Скачать 62.26 Kb.
|
МОУ СОШ № 28 города Белгорода Урок чтения во 2 классе Тема урока: «Братья Гримм, Бременские музыканты». Цели: Знакомство с творчеством братьев Гримм, жанром сказки и видом сказки. Обучение сознательному, выразительному прочтению произведения; приобщение к художественному творчеству, развитие речи учащихся; обогащение словарного запаса. I.Орг. момент.(показ слайда №1) II.Сообщение темы урока. (показ слайда №2,3) Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством братьев Гримм. III. Постановка учебной задачи. Мы будем совершенствовать навыки чтения, беглость, выразительность, осознанность. Развивать свою речь на уроке, обогащать словарный запас. IV. Артикуляционная гимнастика. (показ слайда №4)
Немного приоткройте рот. Спокойно положите язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произнесите звуки: пя – пя – пя. 5.«Гармошка» (улыбнитесь, приоткройте рот, приклеили язык к небу и не отпуская языка, закройте и откройте рот (как растягиваются меха гармошки, так и растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении «улыбка». При повторении упражнения старайтесь открыть рот всё шире и шире. V. Работа над постановкой дыхания. (показ слайда №5) Сделайте глубокий вдох и на выдохе читаем ряд согласных, добавляя гласную о: Н Г К Х Т Д Ш М Р Б VI. Упражнение, развивающее оперативное поле чтения и память. (показ слайда №6) р 1 а р 2 о р 3 у р 4 ы р 5 и VI. Проверка Д/З. (показ слайда №7) Взаимоопрос по норвежской сказке. А сейчас мы проверим Д/З, вы задаёте вопрос и называете того, к кому обращаетесь. Взаимопроверка в парах (по тетрадям). Обменяйтесь тетрадями, проверьте задание и поставьте друг другу отметку. VII. Знакомство с творчеством. Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с творчеством братьев Гримм. Якоб родился 04.01.1785 года, умер 20.09.1863 года. Вильгельм родился 24.02.1786 года, а умер 20.12.1859 года. Немецкие филологи, учёные занимались наукой о языке, собирали фольклор. Они много сделали в литературоведении: «Немецкие предания», «Детские и семейные сказки». В 1798 году поступают в лицей и учатся очень хорошо: вместо 8 лет – учатся 4 года. Затем поступают в Мельбургский университет. Братья задумали создать словарь немецкого языка, работают всю жизнь, но, к сожалению, не закончили. Жили они бедно, поэтому приходилось им подрабатывать. Они издавали сказки. Вильгельм был женат, а брат не женился, но жили они одной семьёй. Вильгельм был более красноречив. Он дорабатывал труды Якоба. Служили долго в библиотеке. Якоб – замкнут, Вильгельм – фантазёр, мечтателен, общителен. IX. Первичное восприятие текста. (показ слайда №8) - Сегодня я познакомлю вас с новым произведением, которое написали братья Гримм – «Бременские музыканты». Знакомясь с этим произведением, мы должны будем раскрыть смысл этих слов пословицы, сказать перекликается ли она с произведением. ТРИ ВЕЩИ ПРОВЕРЯЮТСЯ ТОЛЬКО В ТРЁХ СЛУЧАЯХ: СТОЙКОСТЬ – В ОПАСНОСТИ, МУДРОСТЬ – В ГНЕВЕ, ДРУЖБА – В НУЖДЕ. (Учитель рассказывает сказку и зачитывает отдельные эпизоды). X. Беседа по сказке. - Назови жанр произведения. Докажи. Какая это сказка? - Какой вид сказки? - Что объединило этих героев? - Почему автор назвал эту сказку «Бременские музыканты»? XI. Вторичное восприятие текста. (показ слайдов №10 – 19) (чтение детей и учителя) XII. Анализ сказки. (показ слайда №20) Итак, мы познакомились со сказкой, а теперь сделаем анализ.
- экспозиция; - завязка; - кульминация; - развязка; - концовка. 7. Язык. XIII. Дифференцированное задание творческого характера. (показ слайда №21) Давайте вернёмся к пословице и, скажем, перекликается ли она со сказкой? Можно ли назвать музыкантов стойкими? А можно ли назвать музыкантов мудрыми? Дружные ли они? XIV. Работа в группах. 1 группа - читают быстро по ролям. 2 группа – придумывают пословицы о дружбе. 3 группа - придумывают продолжение сказки. XV. Самостоятельная работа в тетрадях с. 18 № 1, 2. А сейчас открываем тетради и выполняем самостоятельно 1, 2 задание. XVI. Домашнее задание. Дома подготовить пересказ сказки, выполнить задание в тетради на странице№18, № 3. XVII. Рефлексия. (показ слайда №22) На карточках «Роза ветров» нарисуй и обозначь своё впечатление. - Что на вас произвело наибольшее впечатление? - Чего вы не знали, а сейчас знаете и это новое для вас? - Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшем? XVIII. Оценка. Сегодня на уроке я узнал……………………… Сегодня на уроке я научился……… Мне понравилось…………………………… Меня заинтересовало ………………………..... Мне бы хотелось, чтобы……………………… После урока моё настроение……………… На уроке мне было………………………………. Если бы я был учителем, то…………………. Работа со схемами, таблицами и кроссвордами Схемы, таблицы, кроссворды - это формы самостоятельных работ, которые вводятся для обобщения полученных знаний. Например, к разделу «Устное народное творчество» в тетради даётся схема, которую заполняют учащиеся, обобщая полученные знания о сказках. . С помощью таблиц ученики устанавливают признаки произведений того или иного жанра, сравнивают произведения или их героев. Например, изучив русскую народную сказку «Царевич Нехитёр – Немудёр» и «Сказку о царе Салтане…» А.С. Пушкина, учащиеся сравнивают их и указывают сходства и различия, записывая свои наблюдения в таблицу и, таким образом, обнаруживая народные истоки сказок А.С.Пушкина (см. Таблицу 1). Таблица 1
Кроссворды – самостоятельные задания, которые активизируют работу учеников с произведением, обогащают их читательский опыт, развивают внимание к тексту произведения. Поиск ответов, перечитывание фамилий поэтов, просматривание произведений закрепляют знания, формируют читательскую эрудицию школьников. Очередность 1.Начало – фотка и текст 2.Единственный раз – 3 фотки 3.Ах, школьный век – 2 фотки и текст 4.Кто стал учителем – 2 фотки и текст 5.Известно – 3 фотки 6.Есть в школе всё – 2 фотки и текст 7.Самый классный – 3 фотки 8.Память – 3 фотки и текст 9.Моя Белгородчина – 2 фотки 10.Экскурсии – 4 фотки 11.Лагерь – 1 фотка 12.Вожатый – 2 фотки 13.Я люблю – 3 фотки 14.Летом экскурсии – 4 фотки 15.Зимой экскурсии – 5 фотки 16.Счастливых случаев – 3 фотки 17.Не хлюпать носом – 4 фотки 18.Положительная мотивация – текст и 2 фотки 19.Концовка |