Скачать 291.2 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение ДОД Центр дополнительного образования детей. Программа дополнительного образования «Школьное музееведение». Учитель: Федотова Е.В. г. Димитровград 2009 год . Содержание.
3. Учебно-тематический план. 4. Содержание программы. 5. Диагностика. 6.Условия реализации дополнительной образовательной программы 7. Литература. 1.Пояснительная записка. Программа имеет туристско-краеведческую направленность, она актуальна с точки зрения глубокого изучения истории Великой Отечественной Войны и истории родного края. Работа объединения проводится в комнате боевой славы «Фронтовая землянка». Программа рассчитана на детей 15-16 лет на 144 часа. Общее количество учащихся в группе 15 человек. Новизна программы заключается в получение учащимися дополнения школьной программ краеведческим материалом по истории ВОВ. Цель программы: Формировать у учащихся навыки работы в школьном музее: -Научит осуществлять сбор материалов и экспонатов о ВОВ, их учет, хранение и изучение; -Научить использовать материалы и экспонаты для участия в городских конференциях, конкурсах; - Формировать умение составлять экспозиции школьного музея; - Формировать умение проводить экскурсии для учащихся, родителей, учителей, ветеранов ВОВ; - Научить составлять сценарии музыкально-литературных композиций по тематике ВОВ; - Научить проводить музыкально-литературные вечера и праздничные мероприятия, посвященные памятным датам ВОВ, встречи с ветеранами ВОВ. Основные задачи данной программы: 1. Образовательные: - Дать представление о музееведении как о вспомогательной исторической дисциплине; - Дать представление об основных этапах и битвах Великой Отечественной Войны; - Научить работать с картами; - Научить работать с бумагой, красками, клеем, ножницами; - Учить работать с дополнительной литературой - Учить работать со схемами, таблицами; 2.Развивающие: - Развивать внимание, память, логическое мышление, речь; - Развивать творческое воображение и фантазию. 3. Воспитательные: - Воспитывать чувство патриотизма; - Воспитывать аккуратность, трудолюбие; - Воспитывать чувство дружбы, коллективизма, взаимовыручки; - Воспитывать бережное отношение к памяти прошлого. Целевая установка данной программы – личностно центрированная, направлена на развитие личности и углубление познавательного интереса учащихся. Уровень освоения дополнительной образовательной программы – уровень углубления, или специализированный, предполагает удовлетворение познавательных интересов учащегося, расширение его информированности. Уровень усвоения содержания образования – творческий, предполагает поиск учащимися действий, ведущих к достижению поставленной цели, а также умение ребенка поставить перед собой определенную творческую задачу и самостоятельно наметить пути и способы ее выполнения. Механизмы реализации программы. Для реализации поставленных задач в комнате боевой славы проводятся встречи с ветеранами, конференции, экскурсии, праздники. Через работу в «Фронтовой землянке» учащиеся сотрудничают с городскими общественными организациями ( Советом ветеранов блокадного Ленинграда, Краеведческим музеем города, библиотеками, ветеранами ВОВ). Описание программы Реализация данной программы осуществляется по 3 направлениям: 1.Теоретическое направление: - Научно исследовательская работа (рефераты, проекты, исследовательские работы.) - Научно практическая работа: (конференции, семинары, уроки, лекторские группы, защиты проектов). 2.Гражданско-патриотическаое: -Учащиеся работают в качестве экскурсоводов, организаторов праздников для ветеранов ВОВ. - реализация гражданских проектов. 3.Воспитывающая среда: - Работа с ветеранами (встречи, описание боевого пути ветеранов, оказание помощи нуждающимся ветеранам.) -Развитие творчества через участие в практике развития «Фронтовой землянки». Итоги работы воплощаются в традиционных мероприятиях: 1.Празднование годовщины снятия блокады Ленинграда, встреча с ветеранами блокадного Ленинграда. 2.Праздник Победы. 3.Тематические викторины и экскурсии. Ожидаемые результаты. К концу учебного года учащиеся должны сформировать навыки работы в школьном музее: -Научится осуществлять сбор материалов и экспонатов о ВОВ, их учет, хранение и изучение; -Научиться использовать материалы и экспонаты для участия в городских конференциях, конкурсах; - Уметь составлять экспозиции школьного музея; - Уметь проводить экскурсии для учащихся, родителей, учителей, ветеранов ВОВ; -Уметь составлять сценарии музыкально-литературных композиций по тематике ВОВ; - Уметь проводить конференции, музыкально-литературные вечера и праздничные мероприятия, посвященные памятным датам ВОВ, встречи с ветеранами ВОВ; - Уметь работать с бумагой, красками, клеем, ножницами. 2. Учебный план.
Итого 144 3.Учебно- тематический план
4. Содержание программы. 1.Музееведение. 1.1. Тема: Вводное занятие. Музееведение как вспомогательная историческая дисциплина. Теория – 1 ч. Цель: Сформировать представление учащихся о музееведении, как науке и вспомогательной исторической дисциплине. Оборудование: музейные экспонаты, документы, фотографии, альбомы, макеты, инвентарная книга, книги научно-вспомогательного фонда. Лекция по теме (Приложение 1.) 2.1 Тема: Экскурсия в Димитровградский краеведческий музей. Практическое занятие – 1 час. Цель: Проанализировать работу государственного музея, познакомиться с экспозициями, фондами музея, познакомится с музейными работниками, разобраться в правилах экскурсионной работы. Оборудование: альбомы, карандаши, ручки, фотоаппарат. К концу изучения раздела учащиеся должны знать цели и задачи музееведения как науки, правила безопасности на уроке. Литература: 1.Белявский М.Т. Работа в музеях и с историческими памятниками при изучении истории СССР (с древнейших времен до 1917 г.). М., 1978. 2. Богуславский СР., Школьный литературный музей - клуб, М., 1989. 3. Голышева Л. Б. Музейная педагогика/ Преподавание истории в школе № 2, 2003 г. 2. Великая Отечественная Война. 2.1 Тема: Начало ВОВ. Теория - 2ч. Цель: Дать представление о причинах ВОВ Рассказать о вторжении фашистских захватчиков в пределы Советского Союза. Вскрыть причины первых неудач советской армии. Показать героизм русских воинов защитников Брестской крепости. Оборудование: Телевизор, DVD, диск с учебным фильмом «От Москвы до Берлина ». Просмотр фильма и беседа по вопросам:
2.2 Тема: Победа советских войск под Москвой. Теория – 2ч. Цель: Показать ход и значение битвы за Москву. Оборудование: Телевизор, DVD, диск с учебным фильмом «От Москвы до Берлина». Просмотр фильма Битва за Москву. 2.3. Тема: Сталинградская битва. Теория – 2ч. Цель: Показать ход и значение Сталинградской битвы. Оборудование: Телевизор, DVD, диск с учебным фильмом «От Москвы до Берлина ». Просмотр фильма Огненный котел. 2.4. Тема: Блокада Ленинграда. Теория – 2 ч. Цель – Познакомить учащихся с подвигом Ленинградцев, рассказать о «Дороге жизни» по Ладоге. Оборудование: Телевизор, DVD, диск с фильмом Ленинград. Просмотр фильма. Беседа с ветераном блокадного Ленинграда Комаровым Г.А. 2.5. Тема: Курская битва. Теория – 2ч. Цель: Показать ход и значение грандиозной битвы на Курской дуге. Оборудование: Телевизор, DVD, диск с фильмом «Огненная дуга» Просмотр фильма. Беседа по вопросам:
2.6. Тема: Берлинская операция. Теория -2 ч. Цель: Рассказать о последних месяцах войны. Рассказать о взятии Берлина и штурме Рейхстага. Оборудование: Телевизор, DVD, диск Битва за Берлин. Просмотр фильма. К концу изучения темы учащиеся должны знать историю ВОВ.
2. Туманов Е.Е., Школьный музей, М, 2002. 3.Война глазами детей. 3.1 Тема: Дети – герои ВОВ. Теория – 2ч. Цель: Изучить биографию пионеров – героев ВОВ. Лекция по теме Приложение 2.
Теория – 2 ч. Цель: познакомит учащихся с произведением В. Катаева. «Сын полка», Оборудование: Компьютер, электронная версия книги.
Практика – 7 ч. Цель: Подготовить мероприятие о детях войны. Практика: Подготовка сценария (Приложение 3), репетиции, подготовка костюмов и декораций.
Практика – 1. Цель: Познакомить учащихся младших классов с героическими подвигами детей в ВОВ. Оборудование: Магнитофон, компьютер, мультимедийная установка. Учащиеся проводят праздник для младших школьников. К концу изучения темы учащиеся должны знать пионеров героев ВОВ, прочитать произведение Катаева «Сын полка», уметь проводить школьные исторические вечера. Литература: 1.Катаев. Сын полка. - М: 1991.
4.Мелекессцы – герой ВОВ. 4.1. Тема Подвиг героев Свири. Теория – 2 ч. Цель: Показать подвиг 12-ти солдат форсировавших реку Свирь. Оборудование: Альбомы, фотографии, вырезки из газет. Лекция. (Приложение 4). 4.2 Тема Подготовка материалов и оформление стенда в «Фронтовой землянке» по теме «Герои Свири». Практика – 2 ч. Цель: Познакомить учащихся с правилами оформления экспозиции, стенда. Оборудование: бумага, клей, фотографии, газетные статьи, ножницы. На занятии учащиеся оформляют стенд в школьном музее «Фронтовая землянка». 4.3. Тема Подготовка экскурсионного материала «Подвиг героев Свири». Практика – 2ч. Цель: Подготовка экскурсоводов. Практика – подготовка материала и репетиция. (Приложение 5) 4.4. Тема Экскурсии в «Фронтовой землянке» для учащихся 5, 6, 7, 8 – классов. Практика – 4 ч. Цель – отработать навык экскурсионной работы. Оборудование: Стенды школьного музея, экспонаты, макеты. Ребята самостоятельно проводят экскурсии для учащихся школы. К концу изучения раздела учащиеся должны знать о подвиге 12-ти героев Свири, уметь проводить экскурсии. Литература: фонды школьного музея «Фрон6товая землянка» 5.Боевой путь 58 гвардейской стрелковой дивизии. 5.1 Тема Боевой путь 58 гвардейской стрелковой дивизии. Теория – 2ч. Цель: Рассказать учащимся о боевом пути 58 гвардейской стрелковой дивизии, сформировавшейся в Мелекессе. Лекция (Приложение 6). 5.2 Тема Подготовка рефератов по теме Боевой путь 58 гвардейской стрелковой дивизии. Теория – 1ч. Практика – 1 ч. Цель: Научиться подбирать материал для реферата и правильно оформлять реферативные работы. Оборудование: Альбомы «Боевой путь 58 гвардейской стрелковой дивизии» из фондов школьного музея «Фронтовая землянка». 5.3 Тема Выставка творческих работ и защита рефератов. Практика – 1ч. Цель: Отработка навыка устной защиты рефератов и творческих работ. Оборудование: компьютер и мультимедийная установка для демонстрации презентаций учащихся. 5.4. Тема Подготовка экскурсионного материала по теме «Боевой путь 58 гвардейской стрелковой дивизии». Практика – 1ч, Теория – 1ч. Цель: Подготовка экскурсоводов. Практика – подготовка материала и репетиция. (Приложение 7) 5.5. Тема Экскурсия в «Фронтовой землянке» для учащихся 5,6, 7, 8 – классов. Практика – 4 ч. Цель – отработать навык экскурсионной работы. Оборудование: Стенды школьного музея, экспонаты, макеты. Ребята самостоятельно проводят экскурсии для учащихся школы. 5.6 оформление отчетной стенгазеты. Практика – 1ч. 5.7. Подготовка школьного радиорепортажа о работе творческого объединения. Практика – 1ч. Цель: Провести самоанализ проделанной работы по теме «Боевой путь 58 гвардейской стрелковой дивизии » Оборудование: ватман, краски, фотографии, материалы реферативных работ. К концу изучения данной темы учащиеся должны знать историю боевого пути 58 гвардейской стрелковой дивизии, правила оформления творческих работ и рефератов, уметь защищать свои рефераты и творческие работы с использованием мультимедийных презентаций, правильно вести экскурсию в музее на основе самостоятельно подобранного материала. Литература: фонды школьного музея «Фронтовая землянка». 6.Песни Великого Подвига. 6.1 Тема «Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки в двойне» Теория – 2ч. Цель: Показать роль песни в жестких военных условиях. Оборудование: телевизор, фильм «В бой идут одни старики». Просмотр фильма, беседа по вопросам:
6.2 Тема История создания песен военных лет. Теория – 2ч. Цель: рассказать о том, как создавались известные нам военные песни. Оборудование: магнитофон, диски с песнями военных лет. Лекция (Приложение 8), прослушивание песен. 6.3 Тема Изучение песен. Практика- 2ч. Цель: Выучить песни военного времени : 1.Священная война. 2. Катюша. 3. Темная ночь. 4. День победы. Оборудование: Тексты песен.
Практика – 9 ч. Цель: Подготовить мероприятие по теме. Оборудование: компьютер, магнитофон, фортепиано, презентация, диск с фильмами. Подготовка и обсуждение сценария. Репетиции. Подготовка декораций, костюмов.
Практика – 1ч. Цель: Рассказать учащимся школы о военных песнях. Оборудование: компьютер, магнитофон, фортепиано, презентация, диск с фильмами.(Приложение 9) 6.6 и 6.7 Тема Оформление стенгазеты и фото выставок. Практика – 3 ч. Цель: Провести самоанализ проделанной работы по теме Оборудование: ватман, краски, фотографии, материалы реферативных работ. К концу изучения темы учащиеся должны знать историю военных песен, тексты военных песен. Литература: Л.А.Побединская. Дни воинской славы России. – М:2007г 7. Город герой Ленинград. 7.1 Тема Герои блокадного Ленинграда. 7.2. Тема Дети блокадного Ленинграда. Теория – 4ч. Цель: Познакомить учащихся с подвигом защитников Ленинграда. Сформировать представление о значении этого подвига. Оборудование: фотографии, альбомы, учебный фильм «От Москвы до Берлина». Беседа с председателем ветеранов блокадного Ленинграда – Комаровым Г.А. , совместное обсуждение темы и просмотр учебного фильма. 7.3 Подготовка к торжественной встрече ветеранов блокадного Ленинграда. Практика – 6ч. Цель: Воспитание патриотизма, реализация идеи преемственности поколений. Оборудование: компьютер, магнитофон, фортепиано, презентация, диск с фильмами. Разработка сценария, совместные репетиции с ветеранами, учителями. (Приложение 10) 7.4 Торжественная встреча с ветеранами блокадного Ленинграда. Практика – 2ч. Цель: Воспитание патриотизма, реализация идеи преемственности поколений. Оборудование: компьютер, магнитофон, фортепиано, презентация, диск с фильмами. 7.5 и 7.6 Оформление отчетной стенгазеты и подготовка школьного радио репортажа. Цель: Провести самоанализ проделанной работы по теме Оборудование: ватман, краски, фотографии, материалы реферативных работ. К концу изучения темы учащиеся должны расширить знания о героическом подвиге защитников Ленинграда. Сформировать уважительное отношение к старшему поколению. Литература: фонды школьного музея «Фронтовая землянка». Л.А.Побединская. Дни воинской славы России. – М:2007г 8. «Огненный котёл». 8.1 Тема Викторина посвященная годовщине победы советских войск под Сталинградом. Практика – 3ч. Цель: Обобщить и углубить знания учащихся о великой Сталинградской битве. Оборудование: Иллюстрации, телевизор, учебный фильм «От Москвы до Берлина». Приложение 11. 8.2 Лекторские группы для учащихся младших классов. Практика -4ч. Цель: Учащиеся объединения рассказывают ребятам младших классов о победе советских войск од Сталинградом. Воспитывать чувство патриотизма. Иллюстрации, карты. Литература: Сборник мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника Отечества и другим патриотическим праздникам./ авт. Сост. М.В. Видякин и др. – Волгоград: «Учитель» 2006г. 9. Антонина Михайловна Потапова. 9.1 Тема Боевой путь А.М.Потаповой. Теория – 2ч. Цель: Сформировать у учащихся представление о боевом пути Тоси Потаповой. Лекция. (Приложение 12)
Практика -3ч. Цель: Подготовка экскурсоводов. Оборудование: компьютер. Практика – подготовка материала и репетиция. (Приложение 13) 9.3 Тема Экскурсия в «Фронтовой землянке» по теме Боевой путь А.М.Потаповой. Практика – 5ч. Цель: отработка навыков экскурсовода. Оборудование: Стенды школьного музея, экспонаты, макеты. Ребята самостоятельно проводят экскурсии для учащихся школы.
Практика – 1ч. Цель: Обобщить знания учащихся. Провести рефлексию. Ребята зачитывают свои сочинения, которые оценит конкурсное жюри. Лучшие сочинения публикуются в школьной газете. К концу изучения темы учащиеся должны знать историю боевого пути А.М. Потаповой, продолжить развивать свои умения экскурсоводов. Литература: Е.Ларин. Пока бьется сердце. Сборник мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника Отечества и другим патриотическим праздникам./ авт. Сост. М.В. Видякин и др. – Волгоград: «Учитель» 2006г. 10. Мелекессцы в боях за Берлин. 10.1 Тема Мелекессцы в боях за Берлин. Теория – 10ч. Цель: изучение истории Берлинской операции. Просмотр фильма «Мир в Войне» часть 2. Изучение книги А.Милюшова «Мелекессцы в боях за Берлин». Оборудование: телевизор, фильм «Мир в войне». Литература: А.Милюшов «Мелекессцы в боя за Берлин» 10.2 Тема Подготовка рефератов по теме Мелекессцы боях за Берлин. Практика – 3ч. Цель: работа с краеведческой литературой, работа с ветеранами участникам берлинской операции, подготовка рефератов. Оборудование: компьютер, подготовка презентации. 10.3.Тема Конференция Мелекессцы в боях за Берлин. Практика – 1ч. Цель: обобщение полученных знаний. Сотрудничество с ветеранами ВОВ участниками берлинской операции. Оборудование: компьютер. Приложение 14. К концу изучения темы учащиеся должны расширить знать ход событий берлинской операции, уметь защищать свой реферат в устной форме с использованием презентации. Литература: А.Милюшов. Мелекессцы в боях за Берлин. Фонды школьного музея. 11. Это День Победы. 11.1 Тема Подготовка к празднованию Дня Победы. Теория – 4ч, Практика – 14 ч. Цель: Патриотическое воспитание учащихся. Подготовка праздничного концерта в «Фронтовой землянке» и плана мероприятий посвященных 65 годовщине Победы. Оборудование: компьютер, презентация, фильмы о войне, фото, альбомы из фондов «Фронтовой землянки». 11.2 Тема Акция «Поздравляем ветеранов» Практика – 4ч. Цель: Поздравить ветеранов ВОВ с Днем Победы Учащиеся посещают ветеранов на дому, разносят приглашение праздничный концерт, оказывают шефскую помощь. 11.3. Тема Праздничный концерт «Этот День Победы». Практика – 1ч. Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважения к старшему поколению, реализация идеи преемственности поколений. Празднование 65 годовщины Великой Победы. Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презнтация. Приложение 15. 11.4 Тема Оформление отчетной стенгазеты. 11.5 Тема Подготовка радио репортажа. Практика – 3 ч. Цель: Провести самоанализ проделанной работы по теме Оборудование: ватман, краски, фотографии, материалы реферативных работ. К концу изучения темы учащиеся должны знать основные этапы войны, героев войны, знать ветеранов мелекессцев участников войны, знать пе5сни и стихи о войне, уметь самостоятельно проводить экскурсии в школьном музее, организовать концерт. Литература Сборник мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника Отечества и другим патриотическим праздникам./ авт. Сост. М.В. Видякин и др. – Волгоград: «Учитель» 2006г. 12. «Фронтовая землянка» 12.1 Тема Подготовка проекта «История создания школьного музея» Теория -2ч. Цель: Написать историю создания школьного музея. 12.2. Тема Отчетная фотовыставка о работе «Фронтовой землянки». Практика – 1ч. Цель – подвести итоги и результативность работы объединения при школьном музее «Фронтовая землянка» за год. Учащиеся оформляют выставку фотографий о собственной деятельности за учебный год. Литература: фонды школьного музея «Фронтовая землянка». 5. Диагностика. Входной контроль. Определение имеющихся знаний, умений учащихся по истории ВОВ. Текущий контроль. В течение учебного года теоретические знания отслеживаются посредством бесед по вопросам, тестирования, викторин по теме ВОВ. Оцениваются навыки составления экспозиций, сценариев мероприятий, проведения экскурсий, праздников, лекторских групп для младших школьников. Итоговый контроль. -Защита учащимися творческих работ, рефератов по теме ВОВ. -Участие воспитанников творческого объединения в городских, областных конференциях по краеведению. - Проведение праздничных мероприятий для ветеранов ВОВ. -Оформление контрольных экспозиций, стен газет, фото выставок. Способы поощрения: Вручение грамот, памятных подарков, экскурсии в музеи. 6.Условия реализации дополнительной образовательной программы Для успешной реализации дополнительной образовательной программы «Школьное музееведение» необходимо наличие следующих факторов: 1.Регулярное посещение занятий всеми участниками творческого объединения. 2.Помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам и технике безопасности. 3.Столы для учащихся. 4.Стулья. 5. Музейные экспонаты: - фото материалы; - письма ветеранов В.О.В.; - награды(медали, ордена); - макеты оружия; - предметы быта; - военное обмундирование; - исследовательские работы учащихся; - альбомы и рисунки учащихся. 6.Аудео-видео материалы. 7. Альбомы, краски, цветная бумага, клей, картон. 8.Копьютер, проектор, экран. 7. Литература. 1.Методическая литература: 1.Белявский М.Т. Работа в музеях и с историческими памятниками при изучении истории СССР (с древнейших времен до 1917 г.). М., 1978. 2.Голышева Л. Б. Музейная педагогика/ Преподавание истории в школе № 2, 2003 г. 3.Сборник мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника Отечества и другим патриотическим праздникам/ авт. Сост. М.В. Видякин и др. – Волгоград: «Учитель» 2006г. 4.Л.А.Побединская. Дни воинской славы России. – М:2007г. 5.Предметная неделя истории в школе.- Ростов-на- Дону: «Феникс» 2006г. 6.И.Д.Агеева. Кто лучше всех знает историю России?- М: 2005г. 7.И.А. Агапова, И.А.Давыдова. Тематические праздники по истории России. – М:2005г. 8.Г.Б.Голуб, Е.А.Перелыгина, О.В.Чуркова. Основы проектной деятельности школьников.- Самара: «Федоров» 2007г. 9.Г.А. Кулагина. Сто игр по истории.- М:1983г 10.Дж.Джеферсон. Поделка из бумаги.- М:1979г. 11.М.В.Коротов Наглядность на Уроках истории.- М: 2000г. 12.В.Е.Вакурко. «Оборудование уроков истории самодельными пособиями».- М:2000г. 2. Литература для учащихся: 1.Богуславский С.Р. Школьный литературный музей - клуб, М., 1989. 2. Евгений Ларин. Пока бьется сердце.- Димитровград.2005г. 3. Венок Славы: Антология художественных произведений о В.О.В. в 12ти томах. – М:1991г. 4. Симбирск и его прошлое. Хрестоматия краеведческих текстов.- Ульяновск.1993г. 5 .Историческое краеведение. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – Ульяновск.2005г. |
Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | Пояснительная записка к рабочей программе по курсу Литература Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования. Литература. – М.: Просвещение, 2009 г | ||
Пояснительная записка Статус документа Программа. Литература. 9 класс// Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5- 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной.... | Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена... «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина», 2006). Реализуется в учебнике : Литература 11 класс. Учебник... | ||
Пояснительная записка. Учебная литература | Пояснительная записка Место дисциплины в учебном процессе. Курс «Современная... Кислова Л. С. Современная российская литература. Умк для студентов направления 031000. 62 «Филология». Тюмень, 2009. 34 стр | ||
1. Пояснительная записка Литература Нормативно – правовая основа рабочей программы для реализации общеобразовательной программы основного общего образования для 10 «Б»... | Пояснительная записка Фонд оценочных средств (фос) по дисциплине «Литература» | ||
Пояснительная записка Место дисциплины в учебном процессе. Факультативый... Кислова Л. С. Современная российская литература. Умк для студентов одо и озо специальности 030601. 65 Журналистика. Тюмень, 2008.... | Пояснительная записка рабочая программа «Музыкальная литература» «Музыкальная литература» и методическими пособиями, разработанными на базе Методического кабинета по учебным заведениям искусств... | ||
Пояснительная записка А., Зинина С. А. «Литература. 11 класс» 2014 года издания, а также дополнительных пособий для учителя «Методические рекомендации... | Пояснительная записка в основу программы «Детская литература» положены... В результате изучения дисциплины студент будет иметь представление об историческом развитии детской литературы | ||
Пояснительная записка вступительные испытания по дисциплине «Литература» Вступительные испытания по дисциплине «Литература» имеют целью проверку знаний абитуриентов, полученных ими по данной дисциплине | Литература 6 класс пояснительная записка План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети | ||
Рабочая программа по литературе 11 класс пояснительная записка Программы общеобразовательных учреждений. Литература п/р В. Я. Коровиной М., Просвещение 2006г | Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «литература» ... |