Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.05.2014
Размер53.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Обобщающий урок

по сказкам

Цели:

Продолжая знакомство со сказкой как фольклорным жанром, способствовать развитию у учащихся любви к чтению сказок, развитию нравственного воспитания, неприятия отрицательных качеств; научить пересказывать народные сказки; добиться, чтобы учащиеся постигли жанровые особенности, знали виды сказок.

Предварительная подготовка:

Заранее распределяю героев сказок. Заготовка крылатых выражений, пословиц, поговорок, встретившихся при чтении.

Оборудование:

Рисунки учащихся, выставка сборников сказок, иллюстрации к ним, эпиграф на доске, просмотр на компьютере кадров из различных сказок (не только изученных на уроках в школе)

Ход урока


Что за прелесть эти сказки!

Каждая есть поэма.

А.С.Пушкин
1. Со звонком в класс, где звучит музыка из какой-либо сказки, например из сказки С. Маршака «12 месяцев», входят дети, переодетые в сказочных героев, а в дверях их встречают скоморохи, которые интересуются, что нравится или, наоборот, не нравится им в своих сказочных героях.
2. После того, как все оказались в классе, начинается викторина. За каждый правильный ответ участник получает перо.

* Какие зачины вы знаете?

* Каков был второй приказ царя из сказки «Царевна-лягушка»? (выткать за ночь ковер)

* С кем встречался Иван-царевич? Перечислите (медведь, заяц, селезень, щука)

* Какие концовки вам известны?

* Чем закончилась сказка?

* Где нашел себе невесту старший брат?

* Где нашел себе невесту средний брат?

* А сам Иван-царевич?

* На какие группы можно разделить сказки?
А теперь сказка «Иван-царевич и чудо-юдо».
* Как называет народ главного героя в начале сказки?

* Как называет народ главного героя в эпизоде столкновения с чудовищем?

* Почему?

* Как ведут себя в дозоре старший и средний братья и Иван?

* Чем отличается поведение в бою Ивана и чуда-юда?

* Что заставило трех братьев покинуть родной дом?

* Какой увидели они родную землю?

* Когда и почему окрепло их желание сразиться с чудовищем?

* Какие сказки о животных вы можете назвать?

* Какие волшебные сказки вы знаете?

* Какие человеческие качества прославляются в сказках?

* Какие человеческие качества осуждаются в сказках?

* Почему баба-яга решила защитить Василису Прекрасную и наказать мачеху и ее дочерей?

* Почему решение князей и бояр о выборе невесты для Финиста ясна сокола считали справедливым?

* Как помог серый волк Ивану-царевичу отыскать Жар-птицу, златогривого коня и Елену Прекрасную?

* За что были наказаны братья Ивана-царевича из этой сказки?

* Кого и за что высмеивает сказка «Дочь-семилетка»?

* Что смешного, забавного в сказке «Ванюшка и царевна»?

* Чьи это сестры? Из какой сказки? «…сестры ее завидущие да жаднющие, из себя-то они некрасивые, а модницы-перемодницы-весь день сидят да белятся, да румянятся…» (Марьюшка. Из сказки «Финист-ясный сокол»)

* Продолжите фразу: «Сивка-бурка…» (вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!)

* Кто эта героиня?

«Кря, кря, мои деточки!

Кря, кря, голубяточки!

Я нуждой вас выхаживала,

Я слезой вас выпаивала,

Темну ночь недосыпала,

Сладок кус недоедала!»

(Белая уточка)

Тем, кто набрал больше всего перьев, вручаются призы.
Далее учитель сообщает, что сейчас начнется игра в волшебные предметы.
3. На столе разложены волшебные предметы: перо Жар-птицы, кольцо, платок, сапоги-скороходы, туфли, скатерть-самобранка, палочка, меч-кладенец, волшебное блюдечко, наливное яблочко и др. Учащиеся должны отгадать, из каких сказок эти предметы и кто владеет ими.

4. Парад героев сказок.

По костюму переодетых детей нужно отгадать, из какой сказки тот или иной герой.
5. Исполнение небольших фрагментов из сказок, которые ребята подобрали для себя сами, с помощью родителей сшили костюмы, приготовили маски, сделали соответствующие прически. (После уроков учащиеся-артисты той или иной сказки втайне от всех репетировали, чтобы войти в роль, чувствовать себя уверенно).
После выступления детей похвалить всех, выделить лучших артистов-сказочников.
6. Обращаю внимание на оформление класса: на выставку рисунков учащихся, на приготовленные детьми обложки к сказкам, на репродукции картин к сказкам, выполненные художниками-живописцами. (Если останется время, можно поговорить о том, что на них изображено, о впечатлениях, которые сложились у детей. Также эту работу можно продолжить на других уроках, как литературы, так и русского языка.)

Интересуюсь мнением учащихся, чья картина им больше понравилась, чья обложка получилась более красочной и выполнена со вкусом.

Высказываю корректно свое мнение, стараясь не только не обидеть никого, но и обязательно похвалить (каждый старался, как мог, но способности у всех разные)
7. Игра «Кто больше?»

Учащиеся делятся на две группы. Получилось две команды. По очереди каждая команда озвучивает названия сказок (можно и литературных). Побеждает та команда, которая последней назвала сказку.
8. Демонстрация фильма или фрагментов, выбранных учащимися.
9. Обобщающее слово учителя.
Ребята, большое вам спасибо! Все вы молодцы. Сегодня на уроке, точнее на сказочном празднике, не было скучных, безразличных лиц, потому что, когда речь идет о сказках, настроение у всех хорошее. Сказка- это радость после недолгих минут переживания, радость, потому что в сказке добро всегда торжествует над злом. А сколько в ней занимательности и поучения. Вы все убедились в этом еще раз.

Ход 2-го урока

  1. Проверка домашнего задания.

Несколько учащихся рассказали об олицетворении, некоторые зачитали выписанные из художественных произведений олицетворения, третьим удалось развить до сказочного сюжета одно из своих олицетворений, и они с удовольствием познакомили класс со своими сказками.


  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы продолжим работу по нахождению выразительных средств языка. И начнем со сравнения. Обратите внимание на строчку из стихотворения Некрасова:

Глазки, как в поле цветы.

Глаза сравниваются с растущими в поле цветами, т.е. один предмет или явление сравнивается с другим. А такой художественный прием, когда один предмет сравнивается с другим, называется сравнением.

Запись определения в тетрадь.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск