Задачи: Более глубокое знакомство детей с жанром народной и авторской сказки, с видами сказок (волшебные, бытовые, о животных); Развитие памяти, речи, воображения, мышления, творческих возможностей детей, фантазию, наблюдательность





Скачать 75.64 Kb.
НазваниеЗадачи: Более глубокое знакомство детей с жанром народной и авторской сказки, с видами сказок (волшебные, бытовые, о животных); Развитие памяти, речи, воображения, мышления, творческих возможностей детей, фантазию, наблюдательность
Дата публикации23.06.2014
Размер75.64 Kb.
ТипСказка
100-bal.ru > Литература > Сказка
По страницам сказок

(сценарий литературной игры).
Цель:

прививать интерес и любовь к чтению на материале народных и авторских сказок.

Задачи:

Более глубокое знакомство детей с жанром народной и авторской сказки, с видами сказок (волшебные, бытовые, о животных);

Развитие памяти, речи, воображения, мышления, творческих возможностей детей, фантазию, наблюдательность;

Воспитание чувства ответственности, умение принимать решения.

Оборудование:компьютер, презентация;

иллюстрации сказок; названия команд (таблички, фломастеры); цифры 1, 2, 3 (4 экз.); кроссворды (4 экз.); конверты с частями пословиц;

«чёрный ящик» с предметами (игла, горошина, стрела, Чебурашка, скорлупа грецкого ореха); картинки «Исправь ошибки художника», лепестки для игры «Ромашка»; карточки для конкурса «Найди автора сказки».

Перед началом мероприятия разделить детей на 4 команды.

Учитель. Слайд 1.

Почему сказка так притягательна?

С виду сказка – выдумка. На самом деле – это видоизменённая реальность.

Свою мечту быть сильным, мудрым, добрым и справедливым, одолеть врага, жить без зла народ выражал в сказке.

Сказка приносила радость, вселяла надежду, окрыляла мечту.

Волшебные предметы – сапоги-скороходы, шапка-невидимка, ковёр-самолёт, меч-кладенец приходят на помощь сказочному герою, защищая добро и справедливость.

«Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок», - писал А.С.Пушкин.

Литературная грамота.

  • На какие 2 группы можно разделить все сказки?

Сказки
Народные Авторские
Слайд 2 (1).

  • Что значит народные сказки? (Сказки, которые сочинил народ и передавал их из уст в уста от поколения к поколению; каждый народ сочинял свои сказки)

  • Что значит авторские сказки? (По-другому литературные сказки; их написали писатели – у них есть конкретный автор).

  • Каких писателей-сказочников знаете? (А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, В.И.Даль («Девочка Снегурочка»), Ершов («Конёк-горбунок»), Шварц («Сказка о потерянном времени»), Гаршин («Лягушка-путешественница»), Аксаков («Аленький цветочек»), А.Толстой («Приключения Буратино»), Олеша («Три толстяка»), С.Я.Маршак («Кошкин дом», «Двенадцать месяцев»), К.И.Чуковский («Мойдодыр»…);

Зарубежные - Ш.Перро («Красная Шапочка», «Золушка»), бр. Гримм, Гофман, Гауф, Г.Х.Андерсен («Гадкий утёнок», «Принцесса на горошине»), «Дюймовочка», «Снежная королева»), Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон»), Дж. Родари («Приключения Чипполино»…).

  • Что общего во всех сказках мира? (Добро всегда побеждает зло).

  • Какие виды сказок знаете?


Сказки
Волшебные Бытовые О животных

Слайд 2 (2).

(Волшебные - волшебные предметы и образы.

Бытовые – говорится о бедных и богатых людях, высмеивается лень, жадность богатых, прославляется ум, смекалка простых людей – «Каша из топора».

О животных – под животными подразумеваются люди).

Литературная игра.

1 конкурс. Приветствие.

Детям предлагается придумать сказочное название для своих команд, записать на листе, выбрать капитана команды.

2 конкурс. Погружение в мир сказок.

    • Назвать сказку, откуда взяты строки.

Народные сказки.

1. Надоело ему лежать – он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и покатился по дорожке (р.н.с. «Колобок»).

2. В избушке старая Баба Яга прядёт кудель. А на лавочке братец Иванушка сидит, серебряными яблочками играет (р.н.с. «Гуси-лебеди»).

3. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки (р.н.с. «Три медведя»).

4. Были у её хозяйки 3 дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Трёхглазка (р.н.с. «Крошечка-хаврошечка»).

Авторские сказки.

1. И всё-таки друг у меня появился, самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в расцвете лет, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька (Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»).

2. Появился на птичьем дворе маленький птенец-утёнок, и до того он был безобразный…(Г.Х.Андерсен, «Гадкий утёнок»).

3. Ночь настала, месяц всходит,

Поле всё Иван обходит,

Озираючись кругом

И садится под кустом.

Звёзды на небе считает

И краюшку уплетает (П.П.Ершов, «Конёк – Горбунок»).

4. Под окном за пряжу села

Ждать хозяев, а глядела

Всё на яблочко. Оно

Соку свежего полно

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто. (А.С.Пушкин, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

Проверка: слайды 3-11.

Итоги конкурса.

3 конкурс. Отгадаем кроссворд.

Если правильно отгадаете кроссворд (по горизонтали), то по вертикали прочтёте имя отрицательной героини многих сказок.

1.Жилище Бабы-Яги (избушка).

2.Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди (Иванушка)

3.Второе название скатерти (самобранка).

4.Как зовут курочку в русской народной сказке? (Ряба).

5.Кто из жителей болот стал женой царевича? (лягушка).

6.С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха? (гусли).

7.Аппарат, на котором Б.Яга совершает полёты (ступа).

1.




2.




3.




4.



5.




6.




7.

Проверка: слайд 12.

Итоги конкурса.

4 конкурс. Чёрный ящик.

1. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить злого и страшного героя р.н.сказок (игла).

2. Этот предмет мешал спать принцессе (горошина).

3. С помощью предмета, который находится в этом ящике, главный герой р.н.сказки нашёл своё счастье – мудрую красавицу жену, которая была заколдована (стрела).

4. Здесь находится главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола (Чебурашка).

Резерв:

В ней спала маленькая девочка ростом 2,5 дюйма (скорлупа грецкого ореха).

Итоги конкурса.

5 конкурс. Исправь ошибки художника.

6 конкурс. Собери пословицу.

Дети получают конверты, в которых части пословиц.

Пословицы рассыпались. По моей команде вы должны собрать их.

Любишь кататься –

Делу время,

а врозь скучно.

Семь раз отмерь,

люби и саночки возить.

а потехе час.

один раз отрежь.

Вместе тесно,

Проверка: слайд 13.

Русские пословицы вы знаете. Усложняем задание.

Заменить английские пословицы подходящими по смыслу русскими.

    • Живи до старости и учись до старости (Век живи, век учись)

    • Торопливым людям не хватает мудрости (Поспешишь - людей насмешишь).

Итоги конкурса.

7 конкурс. Цифры в сказках.

Вспомнить и записать сказки, в которых есть цифры.

(«Три медведя» (р.н.с.), «Три поросёнка» (С.В.Михалков), «Три толстяка» (Ю.Олеша), «Пятеро из одного стручка» (Г.Х.Андерсен), «Семь Симеонов» (р.н.с.), «Волк и семеро солдат» (р.н.с.), «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (А.С.Пушкин), «Цветик-семицветик» (А.Катаев), «Двенадцать месяцев» (С.Я.Маршак)…

Итоги конкурса.

8 конкурс. «Ромашка».

1.Какую песенку пел Колобок?

Я Колобок, Колобок

По амбару метён,

По сусекам скребён.

На сметане мешён,

В печку сажён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

2.Позвать Иванушке сестрицу Алёнушку.

Алёнушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати.

3.Что пела коза своим козлятам?

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молока принесла.

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечкаво сыру землю.

4.Что пела Лиса под окошком Петуху?

Петушок, Петушок, золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

  1. Позовите Сивку-Бурку.

Сивка-Бурка, вещий каурка!

Встань передо мной как лист перед травой.

Итоги конкурса.

9 конкурс. Назови автора сказки.

Командам выдаются карточки с цифрами 1, 2, 3. Показать карточку с соответствующим номером.

«Золушка» «Мойдодыр» «Русалочка»

1.Ш.Перро 1. А. Барто 1. В. Бианки

2. В. Гауф 2. С.Марша 2.Г.Х.Андерсен

3. Бр. Гримм 3.К.Чуковский 3. А. Волков
«Золотой ключик» «Маугли» «Сказка о царе Салтане»

1. П. Бажов 1.Р.Киплинг 1.А.Пушкин

2.А.Толстой 2. Д. Родари 2. В. Жуковский

3. Н. Носов 3. А. Милн 3. И. Крылов

«Конёк-Горбунок» «Гадкий утёнок» «Горшок каши»

1.П.Ершов 1. Ш. Перро 1. Н. Носов

2. А. Пушкин 2.Д. Родари 2.Бр. Гримм

3. А.Чехов 3.Г.Х.Андерсен 3. В. Катаев
Проверка: слайды 14-23.

Итоги конкурса.

10. Блиц-конкурс.

Командам по-очереди будут заданы вопросы. На них нужно отвечать быстро. Если команда не справляется с заданием, ход переходит к другой команде. Отвечать может любой член команды.

Проверка: слайды 24-29.

  • Где жили старик со старухой из сказки А.С.Пушкина о золотой рыбке? (У самого синего моря).

  • Как звали собаку из сказки А.Толстого «Золотой ключик»? (Артемон).

  • В чём Маша из р.н.с. «Маша и медведь» домой к деду с бабкой воротилась? ( В коробе).

  • У кого из героев были хрустальные туфельки? (У Золушки).

  • Кто и каким необычным видом транспорта попал во дворец к царю? (Емеля на печи).

  • В какой сказке овощи действуют как живые существа? (Д. Родари «Приключения Чиполлино»).

  • Имя этой девочки означает меру длины, равную 2,5см. (Дюймовочка.Андерсен).

  • Кто написал сказку «Аленький цветочек»? (Аксаков).

  • Как звали 3 медведей? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка).

  • Как звали 3 богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович).

  • Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино? (Почта).

  • Профессия силача, который мог одним ударом убить семерых. (Портной).

  • Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортила).

  • Кличка собаки из сказки «Репка» (Жучка).

  • Из чего старуха слепила колобок? (Из муки).

  • Предмет гордости Карабаса-Барабаса (Борода).

  • Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья).

  • Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар).

Итоги и выводы.

  • Понравилась литературная игра? (Высказывания детей).Я бы хотела, чтобы после сегодняшнего дня у вас появилось желание продолжить путешествие в мир сказок. В сказках добро всегда побеждает зло. Смекалка, ум побеждают злую силу. В жизни чаще всего действуют эти же законы.«Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок».

Слайд 30.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: Более глубокое знакомство детей с жанром народной и авторской сказки, с видами сказок (волшебные, бытовые, о животных); Развитие памяти, речи, воображения, мышления, творческих возможностей детей, фантазию, наблюдательность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др
Задачи: Более глубокое знакомство детей с жанром народной и авторской сказки, с видами сказок (волшебные, бытовые, о животных); Развитие памяти, речи, воображения, мышления, творческих возможностей детей, фантазию, наблюдательность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др
Задачи: Более глубокое знакомство детей с жанром народной и авторской сказки, с видами сказок (волшебные, бытовые, о животных); Развитие памяти, речи, воображения, мышления, творческих возможностей детей, фантазию, наблюдательность icon8 часов
Сказки как вид народной прозы. Нравоучительный и философский характер сказок. Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки
Задачи: Более глубокое знакомство детей с жанром народной и авторской сказки, с видами сказок (волшебные, бытовые, о животных); Развитие памяти, речи, воображения, мышления, творческих возможностей детей, фантазию, наблюдательность iconУрок-Викторина Тема: «Волшебные сказки»
Цели урока: формировать умение отличать волшебные сказки от сказок другого содержания; приобщить ребят к чтению сказок, вызвать интерес...
Задачи: Более глубокое знакомство детей с жанром народной и авторской сказки, с видами сказок (волшебные, бытовые, о животных); Развитие памяти, речи, воображения, мышления, творческих возможностей детей, фантазию, наблюдательность iconУрок защиты знаний по теме: «Причастие»
Развивающая: развитие у детей творческого воображения, пространственного мышления, внимания, памяти
Задачи: Более глубокое знакомство детей с жанром народной и авторской сказки, с видами сказок (волшебные, бытовые, о животных); Развитие памяти, речи, воображения, мышления, творческих возможностей детей, фантазию, наблюдательность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивающая: развитие у детей творческого воображения, пространственного мышления, внимания, памяти
Задачи: Более глубокое знакомство детей с жанром народной и авторской сказки, с видами сказок (волшебные, бытовые, о животных); Развитие памяти, речи, воображения, мышления, творческих возможностей детей, фантазию, наблюдательность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивающая: развитие у детей творческого воображения, пространственного мышления, внимания, памяти
Задачи: Более глубокое знакомство детей с жанром народной и авторской сказки, с видами сказок (волшебные, бытовые, о животных); Развитие памяти, речи, воображения, мышления, творческих возможностей детей, фантазию, наблюдательность iconШкольная юморина
Цель игры: развитие логического мышления, памяти, творческих способностей у детей младшего школьного возраста
Задачи: Более глубокое знакомство детей с жанром народной и авторской сказки, с видами сказок (волшебные, бытовые, о животных); Развитие памяти, речи, воображения, мышления, творческих возможностей детей, фантазию, наблюдательность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Знакомство с творчеством братьев Гримм, жанром сказки и видом сказки. Обучение сознательному, выразительному прочтению произведения;...
Задачи: Более глубокое знакомство детей с жанром народной и авторской сказки, с видами сказок (волшебные, бытовые, о животных); Развитие памяти, речи, воображения, мышления, творческих возможностей детей, фантазию, наблюдательность iconНа уроках русского языка
Задачи: развитие и формирование умственных способностей учащихся внимания, памяти, логического мышления и воображения; развитие интереса...
Задачи: Более глубокое знакомство детей с жанром народной и авторской сказки, с видами сказок (волшебные, бытовые, о животных); Развитие памяти, речи, воображения, мышления, творческих возможностей детей, фантазию, наблюдательность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Формирование у учащихся основ нравственной и эстетической культуры через приобщение к исторической народной памяти, истокам...
Задачи: Более глубокое знакомство детей с жанром народной и авторской сказки, с видами сказок (волшебные, бытовые, о животных); Развитие памяти, речи, воображения, мышления, творческих возможностей детей, фантазию, наблюдательность iconПрограмма по курсу развития творческого воображения (ртв) на базе...
Целью настоящего курса является развитие творческих способностей детей, позволяющих решать проблемные задачи и создавать творческие...
Задачи: Более глубокое знакомство детей с жанром народной и авторской сказки, с видами сказок (волшебные, бытовые, о животных); Развитие памяти, речи, воображения, мышления, творческих возможностей детей, фантазию, наблюдательность iconРазвитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности
Дошкольный возраст — лучшее время для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу творческой...
Задачи: Более глубокое знакомство детей с жанром народной и авторской сказки, с видами сказок (волшебные, бытовые, о животных); Развитие памяти, речи, воображения, мышления, творческих возможностей детей, фантазию, наблюдательность iconКонспект урока по английскому языку для 2 класса. Сарапулова С. К
Развивающая цель: развитие памяти, мышления, воображения, развитие способности к обобщению информации, развитие слуховой и зрительной...
Задачи: Более глубокое знакомство детей с жанром народной и авторской сказки, с видами сказок (волшебные, бытовые, о животных); Развитие памяти, речи, воображения, мышления, творческих возможностей детей, фантазию, наблюдательность iconШарль Перро Цели и задачи урока
Развивающие: развитие мышления, внимания, воображения, памяти, навыков межличностного общения
Задачи: Более глубокое знакомство детей с жанром народной и авторской сказки, с видами сказок (волшебные, бытовые, о животных); Развитие памяти, речи, воображения, мышления, творческих возможностей детей, фантазию, наблюдательность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжая знакомство со сказкой как фольклорным жанром, способствовать развитию у учащихся любви к чтению сказок, развитию нравственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск