.)

9. «Практикум по общей психологии»

А.И.Щербакова Москава «просвещение» 1990 г. (207 стр.)

10. «Начертательная геометрия»
Ю.И.Короев Москва Стройиздат 1987 г.

11. «Развите воображения у детей»

Л.Ю.Субботина Ярославль «Академия развития» 1996 г.

  1. «Уроки черчения – уроки откровения»
    Г.Ф.Хакимов Уфа «Китап» 2000 г.

13. «Черчение и рисование»
А.Ф.Кириллов Москва «ВШ» 1987г

14. «Подготовка старшеклассников к семейной жизни»
С.В.Ковалев Москва «просвещение» 1991г.

15. «Технология» трудовое обучение В.Д.Симоненко Москва «Просвещение» 2000 г.

16. «Дарите людям красоту»

Г.Федотов Москва «просвещение» 1985 г.

17. «Дизайн своими руками» А.Зайцева Москва

«АСТ - ПРЕСС» 2006 г.


10 класс

( 2 часа в неделю, всего 68 часа)




занятия


Подразделы и темы


Основные вопросы

Кол-во учебных часов

1-2

Художественная обработка материала

«Пленер »

  1. Основные вопросы

Элементы композиции, перспективы; фигуры человека в пейзаже, выбор положения листа в зависимости от сюжета, его виды; работа «по сухому», «по мокрому»

  1. Самостоятельная работа

Наброски карандашом, акварелью и т. д.

  1. Тематика практических работ

Пейзаж (городской, сельский, парковый…)

2

3-4

«Лепестковая живопись »


  1. Основные вопросы

Элементы композиции. Работа с природным материалом

  1. Самостоятельная работа

Работа с природным материалом. Составить из гербарий композицию

  1. Тематика практических работ

Составить композицию (аквариум, природа Башкортостана, натюрморт…)

2

5-6

« Художественная обработка бумаги»


  1. Основные вопросы

Изучение структуры бумаги, правила работы с бумагой; простые приемы с бумагой

  1. Самостоятельная работа

Оригами, бумажная пластика. Оформление панно из бумаги

  1. Тематика практических работ

Поздравительная открытка (индивидуальная работа) или газета (групповая работа).

2

7-8

«Ажурная резьба тарелочки »

  1. Основные вопросы

Трафареты и приемы работы с ними. Инструменты и их применение. Работа резаком. Деление окружности на 5,6,8,9 частей.

  1. Самостоятельная работа

Эскиз орнамента. Изготовление заготовки тарелочки.

  1. Тематика практических работ

(зима, животные, растительный или геометрический орнамент…)

2

9-10

«Ажурная резьба »

  1. Основные вопросы

Инструктаж. Работа резаком. Как придать изгибы и объем декоративной тарелочки.

  1. Самостоятельная работа

Вырезание ажурной тарелочки методом трафарета. Придать изгибы и объем изделия. Оформление. Выставка.

  1. Тематика практических работ

Выставка ажурных тарелок.

2

11-12

«Художественная обработка ткани»

  1. Основные вопросы

Батик ( виды батика).роспись ткани, лоскутная композиция.

  1. Самостоятельная работа

Просмотр DVD, Составление эскиза на А-3 и более размером.

  1. Тематика практических работ

«Весенний букет», «Натюрморт», «Архитектура», «Зимние забавы», Абстракция…

2

13-14

« Батик», «Лоскутная композиция»

  1. Основные вопросы

Технология работы с батиком. Работа с резервом. Меры предосторожности.

  1. Самостоятельная работа

Перевод рисунка на шелк (ткань). Обработка контура резервом.

  1. Тематика практических работ

«Весенний букет», «Натюрморт», «Архитектура», «Зимние забавы», Абстракция…

2

15-16

« Батик», «Лоскутная композиция»

  1. Основные вопросы

Цветовая гамма .Колорит.

  1. Самостоятельная работа

Работа в цвете. Завершение. Выставка, обсуждение.

  1. Тематика практических работ

«Весенний букет», «Натюрморт», «Архитектура», «Зимние забавы», Абстракция

2

17-18

Шрифты и шрифтовые работы

«Шрифты»

  1. Основные вопросы

Краткая история шрифта. Основные виды шрифтов и их классификация. Различие шрифтов по начертанию и по характеристикам. Требования, предъявляемые к шрифту: удобочитаемость, красота, простота выполнения, единство стиля, соответствие содержанию (с использованием плакатов и таблиц с различными видами шрифтов, рубленные, брусковые, чертежные и др.)

  1. Самостоятельная работа

Оформить личный бэйджик со своими данными и будущей профессией. Учитывая композиционное решение от сферы деятельности работника.

  1. Тематика практических работ

Профориентация. «Моя будущая профессия»

2

19-20

«Шрифтовые работы »

  1. Основные вопросы

Техника использования шрифтов пером (редис, рондо, плакатное), кистью, трафаретов. Шрифтовые надписи и композиции. Эстетические и функциональные требования к шрифтам и шрифтовым композициям. Шрифт и цвет: шрифт и оптические иллюзии. Исторические и национальные особенности шрифтовых надписей и композиции. Графический дизайн ,шрифтовые подписи и композиции

  1. Самостоятельная работа

Оформление наглядности с учетом текста, стиля и фона обратить внимание на композицию и цвет шрифта . компоновка, работа в карандаше на А-3.

  1. Тематика практических работ

Оформление наглядных пособий в школьных кабинетах

2

21-22

« Оформительская работа»

  1. Основные вопросы

Графический дизайн, шрифтовые надписи и композиции.

  1. Самостоятельная работа

Оформление наглядности с учетом текста, стиля и фона обратить внимание на композицию и цвет шрифта . компоновка, работа в цвете.

  1. Тематика практических работ

Стенды по информатике, истории, литературе, математике…, плакаты.

2

23-24

Дизайн и его роль

« Дизайн»

  1. Основные вопросы

Дизайн-техника графики, понятие об орнаменте и узоре, основы построения (сетчатый, ленточный, розетта), вычерчивание геометрического узора или орнамента

  1. Самостоятельная работа

Разработка узора и орнамента(сетчатый, ленточный, розетта) на формате А-3.

  1. Тематика практических работ

Произвольная тема

2

25-26

« Специфика дизайна»

  1. Основные вопросы

. Основные понятие и определения. Дать школьникам первое представление о дизайне как специфической художественно-творческой конструкторской деятельности человека. Зарождение и становление дизайна. Внедрение художественного конструирования во все области промышленного производства: бытовых предметов, одежды, транспорта, станков, строительства и др. Современные промышленные изделия и влияние дизайна на их потребительские качества и конкурентоспособность.

  1. Самостоятельная работа

Составление эскизов несложных бытовых изделий с учетом формообразующих факторов. Выполнение эскизов предмета с целью получить простую, функциональную конструкцию и эстетически значимую форму.

  1. Тематика практических работ

Выбор темы проектного задания с учетом анализа потребностей дома, школы, организации досуга, производства, сферы обслуживания и т. д.

2

27-28

« Дизайн развивающийся процесс проектирования»

  1. Основные вопросы

Место и роль графики в процессе проектирования и создания изделий (на пути «от идеи- до изделия»).

  1. Самостоятельная работа

Решение цветового оформления изделия или группы простых предметов. Используются в качестве основы удачные эскизы, выполненные учащимися.

  1. Тематика практических работ

Темой проекта может быть разработка вариантов спортивных площадок. Техническое моделирование (автомодели, судомодели, радиоуправляемые модели, роботы) специальные инструменты и приспособления для дома, обработки различных материалов.

2

29-30

«Дизайн развивающийся процесс проектирования»


  1. Основные вопросы

Изготовление объемно-пространственных композиций (фронтальных, объемных и глубинно-пространственных).

  1. Самостоятельная работа

Изготовление объемно-пространственных композиций (фронтальных, объемных и глубинно- пространственных). Бумага, картон, пластилин, пенопласт, проволока, ткань и др.

  1. Тематика практических работ

«Ландшафтный дизайн пришкольного участка», Входная группа офиса, школы, магазина, театра, цирка, музея…

2

31-32

«Дизайн развивающийся процесс проектирования »


  1. Основные вопросы

Понятие о макетировании, конструировании.

  1. Самостоятельная работа

Результаты проектной деятельности должны поэтапно фиксироваться в виде описания и обоснования выбора цели деятельности с учетом экономического, экологического и социального аспектов, эскизов и чертежей, технологических карт, планов наладки оборудования, а также изделия, готового к внедрению, или конкретного решения поставленной проблемы. Изготовление макета или панно.

  1. Тематика практических работ

«Ландшафтный дизайн пришкольного участка», Входная группа офиса, школы, магазина, театра, цирка, музея…

2

33-34


«Дизайн развивающийся процесс проектирования »



1 .Основные вопросы

Понятие о макетировании, конструировании.

  1. Самостоятельная работа

Изготовление макета или панно.

3. Тематика практических работ

«Ландшафтный дизайн пришкольного участка», Входная группа офиса, школы, магазина, театра, цирка, музея

2

35-36

«Дизайн развивающийся процесс проектирования »


Основные вопросы

Конструктивные критерии

Самостоятельная работа

Составление пояснительной записки. Конструктивные критерии:

A) прочность, надежность;

Б) тяжесть, распределение массы;

B) удобство использования;

Г) соответствие конструкции назначению изделия.

Тематика практических работ

«Ландшафтный дизайн пришкольного участка», Входная группа офиса, школы, магазина, театра, цирка, музея…

2

37-38

«Дизайн развивающийся процесс проектирования »



Основные вопросы

Технологические критерии;

Самостоятельная работа

Составление пояснительной записки. Технологические критерии;

A) оригинальность применения и сочетания материалов, их дефицитность и долговечность, расход материалов;

Б) стандартность технологии, необходимое оборудование;

B) сложность и объем выполненных работ

Г) расход энергии при производстве

Тематика практических работ

«Ландшафтный дизайн пришкольного участка», Входная группа офиса, школы, магазина, театра, цирка, музея…

2

39-40

«Дизайн развивающийся процесс проектирования»

  1. Основные вопросы

Экологические критерии;

  1. Самостоятельная работа

Составление пояснительной записки. Экологические критерии;

А) загрязнение окружающей среды при производстве;

Б) возможность использования отходов производства;

  1. Тематика практических работ

«Ландшафтный дизайн пришкольного участка», Входная группа офиса, школы, магазина, театра, цирка, музея…

2

41-42

«Дизайн развивающийся процесс проектирования»

  1. Основные вопросы

Эстетические критерии.

  1. Самостоятельная работа

Составление пояснительной записки. Эстетические критерии;

A) оригинальность формы;

Б) композиционная завершенность;

В) цветовое решение

Г) стиль

  1. Тематика практических работ

«Ландшафтный дизайн пришкольного участка», Входная группа офиса, школы, магазина, театра, цирка, музея…

2

43-44

«Дизайн развивающийся процесс проектирования »


  1. Основные вопросы

Экономические и маркетинговые критерии;

  1. Самостоятельная работа

Составление пояснительной записки. Экономические и маркетинговые критерии;

А) потребность в данном изделии на рынке

Б) возможность массового производства

В) себестоимость проекта

Г) уровень продажной цены

Д) целесообразный вид рекламы;

  1. Тематика практических работ

«Ландшафтный дизайн пришкольного участка», Входная группа офиса, школы, магазина, театра, цирка, музея…

2

45-46

« Защита проекта»


  1. Основные вопросы

При защите проекта, выступление школьников оцениваются по критериям:

1.Актуальность темы:

  • Обоснование выбора.

  • Формулировка целей.

  • События, явления, факты, неизвестные ране.

2. Теоретическая и практическая подготовленность докладчика:

  • Содержание защитника.

  • Качество, научное обобщение.

  • Литература, рецензия.

  • Собственные выводы, которые вносят новое в решение научно-практических задач.

  • Сложность, ценность темы.

  • Степень самостоятельности в разработке.

3. Ораторское мастерство:

  • Владение аудиторией.

  • Умение заинтересовать выступлением.

  • Создать эмоциональный комфорт.

  • Компетентность при ответах на вопросы.

  • Дозировка времени.

  • Научность и доступность изложения.

  • Внешний вид, жесты, речь.

4. Наглядность и их роль:

- Необходимое и достаточное количество (рисунки, чертежи, фото, графики, схемы, и т. д. )

- Творческий подход, изобретательность в их создании.

- Соблюдение гигиенических требований к ним, эстет-сть.

  1. Самостоятельная работа

Выступление учащихся

  1. Тематика практических работ

«Ландшафтный дизайн пришкольного участка», Входная группа офиса, школы, магазина, театра, цирка, музея…

2

47-48

Графика

« Сопряжение»


  1. Основные вопросы

Сопряжение внутреннее, наружное, двух окружностей, спираль Архимеда и т.д. Приемы построения сопряжения. Все графические работы нужно выполнять с соблюдением правил и техники оформления установленных стандартами.

  1. Самостоятельная работа

Составление эскизов с элементами сопряжения.

  1. Тематика практических работ

Ювелирные изделия и украшения, фонари, подсвечники, арки, ажурные ворота (в стиле модерна)

2

49-50

«Бумажная филигрань »


  1. Основные вопросы

Эпоха модерна. Общие сведения о стиле мебели. Изучение технологии филигнани (металлическая, древесная, бумажная ). Композиционное решение (симметрия, асимметрия).

  1. Самостоятельная работа

Наглядное изображение изделия методом бумажной филиграни; подсвечники, арки, ювелирные изделия и украшения. Применение спирали Архимеда в своем изделии.

3 Тематика практических работ

Ювелирные изделия и украшения, фонари, подсвечники, арки, ажурные ворота

2

51-52



«Бумажная филигрань »



  1. Основные вопросы

Композиционное решение (симметрия, асимметрия). Аккуратность и внимательность в работе.

  1. Самостоятельная работа

Наглядное изображение изделия методом бумажной филиграни; подсвечники, арки, ювелирные изделия и украшения. Завершение работы

  1. Тематика практических работ

Ювелирные изделия и украшения, фонари, подсвечники, арки, ажурные ворота

2

53-54

«Геометрические тела »


  1. Основные вопросы

Построение полных разверток поверхностей основных геометрических тел и несложных моделей по их комплексным чертежам.. Изготовление геометрических тел и различных моделей по разверткам. Примеры использования разверток в жизни человека (одежда, обувь, предметы интерьера и т.д.) и в различных видах индустриального производства, связанного с технологиями изготовления изделий из листовых материалов. Развёртки сложных геометрических тел (раздел геометрии 10 кл.)

  1. Самостоятельная работа

Изготовление геометрических тел и различных моделей по выкройкам – разверткам в натуральную величину, либо выкройками – схемами поверхностей «бумажных кристаллов»

  1. Тематика практических работ

Платоновы тела; тетраэдр, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр.

Архимедовы тела; усеченный тетраэдр, усеченный куб, усеченный октаэдр, усеченный додекаэдр, усеченный икосаэдр, кубо - октаэдр, ромбокубооктааэдр, усеченный икосо – додекаэдр, «курносый» куб…

Природные кристаллы; кварц, алмаз, кальцит, оливин, гранат. Звезды.

2

55-56

« Правильные многоугольники»


  1. Основные вопросы

Правильные многогранники, Платоновы тела Архимедовы тела ,звезды и т.д. Правила работы с бумагой; простые приемы с бумагой и их склеивание.

  1. Самостоятельная работа

Архимедовы тела ,звезды, «Бумажные кристаллы». Для склеивания рекомендуется ПВА или бустилат (но ни в коем случае не «Момент» или силикатный).

  1. Тематика практических работ

Платоновы тела; тетраэдр, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр.

Архимедовы тела; усеченный тетраэдр, усеченный куб, усеченный октаэдр, усеченный додекаэдр, усеченный икосаэдр, кубо - октаэдр, ромбокубооктааэдр, усеченный икосо – додекаэдр, «курносый» куб…

Природные кристаллы; кварц, алмаз, кальцит, оливин, гранат. Звезды.

2

57-58

«Художественная обработка стекла»

  1. Основные вопросы

Виды декоративных работ из стекла. (Витраж, роспись стекла, вазы, Мозайка…)

  1. Самостоятельная работа

Эскиз в цвете с применением декора в нескольких вариантах.

  1. Тематика практических работ

Тема дается произвольная или в зависимости от формы, цвета и комбинации декор. элементами.

2

59-60

«Витраж»

1.Основные вопросы

Виды декоративных работ из стекла. (Витраж, Мозайка)

2.Самостоятельная работа

Эскиз в цвете с применением декора в нескольких вариантах.

3.Тематика практических работ

Тема дается произвольная или в зависимости от формы, цвета и комбинации декор. элементами.

2

61-62

« Декоративная ваза»

  1. Основные вопросы

Роспись стекла. Применение и сочетание других материалов. Закон композиции. Симметрия и асимметрия. Цветовая гамма.

  1. Самостоятельная работа

Оформление бутылочки или вазы декоративными элементами.

  1. Тематика практических работ

Тема дается произвольная или в зависимости от формы, цвета и комбинации декор. элементами.

2

63-64

« Декоративная ваза»

1.Основные вопросы

Закон композиции. Симметрия и асимметрия. Цветовая гамма.

2.Самостоятельная работа

Выставка и защита своего изделия. Итог.

3.Тематика практических работ

Тема дается произвольная или в зависимости от формы, цвета и комбинации декор. элементами.

2

65-68

4 часа резервные уроки




4




ВСЕГО:



68 часов



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка в основу программы положено обучение, основанное на развитие интереса и творческих возможностей школьников. iconПояснительная записка. В основу рабочей программы по природоведению положено
...
Пояснительная записка в основу программы положено обучение, основанное на развитие интереса и творческих возможностей школьников. iconПояснительная записка Программа «Лицеист»
...
Пояснительная записка в основу программы положено обучение, основанное на развитие интереса и творческих возможностей школьников. iconПояснительная записка Цели программы
Цели программы: развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной...
Пояснительная записка в основу программы положено обучение, основанное на развитие интереса и творческих возможностей школьников. iconГабович Марина Николаевна, педагог дополнительного образования Москва...
Она направлена на развитие у детей разносторонних творческих возможностей, что достигается при помощи различных видов деятельности:...
Пояснительная записка в основу программы положено обучение, основанное на развитие интереса и творческих возможностей школьников. iconЗадачи: Более глубокое знакомство детей с жанром народной и авторской...
Развитие памяти, речи, воображения, мышления, творческих возможностей детей, фантазию, наблюдательность
Пояснительная записка в основу программы положено обучение, основанное на развитие интереса и творческих возможностей школьников. iconПояснительная записка
Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и развитие мышления школьников...
Пояснительная записка в основу программы положено обучение, основанное на развитие интереса и творческих возможностей школьников. iconПринципы системного моделирования функциональных систем активации...
В целях поддержки талантливой молодежи, пропаганды научных знаний и творческих достижений, выявления и развития у российской молодежи...
Пояснительная записка в основу программы положено обучение, основанное на развитие интереса и творческих возможностей школьников. iconНазвание программы (цели и задачи) Содержание программы Кол-во уч ч. Форма проведения
...
Пояснительная записка в основу программы положено обучение, основанное на развитие интереса и творческих возможностей школьников. iconПояснительная записка Курс «Основы православной культуры»
А. В. Кураева «Основы православной культуры». Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10 –...
Пояснительная записка в основу программы положено обучение, основанное на развитие интереса и творческих возможностей школьников. iconПояснительная записка
Целью программы является обучение навыкам работы крючком, приобщение старшеклассников к декоративному вязанию, развитие таких качеств,...
Пояснительная записка в основу программы положено обучение, основанное на развитие интереса и творческих возможностей школьников. iconПояснительная записка Цель курса: социокультурное развитие школьников,...
Курс несет культурообразующую функцию, обеспечивающую развитие культуры средствами образования
Пояснительная записка в основу программы положено обучение, основанное на развитие интереса и творческих возможностей школьников. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: развитие интереса к школе, развитие творческих способностей детей, развитие навыка общения, воспитание уважения к школьному...
Пояснительная записка в основу программы положено обучение, основанное на развитие интереса и творческих возможностей школьников. iconПояснительная записка Одним из приоритетных направлений современной...
В основу программы элективного курса положены принципы расширения и систематизации знаний, развития интереса у учащихся к самостоятельному...
Пояснительная записка в основу программы положено обучение, основанное на развитие интереса и творческих возможностей школьников. iconПояснительная записка за основу взята программа
Источник: Образовательные программы дополнительного образования детей. Выпуск мгдд (Ю)Т, 2006 г
Пояснительная записка в основу программы положено обучение, основанное на развитие интереса и творческих возможностей школьников. iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка в основу программы положено обучение, основанное на развитие интереса и творческих возможностей школьников. iconПояснительная записка. Данное календарно-тематическое планирование...
Основные цели – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск